Не иначе как землей был завален в свое время и автор помещенного в газете „Молот“ (Ростов Н/Д) отзыва о пьесе „Конец Крыворыльска.
Вот несколько цитат:
„В „Конце Криворыльска“ все кривое... Ни одного порядочного типа в ней не вы
ведено. Предисполкома серьезный работник, но прохвост. В „Конце Криворыльска нет абсолютно ничего современного, ничего воспитательного. Это самая безобразная, бессмысленная пьеса... Нужно самым реши
тельным образом потребовать снятия со сцены этой пьесы. „Концу Криворыльска надо поставить конец .
В главных Ростовских мастерских им. Ленина— после этого — состоялся общественно-литературный
суд над „Концом Криворыльска . Постановлено: пьесу считать по суду оправданной и отметить,
За кулисами и пожарный дежурит. И подобно музыкантам — дармоедничает. Поскольку театр не горит.
Не так в г. Кизеле (Уральской области), откуда нам сообщают нижеследующее:
„Во время постановки пьесы „Яд Луначарского, артистка, исполнявшая роль Римы, в сцене 2-го действия закурила папиросу. Это заметил ревностный служакапожарный, который не замедлил принять противопожарные меры и, став у кулис, закричал: „Брось цыгарку! . Когда же артистка, огорошенная и испуганная, не броси
ла сразу папиросы, то он вбежал на сцену с криком: „Говорят тебе, брось цыгарку . Скандал удалось прекратить только при содействии оказавшегося в театре бранд
мейстера, который, однако, подтвердил, что на сцене курить никому не разрешается . Правильно, тов. брандмейстер!
И еще правильнее будет—плакат на сцене повесить:
„За курение штраф—3 рубля .
Б. К.
Т.т. читатели! Присылайте для фельетонов „На разные темы выписки из протоколов, вырезки из газет, афиши. Сообщайте факты!

* * *
Безыскусственностью отличается и другое письмо, лежащее перед нами. Из г. Пугачева т. Лихманов пишет:
„Прошу бюро НКТ сообщить мне результаты по искусству. Я вступил в хор с 9 лет, пел дискантом до 16 лет, с 16 лет пел ба
ритоном, с 1915 г. был взят на военную службу и пел баритоном в полковых хорах, как сын трудового родителя.
Был завален землей от снарядов германских и мог потерять талант. А потому могу ли поступить в искусство для усиле
ния баритона Н.К.Т. Сообщите, каковы условия.
До этого не додумалась Анна Петровна С., приславшая нам из Одессы нижеследующее письмо, типографским способом не размноженное:
„В наших газетах появилось объявление, что требуется героиня в труппу в г. Петро
павловск. Настоящим предлагает свои услуги молодая девушка 18—19 лет, имеющая много данных, чтобы быть сценарной работницей. Правда она еще не артистка, но выступает в качестве любительницы и брызжет талантом. Полагаем, что с применением по отно
шению к ней некоторой техники, могла бы быть годной.
С почтением ее родственник . * * *
* * *
Что считает своим долгом сообщить „ответственный помощник режиссера К. С. Никитин (чл. книжка Рабиса № 18402)?
К. С. Никитин в своем печатном проспекте „считает долгом сообщить, что 15-го апреля окан
чивается срок его договора с Севастополем и просит организации и ответственных лиц, соста
вляющих летние дела и желающих воспользоваться услугами данного работника, направлять свои запросы и условия по такому-то адресу. Авансы могут вручаться на месте работы.
Отпечатав несколько тысяч таких летучек, К. С. Никитин без сомнения переамериканил американцев и с гордостью может теперь воскликнуть:
— Я сам себе Посредрабис!
* * *
Как поднять производительность труда оркестрантов? Товарищам, интересующимся этим воп
росом, рекомендуем обратиться за более точными
сведениями в Пензу, к администратору Нардома т. А. В. Горячеву, который на заседании Губрабиса предложил, чтобы после драматических спектаклей зрители расходились под звуки марша.
Тщетно указывали Горячеву, что это предание старины глубокой, что после „Гамлета , напр.,
марш играть не совсем удобно, что ни в Москве, ни в Ленинграде этого нет. Горячев стоял на своем, ссылаясь на необходимость повышения производительности труда струнного оркестра при дра
матической труппе. Дармоеды, дескать. Играют редко. В кои-то веки раз. Да и то за кулисами где-то.
***
В той же газете „Молот читаем, что в Ставрополе:
„Местный Лит потребовал, чтобы в пьесе „Мандат Насте были даны дополнительные
слова, из которых было бы видно, что Настя не глупа и разбирается во всем происходящем. По мнению Лита, вывести
в пьесе Настю дурой нельзя, так как она пролетарского происхождения. Только своевременное вмешательство авторитетных партийцев остановило непомерное рвение Ставропольского Лита“.
И только благодаря этому мейерхольдо-эрдмановский „Мандат не постигла злая участь гоголевского „Ревизора в обработке Мейерхольда.
что печать неправильно подошла к оценке театра, приняв в общем хорошую постановку в штыки.
* * *