ДЕЙСТВУЮТ:
Дед с панорамой — балагур. Приезжий — провинциал. Посадкин — член профсоюза, пожилой. Заляпин — жилец уплотненной квартиры. Заляпина — жена его. Сидоров —
профработник. Рабочие. Извозчик. Торговцы. Каменщики. Кондуктор. Прохожие. Домашние хозяйки. Жильцы. Монтер. Парень с гармошкой. Учащиеся. Чванкин — член Моссовета, разложившийся. Чванкина — жена его. Сандвичи
с плакатами и др.
Действие происходит в Москве в наши дни.
Примечание: Обилие действующих лиц не может служить препятствием к постановке настоящего обозрения, являющегося инсценированным отчетом Моссовета; большинство дей
ствующих лиц — эпизодические, мелкие роли. Являются они на сцене в одном каком-либо эпизоде. Таким образом, играя по несколько небольших ролей, 12—15 участников клубного драмколлектива легко могут справиться с задачей.
п Р О Л О Г
В конце зрительного зала появляется Дед с панорамой. Он пробирается к сцене, скоро
говоркой обращаясь к публике и к отдельным зрителям.
Дед.
А вот и я, родимые! Эге, тут собрались все мои любимые — работнички старательные, работницы сознательные, старики, середняки и молодняк. И ты здесь, дорогой свояк? Здравствуй, кра
савица Маша,—в рот-те пироги да каша! Ишь, распустилась цветочком под аленьким платочком. Всем вам сегодня и удружу — свое изобретенье покажу. Рот
на аршин разинете прямо! Вот оно — замечательная панорама. Через эту тру
бу и глазок виден любой московский уголок. Специально построена штука
эта к перевыборам Моссовета: получай наглядный отчет о ходе строительства
и прочих работ (устанавливает на авансцене сбоку панораму).
(За опущенный занавес выходит Приезжий с чемоданом в руке.)
Приезжий (восторженно, с широко открытым ртом, озирается вокруг).
Москва! Вот на месте мне провалиться, Ежели это не красная наша столица!
С тех пор, как установилась советская
власть,
Мечтал я из провинции в Москву по
пасть.
А теперь все вышло замечательно ловко:
Мне дана в Москву служебная коман
дировка —
Пожалуй, не осмотришь Москву в три
денька,— Уж больно она многолюдна и велика!
А ведь у меня еще задание при этом
Ознакомиться подробнее с Моссоветом...
Дед.
А вот показ начинается, московская панорама открывается. Подходи, молодые и старые, полные и поджарые, гордые и скромные, сознательные и тем
ные... Никому отказу нет,— покупай только билет! Цена не дешевая, одначе: с гривенника—два пятака сдачи. В панораме увидите ноне всю столицу, как на ладони. Увидите то, се и это, а глав
ное— деятельность Моссовета. Моссовет чинит и строит, Моссовет чистит и моет. Моссовет и там, и тут... Все уви
дите через несколько минут. В очередь, чтоб никому не обидно. Малыши, посторонитесь,— взрослым не видно!
Приезжий.
Неужто правда? Не видал еще таких
чудес-то:
Разглядеть всю Москву, не сходя с места! Да это прямо невероятная штука.
Дед.
Невероятная? А на что техника да
наука?