В целях повышения качества архитектуры и в особенности в целях обеспечения государственного руководства архитектурными и планировочными работами по восстановлению разрушенных немецкими за
хватчиками городов и населённых мест, Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановил:
1. Образовать при Совете Народных Комиссаров Союза ССР Комитет по Делам Архитектуры.
2. Распространить руководство Комитета по Делам Архитектуры при Совнаркоме СССР на деятельность, осуществляемую в области архи
тектуры различными организациями л учреждениями, независимо от их ведомственной подчиненности.
3. Возложить на Комитет по Делам Архитектуры при Совнаркоме СССР:
а) утверждение проектов планировки и застройки городов и населённых мест городского типа, проектов важнейших жилых, культурно-бытовых и общественных зданий;
б) государственный архитектурностроительный контроль за качеством застройки городов, населённых мест городского типа и строительством жилых и гражданских зданий;
в) разработку и утверждение типовых проектов и стандартов для массового гражданского и жилищ
ного строительства, а также норм проектирования по планировке городов и населённых мест городского типа, по гражданскому и жилищному строительству;
г) рассмотрение и внедрение образцов изделий строительной и художественной промышленности для
отделки и оборудования жилых и гражданских зданий;
д) наблюдение и контроль за творческой деятельностью архитек
турно-проектных организаций впе зависимости от пх подведомственности;
е) руководство научно-исследовательскими учреждениями по архи
тектуре и учебными .заведениями по подготовке кадров в области архитектуры и художественной промышленности;
ж) руководство делом охраны и реставрации памятников архитектуры.
4. Поручить Комитету по Делам Архитектуры при Совнаркоме СССР разработку и внесение на утвержде
ние Совета Народных Комиссаров СССР:
а) проектов постановлений по упорядочению дела планировки и застройки населённых мест, жилищного и гражданского строительства;
б) проектов планировки и застройки крупнейших городов, а также проектов крупнейших сооружений;
в) проектов решений по вопросам производства новых видов строи
тельных и отделочных материалов, изделий и оборудования для жилых и гражданских зданий;
г) мероприятий по упорядочению и улучшению дела архитектурного проектирования;
д) проектов решений по проведению опытного строительства жилых и культурно-бытовых зданий.
5. Создать при Совнаркомах союзных и автономных республик и в гг. Москве, Ленинграде и Киеве
управления но делам архитектуры, а при краевых, областных исполко
мах Советов депутатов трудящихся краевые, областные отделы по Де
лам Архитектуры, работающие по директивам Комитета по Делам Архитектуры при Совнаркоме СССР.
6. Установить в городах по особому списку, утверждённому Сове
том Народных Комиссаров СССР, доляшости главных городских архи
текторов, находящихся в ведении местных органов Комитета по Делам Архитектуры при Совнаркоме ссср:
7. Образовать при Председателе Комитета по Делам Архитектуры при Совнаркоме СССР Государственный Архитектурный! Совет; со
здать при начальниках Управлений по Делам Архитектуры прп Сов
наркомах союзных и автономных республик, а также в гг. Москве, Ленинграде, Киеве Архитектурные советы; при начальниках краевых, областных отделов по Делом Архитектуры, при городских архитекторах создать краевые, областные, городские архитектурные комиссии.
8. Поручить Председателю Комитета по Делам Архитектуры при Совнаркоме СССР в двухнедельный срок внести на утверждение Сове
та Народных Комиссаров СССР проект положения о Комитете по Делам Архитектуры при Совнаркоме СССР.
Совнарком СССР назначил т. Мордвинова А. Г. Председателем Комитета по Делам Архитектуры при Совнаркоме СССР.

На общем собрании Академии наук СССР

Штаб советской науки — Академия наук СССР—пополнился выдающимися учеными — физиками, ма
тематиками, геологами, биоло нми, экономистами, историками, крупными деятелями в области техники, архитектуры, искусства, избран
ными на общем собрании Академии науи действительными членами академии.

Выборы

новых

академиков
Самый факт, что на третьем году войны в столице нашей родины — Москве общее собрание Академии наук избирает новых академиков и членов-корреспондентов, в высшей степени знаменателен. Он ярко сви
детельствует о гигантском расцвете советской науки, о том исключительном внимании и заботе, которые оказывали и оказывают ей пар
тия и правительство. Советским учёным и в дни войны созданы все условия для самоотверженной и плодотворной работы над разнообразнейшими теоретическими и практическими проблемами первостепенного значения.
Продолжающийся н в период войны расцвет советской науки сопро
вождается бурным ростом научных кадров. 224 кандидата были выдвинуты в действительные члены Академии наук СССР и 467 — в члены-корреспонденты. Эти кандидатуры обстоятельно обсуждались в научных институтах, на широких собраниях учёных, на заседаниях от
делений Академии наук и, наконец, на её общем собрании. В результа
те тайного голосования общего собрания Академии наук СССР в действительные члены академии избраны 36 самых достойных, науч
ные труды которых получили широкую известность и признание и явились ценным вкладом во всена
родное дело борьбы за победу над немецко-фашистскими захватчиками.
Среди новых академиков — старейшие советские учёные и талант
ливая научная молодежь, деятели многих отраслей науки.
Но отделению физико-математических наук избраны: А. И. Алиха
нов, И. В. Курчатов, А. А. Лебедев, В. И. Смирнов, С. А. Христиакович.
По отделению химических наук: М. М. Дубинин, А. Н. Несмеянов, B. М. Родионов, И. И. Черняев.
По отделению геолого-географических наук: Д. С. Белянкин, Ф. П. Саваренский, С. С. Смирнов, А. А. Полканов.
По отделению биологических наук: А. А. Заварзин, Н. Д. Стражеско, В. Н. Сукачев.
По отделению технических наук: А. А. Благонравов, Б. А. Введен
ский, Л. С. Лейбензон, А. А, Микулин, Г. П. Передерий, С. П. Сыромятников, Б. Н. Юрьев.
По отделению истории и философии: Б. В. Асафьев, В. А. Веснин, Р. Ю. Виппер, И, Э. Грабарь, С. Н. Джакашиа, В. П. Потемкин, А. В. Щусев.
По отделению экономики и права: Н. А. Вознесенский, Л. Н. Иванов.
По отделению литературы и языка: С. А. Козин, А. Е. Корнейчук, C. Н. Сергеев-Ценский, Л. В. Щерба.
На утреннем заседании 29 сентября были утверждены выборы членов-корреспондентов, состоявшиеся
накануне на заседаниях отделений. Затем общее собрание утвердило также ряд решений президиума и утвердило директоров институтов Академии наук СССР.
Большой интерес в научных кругах Москвы вызвали заслушанные вчера на вечернем заседании доклады академиков А. Н. Терени
ГАЗЕТЫ публикуют обращение
стахановцев-передовиков промышленности гор. Казани Председателю Государственного Комитета Обороны товарищу Сталину. В этом обра
щении стахановцы отчитываются о овоих делах в дни Великой Отече
ственной войны: «...За последние полтора года казанская промышлен
ность в два с половиной раза увеличила производство боевых машин, оружия, боеприпасов, снаря
жения и всей другой продукции.
12 предприятий в итоге работы за июль вышли победителями во Всесоюзном социалистическом соревно
вании. Четыре крупнейших завода удостоились переходящего Красного Знамени Государственного Комитета Обороны». Стахановцы Казани сообщают, что один из крупнейших заводов, завоевавший знамя
На занятиях бойцов всевобуча. Учения по преодолению препят
ствий.
Фото М. БАЧУРИНА
на, П. Л. Капицы и А. Д. Сперанского. Зал московского Дома учёных был переполнен.
Первым выступил с докладом на тему «Свет и химические процессы» академик А. Н. Теренин, работающий в области одной из са
мых молодых наук — химической физики. Докладчик осветил чрез
вычайно важную проблему этой науки — влияние света на хими
ческие процессы и роль света в выяснении механизма химических реакций. Академик Теренин сооб
щил некоторые результаты работы руководимой им лаборатории. Так, например, при помощи инфракрас
ной радиации удалось наблюдать передачу вибрации между молекулами, что имеет существенное зна
чение для об’яснения таких сложных процессов, как горение, взрыв и крекинг нефтяных газов. Были проведены также наблюдения над расчленением разнообразных химических соединений с помощью сверхкоротких ультрафиолетовых лучей. Эти исследования, кроме огромного их научного значения,
должны сыграть выдающуюся роль и в усовершенствовании процессов производства.
С большим вниманием был заслушан интереснейший научный
доклад академика П. Л. Капицы «О сверхтекучести», которому мировая наука обязана открытием этого нового явления в природе.
Явление сверхтекучести было открыто академиком Капицей в жидком гелии при температуре, близкой к абсолютному нулю. Оно со
стоит в том, что в гелии исчезает граница скорости течения, прису
щая всякой вязкостной жидкости. Через отверстие, сквозь которое обычная жидкость должна была бы просачиваться в продолжение тысячелетий, жидкий гелий протекает в секунду. Это особое свойство жидкого гелия является следст
вием его исключительных тепловых (термодинамических) особенностей. Изучение этих особых термодинамических свойств гелия даёт возможность, как отмечает академик
Капица, установить новый метод для получения принципиально сколько угодно низких температур, как никогда близко подходящих к абсолютному нулю.
В заключение вечернего заседания выступил академик А. Д. Спе
ранский, который обобщил в своём докладе опыт своей многолетней
научно-исследовательской работы в области лечения и профилактики туберкулёза Эта работа проводи
лась в лабораториях ВИЭМ а, _ в московских областных туберкулёзном и клиническом институтах.
Сегодня предстоит заключительное заседание общего собрания Академии наук СССР. (ТАСС).

Предзимнее благоустройство столицы Активная помощь

населения

20.000 жителей Бауманского района примут участие в месячнике

На улицах и площадях

Замоскворечья

Б. Ордынка — одна нз озелененных улиц Замоскворечья. Весной, когда зацветают деревья, эта широкая асфальтированная улица осо
бенно красива. Но за последний год многие деревья из-за недосмот
ра погибли, несколько запущены дворы и дома, такие чистые и рятные в прошлом.
И вот решено в течепне октября все привести в прежний вид. Свыше 7 тысяч жителей района работали на субботниках по благоус
тройству жилых домов. Разбившись на группы, они ремонтировали крыши, исправляли водопровод, очи
щали от мусора дворы, завозили топливо. Эти субботники с участи
ем самого населения положили пачало больших работ по благоустройству.
Кроме Б. Ордынки; которая будет заново озеленена, большие работы развертываются на Б. Полянке и на Добрынинской площади.
Здесь предстоит заасфальтировать свыше 1.200 кв. метров мостовых и тротуаров, покрасить многие длма, отремонтировать крыши и остеклить окна.
Кто нз жителей Москворецкого района не знает замечательный скверик на Б. Серпуховской улице. Сейчас скверик будет заново реконст
руирован. Значительно расширяются и сквер на Ордынке, а также садик у школы М 578. Тысячи новых деревьев и кустарников высаживаются на разных участках района.
Проведено совещание управляющих домами, директоров школ, руководителей предприятий и учреждений. Намечены конкретные меро
приятия и установлены сроки и твердый график работ по благоустройству всего района.
На улицах Пятницкой, Б. Полянке, на Ордынке, а также на Добры
нинской площади уже несколько дней идёт ремонт мостовых и окраска фасадов домов.
УЧЕБНИКИ для школ столицы
Магазин № 5 МОГИЗ’а снабжает учебниками школы Москворецкого. Кировского и Ленинского районов. В ав
густе и сентябре более 50 школ этих районов получили несколько тысяч стабильных учебников 35 названий. Школы получили много тетрадей, письменные принадлежности. Сейчас работники магазина заканчивают работу по снабжению учебниками школьников средних классов. Идет подготов
ка по снабжению ими техникумов и вузов.
За отличную работу коллектив магазина Лй 5 награжден переходящим красным знаменем МОГИЗ’а.
Хорошо работает также магазин МОГИЗ’а ев, обеспечивший пол
ностью учебными принадлежностями школы Первомайского и Таганского районов.
Благоустройство столицы. Ремонт фасада одного из домов на Маро
сейке,
Фото Л. СМИРНОВА. В Красногвардейском

районе

Молодые рабочие в отремонтированном общежитии автозавода им. Сталина (цех, где начальником тов.
Песочинский).
Фото К. ВДОВИНОЙ.

Забота о семьях

фронтовиков

Ценную инициативу проявили торговые работники Ленинского райпищеторга (директор тов. Пантелеев). Они организовали при магазине .М б на Б. Калужской улице стол заказов. Здесь ежедневно утром и вечером принимаются заказы на продукты от се
мей фронтовиков. Заказы выполняются аккуратпо. Тем из покупателей, кото
рые не имеют возможности притти в магазин в назначенное время, товары доставляются на дом.
Посты Освода

ва Москве-реке

Мосгоросвол закончил подготовку к зимнему сезону. Отремонтировано шесть спасательных станций. На Москве-реке установлено сейчас 34 поста.
Под особое наблюдение взяты места перевозок и причалы для разгрузки дров.

Цехи отремонтировали общежития

Районы Москвы приступили к большой работе по благоустройству. За время, оставшееся до наступления зимы, будут приведены в полный порядок улицы, переулки, площади. Должны окончательно приготовиться к зиме жилые дома н уч
реждения. Кроме того сейчас, как известно, благоприятное время для Еысадки в грунт деревьев и кустарников.
Что делается в Красногвардейском районе? На главной магистрали района — на улице Чернышевского и её продолжении — Маросейке — оштукатуривается н окрашивается 21 дом. Все торговые поме
щения и витрины будут тщательно оформлены, обновлены и отремонтированы вывески, указатели, фонари, номера домов, починены и окраше
ны входные двери, оконные рамы, вставлены стёкла. В сквере у Покровских ворот мы произведём подсадку деревьев н кустарников, рас
чистим дороа:кп. Всё это придаст улице нарядный вид.
Участок улицы Чкалова от Земляного вала до Курского вокзала также изменит свой вид. Засверкают красиво оформленные большие витрины новых домов, по обе сто
роны улицы. Вокзал и прилегающие к нему здания будут вновь окрашены.
Самая большая работа предстоит по благоустройству жилых домов. Дома должны быть приведены в порядок не только с внешней сто
роны. Будут осмотрены лестничные клерки, утеплён водопровод, ос
теклены окна, убраны дворы. Для сжигания мусора в районе имелось 16 печей, устанавливается еще 15. Естественно, что к выполнению этой работы необходимо широко привлечь самих жильцов.
В районе намечены уже дома, дворы которых будут озеленены. Но, несомненно, число их возрастёт, так как многие домоуправления захотят озеленить и свои участки.
Будут озеленены участки н при 328-й и 333-й школах. Этим займут
ся школьники старших классов под руководством педагогов. Намечено разбить небольшие сады при ту
беркулезной больнице и при больнице имени Октябрьской революция.
Райисполком провёл совещание с руководителями предприятий района, обсуждавшее вопросы благоустройства. Сейчас предприятия представляют в райисполком ’ перечень
всех работ и составляют график их выполнения.
Многие домоуправления уже приступили к работам по благоустройству. Благоустроенными будут счи
таться лишь те из них, где полно
стью закопчен предзимний ремонт, т. е. приведены в порядок центральное отопление, крыши, водопровод, канализация. Дома, в кото
рых эти работы не выполнены, не смогут считаться благоустроенными, как бы хорошо они ни убрали своп фасады н дворы.
В районе намечено отремонтировать тротуары и мостовые. Будет починено 3.000 кв. метров тротуаров. Эти работы уже начаты.
Красногвардейский район, соревнуясь с другими районами Москвы, сделает всё, чтобы достойно подготовиться к зиме.
Д. Лазарев,
председатель исполкома Красногвардейского райсовета.
ЛЕТО У СТУДЕНТОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО
УЧИЛИЩА
В Москву вернулась группа студентов Московского художественного училища памяти 1905 года, которая прове
ла лето в колхозе Хотьково. Студенты помогали колхозникам в сельскохозяйственных работах и в то же время ис
пользовали пребывание за городом для художественной практики. Каждый привёз этюды и рисунки, сделанные с
натуры в живописной подмосковной местности.
Возвратилась для продолжения занятий в училище и группа студентов, работавшая в Сталинграде. Они оформ
ляли вновь отстраиваемые клубы на сталинградских предприятиях, занима
лись художественным оформлением цехов, заводских площадей и т. д. Работа в восстанавливаемом городе творчески обогатила студентов.
По сравнению с прошлым годом количество студентов в училище увели
чилось. На первый курс принято НО человек. На художественно-педагогическом и театрально-декоративном отделениях сейчас обучается 130 человек.

Ценный опыт автозаводцев

деятельно участвовала в ремонте комсомольская организация цеха,
которым руководит тов. Ефимов. После окончания работ комсомоль
цы создали из жильцов совет содействия, который будет заниматься текущими вопросами благоустройства.
ОБЩЕГОРОДСКОЙ СЛЕТ
ДОНОРОВ
В Колонном зале Дома союзов горком Красного Креста и отдел здравоохранения созывают сегодня слет доноров. На слете выступят доноры, на
гражденные правительством орденами и медалями; среди них — пенсионерка Скачкова — правнучка полководца М. И. Кутузова, работница ремонтного завода ШШС Бабушкина и другие.
Лучшим донорам будут вручены грамоты и значки «Отличник здравоохранения и санитарного дела».
ЛУЧШИЕ СТРЕЛКИ
48 очков из 59. Такой результат показали участники стрелковых соревнований комсомольско-молодежной спартакиады тт. Первухин (Дзержинский район) и Фадеева (Кировский район).
Вчера был второй день соревнований. За два дня выступили команды шести районов. Лучший результат по
ка набрали стрелки Советского района, выбившие 385 очков. На пять очков от
стает командами рсвского района и на шесть очков — Первомайского района.
Стрельба производится из боевых винтовок дистанция — 50 метров.

ОТ КОМЕНДАНТА ГОРОДА МОСКВЫ

С 29 сентября 1943 года разрешается беспрепятственное движение по городу Москве до часу ночи.
Комендант города Москвы
генерал-майор СИНИЛОВ.

В исполкоме

Моссовета

С 29 сентября в Москве вводитебеспрепятственное движение транс
порта и населения до 1 часа ночи.
Трамвая, метрополитен, троллейбус будут работать с 1 октября до 1 часа ночи. С конечных остановок поезда трамваев, троллейбусы и автобусы будут отправляться в 12 часов 30 минут ночи.
МЕСЯЧНАЯ ПРОГРАММА ЗАКОНЧЕНА ДОСРОЧНО
деленный старшим тов. Волков, как и уборщица тов. Сучкова, деятельно заботятся о поддержания поряд
ка и о дальнейшем благоустройстве общежития: приобретают занавески для окон, абажуры для ламп, салфетки на тумбочки н т. д.
Примерно так же был организован ремонт общежития, над кото
рым шефствует цех, руководимый тов. Чистовым. Горячее участие в ремонте принимали комсомольцы. Ежедневно кроме выделенных рабо
чих в общежитиях работало, два— три человека от комсомольской ор
ганизации, а после смел группами приезжала молодёжь. Здание обще
жития расположено вдалеке от шоссе, н в дождливое время до не
го приходилось добираться по грязи. Комсомольцы, устроив два воскресника, быстро проложили к шоссе дорожку из шлака. Они же украшали комнаты: привезли портреты, плакаты, занавеси. Не менее
В общежитии, занятом рабочими крупнейшего цеха (начальник тов. Лесняк), — большой зал на 115 че
ловек. Казалось бы, что такое помещение трудно сделать уютным и удобным для обитателей. Но когда входишь в сверкающую чисто
той, окрашенную масляной краской
комнату, с ровными рядами чистых, хорошо оправленных кроватей, она не кажется такой большой. Здесь пет ничего лишнего. Личные вещи — в камерц хранения, рабочее платье — в особой комнате. На тумбоч
ках белые салфетки, общий стол покрыт чистой скатертью.
Опыт цехов заводи нм. Сталина показал, насколько лучше, быстрее и высококачественнее могут произ
водить ремонт жилищ небольшие ячейки предприятия, непосредственно заинтересованные в улучшении быта своих рабочих.
Коллектив завода, где главным инженером тов. Марков, на 5 дней раньше срока закончил выполнение месячной программы. Вчера завод выдал немало продукции сверх плана в фонд Главного Командования.
Впереди идет цех, где начальником тов. Зарубин. Смена мастера тов. Рыжккова в течение всего месяца работала с значительным превышением графика.
За 28 дней сентября завод «Газоаппарат» (директор тов. Шейнин) дал 104. процента к месячному заданию. Передовые бригады этого за
вода значительно перевыполнили план. Так фронтовая бригада тов.
Рыбакова выполнила повышенное оборонное задание на 134 процента, а бригада тов. Леонова — на 132. Бригады стоят сейчао на сталин
ской вахте в честь дивизпй-освободительннц Смоленска н Рославля.
По выпуску основной продукции завод имени Молотова выполнил план на 107 процентов. Цех. где на
чальником тов. Петров, за 27 дней сентября дал 102.9 процента месячного задания. Все стахановцы это
го цеха перевыполняют норму выработан в полтора-два раза.
Движение по городу
до 1 часу ночи
С 29 сентября разрешено беспрепятственное движение граждан по городу Москве до 1 часу ночи.
В связи с этим, по решений исполкома Моссовета, трамвай, мет
рополитен и троллейбус будут работать с- 1 октября также до 1 ча
су ночи. С конечных остановок по
езда метро, трамвая н машины троллейбуса, будут отправляться в 12 часов 3^ минут ночи.
Заместитель начальника управления московского трамвая тов. Химаков в беседе с нашим сотрудником Сообщил, что дзнженпе по
ездов трамвая будет согласовано со всеми другими видами городского транспорта. Там, где трамвай при
нимает пассажиров нз метро или о вокзалов для дальнейшей перевозки, последние вагоны трамвая бу
дут отходить от станций с таким расчетом, чтобы захватить о собой всех следующих дальше пассажи
ров. За этпм будут наблюдать на
чальники конечных /станций. Так будет организован отход послед
них поездов со станпии «Сокол», «Соколъпики», «Киебекпй вокзали у станнип метро «ЗИС».
Для улучшения и усиления движения трамвая на других линиях в ближайшие дпи организуется специальная проверка действую
щих расписаний и загруженности трамвая. Новое расписание будет
согласовано с часами окончания работы театров, клубов, кино, прибытием поездов и т. п.
Вопросу об улучшении работы трамвая в вечерние часы будет посвящено также и созываемое нациях совещание начальников маршрутов.

Об образовании Комитета по Делам Архитектуры при Совнаркоме СССР

В Совнаркоме СССР

Много внимания уделяют сейчас благоустройству в Бауманском рай
оне. Исполком райсовета поставил задачу — в течение месяца улучшить не только внешний вед улиц, домов, но и выполнить значительные работы в самих домах. В ок
тябре будут приведены в порядок места общего пользования, отремон
тированы кухни, ванные, коридоры, лестничные клетки.
Около 100 депутатов, работников райсовета и активистов прикреплено к домам. Они побывали в домоуправлениях. обошли квартиры, по
беседовали с жильцами. Население многих домов выразило желание помочь управляющим в благоустройстве дворов и жилищ.
Наряду с крупными работами в Бауманском районе не забывают и о важных мелочах. Вот, например, лестничные клетки. Далеко не все они ос
вещены. Сейчас идет проверка, всюду
ли есть на лестницах электрические лампочки, вывешены ли таблички с номерами ттод*ездор(. на всех ли дверях есть номера квартир.
Во многих домах уже состоялись собрания актива жильцов. С по
мощью жильцов будут произведены массовая уборка и побелка мест общего пользования. В попол-коме райсовета рассчитывают, что в проведении месячника благоустрой
ства примет участие не меньше 20 тысяч жителей района.
Вот, например, дом № 19 на Спартаковской улице. Прикреплён
ная к нему депутат райсовета тов. Белякова вместе с управляющей тов. Манасовой хорошо позаботи
лись о благоустройстве двора. Они привлекли к этой работе жильцов и вместе с ними приступили к планировке и разбивке во дворе сквера.
Успешно завершив ремонт, управляющая домом N1 13/15 по улице Баумэна тов. Мореева принялась сейчас за благоустройство. Помощь ей оказывает прикрепленный депутат Моссовета тов. Алешина. Жиль
цы этого дома занялись древонасаждением и планировкой двора.
Разработан уже подробный план благоустройства улиц и площадей. Первая очередь включает работы
на важнейших магистралях. Это — улица Карла Маркса, Спартаковская, Бакун таска я, Нова я Басманная. Здесь, а затем и на остальных улицах района, будут приведены в благоустроенный вид фаса
ды зданий. На улице Бакунина несколько фасадов уже заново окрашено. Предстоит оштукатурить цоколи и окрасить стены многих до
мов. Районный архитектор следит за тем, чтобы не было безвкусной пестроты в подборе цветов при окраске зданий.
Развернулись дорожные работы. На некоторых магистралях, например на Новой Басманной улице, ре
монт проезжей части и тротуаров уже закончен. Сделаны новые ас
фальтовые тротуары и в Бауман
ском переулке. Теперь дорожники переходят в 1-й Переведеновский переулок. Ремонт мостовых и тро
туаров намечен не только на основных магистралях района, но и в самых маленьких переулках.
В течение октября в районе будет разбито несколько скверов.
Сейчас заканчивается планировка и ремонтируются железные решётки сквера на Елоховской площади. Разбивают сивер в Бауманском пе
реулке и в других местах. Но этим озеленение района не ограничится. Вдоль нескольких улиц, например Новой Басманной, решено вы
садить многолетние деревья. Новые насаждения будут сделаны и во мпогих дворах. Домоуправления получат для этого посадочный материал в районном тресте благоустройства. ...
К участию в месячнике привлечены предприятия, учреждения, магазины.
Государственного Комитета Обороны, обязался в этом году сверх плана оснастить своей продукцией полк «Маршал Сталин». Это обязательство перекрыто в два с половиной раза. Воодушевленные успехами советских войск стаханов
цы обязались выполнить годовой план по всем предприятиям Казани к 15 декабря.
МОСКВА от имени Родины са
лютовала вчера нашим доблестным войскам, освободившим Кре
менчуг. В корреспонденции «Конец Кременчугского плацдарма» «Правда» приводит интересные подроб
ности боев за этот город. Немцы стремились во что бы то ни стало удержать Кременчуг. Об этом сви
детельствуют многие факты и в частности письмо неизвестного солдата, убитого на подступах к го
роду. Это письмо было адресовано
в город Крльн, но отправить его гитлеровец не успел: «Последние недели мы не отступали, а неслись, как сумасшедшие. Русские дьяво
лы вцепились нам в воротники и не отпускали ни на минуту. Наша
рота держала себя еще достойно, хотя в ней осталось всего 11 мо
лодцов, но некоторые бежали, как бродяги, без оружия и босиком. Такого страшного позора я не пере
живал никогда. Теперь, слава .богу, мы остановились, и остановились прочно. Нам подбросили подкрепление, и мы заняли оборону у города Кременчуг. Есть приказ фю
рера город этот не сдавать. Мы окопались и впервые за эти месяцы почувствовали себя опять солдатами. а не беглыми каторжника
ми, за которыми гонится полицня». Нз этого письма видно, какое огромное значение придавало немец
кое командование Кременчугскому плацдарму, прилегающему к лево
му берегу Днепра. На последнем этапе боев за Кременчуг особенно отличились наши танкисты и самоходная артиллерия. Вместе с передовыми труппами автоматчиков танкисты ворвались в город, совершили стремительный рейд по улицам, лишили немецкий гарнизон единого управления и принудили ем отступать.

О

КОЛО двух месяцев назад руководителя крупных цехов авто
завода имени Сталина взялись привести в порядок общежития. Сегод
ня можно уже сделать некоторые выводы из этого ценного и заслуживающего внимания опыта.
Первым закончил ремонт и провёл его лучше других цех, которым руководит тов. Песочинский, завоевавший переходящее красное зна
мя завода. Начальник цеха, его по
мощник, руководители цеховых партийных и профсоюзных органи
заций уделяли ремонту огромное внимание Был составлен план, выделена рабочая сила.
Здесь позаботились не только о том. чтобы живущим в общежитии было тепло. В дополнение к голландкам в комнатах сделаны аккуратные кирпичные печки с конфорками, на которых в любое время можно разогреть пищу, вскипя
тить чай. В общей плите на кухне установлен бак для кипятка. Выде
лена камера хранения для личных вещей живущих в доме. Хорошо оборудован красный уголок.
Особое внимание цех уделил подбору старшего но общежитию. Вы
НОВЫЕ СПОСОБЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
ЛЕКАРСТВ
Досрочно закончил сентябрьскую программу и план 3-го квартала химикофармацевтический завод им. 8 марта.
В третьем квартале специалисты завода разработали новые методы про
изводства медикаментов в таблетках, заменяющих жидкие лекарства: желудочный парегорик, капли доктора Иноземцева, адонис с бромом, адонис-наперстянка. В сухом виде этих лекарств за квартал выпущено около 18 млн. доз (таблеток).
Новый способ приготовления лекарств позволил заводу сберечь 17 тонн спир
товых настоек. В итоге за три месяца сэкономлено 8 тонн спирта и 15 тонн условного топлива.
За это же время завод выпустил 385 тыс. ампул сухого иода, который прп употреблении разводится водой и вполне заменяет родную настойку.