Дворце Советов приобретает особо важное значение, так как все газеты и журналы Союза должны будут получать иллюстративный материал высокого качества в кратчайшие сроки.
Фоторепортерскую съемку во Дворце Советов можно разделить на четыре вида:
а) Наружная фотосъемка (дневная и ночная при свете прожекторов) на придворцовой площади. Эта съемка будет вестись, с одной стороны, с площадок Дворца Со
ветов, а с другой — со специальных тележек-кранов. Объекты съемок: демонстрации, парады, шествия.
б) Хроникальная фотосъемка в Большом зале Дворца Советов.
в) Хроникальная фотосъемка в Малом зале.
г) Хроникальная фотосъемка в разных помещениях Дворца Советов.
В Большом и Малом залах фоторепортерская съемка будет вестись в основном при стационарном прожекторном освеще
нии, рационально распределенном по всей территории зала. В отдельных случаях при съемке групп и публики будет допускаться применение безопасной портативной осветительной аппаратуры, для чего предусматриваются штепсельные ящики для подключения аппаратуры во всех проходах, а также в фойе каждого зала. В районе каждого зала (Большого и Малого) преду
смотрены комнаты для фоторепортеров и перезарядные кабины: для Большого зала— шесть перезарядных кабин, для Малого —
четыре кабины. Вблизи комнат репортеров находятся склады осветительной аппаратуры. Заснятый фоторепортерами материал
обрабатывается в специальной лаборатории. При центральной лаборатории Дворца Со
ветов (о которой мы скажем ниже), рядом
с фотолабораторией, будет находиться бильдаппарат, посредством которого сним
ки будут переданы во все концы Советско-1 го Союза со скоростью телеграммы-молнии.
Для обеспечения высококачественных портретных и групповых съемок членов съездов и конференций предусматривается
устройство специальных фотоателье при каждом зале. Кроме того, запроектировано устройство большого фотоателье, в кото
ром можно будет вести съемку групп до 100 человек.
В каждом фотоателье будет применяться также цветная фотосъемка.
Следующий вид фотофикации — это фо
тообслуживание («фотосервис») посетителей Дворца Советов.
Как в Большом, так и в Малом залах будут находиться киоски бюро фотообслуживания. Каждый посетитель сможет приобрести в киоске фотоиллюстративный ма
териал данного съезда или конференции и виды Дворца Советов, Посетитель-фотолю
битель сможет передать в киоск обслуживания заснятый им материал (пленку, пла
стинки), который в кратчайший срок будет обработан. При желании фотолюбитель по
лучит вместе с обработанным негативом
также готовые отпечатки или увеличения. Материал фотолюбителей будет обрабаты
ваться также в специальном отделении центральной лаборатории.
В кулуарах каждого зала предполагается установить фотоавтоматы («фотоматоны»), в которых при опускании в приемник мо
неты или жетона производится съемка и дальнейшая обработка снимков автомати
чески. Снявшийся через 8 минут получает 5 разных карточек.
В каждом киоске обслуживания фотолюбитель сумеет приобрести необходимые фо
томатериалы (пленку, пластинки, бумагу). Здесь же в киоске предусмотрены кабины для перезарядки пластинок или пленок.
Основной технической базой всей фотофикации явится центральная фотолаборатория Дворца Советов.
Центральная фотолаборатория состоит из 4 отделов:
1. Отдел обработки хроникального материала. Все оборудование и технология обработки в этом отделе подчинены основной задаче — обеспечить высокую оператив
ность в работе фоторепортеров, т. е. дать возможность в кратчайший срок проявить негатив и сделать с него отпечаток. Этот отдел носит название блицлаборатории хроники.
2. Отдел обработки фотолюбительского материала, поступающего из фотокиосков.
3. Отдел цветного фото. Эта лаборатория обслуживает фотоателье и хронику.
4. Отдел массовой фотопродукции. Этот отдел заготовляет иллюстративный материал, отображающий работу съездов и кон
ференций. Заснятая утром хроника съезда или конференции, в виде отдельных сюже
тов, к вечеру того же дня поступит для продажи в киоски обслуживания в количестве 15—20 тысяч отпечатков.
Отдел массовой печати будет полностью механизирован. Д. Алейников
Руководитель бригады фото
фикации Дворца Советов