покажем в снимках,

как борется страна

за образцовый транспорт

Характерно, что большинство удачных снимков о транспорте Союзфото получает не от профессионалов-фоторепортеров, а от фотокоров-транспортников.

Интересны, например, снимки фотокора—инженера Вирского. Знаток погрузочных работ, т. Вирский снял отдельные моменты правильной и неправильной погрузки с.-х. машин. Можно упрек

нуть автора в примитивности построения кадров,

но серия получилась нужная, она поможет транспортнику-читателю заимствовать хороший опыт. Заслуживает внимания снимок Н. Бездештского, показавшего рационализаторское мероприятие в тифлисском депо: устройство особой канавы для подкатывания скатов под паровоз без подъ
ема на домкратах всего паровоза. К сожалению, снимок сделан так, что читатель не видит устройства канавы. А это — главное. Главное — пе
редача лучшего опыта, опыта быстрого и хорошего ремонта, четко налаженной службы пути, опыта политработы и образцового культурно-бытового обслуживания транспортников.
Фотокоры не показали еще, как работают политотделы на ж.-д. транспорте. Только А. Матве
еву (СФ), вплотную подошедшему к работе депо Москва Курской ж. д., удалось положить начало методическим съемкам повседневной работы политотдела. Но и его снимки страдают еще поверхностностью. Он подходит к съемкам не как участник большого дела, а как наблюдатель, со стороны. Он снимает беседу работников политотде
лов с транспортниками, выпуск стенной газеты, график хода ремонта, первые бросившиеся в глаза производственные моменты. Но документально, выразительно показать основные темы: дисциплину, новые формы партработы, перестройку зарпла

ты, специалиста в цеху и проч., — т. Матвеев еще не сумел.

Как правило фотокоры-транспортники пренебрегают крупными планами (расчетная книжка, круп

но, чтобы были видны цифры; типичный брак на детали, допускаемый депо, и проч.) Следует вспом
нить, как удачно использованные возможности крупного плана помогли в свое время осветить ряд новых тем в сельском хозяйстве и некоторых отраслях промышленности.
На транспорте большое значение имеет охрана грузов и имущества, борьба с хищениями. Эта тема оставляется фотокорами до сих пор в стороне.
Наконец, почти общая ошибка: производя съемку на транспорте, фотокоры обычно ограничивают темы рамками депо, станции, участка. Забывается, что от четкой работы данного участка зависит участь промфинплана ряда предприятий и новостроек, успех сельскохозяйственных кампаний.
«Железнодорожный транспорт является главным1 нервом экономической жизни страны, материаль
ной опорой для связи между городом и деревней,, между промышленностью и земледелием, между различными областями СССР, наконец — для связи между тылом и фронтом». В этих сжатых на

чальных словах постановления ЦК ВКП(б) о политотделах указана огромной важности роль транспорта..

Всякая задержка грузов, авария, небрежное хра

Мы еще не научились показывать в фото работу транспорта. С этого признания нужно начинать и оценку снимков о перестройке ж.-д. транспорта, выпускаемых Союзфото. Перед нами ком
плект снимков за два последние месяца. Портреты ударников, производственные процессы работы депо, снимки рейда политотделов на московском узле— Темы нужные, темы интересные. Но глаз скользит по ним: снимки не останавливают внимания,—• разрешение тем поверхностное. Не найден еще метод работы фоторепортера на транспорте.
За последний год неизмеримо повысилось качество показа подъема советской деревни. Читатели «Пролетарского фото» могли наглядно проследить, как постепенно разрушалась былая легенда о «не
фотогеничное™» объектов съемок в деревне. Правильно понятая политическая задача и знакомство с основами агротехники помогали фото

работникам показать во весь рост растущую мощь колхозного строительства.

Теперь, когда повышаются требования к съемкам на транспорте, нередко сочиняется подобная же легенда о «нефотогеничное™» объектов съем
ки на транспорте. Причину же неудач надо искать в другом: в неуменье схватить и обработать нужную тему, в незнании основ транспортной техники.

Н. Бездештский — Смена ската у паровоза при помощи особой канавы (Тифлис, депо)

В. Сергеев