бывшее Лобное место. Особенно удались Новицкому общий вид Красной площади во время парада (широкоугольником, в одном кадре) и снимки демонстрации, пре
красно иллюстрирующие ее массовость, ее мощь. Вся заснятая Новицким пленка отличается высоким техническим каче
ством. Это следует отметить потому, что световые условия съемки 1 Мая были далеко неблагоприятные, — однако, все кадры т. Новицкого, сделанные как в первом периоде парада, когда изредка показывалось солнце, так и в дальней
шем, когда пошел мелкий и непрерывный дождь, отличаются одинаковой резкостью и ровностью.
Так же ровно и уверенно, несмотря на перемены световых условий, работал 1 Мая т. Кислое и некоторые другие участники фотосъемки.
Успех того или иного фоторепортера— в конечном счете и как всегда — решала степень его собственной работы по подготовке к съемке, — основательное
изучение заданного тематического плана, продумывание его, предварительное зна
комство с обстановкой, оперативность на самой съемке, находчивость в композици
онном построении кадра. Особенно отчетливо это выяснилось в итогах съемки де
монстрации в районах Москвы, куда были выделены агентством трое фоторепортеров и несколько фотолюбителей, стажи
рующихся для постоянной работы в
«Фотохронике». Лучше и разнообразнее других сделал снимки в районах недавно
выдвинутый на фоторепортаж т. Гаков — и только потому, что он тщательно гото
вился к съемке, оперативно и вдумчиво работал на самой съемке.
Впервые агентство уделило большое внимание первомайским фотосъемкам на периферии, выделив для этой цели ряд квалифицированных работников. Из них следует отметить орденоносца С. Лоску
това, разнообразно и ярко показавшего первомайский праздник в Туле, и Б. До
рофеева, сделавшего ряд фотоснимков празднования 1 Мая в г. Энгельсе. В ре
зультате тщательной подготовки, хорошо заснял В. Малышев первомайскую демонстрацию и праздничное гулянье в татарском колхозе в Крыму.
Из отделений Союзфото оперативно и хорошего качества материал дали Ленинградское, Украинское и Белорусское от
деления, удовлетворительного качества — Воронежское, Татарское и Куйбышевское
отделения, Харьковский, Одесский и Челябинский корпункты. Из собкоров агент
ства следует отметить т. Королева (Ярославль), т. Маклецова (Сталинград), тов.
Башкирова (Уфа). Некоторые отделения, организовав оперативную доставку материала, не обеспечили качества (Сочин
ское, Крымское). Другие — не проявили ни оперативности, ни качества (Ростовское, Свердловское).
Почти весь материал с периферии был получен агентством в течение 2 и 3 мая и предложен центральным и московским газетам для иллюстрирования номеров от 4 мая. На периферию агентство отпра
вило 1 Мая по 2 бильда, а вечером 1 Мая и утром 2 мая — 8 300 снимков. Бильдом следовало и можно было от
править не менее пяти снимков, — это надо учесть на будущее.
Опыт «Фотохроники» по проведению первомайских съемок с каждым годом обогащается, с каждым годом эта рабо
та проводится четче и оперативнее, но все еще в ней довольно много недостат
ков, слишком много оговорок по поводу того, что следовало бы сделать так, а не этак, надо было бы предусмотреть то-то и то-то. С такого рода «мелкими недочетами» и оговорками пора покон
чить, — это задача руководства и всего коллектива агентства, задача всей корсета и всех отделений Союзфото, кото
рые обязаны такого рода съемки — и по качеству, и по оперативности — проводить «без сучка, без задоринки».
В данный момент серьезнейшей проверкой для агентства «Фотохроники» и всей периферии Союзфото является фотосъемка подготовки и проведения выборов в Верховные Советы союзных и ав
тономных республик. Эта задача должна быть решена с честью. На ее решении агентство и отделения Союзфото должны показать, как они, не на словах, а на деле, ликвидируют последствия вредительской работы Герасимова, Жданова и других, разоблаченных органами НКВД, вражеских последышей, немало потрудив
шихся над разложением системы Союзфото, над ослаблением оперативности и боеспособности этой системы в обслуживании большевистской печати политически насыщенной и фотографически яркой иллюстрацией.
С. Евгенов