ственность за многие недостатки и срывы в организации выставки.
За истекший год состав Центрального бюро менялся неоднократно. Его текучесть, объясняется отсутствием контроля фотообщественности над работой ЦБ и абсолют
но недостаточным вниманием, которое проявлял к; работе секции ЦК союза.
Лишь в самое последнее время работа секции несколько оживилась.
В порядке подготовки к всесоюзной конференции фотоработников, созыв которой отложен на осень, проведены конференции и избраны новые фотосекции в Минске, Тбилиси, Киеве, Ростове-на-Дону, Уфе, Во
ронеже, Горьком, Днепропетровске, Сталино, Новосибирске, Иванове, Калинине, Сим
ферополе, Николаеве, Одессе, Саратове, Архангельске и других городах.
В Ленинграде городской комитет фотоработников успешно провел заключение кол
лективных договоров, организовал клуб творческих работников.
Живую работу развернул за последнее время горком фотоработников Москвы, ор
ганизовав ряд закрытых учебных выставок
своих членов с товарищеским обсуждением экспонатов. Это мероприятие вызвало большой интерес среди фотоработников.
При участии фотоработников разных специальностей ЦБ разработало единый та
риф, в котором охвачены основные виды фоторабот, а также вопросы рабочего времени, норм, спецодежды, отпусков и т. д.
Заканчивается разработка тарифа для фоторепортеров.
К сожалению, работа фотосекции, руководимой т. Ройзеном, все еще не разверз нулась должным образом. Отсрочив созыв всесоюзной конференции, ЦБ фотосекции сочло почему-то возможным отложить ряд мероприятий творческого характера до осени.
Из-за позднего начала своей работы бюро фотосекции нового состава не сумело организовать творческую учебу, хотя опыт в этой области имелся: в Москве и на периферии функционировали курсы по повышению квалификации, проводились экскурсии в музеи и на выставки, встречи с твор
ческими работниками смежных искусств и т. д.
ЦБ фотосекции не сумело найти необходимый контакт с общественностью, огра
ничившись внутриаппаратной работой, не
сумело возглавить инициативу творческих фотоработников, наладить работу с молодыми кадрами фотографии.
Немалую ответственность за недостатки в работе ЦБ фотосекции несет и ЦК сою
за, продолжающий игнорировать вопросы фотографии и до сих пор не научившийся рассматривать фотографию как свое, родное дело.
Наступила напряженная съемочная страда: в течение летних месяцев значительная часть фоторепортеров была занята по выборам в Верховные Советы союзных и автономных республик; многие фотоработни
ки выезжали в командировки по съемкам для Всесоюзной сельскохозяйственной выставки.
Предстоит колоссальная съемочная работа, в том числе цветная съемка, для со
ветского павильона на всемирной выставке в Нью-Йорке. К выполнению этой ответственной работы привлекаются лучшие фотомастера и фотолюбители со всего Союза.
Ни о каком летнем творческом затишье не может быть и речи. Есть целый ряд мероприятий, которые ЦБ фотосекции в состоянии провести теперь же, не дожи
даясь всесоюзной конференции. Творческие
отчеты фоторепортеров, возвращающихся из командировок, обсуждение итогов работы фоторепортеров в период избирательной кампании и выборов в Верховные Со
веты республик, коллективные поездки для съемок по примеру прошлогодней (на канал Москва — Волга), привлечение фотоработников к участию в работах редакционно-художественного совета Союзфото, обсуждение плана работ производственно-творческих мастерских «Фотохудожника», встреча с практиками, работающими в области цветной фотографии,—
да мало ли еще мероприятий можно найти, для которых «летнее затишьене играет существенной роли, было бы у ЦБ фотосекции желание их проводить, было бы у фотосекции ясное сознание своей ответственности за воспитатель
ную работу среди своих членов, за работу по повышению их общественно-политиче
ской, художественной и фототехнической квалификации.