БЕЗРАБОТИЦА У РАБОТНИКОВ ИСКУССТВ.

Борьба с безработицей среди работников искусств является самой серьезной задачей, не только отдельных союзных организаций, но и Союза в целом.
Необычайно устойчивый характер безработицы, сосредоточение ее главным образом в крупных центрах СССР, длительность ее в среднем более полугода, рост безработицы за летнее время среди актерства, все это вместе взятое привело к тому, что число безработных достигло 23% общего числа членов Союза.
Отсутствие централизованного планового руководства художественным производством, медленный темп развертывания производства, конку
ренция с любителями, которые в значительной степени завладели уездными рынками — вот те основные причины, которые вызвали рост безработицы.
Конечно, наиболее полным и дейстительным средством ликвидации безработицы было бы та
кое укрепление и расширение рынка, благодаря которому нашли бы себе применение в производстве наличные кадры безработных.
Однако, естественно, что в течение ближайшего периода времени основными средствами борьбы с безработицей будут —дальнейшее улучшение по
среднической работы и материальная помощь безработным.
Так как рассасывание безработицы несомненно будет происходить очень медленно, то материаль
ная помощь безработным должна оставаться одной из важнейших задач союзных организаций.
Между тем материальная помощь, оказываемая членам союза, крайне недостаточна: количество получаемых работниками искусств пособий из страхкасс по безработице весьма незначительно,
фонды безработных при союзных организациях настолько маломощны, что не могут удовлетворить даже самые насущные и неотложные нужды безработных.
На 1 января 1926 г. при 81,583 членах союза было 17.051 безработных, т.-е 20,9% всего числа членов Союза. К ним нужно прибавить 3.018 уча
щихся, т.-е. еще 3,7% и учтенных работников трудколлективов 2.406. Таким образом общее число безработных по нашему союзу, примерно, определилось в 22.475 человек.
Из этого количества безработных удовлетворялось союзными пособиями, однако, не свыше 20%.
Из числа безработных больше всего приходится на актеров драмы, которые составляют 25,9% всего числа безработных. За ними идут музыканты 15,9% (духовные 8,5%, клавишных инструментов 5,1%, др. инструментов 1,6%) и работники постановочной части 6,5%.
Вполне естественно поэтому то значение, которое приобретает сейчас укрепление фондов безработных.
Последний пленум ЦК принял специальное постановление об организации при всех местных организациях Всерабиса фондов безработных, образуемых из сметных отчислений с поступающих членских взносов и поступлений от специальных „Дней Рабиса“.
Этого недостаточно для смягчения безработицы. Здесь нужны более радикальные меры, более крупные суммы. Поэтому Пленум ЦК признал необходимым провести обязательные ежемесячные отчисления с зарплаты работаю
щих членов Союза в размере 1% на усиление фонда безработных.
Президиум ВЦСПС санкционировал введение этих отчислений с 1 февраля 1927 г. по 1 янва
ря 1928 г. с проведением через общие собрания работников.
Таким образом в самые ближайше дни на местах начнется разъяснительная кампания по этому вопросу.
Работающие члены Союза должны помнить, что, отчисляя 1% с зарплаты, они помогают своим же товарищам безработным, они содействуют смягчению той большой безработицы, которая имеет место среди работников искусств.
А. ГОЛЬДМАН.
ВТОРОЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕАТР „ДЕЛ0“ СУХ0В0-К0БЫЛИНА В кабинете князя Слева направо: Подгорный (князь), Готовцев (Варравин), Чехов (Муромский) Громов (курьер)