жению урожая по сравнению с рядовым, к излитней трате посевного материала. С того момента, как в поле может выйти рядовая сеялка, посев вручную должен быть прекращен и переключен полностью на рядовой посев».
Приведенные примеры оперативного использования посевных фото в печати ясно говорят, какого рода снимков требуют газеты. Газетам не нужно «красивых» картинок «огнедышащей» колонны тракторов на поле или других заезженных сюже
тов,—оии требуют снимка оперативного, грамотного политически и агротехнически, способного приводить к таким же выводам, как Заметка рабселькора. При этом фотоснимок должен быть высококачественным и в композиционном отношении.
И здесь надо признать, что Союзфото еще не умеет удовлетворять полностью справедливых требований газет. Агротехническая грамотность снимков Союзфото поднялась по > сравнению с прош
лым, в общем, неизмеримо. Для оценки снимков фотокоров в смысле соответствия их требованиям современной агротехники приглашен квалифициро
ванный агроконсультант,—однако, отделения и фотокоры Союзфото еще не научились сообщать в текстовках достаточно подробные сведения для того, чтобы на основании их можно было безо
шибочно судить о качестве работы данного колхоза или совхоза.
До сих пор среди снимков фотокоров и даже фоторепортеров Союзфото, получивших перед ко
мандировкой на посевную соответствующий агротехнический инструктаж, преобладают шаблонные, ничего не говорящие снимки трактора или упряжки лошадей с плугом или сеялкой на поле. В текстовках ничего не говорится о том, на какой по
чве они работают, засорено поле или оно было перед началом пахоты очищено от сорняков, какие сорта культур сеет колхоз, как борется он за вы
сокий урожай. Отсутствие таких данных сильно снижает оперативность снимков фотокоров, делает их простой «фотокартиикюй» вместо оперативного, метко бьющего по конкретным носителям зла фотодокумента.
Особенно трудно было оценивать с агротехнической точки зрения снимки пахоты) и сева бункерами. Советская агрообществеиность ведет суро
вую борьбу с вредной «теорией» преимущества мелкой вспашки, выдвигавшейся в .свое время вредителями. Постановление ЦК ВКП(б) и Совнаркома СССР от 24 января текущего года о меро
приятиях по весеннему севу на Северном Кавказе прямо требовало пахоты по засоренным корневищными сорняками почвам только корпусными плу гам и.
Снимок посева бункерной сеялкой без указания состояния почвы не помогает советской печати бо
роться с вредительской кулацкой «агротехникой». Этот урок нужно учесть всем фотокорам Союзфото, чтобы не повторять подобных же ошибок при съемке уборочных работ.
Между прочим, грубую агротехническую ошибку допустил собкор Союзфото т. А. Маклецов. Он снял сеялку колхоза им. Рыкова (Сталинградский район Нижней Волги) на невспаханной стер
ве, а в текстовке указал: «Сев могара (кормовая трава) разбросной сеялкой». За сев по непахаиной стерне у нас этой весной пошло под суд несколько председателей колхозов. Тов. Маклецов вместо того, чтобы разоблачить в текстовке колхоз, допустивший такое грубое нарушение правил агротехники, и вскрыть суть его (кулацкое вредительство, агротехническая безграмотность, отсут
1 Мая в Иванове.—Дети на демонстрации
фото Д. Чернова
ствие должного руководства и т. п.), ограничился простым констатированием факта.
Таких ошибок допускать нельзя, и этот пример требует от всех фотокоров, работающих на фронте сельского хозяйства, овладения основными правилами агротехники и установления тесной связи в своей работе с агротехническим персоналом.
***
Вторая важнейшая задача освещения всякой сельхозжампании — правильная расстановка сил на решающих участках данной кампании. В этом отношении Союзфото добилось в текущем году значительных успехов.
Заблаговременно был разработан детальный план освещения посевной кампании по решающим
с. -х. краям и областям. В районы, ранее других вступающие в сев (в которых Союзфото не имеет постоянных фотокоров), были командированы из Москвы фоторепортеры центральной редакции Союзфото.
В результате Союзфото сумело сосредоточить главную тяжесть фотоработы на тех именно районах, которые выдвинула как решающие наша печать. 21 марта в «Правде» было опубликовано обращение рабочих, служащих и ИТР Феодосийского зерносовхоза (Крым) к рабочим всех совхозов Союза с призывом провести. весенний сев побольшевистски. В тот же день Союзфото были сданы в производство и на другой день выпущены в печать снимки подготовки к севу в Феодосийском зерносовхозе. Через несколько дней прикрепленный к этому совхозу собкор Союзфото т. А. Чернов прислал неплохие снимки сверхраннего аэросева на полях совхоза.
26 марта «Известия ЦИК» поместили воззвание колхозников «Красного Чонгара». На завтра же Союзфото выпустило снимки (собкора В. Савченко) сева в этом колхозе.
28 марта необычно рано начался сверхранний сев в Чапаевском районе Средней Волги. В тот же день в этот район выехал фоторепортер
Средневолжского отделения Союзфото т. Н. Ко л- л и. Вечером того же дня негативы т. Колли были уже проявлены и высланы спешной почтой в Москву. Союз(фото получило на 1 апреля и выпустило из печати на другой день. 3 апреля один из снимков т. Колли уже был помещен в «Известиях».
31 марта начал сев колхоз им. Ленина района Безенчукокой МТС на Средней Волге. Командированный в этот район фоторепортер централь
ной редакции Союзфото т. Э. Евзерихин в
Б
О
Е
В
Ы
Е
Т
Е
М
П
Ы
,
П
Р
А
В
И
Л
Ь
Н
А
Я

РА

СС

ТА

Н
О

ВК

А
С
И
Л