Е. Владимир
Решающую роль в обеспечении оперативности фоторепортажа играет авиация.
Так, благодаря героическому перелету т. Борисенко из Мурманска в Ленинград часть негативов т. Халипа, доставленных вечером 28 февраля в Мурманск, были 1 марта уже в Ленинграде. (Остальные негативы т. Халип вез с собой полярной стрелой,— такое использование добавочных пу
тей и способов доставки ценных негативов в большинстве случаев целесообразно.)
Негативы, доставленные т. Борисенко 1 марта в Ленинград, в тот же день могли быть и в Москве, но в результате нераспорядительности сотрудника, кото
рому агентство «Фотохроника» доверило звено связи в Ленинграде, самолет из Ленинграда в Москву вылетел только
поздно вечером и к 22 часам вернулся в Ленинград вследствие обледенения крыльев. Негативы были посланы стрелой и снимки выпущены днем 2 марта.
Выпуск снимков в Москве 2 марта при условии прихода «Таймыра» в Мурманск поздно вечером 28 февраля — это оперативно, но при наличии возможности полу
чить и выпустить снимки в Москве вечером 1 марта — недостаточно оперативно.
При решающем участии авиации агентство «Фотохроника» выпустило 12 марта снимки С. Лоскутова, сделанные в Таллине 11 марта.
Под вечер 15 марта прибыли папанинцы на «Ермаке» в Ленинград (около 16 часов), и в тот же день вечером «Фото
хроника» выпустила в Москве снимки их встречи в Ленинграде.
В ночь на 16 марта в агентстве обрабатывался материал, заснятый папанинцами на дрейфующей льдине. Этот материал был без текстовок. Утром 16 марта сотрудник агентства вылетел на самолете с дубликатами снимков в Ле
нинград, другой сотрудник в тот же день получил текстовки у И. Д. Папанина и передал их по телефону. В результате
агентство имело возможность с вечера 16 марта начать распространение сним
ков папанинцев и иллюстрировать этими снимками номера газет, посвященные встрече папанинцев в Москве (17 марта).
Исключительное участие в обеспечении оперативности работы печати и, в
частности, фоторепортажа приняла наша гражданская авиация 12 июня, в день вы
боров в Верховные Советы Грузинской и Армянской ССР.
Выделенный Главным Управлением Гражданского Воздушного, флота скоростный самолет вылетел из Москвы в Тбилиси в 5 часов утра 12 июня, захва
тив тиражи «Правды», «Известий» и «Комсомольской правды» о,т 12 июня.
Самолет вел испытанный пилот нашей гражданской авиации орденоносец т. Н. И. Новиков, вторым пилотом летел т. П. А. Рыбин. В 1 час 20 мин. самолет прибыл в Тбилиси.
К 12 часам в Тбилиси прилетели эстафетные самолеты с фотоснимками хода выборов в Ереване, Сухуми и Гори.
Эти негативы, вместе с негативами фотосъемки хода выборов в Тбилиси, были приняты скоростным самолетом, ко
торый вылетел из Тбилиси в обратный
путь на Москву в 13 час. 50 мин. и к 20 часам того же дня был уже в московском аэропорте.
Большая часть негативов (фотосъемки в Тбилиси и Ереване) была уже проявле
на, и это дало возможность, агентству «Фотохроника» немедленно отобрать и
отпечатать материал для Ленинграда, для передачи в 12 точек бильдсвязи
НКСвязи СССР. 13 июня, одновременна с информациями ТАСС и другими мате
риалами, фотоснимки были направлены в центральные московские и периферийные газеты.
Этот пример оперативности является особенно ярким. Он свидетельствует о том, что при наличии преданности делу
обслуживания большевистской печати, при инициативе и настойчивости опера
тивность нашего фоторепортажа может быть значительно повышена. Задача заключается в том, чтобы такая оперативность применялась не от случая к слу
чаю, как это имеет место, а систематически, в повседневной рабо-. те нашего фоторепортажа. Этот пример свидетельствует также о том, какие исключительные возможности техники предоставляются государственными организациями нашему фоторепортажу,— эти возможности в нашей стране победившего социализма неисчислимо значительнее тех, на которые может рассчитывать фоторепортаж за рубежом.
Дружная совместная работа советского фоторепортажа и советской авиации могут и дадут новые примеры блестящей оперативной работы.