Оперативность — в систему работы

Беззаветная преданность делу Ленина— Сталина, непримиримость в борьбе с врагами советского народа, беззаветная любовь к родине, к вождю народов това
рищу Сталину — вот первые и самые необходимые качества, которыми должен обладать советский фоторепортер.
Для советского фоторепортера нет и не может быть «непреодолимо трудныхи «нефотогеничных» тем из числа тех,
которые нужны сегодня нашим газетам и журналам,— он всегда сумеет найти правильный метод организации съемки и композиционного построения любого кадра, он сумеет развить в себе и то подсоб
ное качество, которое завершает успех фотографической работы и именуется оперативностью.
Для того чтобы сфотографировать в любых условиях наиболее насыщенный момент, фоторепортер должен уметь быстро политически ориентироваться в об
становке, рассмотреть и продумать не только основной объект съемки, но и все его «окружение», все фоны, все де
тали, которые следует включить или, наоборот, исключить из кадра, должен быстро, оперативно выбрать точку и момент съемки.
Преданность делу большевистской печати, помноженная на оперативность, помогла фоторепортерам-орденоносцам тт. Халипу и Лоскутову произвести замечательные, вошедшие в историю большевистской борьбы за завоевание Арктики снимки, посвященные снятию
папанинцев со льдины, она помогла создать большое количество ценнейших, вдохно
вляющих кадров таким мастерам советского фоторепортажа, как Кислов, Калашников, Альперт и другие.
Любой яркий, политически насыщенный и впечатляющий снимок проигрывает от того, что он с запозданием дохо
дит до советского читателя, и, наоборот, его сила воздействия удесятеряется, когда снимок доведен до читателя своевременно, с максимальной оперативностью.
Разве можно равнять впечатляемость
снимка, печатающегося одновременно с информацией ТАСС о каком-либо собы, тии, с первыми откликами на событие, со снимками, которые появляются, когда «все ,уже читали» о событии, когда оно уже было подробно комментировано в
статьях и обзорах, когда читатель по текстовому материалу уже составил полное впечатление о происшедшем.
Оперативность работы фоторепортера не завершается только выполнением съемки. И в дальнейших процессах ра
боты, складывающихся из: а) возможно более быстрой высококачественной проявки заснятого материала при любых условиях и б) скорейшей доставки нега
тивов в редакцию агентства или газеты, должна быть обеспечена максимальная оперативность.
Возвращаясь к примеру тт. Халипа и Лоскутова, следует отметить, что оба
они немедленно, непосредственно на «Таймыре» и «Ермаке», в труднейших условиях качки проявляли и текстовали свои материалы. В результате снимки
Халипа, полученные в Москве утром 2 марта, и снимки Лоскутова, полученные вечером 12 марта (мы еще остано
вимся на этих датах), можно было без всякой задержки на проявление направить в печать.
В оперативной доставке снимков редакциям имеют значение собственная ини
циатива фоторепортера и организация доставки материала редакциями. Собствен
ная инициатива важна в том отношении, что фоторепортер, ориентируясь в об
становке, сам избирает лучший способ доставки и ориентирует редакцию на лучшую и наиболее целесообразную технику доставки.
Многое зависит от редакционных работников, которым поручается организация доставки негативов. Так, в резуль
тате оперативно поставленной встречи «Таймыра» в открытом море на специаль
ном скороходном судне «Смерч» т. Халип 28 февраля с. г. получил возмож
ность попасть в Мурманск на несколько часов раньше прихода туда «Таймыра» и поспеть на полярную стрелу Мурманск — Ленинград.
Точно так же т. Лоскутов, при заходе «Ермака» в Таллин 11 марта, смог сфотографировать встречу «Ермака» в Таллине и передать заснятую пленку на границу, откуда сотрудником «Фотохрони
ки» пленка была направлена в Москву.
Снимки были выпущены «Фотохроникой
в Москве вечером 12 марта.