Проект холодильника. Планы 1-го и 2-го этажей.
[*)] Вторая очередь холодильника предположена на меньшую емкость — всего на 200 нагонов.
☚ Проект холодильника Центросоюза и МСП0. Перспектива и поперечный разрез здания.
Второй этаж имеет площадь 1.158 кв. метров. Здесь будут находиться камеры хранения мо
роженого мяса и морозильники. Все верхние этажи имеют площадь, одинаковую со вторым — 1.158 кв. метров. Они предназначены: третий этаж для масла (емкость его исчислена в 927 тонн, нагрузка на пол принята в 800 клгр.
на кв. метр); четвертый — для яиц и пятый — под фрукты. Общая вместимость холодильника принята в 2.974 тонны — около 300 вагонов [*)]. В день через него будет проходить до восьми вагонов груза, за год же в среднем пройдет 1 .900 вагонов.
Холодильник будет снабжен всем современным, наиболее совершенным, оборудованием. Устраиваются морозильники, дефростеры (ка
меры для отепления охлажденного мяса и яиц), камеры воздухоохлаждения, сортировочные камеры, перепаковочная. Обращено большое вни
мание на устройство вентиляции, отопления и противопожарной сигнализации. Разгрузка вагонов будет происходить на специальной плат
форме в закрытом помещении, охлаждаемом летом и отапливаемом зимой: вагоны с грузом поступают в первый этаж здания, ворота
Постройка завода была начата осенью прошлого года. Тогда были заложены фундаменты и частью возведены стены первого этажа. Закончены были все строительные работы, оборудование и монтаж машин к Октябрьской годовщине.

Холодильник Центросоюза

Постановление о постройке в Москве грандиозного холодильника, предназначенного для хранения и замораживания всех, кроме рыбных, скоропортящихся товаров, было принято
Правлением Центросоюза в середине 1925 г. Сооружение этого холодиль
ника вошло в общий план государ
ственного холодильного строительства,
были ассигнованы соответствующие средства и в январе 1926 г. постройка была утверждена Советом Труда и Обороны.
В настоящее время идут работы по первой очереди строительства. Строящееся здание представляет собой огром
ный, пятиэтажный с подвалом корпус, объемом около 45.000 куб. метров.
Подвал его, площадью в 876 кв. метр., предназначается для сыра; емкость подвала исчислена в 316 тонн. В нервом этаже, площадью в 626 кв. метров, будут помещения для охлажденного мяса — емкостью камер в 94 тонны.