О ТЕХНИКЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА.

Новое законодательство, новое право, новая правовая техника не так скоро найдут свою новую и законченную формулировку. Правовая техника редактирования трудовых договоров и соглашений еще далеко не совершенны в практике Рабиса.
Центральный конфликтный аппарат союза имел возможность регистрировать десятки конфликтных споров—в которых потерпевший работник не мог получить удовлетворения по претензии, совершенно беспорной, но технически не оформленной так,
чтобы этот материал мог иметь доказательное значение в судебном процессе, мог явиться основанием для судебного иска.
В практике организации театральных сезонов продолжает существовать система телеграфного обмена в сношениях отдельных городов. Она неизбежна, она по деловому целесообразна. Дого
вор может быть заключен и в телеграфной форме.
И эта практика тем не менее обильно создает споры и конфликты, связанные с неисполнением таких телеграфных договоров.
Из города Ачинска в город Шадринск было сделано телеграфное предложение артисту органи
зовать трудколлектив. Предложение было сделано от имени директора театра и указывало на все основные моменты договора: срок, вознаграждение,
состав труппы. Телеграммой был назначен срок для высылки аванса.
Артист, получив такое предложение, заключил от имени дирекции театра договора с 12-ю акте
рами. После довольно продолжительного времени вторая телеграмма сообщает: «Горсовет не утвердил плана приглашения труппы. Договора отменяются» .
Цекрабис не мог поддержать претензии акте
ров, возникшей на основании данной телеграммы. Несомненно, что те товарищи, которые рассмат
ривали первую телеграмму директора театра, как несомненное правовое обязательство, имели все основания расценивать ее как договор. Несомненно,
что они с своей стороны добросовестно заключили договор, добросовестно приняли на себя обяза
тельства работать в театре. И поскольку между первой и второй телеграммой прошел период в не
сколько недель, которые стоят месяцев в период формирования краткосрочных театральных сезонов, они понесли несомненные реальные убытки.
Однако, отсутствие основных формальностей, предъявляемых нами к договору, не позволило настаивать на возмещении этих убытков.
Был ли полномочен директор государственного театра, состоящего на местном бюджете, принимать обязательства от имени Исполкома о приглашении театральной труппы, не получив для этого спе
циальных полномочий от руководителей Исполкома.
Являлось ли, таким образом, это обязательство формальным обязательством Исполкома? И нако
нец, если артисты, в силу неисполнения договоров ачинской дирекцией, действительно понесли убыт
ки—располагают-ли они доказательствами этого факта, т. е. могут ли они доказать, что в период, прошедший между первой и второй телеграммами,
им были сделаны какие-либо другие предложения иных дирекций и они вынуждены были их откло
нить лишь потому, что полагали себя обязанными
первыми договорами, заключенными с ачинской дирекцией.
Остановимся на этих моментах.
Ответственность нанимателя за необоснованный отказ от исполнения договора в размере всех тех платежей, которые он обязан был уплатить по до
Дворец труда. Москва.
Фасад здания после капитального ремонта.