КРАСНОЙ АРМИИ—РАБОТНИКИ ИСКУССТВ

23 февраля трудящиеся массы Советского Союза празднуют девятую годовщину со дня организации Красной Армии.
От первых вооруженных рабочих отрядов, от Красной Гвардии Октябрьских дней, через выко
вавшуюся в годы сражений, побед в таежных пространствах Сибири над Колчаком, над Вран
гелем, сброшенным в воды Севастопольской бухты, побед над всеми, пытавшимися задушить Совет
ский Союз, мы имеем к девятой годовщине, в лице Красной Армии, прочный залог успеха нашего мирного социалистического строительства.
Работникам искусств близка эта годовщина совпадающая с четвертой годовщиной со дня принятия Всерабисом Культшефства ;над Красной Армией и Флотом.
23 февраля 1923 года в день пятилетия Красной Армии работники искусств приняли на себя культурное шефство, которое должно было выра
жаться в художественном обслуживании Красной Армии и Флота.
Каковы итоги этой работы к девятой годовщине Красной Армии? Справились ли работники ис
кусств с той ответственной задачей, которую они на себя взяли?
За эти годы культшефская работа стала органической неразрывной частью общесоюзной работы, вошла в быт работников искусств.
Культшефство проводится главным образом по понедельникам в дни еженедельного отдыха работников искусств, когда они своим безвозме
здным трудом имеют возможность выполнять работу по художественному обслуживанию Армии.
Спектакли по понедельникам, предоставление шефских билетов в зрелищные предприятия по колдоговорам, спектакли и концерты в Красно
армейских клубах и казармах, помощь в подготовке руководителей художественных красноармейских кружков зимой, художественное обслуживание лагерей, декорирование их, организация кино
передвижек — летом, вот пути шефской работы Всерабиса.
Вся эта работа проходит под знаком углубления связи и сближения между Красной Армией
и работниками искусств, которое выявилось уже в годы гражданской войны, когда работники искусств на передовых позициях фронтов в Кра
сноармейских театрах, агитпоездах, агит-пунктах повсюду вели, работу по художественному обслу
живанию армии; Теперь эта работа оформилась фактом принятия культшефства.
В порядке культшефства от 3 до 4 раз в году каждый красноармеец и краснофлотец посещает зрелищные предприятия.
Широкие массы обслуживаемых Союзом Работников Искусств красноармейцев, — вот ежегодный итог шефской работы Всерабиса.
Последний период шефской работы проходит под знаком улучшения репертуара шефских зре
лищ, обращения большего внимания на культшефскую работу в уездах и лучшего шефобслуживания комполитсостава.
Организованные повсеместно в понедельник 21 февраля спектакли, концерты и кино-сеансы, посвященные годовщине Красной Армии и культ
шефской работе, — вот приветствие работников искусств рабоче-крестьянской Красной Армии к ее девятой годовщине.