ЦИРКАЧИ-ИНОСТРАНЦЫ.

КАК ОНИ ЖИВУТ И РАБОТАЮТ.
Редакция обратилась к ряду работающих сейчас в московском первом государственном цирке иностранным артистам с вопросом об условиях их работы и о впечатлениях из
поездки к нам. Вот что они сказали.
САЛОМОН.
(Укротитель-дрессировщик»)
Большинства иностранных укротителей свою карьеру начинают с работы простым служащим в каком-нибудь большом цирке, имеющем свой зверинец. Так начинали свою работу по дресси
ровке зверей такие известные укротители как Бендикс, Тагоре и др.
Работа укротителя прежде всего требует физической силы, полного самообладания и находчиво
сти. Самой трудной работой является укрощение тигров, леопардов и пантер. Зверей наиболее
хищных и коварных. Менее трудно работают со львами.
Как „воспитывают тигров? Бичом. Лев всегда идет и наступает по прямой линии, в то время как тигр делает прыжки совершенно неожиданно, часто прыгая, как принято у нас говорить, „углом .
В работе со слонами главная трудность представляет в процессе репетиций и первоначальной
дрессировки. С „готовыми слонами дрессировщику работать совершенно не трудно.
Как оплачивается труд дрессировщика? За границей работа дрессировщика расцениваемся сравнительно не высоко. В большинстве случаев укро
тители работают с животными, принадлежащими большим циркам, которые эксплоатируют служа
щих у них укротителей. Несмотря на то, что укротительная работа часто граничит с опасно
стью для жизни укротители получают сравнительно небольшие ставки — примерно, около 100 марок в месяц.
Охрана труда укротителя за границей поставлена из рук вон плохо. Жизнь укротителя и его трудоспособность не страхуются ни дирекцией, ни профессиональным объединением, членом кото
Чем отличается европейский цирк от русского? Прежде всего: за границей очень распростра
нены многоманежные цирки, переезжающие из одного города в другой. Одним из таких наибо
лее крупных цирков в Германии является цирк Крона, вмещающий под своим шапито (куполо
образный брезентовый потолок) около 10 тысяч зрителей. На трех манежах этого цирка-гиганта одновременно демонстрируются около 10 номеров
акробаты — партерные и воздушные, клоуны, на
ездники и т. д. Городские постоянные цирки в Европе почти ничем не отличаются от русских.
Стоит отметить отношение зрителей за границей и в России к исполнению цирковых номеров. За границей более серьезно и внимательно смотрят на работу циркача, зритель ценит трудней
шие трюки, тогда как в России часто эти номера проходят в смысле оценки исполнения почти
незамеченными. Вместе с тем русский зрителе хорошо принимает номера блестяще обставленные внешне.
К нам, иностранным циркачам, и администрация и публика относятся очень хорошо.
(Акт на проволоке.) МИЙЯРЕС.
рого он состоит. Единственно, что дает дирекция иностранного цирка в случае смерти укротителя во время работы со зверями — это деньги на по
хороны. Семья погибшего таким образов ничего, не получает.