Фотосекция перестраивается медленно

Год назад на активе московских фотоработников работа Центрального бюро твор
ческой фотосекции при ЦК союза кинофотоработников была справедливо подвергнута уничтожающей критике.
Беспомощное руководство ЦБ фотосекции, возглавлявшееся Г. Болтянским, проявило в своей работе величайшую политиче
скую близорукость, в результате которой первую скрипку в фотосекции играли замаскировавшиеся враги, разоблаченные впоследствии органами НКВД. Неудивитель
но, что фотосекция, в которой орудовали вредители, превратилась в вотчину «из
бранных», где безраздельно царили груп
повщина, склоки, невероятное зазнайство, замкнутость, рвачество. Секция жила в
полном отрыве от широкой фотообщественности, чванливо игнорировала молодежь, доступ которой в секцию был закрыт, по
творствовала всякого рода личным комбинациям своих членов.
Выставочная работа как в Советском Союзе, так и за рубежом превратилась в монополию узкой группки «мастеров». Та
лантливая молодежь всячески затиралась. Периферия с ее огромными творческими резервами оставлялась в стороне.
Меньше всего ЦБ творческой фотосекции занималось творческими вопросами, оно не вело всерьез ни общественно-поли
тической, ни творческой работы с кадрами советской фотографии, подменяя эту рабо
ту парадной шумихой и бюрократической писаниной.
ЦК союза не руководил ЦБ фотосекции, работа которого вконец была развалена. И, как организационный вывод, после обсуждения на активе деятельности Централь
ного бюро Центральный Комитет союза постановил распустить фотосекцию.
Взамен творческой фото-секции была создана секция фотоработников всех специальностей на более широких началах.
В отличие от творческой фотосекции, круг членов новой фотосекции был ограни
чен членами союза кинофото-работников. В результате большинство фоторепорте
ров, состоящих членами союза работников
печати, оказалось вне секции, что явилось безусловно недостатком новой структуры.
В остальном же новое положение о секции содержало много ценного, открывая
возможности для перестройки и оживления профсоюзной работы среди фотора
ботников. Был намечен широкий план работы: созыв всесоюзной конференции, организация творческих дискуссий, творче
ских командировок, создание семинаров, курсов, библиотеки, лабораторий, открытие клуба и ряд других мероприятий для повы
шения общественно-политического уровня и художественной квалификации фотоработников.
Наряду с творческими вопросами, в плане работы новой фотосекции предусматри
валось разрешение неотложных задач по социально-бытовому обслуживанию членов, разработка тарифа и т. д.
Огромный интерес, который проявила фотообщественность к реорганизованной фотосекции с первых же шагов ее деятельности, подготовка к Всесоюзной фотовы
ставке, всколыхнувшая широкие круги фотоработников, — все это создавало благоприятную почву для широкого развертывания работы ЦБ секции.
Однако у нового руководства ЦБ фотосекции во главе с т. Свистуновым очень
скоро остыл пыл к активно и интересно начатой было работе. Казалось, были най
дены живые формы массовой работы с твор
ческими кадрами. Так, исключительно плодотворно прошла коллективная поездка группы московских и украинских фоторе
портеров совместно с фотолюбителями на канал Москва — Волга, творчески обогатившая их. В итоге—ряд ценных фоторабот, экспонированных сначала на само
стоятельной выставке, а .позднее на Всесоюзной фотовыставке и на выставках за рубежам.
Но это прекрасное начинание не получило дальнейшего развития. Работа в сек
ции сразу после этой творческой поездки начала замирать. Бездеятельность секции особенно ярко выразилась в том, что она самоустранилась от подготовки к смотру достижений фотоискусства, каким явилась Первая всесоюзная выставка.
Даже такое событие, как Всесоюзная выставка, прошло при своеобразном «загово
ре молчания» фотосекции. Обещанное широкое обсуждение работ выставки по основным тематическим разделам не было осуществлено, и, таким образом, чрезвы
чайно богатый и содержательный опыт выставки не был подвергнут изучению. Вме
сте с Союзфото и выставочным комитетом ЦБ фотосекции также несет полную ответ