Пролетарии всех стран, соединяйтесь:

Советское ФОТО

№ 9, июнь, 1938 г.
Ежемесячный журнал. Орган Союзфото

Единство и могущество

великого советского народа

Блестящая победа сталинского блока коммунистов и беспартийных на исторических выборах в Верховные Советы союзных и автономных республик великого Со
ветского Союза вновь продемонстрировала всему миру морально-политическое един
ство советского народа, нерушимость дружбы народов СССР, их непоколебимую преданность делу Ленина — Сталина, готовность бороться за окончательное торжество коммунизма.
Небывалый политический подъем народных масс, осуществлявших свое свободное волеизъявление на основе Сталинской Конституции, получил выражение в замечательных цифрах: из всего числа избирате
лей приняло участие в выборах по РСФСР— 99,3 проц., УССР—99,62 проц., БССР99,65 проц., Грузинской ССР—99,2 проц., Армянской ССР—99,06 проц., Азербай
джанской—99,36 проц., Казахской—99,2 проц., Узбекской—97,93 проц., Туркмен
ской—99,55 проц., Киргизской—98,23- проц., Таджикской — 99,5 проц. В Москве при
няло участие в голосовании 99,99 проц. избирателей, в Ленинграде—99,82 проц.
Какая мощная демонстрация советского патриотизма! Он выразился не только в почти стопроцентной явке к избиратель
ным урнам 90 миллионов избирателей, но и в том, что все кандидаты сталинского бло
ка коммунистов и беспартийных оказались избранными во всех без исключения изби
рательных округах. Из числа принявших участие в голосовании голосовало за канди
датов сталинского блока коммунистов и беспартийных: по РСФСР — 99,3 проц.,
УССР—99,55 проц., БССР—99,19 проц., Грузинской ССР—99,6 проц., Армянской—- 99,6 проц., Азербайджанской—99,59 проц., Казахской—99,5 проц., Узбекской—99,57 тфоц., Туркменской—99,8 проц., Киргиз
ской—99,1 проц., Таджикской—99,64 проц., по Москве—99,6 проц., по Ленинграду — 99,26 проц.
Верховные Советы союзных и автономных республик избраны. Лучшие, достой
нейшие сыны нашей великой родины, ее пламенные патриоты, облеченные доверием народа, приступают к большой государ
ственной работе. Советский народ гордится своими избранниками. Это — выдающиеся люди нашего социалистического отечества, люди ленинско-сталинского типа, выпестованные большевистской партией.
«Все области социалистического труда,— писала «Правда» в № 178 от 30 июня с. г., — все профессии представлены в Вер
ховных Советах, и притом представлены замечательными мастерами своего дела. Знатные токари, слесари, литейщики, куз
нецы, машинисты — стахановцы, новаторы, великолепные знатоки организации дела на своем участке работы; знатные ткачихи
и прядильщицы, знаменитые мастерицы — хозяйки своих цехов; знатные колхозники и колхозницы, мастера высоких урожаев, выросшие из простых землепашцев в орга
низаторов сложного хозяйства,— все это деятели, соединившие пламенную преданность советской стране с большим житей
ским опытом, с тонким знанием людей. Это законодатели нового типа, умеющие в каж
дом явлении рассмотреть те его стороны,
которые всего ближе, всего важнее для трудящихся.
Рядом с ними — представители советской интеллигенции, в большинстве своем сыновья и дочери рабочего класса и крестьян
ства, овладевшие техникой и наукой. Здесь старые и молодые ученые, учителя и учи
тельницы, врачи, артисты. Здесь директора крупнейших заводов, еще недавно стояв
шие у станка, водители судов, талантливые инженеры.