Президиум Цекрабиса, констатируя, что зимний театральный сезон закончивается в общем с поло
жительными результатами, давая дефицит лишь в редких случаях, предложил всем местным орга
низациям обратить серьезное внимание на вопросы, связанные с организацией летнего сезона.
До настоящего времени основной летний спрос идет по линиям эстрадных и концертных испол
нений, оперных и оперетных дел и гастролей столичных театров, в то время как спрос на драм
труппы местных театров по сравнению с зимним сезоном значительно ослабел.
ЦК Союза предложил местным организациям настаивать на организации постоянной труппы того или иного жанра, допуская лишь в виде исключения отдельные гастрольные дела, и на проведении гарантии по отношению к опере, оперетте и эстраде, если имеется возможность отказаться от принципа трудколлективов.
Эта же линия должна проводиться и по отношению к драме, там где она уже закреплена практикой прошлого летнего сезона.
Гастроли столичных театров могут допускаться в тех пунктах, где обычно нет постоянного нормального летнего сезона, и где определенно выя
влена потребность массового зрителя в этих гастролях лишь при условии гарантированной системы оплаты труда работникам.
Гастроли индивидуальных исполнителей могут допускаться только при условии включения этих гастролей в общий план летнего производства и организации их через органы Посредрабиса на началах гарантии от хозорганов, а ни в коем случае не в порядке собственной инициативы в форме импрессарио, уполномоченных и т. д.
КОМПОЗИТОР Н. К. МЕТНЕР. К ПРИЕЗДУ В СССР.
Главное Управление Рабоче-Крестьянской Красной Армии объявило конкурс на лучшие марши для военных оркестров РККА. Условия конкурса следующие:
1. Марши должны отвечать следующим требованиям:
а) с музыкальной стороны: быть мелодичными, по возможности включающим в себя популярные революционные темы и отвечающими более современной гармонии;
б) оркестровая партитура должна давать возможность исполнения марша оркестрам разных составов, от 13-ти чел. и более, с деревянными инструментами и одним медным хором.
Принимая во внимание, что марши исполняются на ходу, соло басам писать не более 8 — 16 тактов.
2. Со строевой стороны: марши должны быть бодрящими, ритмичными, удобными для шага (120 шагов в минуту — по метроному).
3. Марши должны представляться авторами на конкурс в партитурах вместе с голосами, в запечатанном пакете, на котором пишется только название марша (как на партитуре и голосах).
В другом запечатанном пакете представляется название марша и фамилия автора.
За лучшие по определению комиссии марши устанавливаются следующие премии: одна премия — 200 руб., две премии по 100 руб., три пре
мии по 75 руб., пять премий по 50 руб. и пять премий по 25 рублей.
4. Срок представления музыкальных произведений на конкурс — 15 мая, по адресу: Москва, ул. Фрунзе, д. 19, Учебно-Строевое Управление ГУРККА.
К ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО СЕЗОНА.
Обследование театральных школ и студий. Закончилось проводившееся Главпрофобром при участии Цекрабиса обследование театральных школ и студий, не находящихся в ведении профобра. В результате обследования признано необ
ходимым все учебные заведения, находящиеся а ведении Актеатров передать в Главпрофобр, все остальные в Москпрофобр. Президиум Цекра
биса, заслушав доклад о результатах обследования, признал необходимым принять меры к большей пролетаризации состава учащихся этих школ и студий и к использованию этих учебных заведений также для подготовки художественных кружководов для рабочих клубов.
Оплата юбиляров. В целях устранения возможности личной заинтересованности юбиляра в материальных результатах юбилейного спектакля (% со сбора, уплата „верхушек и т. д.), Цекрабис разъяснил местным организациям, что участие юбиляра в юбилейном спектакле, организованном нанимателем, следует рассматривать как работу по трудовому договору, размер оплаты которой должен определяться соглашением хозоргана с ра
ботником. Союзные организации, при согласовании норм оплаты, должны проводить принцип гаран
тированной оплаты в форме определенной суммы повышенной зарплаты юбиляру за его участие в юбилейном спектакле.

ЦЕКРАБИС.

КОНКУРС МАРШЕЙ ДЛЯ ВОЕННЫХ
ОРКЕСТРОВ.