Накануне учебного года в вузах столицы

Будущие авиастроители

В наступающем учебном году Московский авиационный институт им. Орджоникидзе ставит своей целью не только значительно увеличить число будущих конструкторов, инженеров, научно-исследовательских работников, но дать студентам знания, вполне соответствующие современному уровню авиатехники. Эта цель определяет ха
рактер и содержание предстоящей работы института.
Качество инженерного образования в большой мере зависит от за
нятий студентов в лабораториях и учебных мастерских. Лаборатории института мы будем систематически пополнять новейшими отече
ствеиныаш к зарубежными машинами и моторами, современными изде
лиями наших предприятий. Молодой инженер обязан цритта на завод, ясно представляя, какие достижения имеются в области его специ
альности, чтобы не тратить много времени на последующее ознакомление с ними.
Инженер «белоручка», не имеющий элементарных навыков, на
пример, в слесарном и токарном деле, — мало стоящий специалист. Мы организуем при институте ме
ханические и литейные мастерские, аде студенты будут работать, чтобы сдать пробу по производственной квалификации не ниже третьего разряда.
Если же учесть, что теоретические занятия также расширяются в соответствии о новыми задачами подготовки, то само собою вытекает вывод о необходимости изменения и системы преподавания.
В прошлом учебном году мы применили метод залягай по графику. Сущность его заключается в том, что по каждой кафедре преподаватели разрабатывают к началу семестра план эанятий студентов, раз
деляя его на отдельные задания. Для выполнения задания устанавливается определённый срок, после ко
торого следует проверка. Студенту предоставляется широкая возмож
ность самостоятельной работы над материалом^ а преподаватель может
легко контролировать ход занятий в течение всего семестра. Таким об
разом каждая кафедра, факультет и институт в целом в любое время имеют ясную картину того, как проходит обучение, и могут своевременно принимать необходимые меры.
Эта система оправдал» себя в прошлом году. Комитет по делам высшей школы рекомендует её вузам как метод, наиболее способствующий развитию навыков самос
тоятельных занятий студентов. В нынешнем году институт будет ра
ботать над совершенствованием этой системы, вносить в нее необходимые коррективы.
Чтобы сформулировать методические вопросы перед всем препода
вательским составом, значительно расширившимся в этом году, мы проведём ряд методических конфе
ренций на темы: «Работа студентов по графику и требования к препо
давателям», «Методическая работа по кафедрам над улучшением под
готовки специалистов», «Методика преподавания технологических дис
циплин», «Методика преподавания конструкторских дисциплин» и др.
Последние две темы продиктованы стремлением подготовить сту
дентов к слушанию специальных дисциплин. Мы должны строить план занятий так, чтобы студент к четвертому курсу мог свободно разбираться в вопросах конструирования и производства.
Улучшение методов преподавания, широкое материальное осна
щение лабораторий и мастерских позволят нам более широко привлекать профессорско-преподавательский состав и студентов к на
учно-исследовательской работе и к разрешению проблем, которыми сейчао занимаются отраслевы® научноисследовательские институты.
К разрешению этих весьма важных задач, поставленных перед ин
ститутом. привлекается внимание всего коллектива студентов и преподавателей.
А. Михайлов,
директор Московского авиационного института им. Орджоникидзе.
Послезавтра — начало нового учебного года!
Фото Л. СМИРНОВА.
Послезавтра в высших учебных, заведениях нашей страны начнутся занятия. Десятки тысяч девушек и юношей впервые переступят порог университетов и институтов. Это большое ообытие в жизни каждого советского молодого человека. Мне сейчас более 86 лет, но я до сих пор помню тот день, когда впервые пришёл в качестве студепта-естественника в Киевский университет, впервые присутствовал на лекциях,
впервые вошёл в минералогический кабинет. Много времени прошло с тех пор. Завтра в числе других но
вых студентов пойдут учиться два моих внука. И мне хочется обра
титься ко всем советским студентам с напутствием.
Вот уже трегий год наш народ

Под знаком роста

ШКОЛА КОМАНДИРОВ

ТРАНСПОРТА

Московский ордена Лешина энергетический институт им. В. М. Молотова — один из крупнейших технических вузов столицы. Он го
товит инженеров для электрических станций, специалистов по электрическим машинам и аппаратам, элек
тровакуумной технике, радиосвязи, теплоэнергетике и т. д.
К наступающему учебному году в институте созданы все условия для успешной работы. На площади более 10 тысяч квадратных метров расположены богатые лаборатории. Только одна лаборатория по теоре
тическим основам электротехники занимает 1.300 квадратных метров, она значительно расширена по сравнению с довоенной. 26 лабора
торий заново монтировались на базе новой техники.
В наступающем учебном году в институте организуются два новых факультета — для подготовки кон
структоров по котлотурбостроению
п радио. Вместо 39 кафедр, как было раньше, создано 42.
План учебного года разбит да. триместры вместо семестров, как было раньше. Это больше дисцип
линирует студента, организует его рабочее время и способствует Лучшему усвоению знаний.
Так под знаком роста вступает Энергетический институт в новый учебный год.
В Энергетический институт в этом году поступило около 6.000 заявлений. Принято более 2.500 че
ловек. В числе студентов нового набора — 1.500 коммунистов и комсомольцев, 90 участников отечественной войны.
С целью лучшей постановки военного обучения, физкультурной подготовки и воопитания впервые
организуется раздельное обучение юношей и девушек. Вместе с подготовкой в качестве инженера юно
ши будут готовиться как слр°евые
командиры, будущие офицеры, а девушки — как офицеры-техники и инженеры.
Введены должности заместителя директора института по военной и физкультурной подготовке и началь
ников но военной и физкультурной работе на факультетах. К студентам лред’являются повышенные требования в части дисциплины, организованности, подтянутости.
Наш коллектив принял вызов Авиационного института на социалистическое соревнование. Соревно
вание двух крупнейших высших учебных заведений поможет еще лучше готовить технические кадры для нашей страны.
П. Богдашкин, парторг ЦК ВКП(б) института.
В отличие от прежних лет Московский институт инженеров же
лезнодорожного транспорта им. И. В. Сталина начинает учебный год без приемных испытаний. На 550 мест первого курса было пода
но 2.900 заявлений. Это позволило нам отобрать наиболее подготовленных бесспорных кандидатов.
Среди принятых на первый курс много способной молодёжи, отличников-выпускников средних школ. Около 250 человек зачислены и на старшие курсы института. Это бывшие наши студенты, возвратив
шиеся с фронтов, а также студенты, переведенные нз других учебных заведений.
Принятые в институт жителя разных городов и областей с’езжаются в Москву. На вокзалах их встречают дежурные сотрудники института^ помогающие оформить документы, устроить бытовые и личные дела.
Мы стремимся к тому, чтобы новые студенты с первых дней чувст
вовали себя в дружной, большой семье, находились бы в нормальной учебной и бытовой обстановке.
Что нового внесено в программу
института и организацию учебного процесса?
Условия военного времени выявили необходимость более широкой н разносторонней подготовки специалистов железнодорожного транс
порта. Раньше инженер, окончив институт, например, по кафедре мостов, нередко оказывался в затруднительном положении при про
ектировании простейших построек, примыкающих к мосту. Инженер по строительству станционных соо
ружений не всегда мог руководить восстановлением разрушенного участка пути. Задача быстрейшего восстановления разрушенного немец
кими варварами железнодорожного хозяйства выдвинула новые требо
вания и перед институтом. В связи с этим первые четыре, а в бу
дущем году н пятый курсы переводятся на три факультета, охватывающих все 19 специальностей же
лезнодорожного транспорта, вместо существовавших раньше 9 факультетов.
Узкая специализация сохранена лишь для дипломников, на пятом курсе. О будущего года институт будет выпускать янженаров-строителей путей сообщения, инженеров по организации движения поездов, зтженеров-экономистов путей сообщения.
В нынешнем году у нас, как н в других высших учебных заведениях, много внимания уделяется организации самостоятельной работы студентов. Составлены графики по факультетам, курсам и группам, устанавливающие сроки работы над книгой и материалом, выполнения домашних заданий н курсовых проектов. Определено время лабораторных занятий и сроки окончатель
ной сдачи учебных тем. В течение семестра каждый студент должен сдать два контрольных задания.
В первых числах октября, после начала занятий, намечено организовать встречу студентов нового набора с работниками железнодорож
ного транспорта, окончившими в свое время институт: профессорами Веденисовым, Павловым и другими. Мы хотим, чтобы молодежь позна
комилась с историей института, с его традициями.
В октябре состоится расширенное партийно-комсомольское собрание совместно с активом и руководите
лями кафедр по вопросу о задачах учебного 1943—44 года, влутриинстятугской военной дисциплины и введения графика,
В институте организованы лекторий в помощь изучающим книгу
товарища Сталина «0 Великой отечественной войне Советского Союза».
Мы надеемся, что на основе введенной в институте воинской дис
циплины и высокой сознательности молодёжи, понимающей свои зада
чи в условиях военного времени, успешно справимся с учебой и в этом голу. Будем готовить для страны новые отряды отличных командиров железнодорожного транспорта,
Д. Парфенов, начальник Московского института инженеров ж.-д. транспорта имени И. В. Сталина.
ведёт кровопролитную войну с немецкими варварами, разрушителями культуры. Несмотря на трудности, которые вызываются войной, наше государство неустанно заботится о том, чтобы у нас росла культура, чтобы по возможности больше моло
дых людей училось, приобретало знания. Это обязывает наших молодых студентов особенно внимательно отнестись к учёбе.
Учиться надо настойчиво. Не должно быть только любимых и избранных предметов или лекций.
Студент советской высшей школы должен получить такую культурную подготовку, которая в будущем позволила бы ему стать интеллигентным человеком в самом широком смысле этого слова. Надо аккуратно посещать лекции и запятая в лабо
раториях, надо выполнять учебный план, который установлен в университете или институте.
Но вместе с тем молодой студент должен помнить, что высшее учебное заведение — это не средняя школа, где учитель точно, на пор
ции, распределяет задания. Студент должен иметь собственный план своих занятий. Он обязан уделять огромное внимание своей самостоя
тельной работе. В освоении наук не должно быть рывков и, конечно, никаких «авралов». Надо учиться пла
номерно, иметь график на каждый день, каждую неделю, каждый ме
сяц и даже па полугодие. И этот график студент должен строго со
блюдать, не дожидаясь, что кто-то его заставит это делать.
Самостоятельная работа очень важна. Она позволяет не только выполнять учебный план, но п зна
чительно расширять свой кругозор, н свои зпалия. Особенно рекомендую читать первоисточники. Студент должен быть частым посетителем
библиотек. Его обязанность — готовить, развивать себя разносторонне. Даже если он собирается стать кон
структором самолётов, ему следует знать и историю и литературу. Настоятельно советую изучать иностранные языки и притом систематически, так как знание языков в жизни очень нужно.
Итак, успешного учения, друзья! Больше настойчивости и энергии в овладении науками.
Любите свою Родину, помните, что она повседневно заботится о вас. Оправдайте надежду, которую возлагает на вас Родина!
Академик

Студенты МВТУ

Московское ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. Баумана вступа
ет в новый учебный год с более широкими, чем в прошлом году, за
дачами. По решению правительства, в МВТУ должна быть сосредоточе
на подготовка инженеров широкого профиля — специалистов по вооружению, боеприпасам, общему машиностроению, точному приборостроению и паротехяике.
В новых учебных планах МВТУ значительно расширена и углублена программа общетех иичехзкой подготовки студентов. Она увеличи
вается на 400 часов по сравнению с прежними планами. Это время будет использовано для проектирования, прохождения (раюширеоигых теоретических курсов и для практи
ческих занятий. Уже па третьем и четвертом семестрах студенты бу
дут проходить курс машиноведения. Это облегчит новичкам выбор и ос
воение в дальнейшем той или иной специальности.
В этом году в МВТУ будет работать шесть факультетов.
При факультете тепловых ж гидравлических машин восстановлена специальность пиротехника. Инсти
тут будет готовить ипжен&ров-консгрукгоров по локомобилям, паровым машинам, турбинам и котлом.
МВТУ получило хорошее пополнение. В училище приняты «кончившие среднюю школу только с от
личными и хорошими отметками. Среди вновь принятых есть также
участники отечествешвой войны и окончившие техникумы.
В составе преподавателей МВТУ три академика, семь заслуженных деятелей науки и техники, 13 лау
реатов Огалинской премии, около 40 профессоров и докторов технических наук. В наших лаборатори
ях многие студенты не только учатся, ио и принимают участие под руководством профессоров в научно-исследовательской работе.
В прошлом году наилучшие академические показатели давали наши студенты — партийцы и комсомольцы. Они являлись подлин
ными передовиками учебы. В этом году задача заключается в том, чтобы мобилизовать на борьбу за высокую академиче
скую успеваемость всех студентов. Партийная и комсомольская органи
зация МВТУ проведут в самом начале учебного года ообрвиия студентов нового приема для ознако
мления новичков с академическими требованиями: н методами самостоя
тельной работы над учебным материалом. На этих собраниях сталинские стипендиаты, отличники уче
бы, поделятся своим опытом с молодежью.
Начало нового учебного года совпадает с двумя знаменательными датами: кануном 25-летая комсо
мола и 26-й годовщины Великой Октябрьской соцвалнстдемокой революции.
Общественные организации МВТУ должны возглавить предоктябрьское социалистическое соревнование сту
дентов на выполнение конкретных обязательств по учебному плану и по ликвидации академической задолженности.
Новые отряды советских инженеров, которые будут подготовлены, еще сильнее укрепят нашу оборон
ную промышленность ж окажут стране серьезную помощь при вос
становлении хозяйства в районах, освобождаемых сейчас от немецких захватчиков, н в дальнейшем техническом прогрессе нашей страны.
Даягь стране не только хороших инженеров, специалистов своего дела, но я людей, политически разви
тых, привыкших к самостоятельной работе, культурных во всех отно
шениях, беззаветно преданных своей родине, готовых бороться за ев независимость, — такова наша задача.
И. Марков,
парторг ЦК ВКП(б) в МВТУ.

ИНСТИТУТ готовит ВРАЧЕЙ

Накануне нового учебного года. В Московском Горном институте им.
Сталина. СотрУДяина института Л. Соловьева регулирует приборы в
физическом кабинете.
Фото К. ВДОВИНОЙ.
Около 3.000 студентов 1-го ордена Ленина Московского медицинского института начинают учебный год.
Советская молодежь стремится быть полезной родине на благородном врачебном поприще. Количест
во желающих поступить в институт в этом году было особенно велико. На одно место было десять и больше претендентов. Это дало возможность отобрать лучших.
Среди первокурсников есть юноши и девушки, которые прямо со школьной скамьи пошли с оружием в руках защищать родину от врага.
Старшие курсы также пополнены возвращающимися с фронта студентами ипстнтута.
Учебные программы института изменились в соответствии с требо
ваниями, которые фронт предъявляет к советской медицине. 11 ка
федр института занимаются теперь изучением методов лечения ран. Начиная с третьего курса студен
там больше, чем когда-либо раньше, прививаются практические навыки врачебной работы.
Для практических занятий институт располагает солидными базами,
14 собственными клиниками. При всех клиниках организуются амбулатории, цце рядом со специалиста
ми будут веста прием студенты старших курсов. Под руководством профессоров и доцентов студенты смогут применить на деле накоп
ленные ими теоретические знания, приобрести необходимые практические навыки. В последний год пре
бывания в институте студентывыпускнявн будут вести самостоятельную работу в качестве врачей в московских и ближайших областных больницах.
В составе института есть два факультета, которые приобрели в наши дни особое значение. Это — лечебный и санитарно-гигиенический факультеты. Их задачей является подготовка кадров для организации дела здравоохранения, санитарии и гигиены. Нам предстоит заново отетроить многие города и селения, разрушенные немецкими варварами. Санитарно-гигиенический факультет готовит врачей, которые будут деятельными участниками ятой восстановительной работы, создания новой сетн лечебных и профилактических учреждений.

На оборонном

заводе

Сейчас на всех 44 кафедрах проходят методические совещания по вопросам преподавания.
Задача каждой кафедры — с первых же дней эанятий прививать новым студентам навыки к самостоятельной работе, умение пользо
ваться книгой, воспитывать в них интерео к углубленному изучению предмета. С этой целью каждый куро разбит на отдельные группы. На первом курсе к группам прикрепляются преподаватели, помо
гающие правильной организации учебного процесса. Для расширения изучения ряда дисциплин увеличивается количество факультативных курсов. Их будут посещать студен
ты, которые проявляют склонность к той и.ти иной специальности. Снова начнут функционировать и студенческие научные кружки.
Большое внимание уделено политико-воспитательной работе со сту
дентами. Среди намеченных меро
приятий: организация лекций по вопросам текущих событий, литера
турные вечера, посещение музеев и т. д.
Наш институт всегда являлся центром научной медицинской мысли. Все студенты за время пребывания в ин
ституте имеют возможность общаться с передовыми деятелями медицины, крупными учеными. Институт прово
дит научные конференция, по
сещаемые и студентами, конференции молодых ученых и т. д.
Многие наши профессора, видные советские ученые, недавно были отмечены правительством наградами. Орде
нами Ленина награждены заслуженные деятели науки профессора В. Н. Вино
градов, крупнейший специалист в об
ласти терапии известный физиолог И. П. Разенков. Среди награжденных В. И. Молчанов, Около 50 лет прорабо
тавший в стенах института, И. Г. Йукомский, Н. А. Оемашко и другие.
Врачи, окончившие в текущем году институт, — ОДИН ИЗ 0ТРЯ-Т0В медицинских работников, призванных выполнить свой долг на фронте и в тылу. Этот долг перед родиной они свято выполнят!
Профессор А. Лихачев,
директор института.

В ногу с армией, со всей страной!

рейшие вузы Москвы. В университет им. Ломоносова на 1.000 ва
кантных мест было подано около 2.000 заявлений. В 1-й медицинский институт на 800 мест посту
пило больше 8.000 заявлений, а в
Московский авиационный институт им. Орджоникидзе количество поданных заявлений достигло 12.000.
Всё это говорит о растущей тяге молодёжи к учёбе, о желании полу
чить высшее образование, чтобы, в совершенстве изучив специальность, успешнее работать на благо родины.
Несмотря на трудности, вызван
ные военным временем, многие вузы Москвы работали в прошлом году удовлетворительно и даже хорошо. Но наряду о этим можно привести примеры, показывающие значитель
ные недостатки в работе некоторых вузов. Например, в горном, торфяном институтах, в институте мясной про
мышленности у студентов осталась большая академическая задолжен
ность. Этот груз висит над ними и сейчас, и от него следует освободиться как можно скорее.
Партия и правительство создали для студентов и профессорско-преподавательского состава высшей школы все условия для всемерного по
вышения Качества подготовки и неуклонного увеличения количества выпускаемых специалистов.
Постановлением правительства установлены новые стипендии для всех успевающих студентов, а сту
дентам, имеющим отличные оценки по всем предметам, размер стипен

М. Мяхотин,

заведующий отделом
вузов и школ МГК ВКП(б)
дии увеличивается еще на 25 процентов. Для высших учебных заведений организованы подсобные хозяйства, вузам выделены необходи
мые фонды. Студенты переведены на рабочее снабжение. Для вузов созданы все условия нормальной работы. Теперь дело только за руко
водителями и работниками вузов, за самими студентами, которые должны хорошо учиться и тем Оправдать ту заботу, которую проявляет о них государство.
Московское студенчество во время летних каникул выполнило большую и важпуго работу. Тысячи студентов заготовляли топливо, участвовали в сельскохозяйственных ра
ботах, трудились в цехах оборонных предприятий, выезжали на восстановительные работы в районы, освобождённые от немецких захватчиков.
Можно привести сотни примеров подлинного трудового героизма молодых патриотов, не жалевших своих сил для блага родины.
Многие студенты умело сочетали отличную учёбу с работой на произ
водстве. Помогали студенты и своим
учебным заведениям в подготовке к началу занятий. В Московском авиационном, энергетическом инсти
тутах. в Институте инженеров транспорта и других студенты участвовали в ремонте учебных корпу
сов, в оборудовании лабораторий, кабинетов. Студенты Института физ
культуры им. Сталина вместе со своими преподавателями отремонтировали площадь в 20.000 кв. метров.
Новый учебный год выдвигает пе
ред студентами, профессорами и преподавателями большие требования. Мы не можем дальше мириться с такими явлениями, как ака
демическая задолженность, плохая диецшшгоа. Нашей стране нужны всесторонне образованные специ
алисты, люди, обладающие большой
культурой, ’ широким политическим кругозором. Это значит, что с первых же дней нового учебного года в ву
зах столицы должна быть создана такая атмосфера, при которой нетерпимыми будут отставание, неорганизованность, недисциплинированность.
Высокая учебная дисциплина, подтянутость, повышенная требова
тельность к себе и товарищам — вот что должно стать законом для каждого студента.
Самостоятельная работа студентов — одно из обязательных условий успеха учебного года. Мало только слушать лекции и на основании это
го готовиться к экзаменационной сессии. Студент должен выполнять обязательный минимум домашних заданий в течение всего учебного года. Только такая система, при ко
торой установлены строгий порядок и дисциплина в стенах школы, обес
печит высокую подготовку и помо
жет заложить прочный фундамент знаний будущих специалистов.
Студенты пришли в цех из военно-физкультурного лагеря. Это были крепкие, молодые к выносливые лю
ди, умеющие хорошо метать гранаты, быстро бегать, изучившие приемы рукопашного боя. Но они никогда еще не ‘работали на производстве.
Месяц, отделяющий конец обора в лагерях от начала занятий в институте, 215 студентов решили про
вести с максимальной пользой на одном из московских предприятий.
С первого дня их работы на заводе между бригадами института развернулось социалистическое соревнование. Огуденты, ревностно
взявшись за порученное нм дело, стремились как можно лучше помочь производству.
1 сентября студенческие бригады пришли в цех. А через 10 дней на рабочей площадке студента 1-го курса бригадира Кудрявцева уже раз
вевалось знамя Института физкультуры имени Сталина.
Бригада первокурсников быстро завоевала авторитет в заводском коллективе. Её производственные показатели служили примером даже
для многих кадровых рабочих. За первую декаду бригада дала 250 процентов нормы выработки.
К концу второй декады знамя перешло другой бригаде — студентам 3-го курса. Эту бригаду возглавляла мастер спорта Козенкова. Ей пору
чили одну из операций, связанную о изготовлением нового вида про
дукции. Три человека из этой бригады выполняли работу пятерых, ежедневно превышая норму.
Но, чтобы удержать знамя, бригаде Козенковой приходилось работать напряжённо. Товарищи по институ
ту тоже не отставали. На 250—300 процентов выполняют ежедневно нормы студентки Мизина, Алексеева и Полобеженцева.
Хорошие отзывы получила бригада, возглавляемая студенткой 2-го курса Медведевой. Силами её брига
ды была построена железнодорожная ветка на территории завода. Студенты сами очистили и сниве
лировали путь, проложили шпалы и произвели укладку рельсов. Задание было выполнено на 3 дня раньше срока. Сейчас эта же бригада строит вторую ветку.
Недавно на заводе перешли к новым методам формовки В состав бригады стахановца-формовщиха Шершунова вошли н студенты Ин
ститута физкультуры пм. Сталина. Они успешно работают, выполняя задание на 180—190 процентов.
Так студенческая молодёжь столицы помогает родине и фронту, помогает ковать оружие для наступающих частей Красной Армии.
Бригада студентов Инфизкульта во главе с бригадиром А. Медведевой работает на постройке подъездных путей, прокладываемых на территории Н-ского завода столицы. Фото М. БАЧУРИНА
учёбы нужно развернуть социалистическое сорев
нование между курсами, факультетам® и отдельными вузами.
На победоносное наступление Крас
ной Армии, очищающей совет
скую землю от врйга, высшая школа должна до
стойно ответить новыми успехами в подготовке советских специалистов — пламен
ных патриотов, го
рячо любящих свою родину.
В некоторых московских вузах, как, например, в МВТУ им. Баумана, МАИ им. Орджоникидзе, уже разработаны графи
ки домашних занятий студентов. Этому примеру должны последовать и другие вузы Москвы.
Большая задача возложена на партийно-комсомольские организации: вузов. Они должны быть инициаторами и проводниками строгого порядка и дисциплины в стенах высшей школы. С первых же дней

П

ЕРВОГО ок
тября начинается учебный год в высших учебных заведе
ниях столицы. Кроме студентов старших курсов впервые в ауди
тории высшей школы придёт свыше 22.000 новых студентов. Следует сказать, что это лишь небольшая часть тех, кто хотел поступить в высшую школу. В университет и институты Москвы было подано бо
лее 65.000 заявлений. На имеющиеся вакантные места отобраны лучшие,
наиболее подго
товленные. Огромный процент начисленной в вузы молодежи составляют отличники средней шко
лы. Уже этот факт свидетельс т в у е т о том, какое за
мечательное пополнение получили наши институты в этом году.
Среди студентов есть немало участников отечест
венной войны, фронтовиков, гро
мивших немцев под Москвой и Сталинградом, воевавших на под
ступах к городу Ленина, в степях Украины и Кубани.
Большой и заслуженной славой пользуются ста
Кафедра патологической анатомии 1-го Московского ордена Ленина медицинского института хорошо подго
товилась к началу нового учебного года и приему студентов. (На снимке: кандидат медицинских наук И. Гордон проверяет микроскопы.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.