МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ.

8-е марта— международный женский коммунистический день, день смотра женских пролетарских сил.
Женщины — один из внушительных отрядов великой армии труда. Женщин — 25 % общего числа членов профсоюзов СССР.
В нашем союзе работников искусств % женщин еще выше — 35%.
Актрис у нас больше чем актеров—53%.
Соответствуют ли этим цифрам статистические данные об активном участии женщины, члена Рабиса, в союзной жизни?
Не соответствуют ни в какой мере.
Ибо среди работников месткомов — женщин не 35%, а всего лишь 19%.
Еще ниже % женщин в Правлениях наших союзов —15%.
Низок % женщин — участниц наших всесоюзных съездов: 3% на нашем 4-м Съезде и 8% на последнем 5-м Съезде Всерабиса.
Стыдно сказать—в составе Центрального Комитета Всерабиса женщин нет. Ни одной.
Только при этом условии женщина добьется действительной охраны своего труда с учетом женской своей специфичности. Добьется устройства ясель и завоюет себе возможность быть матерью. Ибо разве отсутствие ясель не одна из причин,
обрекающиx женщину и, в особенности актрису, на бездетность или вынужденную безработность. Охрана материнства и младенчества для наших женщин — не пустые слова.
Борьба с протекционизмом, с режиссерским и администраторским произволом, борьба с леонидовщиной — не менее важная задача нашего женского актива.
ЦК Всерабиса получило из г. Неханице следующее письмо:
„Мы, члены профсоюза музыкантов Чехо-словакия, посылаем всем русским тт. музыкантам сердечный привет и желаем искренно завязать с валим союзом дружественные отношения.
С гордостью и энтузиазмом следим мы за строительством Новой России и с удовлетворением констатируем, что весь наш рабочий класс, находящийся до сих пор под игом буржуазии, восторженно смотрит на Восток, где восходит заря освобождения.
Сознательность трудящихся сегодня нельзя уже поколебать ложными сведениями и слухами распускаемыми намеренно белогвардейщиной. Посетившие СССР рабочие деле
гация сумели открыть глаза неверующим и теперь никто из нас не придает значения помещаемым в националистических газетах разным небылицам о СССР из „достоверных источников .
Просим поместить эти несколько строк в вашем журнале „Рабис“.

* * *
День 8-го марта—международный день. И на собраниях, которые будут устроены в этот день, необходимо осветить также положение трудящихся женщин в капиталистических странах.
Необходимо, далее, остановиться и на международном положении, на значении всемерного уси
ления союза пролетариата советских республик с международным пролетариатом для совместной борьбы против империализма, против надвигающейся угрозы новой войны.
* * *
Цифры эти говорят о том, что активность женщины в профдвижении должна быть усилена.

МУЗЫКАНТЫ ЧЕХО-СЛОВАКИИ—ВСЕРАБИСУ