С Первой всесоюзной выставки фотоискусства Фото на оборонные темы

сколько снимков на эту тему имелись на выставке: «Казах-парашютист» (Г. Зельма), «Осоавиахимовец- дегазатор» (И. Уман
ский, Харьков), «Прыжок с парашютом(М. Розенбаум), «Авиамоделист», «День авиации», «Односельчане провожают молодого колхозника-узбека в Красную армию» (М. Пенсон, Ташкент) и еще не
сколько менее значительных работ. Видимо, оборонной тематикой нашим фоторе
портерам надо заняться серьезнее, чтобы дать к следующей выставке еще лучшие работы. Интерес и любовь, которые прояв
ляются со стороны трудящихся к Красной армии, требуют, чтобы лучшие советские
фотоработники включились в это почетное для них дело.
Двадцатая годовщина рабоче-крестьянской Красной армии может послужить толчком для начала этой важной и нужной работы. Несомненно, что и в самой армии имеется немало фотолюбителей из числа командиров и бойцов (к сожалению, не представ
ленных на этой выставке), у которых есть ценнейшие фотоснимки, отражающие быт и учебу РККА, ее будни и праздники. Надо сделать так, чтобы лучшие из этих работ на следующих выставках были представлены широкому кругу зрителей.
Не прошла выставка и мимо истории Красной армии и гражданской войны. Сре
ди ценнейших фотодокументов немало снимков, отображающих героику Великой Октябрьской социалистической революции и истории гражданской войны. Эти снимки представлены Музеем Ленина, Музеями революции и Красной армии, а также от
дельными фотографами, среди которых наи
более полно представлен ленинградец Я. Штейнберг. Ему посчастливилось быть с фотоаппаратом в Петрограде в дни ок
тябрьских боев и оставить для истории ценнейшие фотоснимки.
Он фотографировал восставший народ в феврале 1917 г., баррикады, июньскую демонстрацию, ликвидацию корниловского мя
тежа (август 1917 г.), красногвардейские заставы в октябрьские дни 1917 г., красногвардейцев на броневике, участвовавших
Многочисленные экспонаты Всесоюзной выставки фотоискусства характеризуют необычайный размах и широту советского фоторепортажа.
В значительной части снимков лучших советских фотографов и фотолюбителей нашла свое достойное отражение счастливая и радостная жизнь нашей социалистической родины, несокрушимая мощь рабо
че-крестьянской Красной армии и флота. К сожалению, многие фоторепортеры про
являли интерес и устремляли свое творче
ство преимущественно к показу армии на парадах. И только отдельные фоторепор
теры (Я. Халип, Г. Зельма. П. Луценко, Я. Рейсман, И. Шагин) любовно и чутко раскрывали в своих работах многообраз
ную повседневную жизнь наших бойцовгероев.
Из репортеров, представивших фотографии на оборонные темы, выделяется стенд Я. Халипа. Последние два года Я. Халип
проделал большую работу для альбома «20 лет РККА», побывав с фотокамерой в Балтийском и Черноморском флотах, во мно
гих частях и подразделениях РККА и на тактических учениях. Хороши его снимки: «Товарищи Сталин и Ворошилов»,
«К. Е. Ворошилов на маневрах», «Парашю
тист», «Нарком беседует с бойцом», «На страже», «У орудия», «Торпедист» и «Краснофлотцы, изучающие Сталинскую Конституцию».
Зрители подолгу задерживались у этого стенда и у многих других, где были выставлены фото о Красной армии, искренне радуясь за наших бойцов и командиров, го
товых беспощадно раздавить всех врагов, посягающих на советскую землю.
Непонятно, почему наши фоторепортеры и фотолюбители, так любовно работающие над оборонной тематикой, совершенно обошли важнейший участок нашей жизни, показывающий, как трудящиеся великой родины готовятся к обороне, как они изучают стрелковое и летное дело, как овла
девают средствами противовоздушной и противохимической обороны. Только не