пользу, дѣло пошло бы иначе. А то наши собраты—все люди загнанные, недалекіе, близорукіе, къ тому еще нравственно упавшіе. Послушайте, что разглагольствуетъ нашъ собратъ по профессіи, Картофелькинъ!
Бобриковъ. Отчего же наши гитаристы такіе загнанные люди? Цыгановъ. Понятное дѣло отчего.
Бобриковъ. Поэтому лучше пока помолчать и подождать. Досадно, что своимъ-то присудили только почетный отзывъ, изъ котораго, говоря по правдѣ, шубы не сошьешь!
Крупицынъ. Дѣло другое на коронной службѣ. У насъ если объявятъ благоволеніе, то запишутъ въ формуляръ. Что же дѣлать, когда не оказалось русскихъ, достойныхъ преміи.
Бобриковъ. А нашъ русскій мастеръ Красноглядовъ 1) получилъ же золотую медаль отъ политехнической выставки за гитару своей работы!
Цыгановъ. Какая же это гитара! Положимъ, сдѣлана чисто, да играть на ней невозможно. Вмѣсто одиннадцати только семь струнъ. Размѣръ грифа очень великъ, невозможны хватки, и струны не выдерживаютъ на этомъ чудовищѣ.


Бобриковъ. Онъ могъ бы сдѣлать терцъ,- квартъ-гитару.


Цыгановъ. Я хотѣлъ ему заказать именно одиннадцатиструнную терцовку, но убѣдился, что онъ не понимаетъ условій, необхо
димыхъ для игры 2); не имѣетъ образовательной подготовки, какъ иностранные мастера. У насъ каждый неучъ можетъ объявить себя
мастеромъ, брать работу и портить. Отъ этого лучшій сапожникъ все-таки нѣмецъ; лучшій портной—нѣмецъ. И гитары заказываютъ Шерцеру въ Вѣнѣ. Го же и насчетъ струнъ: и кишечныя, и шелковыя никуда негодны.
Крупицынъ. А ноты для гитары испанскаго строя тоже все заграничныя, кромѣ сочиненныхъ Комаровымъ.
Цыгановъ. Зато и репертуаръ этихъ нотъ такъ бѣденъ, какъ для семиструнной гитары, для которой написаны преимущественно русскія пѣсни Высотскимъ, Сихрою, Аксеновымъ.
Крупицынъ. Слѣдовало бы давно всѣмъ придти къ убѣжденію въ предпочтеніи шестиструнной гитары и добавочныхъ пяти струнъ.
Бобриковъ. Позвольте, позвольте! А я все-таки не промѣняю семиструнную на вашу одиннадцатиструнную испанскаго строя и все-таки люблю русскія пѣсни. Послушайте-ка, что выходитъ у меня
1) Краснощековъ получилъ золотую медаль на политехнической выставкѣ 1872 года за выставленную своей работы гитару. Прим. А. С.
2) Этого нельзя сказать про Краснощекова. Я его знавалъ лично, и котя я былъ еще ребенкомъ, но очень хорошо запомнилъ его пробы на гитарѣ; онъ превосходно нрелюдировалъ на гитарѣ; да и неудивительно, когда Высотскій былъ у него свой человѣкъ. Не даромъ грифы краснощековскихъ гитаръ такъ удобны для игры.
Прим. А. С.