Л. А. Борисов. Старейший русский актер.
Умер 78 лет в Туле.
первых, проваливает пьесу, а во-вторых, ставит в безвыходное положение свою партнершу, не давая ей необходимых реплик. Пьеса снимается с репертуара.
Другой факт. Режиссер ставит пьесу. Две главные женские роли. Одна — мать, бальзаковского возраста, другая — ее 17-летняя дочь. „Фактиче
ская жена режиссера, играющая девочку, с трудом может заставить поверить публику, что ей 17 лет. Тогда для большей убедительности роль матери назначается 60-летней женщине, а актрисе баль
заковского возраста, вместо роли, преподносят комплименты насчет „моложавости . В резуль
тате, все-таки получается, что никто не верит, что дочери 17 лет, и очень удивляются, когда 60-летняя старушка, „божий цветочек , томится без мужчины. А разве причудливая фантазия ре
жиссера не может выдвинуть на первый план
одну женскую роль и совершенно затушевать, не менее ценную в пьесе, другую роль.
В провинции, где репертуар меняется часто, труднее спрятать актрису от публики, но в столице различными способами можно долго „промариновать ее. Или, в конце концов, дать роль совер
шенно неподходящую. Графа в договоре „роли по назначению режиссера и долгая „безработица
не позволяют актрисе отказаться от участия в пьесе и, к удовольствию врагов, она преподно
сится зрителю в очень неказистом виде, а потом рыдает над плохими рецензиями. С такими явле
ниями бороться почти невозможно. И актрисы
молчат, но тихо и верно теряют сбою квалификацию.
Более решительные и молодые бросают столицу с ее новейшими театральными достижениями и идут в провинцию, где легче пробить себе дорогу.
АКТРИСА
Борьба с такими явлениями, как „леонидовщина“— задача серьезнная, но преодолимая. „Леонидовщина (см. № 5 Рабиса) — груба, примитивна и может быть установлена фактами и сви
детельскими показаниям. Но есть явления в теа
тральном мире, на первый взгляд даже не сразу заметные, делающие, однако, свое дело уничтоже
ния актрисы с не меньшими результатами, но более утонченным способом.
Вот несколько фактов. Премьер труппы, прекрасный актер и обаятельнейший человек. Единственный недостататок — не терпит в театре ка
ких бы то ни было актрис, кроме своей жены. Имея партнершей другую, он просто „никак не играет и таким способом, жертвуя собой, он, во

БОЛЕЕ УТОНЧЕННЫМ

СПОСОБОМ.

В Кузнецке, Сар. губ., от работников искусств в Горсовет прошел В. Иванов, администратор, член партии. В наказе новому составу Горсовета работники искусств указывали на необходимость добиваться устройства кино в отдаленной части города—„Карпатах . Во время избирательной ком
пании труппой местного театра были поставлены четыре спектакля для избирателей.
В Кирсанове выборы прошли при значительной активности работников искусств, при чем большую активность сравнительно с мужчинами проявили женщины. В числе пунктов наказа имеется и пункт о необходимости драматического театра в городе. В Совет избрана безработная актриса М. А. Торн и администратор Совкино М. И. Сафонов. В Совкино был дан для избирателей бесплатный сеанс.
В Шуе в горсовет от Рабиса избран оркестрант т. Макарычев.
В Свердловске, как сообщают московские „Известия , уже в первый день перевыборов свердловского горсовета на целом ряде фабрик, заводов и учреждений при обсуждении наказа рабочие и служащие заговорили об опере.
Разговоры эти нашли себе выражение в кратких и лаконических дополнениях к наказу.
— Вместо оперы, где артистам платят по тысяче рублей,—сказали железнодорожники станции Свердловск,—на будущий сезон Горсовет должен пригласить драму; оперы рабочий не понимает.
— Оперный театр, — заявляют кожевники, — несмотря на абонементы, рабочему недоступен и непонятен. Горсовет должен создать драматический театр.
— Опера обслуживает только тот элемент, который ходил туда и раньше, — заявляют кон
дуктора резерва ст. Свердловск, — нам нужна драма, пусть это помнит Горсовет.
Рабочие и служащие ГЭТ, акцион. общества „Тепло и Сила и электростанции „Луч постановили:
— Одернуть артистов госоперы, чтобы они не брали втридорога и не срывали концертов.
Служащие советских учреждений:
— Горсовет должен подумать о драматическом театре.
Ночные сторожа и пожарники:
— Драматический театр вместо оперы!

К ПЕРЕВЫБОРАМ СОВЕТОВ