Орден Трудового красного

ЗНАМЕНИ СОВЕТСКОМУ ФОТОРЕПОРТЕРУ

Президиум ЦИК Союза постановил наградить в числе других участников экспедиции на ледо
коле «Сибиряков» орденом Трудового красного
знамени специального корреспондента Союзфото на «Сибирякове»т.П.К.Новицкого.
Петр Карлович Новицкий родился в 1899 г. в Москве, в семье служащего. Образование получил в киевском реальном училище и киевской художественной школе. Фотографией т. Новицкий начал заниматься будучи студентом. Ра
ботал фоторепортером в газете «Киевская мысль». В 1911 г. перешел на работу кинооператора в московское отделение французской кинофирмы «Гомон». В 1912 г., во время турецко-болгар
ской войны, участвовал в киноэкспедиции фирмы «Гомон» на Балканы. Во время войны работал военным кинооператором на фронте.
Февральская революция застала т. Новицкого в Москве. Здесь он заснял несколько сот метров ценнейшей кинохроники. В Октябрьские дни г. Новицкий находился в Ленинграде и продолжал фиксировать своим фотоаппаратом истори
ческие события. Тов. Новицким засняты также военные действия отряда Дыбенко против войск Керенского под Гатчиной.
Затем т. Новицкий снимал гражданскую войну в Финляндии, на Украине, на Севере. С пе
реходом к мирному строительству т. Новицкий продолжает свою работу. Он участвовал в боль
шой советской полярной экспедиции 1929 г. под руководством проф. О. Ю. Шмидта. С этого момента начинается увлечение т. Новицкого Арктикой. В 1930 г. он принимает участие в экспедиции на Северную Землю, фиксируя фотои киноаппаратами героическую борьбу советских экспедиций за овладение Арктикой.
В 1932 г. т. Новицкий был командирован в качестве специального фотокорреспондента Союзфото в экспедиции «Сибирякова». За ударную работу во время этой экспедиции т. Новицкий и представлен руководством экспедиции к на
граждению орденом Трудового красного знамени. Постановлением правления Союзфото т. Новицкий премирован заграничным аппаратом «Кинамо».
Проф. О. Ю. Шмидт в иностранной редакции Союафото просматривает негативы снимков похода „Сибирякова1*