Пионерка приветствует К. Е. Ворошилова.Фото Ф. Петрова (Киев)
во взятии Зимнего дворца. Он фотографировал красногвардейцев, стоявших в охра
не штаба революции (Смольного), первый парад Красной армии 1 мая 1918 г., на его снимках мы видим пулеметы, отбитые у бе
лых на Восточном фронте, обучение артил
леристов у Смольного (1919), обучение комсомольцев на Семеновском плацу, отправку агитпоезда из Петрограда на Во
сточный фронт, выпуск первых красных командиров пехоты (1919).
Из многочисленных снимков, представленных музеями, большой интерес представляют фото, показывающие историче
ские выступления товарища Ленина: выступление на первых московских курсах
красных командиров, выступление перед войсками, отправляющимися на польский фронт, выступление на Красной площади.
Ряд фотографий показывает товарища Сталина в период гражданской войны; осо
бую ценность представляет фото на Царицынском фронте 1918 г.
Хорошо представлена в фотоснимках героическая Первая конная армия и ее руководители тт. Ворошилов и Буденный.
Замечательны снимки пребывания Михаила Ивановича Калинина на фронтах, пе
редача Красного знамени Первой конной армии и выступление на фронте перед частями Красной армии.
Мы уже указывали на недостаточное освещение осоавиахимовской работы. Слабо освещена также повседневная связь Красной армии с населением (исключение со
ставляет фоторабота А. Лещанского «Встреча К. Е. Ворошилова с украинскими колхозниками» и некоторые другие).
Недостаточно отражена большая спортивная работа, ведущаяся в армии.
И, наконец, один из самых серьезных пробелов в оборонной тематике: почти
полное отсутствие снимков, посвященных политической и культурной жизни Красной армии.
Наши фоторепортеры должны ближе подойти к жизни Красной армии. Это помо
жет им не только поднять политический и художественный уровень оборонных снимков, но и лучше овладеть военными знаниями.
М. Ройзен.