Значительно повысился и технический уровень советской фотографии. Из среды трудящихся выросла многотысячная армия фоторабселькоров вокруг советской печати, главным образом в низовом ее звене. Создается кадр подлинно советских фотохудож
ников и фоторепортеров, повышается политический и творческий уровень советского фоторепортаж а.
Советская фотография пробила себе пути и за пределы Советского союза и с успехом разоблачает клевету наших врагов, документально иллюстрируя перед лицом тру
дящихся всего мира победоносное строительство социализма в СССР. Фото становится не только важнейшим элементом оформления нашей периодической печати, не только укрепляет свои позиции документального иллюстрационного материала в советской книге, но выступает и как самостоятельное средство агитации и пропаганды — общеполитиче
ской и технической — в виде отдельных серий, целых выставок, альбомов, плакатов, открыток и т. п.
Однако советская фотография все еще отстает от требований нашей эпохи, от задач, стоящих перед большевистским агитпропом во второй пятилетке. Все еще низкий по
литический уровень профессионального фоторепортажа, слабая квалификация массового фотокоровского движения, примитивное техническое вооружение и отсталые организа
ционные формы задерживают развитие советской фотографии и подъем ее на уровень задач большевистской агитации и пропаганды.
Во второй пятилетке перед советской фотографией стоят огромные задачи. Только на основе выполнения апрельского решения ЦК ВКП (б), на осно
ве объединения и организации всех советских фотоработников, на основе выявления и развития творческих элементов совет
ской фотографии путем повышения политического уровня и классового сознания работников фотографии, путем еще большего сплочения их вокруг коммунистической партии, мы обес
печим дальнейший рост идеологического и художественного качества нашей фотопродукции. Борьба за техническое перевооружение советской фотографии и за создание отечественной производственной базы для выпуска фотоматериалов и фотопродукции, за массовое и углубленное внедрение фототехники, за правильную организацию фотодела в СССР — вот задачи ближайших лет. Решение этой задачи обеспечит фотографии достойное место в последней решительной борьбе пролетариата за бесклассовое, социалистическое общество.
«Со знаменем Ленина победили мы в боях за Октябрьскую революцию, со знаменем Ленина до
бились мы решающих успехов в борьбе за победу социалистического строительства, с этим же зна

менем победим в пролетарской революции во всем мире. Да здравствует ленинизм!»

СТАЛИН