ИНТЕРМЕДИЯ
Приезжий (отрываясь от панорамы). Здорово все слышно и видно!
Дед.
Еще бы! Мне за свою панораму не стыдно.
Приезжий.
Теперь я убедился — не прекословлю,
Что Моссовет налаживает транспорт и
торговлю, Но только имеются ведь и недочеты
В этих областях моссоветовской работы.
КАРТИНА
Кухня в сильно уплотненной квартире. На плите шипят несколько примусов. У крана один моется, а длинный, уходящий за кулисы «хвост
других жильцов дожидается, с полотенцами, чайниками и т. п.
Хозяйки (у примусов). На одной плите подряд Несколько часов,
Тут шумят, шипят, пыхтят Двадцать примусов.
От угара обалдев,
Мыслим очень туго:
Выливаем тут свой гнев Бранью друг на друга.
Заляпина.
Дарья Ильинишна, что за безобразие! Почему вы в мое молоко опустили свою говядину?
1-я хозяйка.
Ах, что я сделала!.. Позвольте, а кто в мой суп белье положил? Это нахальство!
2-я хозяйка.
Батюшки, я по ошибке приняла вашу кастрюлю за мой бельевой бак!.. А мне в белье кто-то лапшу всыпал.
3-я хозяйка.
Что за наглость! Кто посмел отодвинуть в сторонку мой примус? Я этого так не оставлю. Мой муж — ответственный работник. Я не позволю отодви
гать ответственный примус! Это — подрыв советской власти.
Заляпина.
Д вы мой ответственный чайник опрокинули вчера? Что же — вам все можно, а нам...
3-я хозяйка.
Ваш чайник беспартийный, а у меня в горшке клецки варятся для одного го
Дед
Не без того, конечно, душа-человек! 11 лет — это и для людей не век:
Прямо детский возраст. А для страны— Совсем за малый срок признать должны. Дай-ка Моссовету еще пожить да под-
расти —
Все недочеты смахнет с нашего пути.
Приезжий.
Какие же все-таки есть недочеты? Го- вори.
Дед.
Зачем языком трепать. Ты лучше —
смотри (вертит ручку).
ВТОРАЯ
стя, который, может быть, через несколько лет в партию запишется...
Мужчины (в хвосте у крана). Мы встали утром очень рано — Торопятся и те и те,
Но ждать приходится у крана В километрическом «хвосте».
Едва приложишь мыло к шее, Уже торопят отойти.
Обороняйся, как в траншее, От умывальщиков шести.
Все в давке, в спешке очень грубы — И все напутаешь тотчас:
Ты мылом в спешке чистишь зубы, Зубною щеткой моешь... глаз!
(Входит Посадкин с чемоданом.)
Посадкин (поставив чемодан на пол).
Могу я видеть гражданина Ивана Иваныча Заляпина?
1-я хозяйка (подозрительно). Д на что он вам?
2-я хозяйка.
Гм! С чемоданом. Вы приезжий?
Посадкин.
Да, из Ленинграда. Хочу переселитьв Моск...
1-й жилец.
Переселиться? Самим тесно, а тут еще всякие типы из других городов прут в Москву.
2-й жилец (мрачно).
Я бы этих приезжих вешал!
3-я хозяйка (визгливо).
Так вы, может быть, намерены поселиться у Заляпина? Самоуплотниться на его жилплощади? Попробуйте только!
(Хватает ухват.)