«Советское фото» в 1938 году

фото» явится, таким образом, массовым журналом, которому предстоит побоевому ставить актуальные вопросы фоторепортажа, фотолюбительства, фототехники, фотоизобретательства, фотопромышленности, портретной фотографии и т. д.
Основные задачи журнала — общественно-политическое и художественное воспитание фотографических кадров, организация творческого соревнования по овладению методом социалистическо
го реализма, непримиримая борьба с враждебными влияниями в советском фотоискусстве, привлечение фотоработников к активному участию в социалистическом строительстве, в первую очередь в большевистской печати.
Фототехнический отдел журнала будет освещать основные вопросы научной и прикладной фотографии, знакомить читателя с достижениями совет
ской и мировой фототехники, давать описания изобретений и новых конструкций камер, приборов и принадлеж
ностей, приводить наиболее рациональную рецептуру и другие материалы из практики фотоработы.
Значительное место «Советское фото» отведет критике и библиографии.
Для усиления связи с читателями редакция намечает провести, с участием отдела массовых мероприятий Союзфото, конференции, фотоконкурсы, экс
курсии, выставки и т. д. Расширяется консультационная работа журнала.
Снимки фотолюбителей будут помещаться на страницах журнала с критическими оценками фотомастеров.
Образцы фотоискусства переносятся в специальные двухмесячные сборники.
«Советское фото» рассчитывает на живейшую поддержку читателей, всей фотообщественности, — без их помощи редакция не сумеет выполнить поставленных перед нею ответственных задач.
Искусство фотографии в Советском Союзе растет и крепнет в борьбе за идеи Ленина — Сталина, на службе социализма. Газетный фоторепортаж — ведущее звено советской фотографии. Именно у мастеров фоторепортажа учи
лись тысячи фотолюбителей и сотни фоторепортеров низовой печати бо
роться вместе со всей страной за идеи
и практические задачи, поставленные партией Ленина — Сталина, бороться против врагов народа, фашистских шпионов и диверсантов — троцкистов и бухаринцев.
Все это с исключительной яркостью было продемонстрировано на Первой всесоюзной фотографической выставке.
Центральная тема выставочного зала — вождь народов великий Сталин и его соратники. Они даны в превосходных портретах и материалах политической хроники — в общении с на
родом, в беседах и встречах с лучшими людьми страны. Это самое замечатель
ное из того, что когда либо создавала фотография. Это подлинно художественные документы той любви и беско
нечной преданности, которыми окружил народ свою партию, свое правительст
во, свою замечательную Красную ар
мию, своего вождя и учителя товарища Сталина.
Политический и художественный успех выставки по-новому ставит вопросы общего руководства советской фото
графией, по-новому ставит вопросы работы фотопромышленности и требует перестройки изданий, обслуживающих фотографию.
Слияние «Советского фото» с «Фотолюбителем» и переход журнала на вы
ход два раза в месяц при увеличенном объеме создает полную возможность всесторонне и оперативно освещать злободневные вопросы советской фотографии. Реорганизованное «Советское