является точным восстановлением бывшего до пожара здания. Здесь строится с учетом всех современных требований, предъявляемых к по
добного рода сооружениям, совершенно новый, двухэтажный, объемом в 50.000 куб. метров, заводский корпус. Оставшиеся после пожара
части здания были разобраны, и использованы были только стены.
Стоимость строительных работ по заводу выражается в 700.000 р. Включая же оборудование, новое здание обойдется в 1.400.000 руб
лей. Работы производит строительная контора МСНХ «Строитель». Этой же конторе принадлежит и проект здания.
В новом корпусе, за исключением старых кирпичных наружных стен, все несущие конструкции и внутренние перекрытия — из железо
бетона. Сгораемых частей в здании не будет теперь совсем.
По окончании постройки, несмотря на то, что число рабочих останется неизменным, производство завода вырастет не менее, чем на 20%.
Это будет достигнуто, главным образом, более рациональным и правильным использованием помещений.
Третья значительная постройка треста, произведенная им в текущем году, — сооружение но
вого трехэтажного железобетонного, объемом в 10.000 куб. метров, склада цветных металлов на заводе «Котлоаппарат». Эта постройка является лишь началом полного переоборудования и расширения завода, которое будет произведено в ближайшие пять лет.
Сооружение этого склада представляет собой значительный технический интерес. Все здание имеет внутри только шесть колонн, при сравнительно больших расчетных нагрузках: до
1.300 кило на 1 кв. метр. Достигнуто таким образом минимальное загромождение полезной площади опорами.
Проект здания составлен строительным подотделом треста. Работы велись хозяйственным способом. Стоимость их выразилась в сумме около 230.000 рублей.

Строительство МСПО и Центросоюза

Хлебный завод
По плану, разработанному МСПО, в ближайшие пять лет, им, в целях обеспечения бесперебойного снабжения хлебом Москвы и объединения всего хлебопечения в одних ру
800.000 руб., а остальное — на оборудование. Производительность его будет равна почти 100 тоннам (6.000 пудов) хлеба в сутки: 50 тонн (3.000 пудов) ржаного, 50 тонн (3.000 пудов) белого. Трехэтажное здание его имеет объем около 30.000 куб. метров.
☚ Арх. П. Голосов. Перспективный проект хлебного завода МСПО.
ках, будет выстроено восемь крупнейших хлебозаводов. Описываемое предприятие является первым из этой серии.
По своим масштабам этот хлебный завод будет наибольшим из всех выстроенных по СССР [*)]. О величине его дают представление следующие цифры. Ориентировочная стоимость постройки выражается в сумме 1.250.000 рублей, из коих на строительные работы пойдет
Проектировал техническую часть завода инж. В. Д. Цветаев. Архитектурная же сторона проекта разработана П. Голосовым. Ра
боты по постройке производила строительная контора «Стандартстрой».
Наружные стены здания — кирпичные. Внутри же оно из железобетона. Перекрытия верх
него этажа — деревянные. Расчет безбалочных междуэтажных бетонных перекрытий произведен профессором Келдыш.
Производство на заводе будет полностью механизировано. О степени механизации можно судить, хотя бы, по количеству рабочих, кои
[*)] До сего же времени Москва в деле механизации хлебопечения сильно отставала от других крупных центров Союза.
На правом рисунке: внешний вид здания.