ДЕНЬ ПАРИЖСКОЙ КОММУНЫ.

18-го марта — 56-я годовщина провозглашения Парижской Коммуны: — первого правительства рабочего класса.
„Дело коммуны — это дело социальной революции, дело полного политического и экономического освобождения трудящихся, это дело всесветного пролетариата. И в этом смысле оно бессмертно . Так охарактеризовал В. И. Ленин значение Парижской Коммуны.
„Одна из главных причин поражения коммуны
писал В. И. — состояла в том, что она недостаточно подавляла буржуазию и ее сопротивление .
И в самом деле. Не был захвачен „Французский Банк . Не были обессилены и обезврежены контр-революционеры.
Пролетарские организации не отличались сплоченностью, страдали оторванностью от крестьянских масс. И на 72-й день, 21 мая 1871 г., Комму
на пала. Всего погибло более 70.000 защитников революционного Парижа. Одних пленных расстреляно версальцами до 5.000. Сослано 7.500 коммунаров, в тюрьму брошено около 5.000 под неистовое улюлюкание версальской сволочи.
Последнее знамя, алое знамя Парижской Коммуны хранится ныне в мавзолее у гроба великого вождя мировой революции В. И. Ленина
В день 18-го марта, преклоняясь перед памятью первых бойцов за дело социальной революции, мы не можем не вспомнить о новых жертвах мировой реакции, мирового фашизма, о новых зверствах подгнивающей буржуазии, о палачах ее, сумевших превзойти в своем садизме известного палача Парижской Коммуны, генерала Галлифе.
В этот день мы должны послать наш горячий братский привет борцам, томящимся в капиталистических застенках.
И наш долг: 18 марта сделать днем Мопра международным днем красной помощи брошенным в тюрьмы отважным борцам за коммунизм, днем товарищеской помощи узникам капитала и членам их обездоленных семей.
Победное знамя пролетарской революции развевается теперь не над одной столицей, развевается не два месяца, как было тогда, в Париже, в 1871 г. Это знамя поднято над одной шестой частью зем
ного шара, над СССР. Этому знамени скоро 10 лет. И знаменосцем его — ВКП (б).
* * *