и совхозы

В ЭТУ ВЕСНУ...

ки зерновых и других культур и подготовки к уборочной кампании. В течение мая—июня фототека Союзфото изобиловала прекрасными снимками прополки, определения урожайности и т. п. ра
бот. Кампания за очищение всходов от сорняков и повышение урожая, которую вела в этот период наша печать, широко обслужена снимками Союзфото. Широко были показаны свежие всходы на полях колхозов и совхозов — ровные, высокие и
чистые в результате тщательной весенней обработки почвы.
Так же широко — хотя несколько однообразно — проведена кампания за подготовку к уборке урожая. Первые снимки ремонта уборочного инвентаря начали поступать в Союзфото еще в конце апреля.
Все это говорит, что фотокоры научились замечать не только смену «кампаний», но правиль
но сосредоточили свое внимание на повседневной, кропотливой борьбе за обеспечение высокой урожайности наших полей. Этим еще раз опроверг
нуто оппортунистическое мнение о том, что на колхозном поле в период между «кампаниями» нечего будто бы снимать.
Однако фотокоры все же не сумели охватить всей совокупности агротехнических мероприятий, определяющих исход борьбы за высокий урожай. Важнейшее постановление ЦК ВКП(б) и Сов
наркома СССР «О подъеме паров и организации уборки зерновых» от 24 мая прошло мимо внимания фотокоров. Несмотря на задание Союзфото, лишь немногие из них отразили взмет ран
них паров — эту важнейшую агротехническую ме< ру, направленную к повышению урожайности.
Точно так же при съемке подготовки к уборке урожая мало внимания было обращено на борьбу с потерями зерна (устройство зерноуловителей и т. п. мероприятия, рекомендованные ЦК).
Все это говорит о недостаточной еще агротехнической грамотности ф о токорреапондентской сети Союзфото (что выявилось и в весеннюю посевную кампанию) и необходимости систематически и неустан
но повышать ее путем знакомства с соответствующей агротехнической литературой.
Зато фотокорреспонденты Союзфото по-ударному включились в самую кампанию уборки. Здесь мы имеем несомненные достижения.
Фоторепортер Азербайджанского отделения Союзфото т. А. Глазке в, командированный а
зерносовхоз им. Орджоникидзе, снял начало уборки в первый день и в тот же день выслал негативы авиапочтой в Москву. Союзфото полу
чило эти негативы через два дня и уже 20 июня выпустило снимки т. Глазкова я печать. Это были первые снимкц уборки урожая на. юге СССР.
Снимки т. Глазкова достаточно высоки и по своим композиционным качествам.
Затяжка в этом году начала уборки в ряде районов Союза (Крым и др.) из-за неблагоприятной погоды дала возможность фотокорам этих районов лучше подготовиться к съемке убороч
ной, но несомненно, что в своевременной съемке уборки в районах, вступивших в эту кампанию в начале июля, значительную роль сыграли своевременно проведенная Союзфото подготовительная
Кадр 3 Кадр 5
Кадр 4