Фотография в избирательной кампании

Обслуживание избирательной кампании по выборам в Верховные Советы союзный
и автономных республик, ее освещение для прессы всего Советского Союза, для ино
странной печати начато было агентством «Фотохроника» еще в марте с. г.
Первый этап кампании — работа кружков по изучению Сталинской Конституции и «Положения о выборах» — был показан в сотнях снимков, документировавших действительно массовый и широкий разво
рот этой работы на предприятиях, на транспорте, в колхозах, совхозах, красноар
мейских частях, в школах, среди органи
зованного и неорганизованного населения. Качество многочисленных снимков, выпу
щенных на эту тему агентством, — различное, наряду со многими снимками, пре
восходно отображающими работу активных агитаторов и пропагандистов, увлеченных своей работой и способных увлечь слушателей, внимательно и напряженно, с повы
шенным интересом схватывающих каждое слово агитатора, встречаются посредственные, шаблонные «фотографические группы».
Только фоторепортер, обладающий искусством фотосъемки, умением «схватить жи
вой момент», дает подлинное реалистическое отображение широкой и многогранной работы, проводившейся в процессе подготов
ки к выборам, подымавшей к активной общественной и политической жизни новые слои, новые тысячи и миллионы трудящихся.
Особенно ответственный для фоторепортажа период избирательной кампании, это начало и разворот общих предвыбор
ных собраний на фабриках и заводах с выдвижением кандидатов, работа окружных предвыборных совещаний, показ вы
двинутых кандидатов в портретах, в фото
документах их производственной работы и быта.
Предвыборные собрания проходили, по преимуществу, на открытом воздухе, зачастую при ровном предвечернем солнечном освещении, что создавало благоприятные условия для фотосъемок.
Перед фоторепортерами ставились задал чи: а) показать массовость собраний (па
норамы собраний) и б) отдельные особо яркие и выразительные группы участников собрания крупным планом. Фоторепортерам предстояло показать в снимках не
просто массу, тысячи людей, слушающих оратора, а массу, активно реагирующую, приветствующею дружными аплодисмента
ми выдвижение кандидатур, воодушевленно
и радостно голосующую за выдвинутых кандидатов, четко и ярко показать лозун
ги, объединяющие, сплачивающие всю эту массу, избежав при этом малейшего иска
жения портретов любимых руководителей партии и правительства, — портретов, с которыми рабочие и трудящиеся пришли на
свое предвыборное собрание. Решение этих задач требовало от фоторепортеров исключительного внимания и оперативности в ра
боте. Только в результате выполнения этих требований ряду фоторепортеров агентства удалось сделать яркие фотокар
тины предвыборных собраний. Некоторые,
достаточно опытные на других съемках, фоторепортеры со съемкой предвыборных собраний явно не справились, несмотря на старания и большое количество затрачен
ного негативного материала. Иные из них объясняли свою неудачу тем, что «собрание проводилось на теневой стороне заводского двора», что объектив все время упирался в неяркие, невыигрышные задние фо
ны. Это отговорки, но не оправдания в фоторепортерской работе: квалифициро
ванный фоторепортер, опираясь на технику своего фотографического оснащения, проявляя оперативность (быструю ориентиров
ку в выборе момента съемки и построении кадра) при всех условиях должен хорошо решить любую тематическую задачу.
Работа, само собой разумеется, не ограничивалась Москвой,— очень интенсивно она проводилась по УССР, куда из Москвъ
были направлены, в помощь украинскому отделению Союзфото, несколько опытный репортеров; то же самое было сделано, в помощь армянскому и крымскому отделе
ниям, киргизскому корпункту; остальные
отделения и корпункты съемку по избирав тельной кампании вели самостоятельно.
В данный момент еще нельзя подвести итоги работы, выявить все ее достижений и многочисленные недостатки. Основные недостатки все же обнаружились:
1) все еще слабая оперативность связи между отделениями и центром; это в первую очередь относится к таким отделени
ям, как казахское, новосибирское, отчасти крымское, ростовское; 2) недостаточ