жественным маршем,- К сожалению, невыполненным осталось указание руководства о съемке про
фильного группового портрета Реввоенсовета. При съемке частей Красной армии на торжественном марше не сделано ни одного удачного снимка ка
валерии (несмотря на несомненную фотогеничность
темы и возможность для каждого фоторепортера на съемке именно этой темы показать свое мастерство).
Основное внимание было сосредоточено на наиболее широком и ярком показе моторизованных и механизированных частей Красной армии. Надле
жало показать мощность и массовость этих частей. Задача облегчалась тем, что в октябрьском параде этого года моторизованные и механизированные части двигались действительно большой массой по шесть и восемь машин в ряд. По этой теме наиболее удачными следует признать снимки, сделанные с
верхних точек т. Кубеевым (амфибии на марше, около 80 машин, покрывают всю площадь, от
Исторического музея до Василия Блаженного), Тулесом (с кремлевской стены прекрасно снял тяжелую танковую артиллерию). С нижних точек хо
рошо показали марш танкеток и амфибий тт. Озерский и Кудояров. Последнему удалось сделать интересный снимок танков через головы массы зрителей, находящихся на трибуне. Несколько внушительных снимков мощной танковой артиллерии сделал т. Марков-Гринберг.
При прохождении гражданской демонстрации через Красную площадь удалось в ряде снимков зафиксировать начало демонстрации, ее головные колонны, разнообразие и оригинальность их оформ
ления (Евзерихин, Марков, Кислов). Тов. Кислов удачно обыграл стратостат и дирижабль, включенные в оформление одной из колонн; т. Мар
ков хорошо снял колонну рабочих метрополитена, двигавшихся с макетами вагонов.

Общие панорамы демонстрации на Красной площади в этом году не удались лучше, чем в прошлые

годы, а всякое повторение прошлого является в нашей работе шагом назад. Единственное исключение составляет общая пано
рама движения гражданской демонстрации, сделанная на одну пластинку с кремлевской стены т. Евзерихиным.
Оформление колонн в этом году отличалось особенным разнообразием и оригинальностью, но не

благоприятные световые условия не дали возмож

ности полностью зафиксировать эту интересную и специфическую сторону празднования XVI годовщины Октября.
Зато другая, политически особенно важная сторона праздника — участие в нем большого количе
ства колхозников — зафиксирована с достаточной полнотой. Делегаты колхозов засняты и на торже
ственном заседании в Большом театре и, более удачно, на октябрьской демонстрации. Колхозная молодежь идет в рядах демонстрантов отдельными груп
пами и со своими шефами. Молодежь участвует в плясках, вошедших в традицию пролетарских праздников. Лучшие ударники-колхозники и, главным образом, колхозники-старики едут в машинах, спе
циально украшенных,— сразу было видно, кто эти старики, с таким вниманием, интересом и удовольствием наблюдающие пролетарскую демонстрацию.
[1] Мы предполагали дата более широкий обзор по материалам ныставки октябрьских снимков московских фоторепортеров и фотокоров. К сожалению, вта выставка не была открыта в московском Доме печати, как предполагалось, 12 ноября, — к моменту сдачи настоящей статьи в номер, и таким образом обяор коснулся лишь работ союафотовцев. и

С. Свидель — Делегация колхозников Московской области на демонстрации в Октябрьские дни

участвующие в ней. На эту важную и значительную тему Октябрьского праздника сделал ряд интересных снимков т. Свидель.

Кроме колхозных делегаций в Октябрьском празднике приняли участие рабочие делегации и в их числе горняки Донбасса во главе с лучшим за

бойщиком Никитой Изотовым, превосходно снятым т. Кудояровым на трибунах Красной площади. Фоном для этого снимка взята башня Спасских во
рот, документирующая снимок, построенный в очень строгой и в то же время весьма выразительной композиции, вполне соответствующей теме съемки.
Энтузиазм иностранных рабочих делегаций, приветствующих Красную армию и демонстрацию мо
сковского пролетариата, ярко удалось отразить т. Маркову.

Работы союзфотовцев в Октябрьские дни будут продемонстрированы, вместе с работами фоторепор

теров других редакций, на выставке в московском Доме печати, где подвергнутся подробному обсуждению[1].
Подводя итоги очередным октябрьским съемкам союзфотовцев, следует отметить как положительный факт — постоянное выдвижение в Союзфото лучшей фоторепортерской молодежи. В ответственней
шие октябрьские съемки этого года были впервые включены молодые фоторепортеры тт. Чернов (коммунист), Евзерихин (комсомолец) и Кубеев. Молодые фоторепортеры оправдали доверие. Это го
ворит о том, что, несмотря на огромное количество недостатков в работе Союзфото с репортерами, мо
лодежь там растет, имея все условия для дальнейшего повышения своей квалификации, для проверки своих успехов в ответственнейшей обстановке.

С. Свидель — Колхозники Московской области, участвовавшие в демонстрации, затеяли пляску