„ПОДАРОК МОЛОДЫМ ХОЗЯЙСТВЕННИКАМ

„Подарок молодым хозяйственникам или как делать доклады на профсоюзных съездах“.
Потребность в издании такого руководства, такого самоучителя назрела уже давно. И только отсутствием соответствующей литературы, соответствующих учебных пособий объясняется и от
части оправдывается факт нелепого и чванного выступления тов. Рябцева (пред. Горчасти Губ- OHO) на Рязанском Съезде Работников Искусств.
Выступление тов. Рябцева представляет, однако, определенную ценность, будучи определенно по
казательным, а именно показывая, как не надо хозяйственнику на союзных собраниях выступать.
Не надо, напр., в своих докладах допускать выражения в роде нижеследующего:
„Мы рассматриваем актера не только как рабочую силу, но и как товар. Поэтому в театре надо режимить на людях. Больше режимить не на чем .
И это говорится при несоблюдении 42-часового еженедельного отдыха. Говорится это при обыч
ном для провинциального театра положении, когда одна новая постановка следует за другой. Говорится в Рязани, где „Шторм , „Ревизор и „Ванька Ключник шли по 2 раза, „Собор Парижской Богоматери —3 раза и т. п.
Как и следовало ожидать, температура собрания, благодаря докладу т. Рябцева, резко поднялась.
В прениях выступил тов. Львов указавший что режим экономии в театрах проводится неправильно и что у хозяйственников напле
вательское отношение к производственным совещаниям.
Другой делегат съезда т. Иванов констатировал непривлечение рабочего зрителя к театру и непроведение абонементной системы что, естест
венно, отразилось на финансовом положении театра. До сего времени не добились сложения местного налога. Смета составлена неправильно и если стоимость ремонта разложить на несколько лет, то и дефицита никакого не будет.
Тов. Лычнова (ГСПС) указала на перегруженность репертуара царскими пьесами. В репертуаре надо искать основную причину слабой посещаемости и дефицита. Только скверные хозяйственники подвергают сомнению 42-часовой отдых. Необходимо проводить этот отдых в жизнь. Иначе по
лучится режим экономии наизнанку. Вообще по докладу судить о проделанной работе нельзя, ибо сделан доклад совершенно необстоятельно.
Тов. Знакомцев (пред. Губрабиса) напомнил делегатам, что Губоно из 10 пунктов резолюции последнего съезда выполнил только два!
По окончании прений заключительное слово было предоставлено докладчику тов. Рябцеву.
„Здесь много говорилось о 42-часовом отдыхе,— сказал т. Рябцев. Мы тоже ничего не имеем против 42-часового отдыха. Мы тоже хотим, что
бы члены союза отдыхали. Но от этого не должна страдать производительность труда. Мы дадим вам 42-часовой отдых, но за его счет мы повысим вашу квалификацию, мы заберем вас в лапы... Говоря о гастрольной системе, надо сказать, что это вещь очень выгодная и мы к ней обязательно перейдем. Что же касается гарантии, то она для нас невозможна. Если все делать, что Союз требует, то нам делать ничего не останется. Союз протягивает свои лапы
В. Г. УХОВ. К 20-ЛЕТИЮ ОПЕРН. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
но мы не дадимся в лапы союзу. Указывали, что многие пожелания прошлого съезда нами не выполнены, но эти пожелания — ересь, которую выполнять мы не намерены. Поста
новления съезда для нас ничего не значат, на них мы чхать хотим... Говорили здесь, что
уже 2 года нет красного уголка. Но ведь, фойэ всегда (?) к вашим услугам. Для чего вам нужны красные уголки? Вы только выпи
ваете в них... Теперь о репертуаре. Необходимо ставить лишь 25% идеологических пьес. Больше мы не можем. Тов. Лычнова из ГСПС возму
щается, что в театре идут все время пьесы с царями. Да, мы решили весь месяц ставить царские пьесы, чтобы публика отсмотрела на
ших царей — и шабаш! А разве они плохи?
Есть пьесы связанные с историей революции, напр. „Николай I и декабристы . Наши цари совсем не плохи... У нас еще не сведен баланс, так как нет точного взгляда на будущее. Вообще в нашем деле точных балансов быть не может. Мы не ведра делаем и не ведрами торгуем .
После т. Рябцева слово получил зав. Губоно т. Фадеев, заявивший, что в 10 мин. по регла
менту, он все равно не уложится, а потому от заключительного слова отказывается совершенно. Проголосовали: дать 10 мин. с правом продления, тем не менее, т. Фадеев от слова отказы
вается и, как отмечено в протоколе, „забирает
портфель и демонстративно уходит . Уходит, вместо того, чтобы опровергнуть заявления своего работника, Рябцева.
Нам неизвестно, как реагировал Рязанский ГСПС.
Мы уверены, однако, в том, что ГСПС и ЦК Рабис сумеют вырвать театры из лап Рябцева и обеспечат ему более чем 42-часовой непрерывный отдых от художественной работы.
К.