ная инициатива в показе ярких сторон избирательной кампании на местах, склонность к шаблону. В количественных показателях работа агентства по избиратель
ной кампании характеризуется выпуском 236 сюжетов тиражей 5 755 экз.
Впереди замечательная, яркая, безмерно вдохновляющая каждого фотоработника — патриота своей родины — задача — съемка самых выборов в Верховные

Фотосъемка в день Первого Мая

Праздник международной солидарности пролетариата наша страна в этом го
ду встречала под лозунгами подготовки к выборам в Верховные Советы союзных и автономных республик, под знаком еще большего подъема активности масс и еще большего сплочения их вокруг партии Ленина — Сталина, вокруг вождя народов и творца подлинно демократичеческой Конституции—товарища Сталина.
Перед агентством «Фотохроника», его корреспондентской сетью и всеми отде
лениями Союзфото стояли задачи: 1) в сотнях и тысячах снимков, как можно ярче отобразить характернейшие черты празднования 1 Мая этого года в стране
победившего социализма и 2) возможно оперативнее предоставить эти снимки га
зетам для иллюстрирования отчетов и очерков о празднике.
На съемку первомайского парада и демонстрации на Красной площади, к которой в этот день приковано внимание тру
дящихся не только нашей страны, но и всего мира, агентством «Фотохроникабыли выделены десять фоторепортеров, расставленных на различных местах съемки с таким расчетом, чтобы дать возможно более полную, разнообразную и яркую картину праздника. Четверо товарищей снимали с нижних точек, поль
зуясь сверхштативами, и шестеро — с верхних. Для каждого участника съемки был разработан специальный тематический план.
Фотосъемка на Красной площади прошла в этом году исключительно организованно, — никакой суеты, беготни, раз
нобоя; фоторепортеры почти не были заметны и делали свое дело, ни в малейшей степени не нарушая блестящей организованности парада и демонстрации.
Советы союзных и автономных республик.
Фотосъемка выборов в Верховный Совет СССР 12 декабря прошла с исключительным подъемом и хорошими резуль
татами. Задача агентства, — используя опыт фотосъемок 12 декабря 1937 г.,— еще лучше, еще оперативнее по темпам, ярче, разносторонне, отлично по качест
ву провести работу в дни выборов этого года. Е. Владимиров
Ф. Кислое, работая в Кремле перед началом парада, сделал ряд замечательных, подлинно исторических снимков встреч и выхода на площадь руководителей пар
тии и правительства, во главе с товарищем Сталиным. Не менее значительные по со
держанию и фотографическому исполне
нию снимки он сделал и на Красной площади, — его снимки правительствен
ной трибуны были напечатаны на первых полосах почти всех газет от 4 мая и уступали по качеству только блестяще скомпанованному снимку М. Калашникова на первой полосе «Правды».
Весьма оперативно и разносторонне работал фоторепортер-орденоносец Я. Халип. Он любит и умеет снимать Красную Армию, — вспомните его стенд на Первой
всесоюзной выставке фотоискусства, его снимки в альбоме «20 лет РККА». Немало негативного материала губят, обычно, фоторепортеры, фотографируя войска на марше. Халип безукоризненно владеет
техникой этой съемки, — на всей его пленке в каждом кадре марширующие части сняты на прямом и твердом шаге.
В этом году на съемку Красной площади было выдвинуто несколько нович
ков, из которых следует особо отметить комсомольца А. Межуева, сделавшего ряд высококачественных снимков парада и превосходно сфотографировавшего группу испанских делегатов.
На верхних точках интересные снимки сделали тт. Кубеев (горизонтальный снимок середины Красной площади во вре
мя парада, телеобъективом с крыши Исторического музея), Евзерихин, снимавший с самой высокой точки, — с кры
ши гостиницы «Москва», и орденоносец П. Новицкий, занимавший новую и, как выяснилось, весьма выигрышную точку—