Выставка фотоискусства Лицо нашей социалистической родины

графировать товарища Сталина, работу партийных и советских съездов, конференций и т. д.
Из старых мастеров, многие годы снимающих политические события, надо назвать П. Новицкого с его исклю
чительными портретами Ленина и Сталина, Н. Петрова с его известным портретом Сталина, сделанным на XVI партсъезде (1930 г.) и широко исполь
зованным в живописи. М. Альперт вы
ставил очень интересный портрет товарища Сталина, закуривающего трубку. У Ф. Кислова 12 снимков товарища Сталина и в том числе четыре портрета, сделанных во время выступ
ления товарища Сталина в комиссии по выработке колхозного устава (II Всесоюзный съезд колхозников-ударников).
У Ф. Кислова выделяется также замечательный по живости снимок, изобра
жающий членов Политбюро во главе с товарищем Сталиным, идущих из Кремля на парад. Схвачен момент оживленной беседы: рассказывает тов.
Калинин, его собеседники, улыбаясь, слушают. По выразительности жеста, динамике и общей компановке это одна из лучших работ выставки.
Из более молодого поколения фоторепортеров, фотографировавших това
рища Сталина, надо отметить В. Мусинова, И. Шагина и, наконец, фоторепор
тера «Правды» М. Калашникова. Снимки Калашникова отличаются большой теп
лотой и тем особым чутьем, которое столь важно для фоторепортера. Это очень ценное качество при съемке хроникальных событий, когда нельзя вмешаться в их ход или повторить тот или иной упущенный момент. Фоторепортер
опаздывать не может, ибо для него нет стенограммы, так часто выручающей газетного репортера. Такие работы М. Калашникова, как беседа товарища Сталина с Мамлакат Наханговой и Гельдыевой, Сталин и Чкалов, тов. Киров
Эта выставка является подлинным праздником. На стендах посетитель ви
дит счастливую, ликующую страну за работой или на отдыхе, во всем богат
стве ее политической и общественной жизни.
Народ, партия, правительство, вождь народов товарищ Сталин, мирный труд страны, непоколебимая сила Красной армии, счастье и радость народов, на
селяющих великий Советский Союз,
пользующихся победами социализма,— вот тематическая основа выставки.
Выставка открывается несколькими стендами с историческими снимками первых дней революции и гражданской войны. Располагая старыми негативами, очень часто технически совсем без
надежными, организаторы выставки обеспечили исключительную по мастер
ству восстановительную работу, после которой эти снимки получили громад
ную силу и выразительность (митинг на Исаакиевской площади, октябрьские бои в Москве, Смольный и др.).
На стендах, относящихся к первым годам революции, выставлены портреты Ленина, Сталина, Свердлова, Молотова, Калинина, Ворошилова, Кагановича; партия и правительство во главе борьбы с интервентами. Замечательны под
линные снимки Чапаева, Щорса и Лазо - легендарных народных героев. Па этих же стендах мы находим документальные снимки, показывающие зверства белых и разрушения, произведенные интервен
тами. Здесь помещены снимки старых фотографов — Я. Штейнберга (Ленинград), А. Дорна (Москва) и ряда безымянных авторов.
Центральная часть зала почти целиком посвящена показу замечательного единства партии, правительства, вождя народов товарища Сталина и многомил
лионных масс трудящихся СССР. Здесь выставлены работы мастеров, которым посчастливилось многократно фото