ненную стройными колоннами десяти районов, вступающими на площадь с трех сторон и смыкающимися в единую лавину перед мавзолеем Ленина.
Впервые в целом ряде снимков удалось показать многообразие и в то же время целеустремленность плакатов, лозунгов, карикатур и прочего оформления колонн демонстрантов. Не будет преувеличением сказать, что снимки 7 ноября, несмотря на несовсем благоприятные световые условия, дали лучший за последние годы фоторепортерский материал.
До настоящего года органы печати и фотоорганизации, в том числе и Союзфото, сосредоточивали все внимание на съемке Красной площади, оставляя без надлежащей ор
ганизации и руководства съемку в районах. В этом году удалось, выделив для этого
опытных фоторепортеров и привлекая наиболее активных фотокоров, снять в районах Москвы ряд моментов, характеризующих демонстрацию пролетариев Советского союза не только как акт классовой организованности, -политической сознательности и готовности биться за бесклассовое общество, но и как массовое празднество побеждающего класса,
умеющего веселиться и радоваться с такой же эмоциональной силой, с какой он в будни умеет драться за выполнение промфинплана.
Ряд бытовых сцен, заснятых в районах (массовые танцы, самодеятельность кружков, движущиеся карикатуры, группы ряженых, игры и др.) сильно обогащают снимки 7 ноября, в отличие от прежних лет.
В дни XV годовщины Октябрьской революции оформление московских улиц и площадей отображало рост индустриализации Советского союза и завоевание технических
высот. Неслучайно одним из важнейших моментов оформления явилось электричество, как бы символизируя один из решающих рычагов социалистической перестройки нашей страны. Ряд прекрасных снимков ночной Москвы дополняет фотоснимки празднования XV годовщины Октября, празднование успешного выполнения первой пятилетки.
Нельзя не отметить высоких темпов работы, вызывавших в свое время большие сомнения и претворенных впервые в жизнь в этом году. Союзфото уже в 2 часа дня выпустило снимки парада, произведенные между 10 и 11 часами. Этот опыт подтверждает
возможность и необходимость для нашего фоторепортажа приспособляться к газетным темпам, научиться давать актуальный материал в минимальные сроки.
Все это позволяет нам, не впадая в преувеличение, констатировать значительный сдвиг и по художественной, и по организационной линии советского фоторепортажа. Эти успехи
с еще большей силой подтверждают необходимость дальнейшего углубления творческое работы среди фоторепортеров, углубления политической и технической подготовки и плановости в работе.
Надо не почивать на лаврах, а еще большим подъемом творческой работы закрепить
достигнутые результаты и двигаться дальше вперед.