Советский народ горячо

приветствует Героев

Социалистического Труда

Сегодня ночью на заводе им. В. М. Молотова состоялся многолюдный митинг. Секретарь заводской парторганизации сделал сообщение о том, что Указами Прези
диума Верховного Совета СССР нриоюено высокое звание Героя Социалистического Труда выдающимся государственным дея
телям нашей родины — товарищам
Молотову, Берия, Маленкову и Микояну и руководителям промышленности — тт. Тевосяну, Коробову и Вахрушеву.
Это сообщение было встречено долго несмолкающими аплодисментами.
— Сегодня мы с радостью узнали, что товарищу Молотову, чье имя с честью но
сит наш завод, присвоено звание Героя Социалистического Труда, — сказал вы
ступивший на митинге мастер металлург тов. Грачев. — Велики заслуги перед государством новых Героев Социалистического Труда — соратников великого Сталина. В тяжелых условиях войны благодаря их неустанным заботам промышленность сумела обеспечить фронт всем необходимым.
В честь сегодняшнего радостного события я даю социалистическое обязательство: в октябре выполнить задание на 115 процентов.
Начальник электролитного цеха тов. Петров говорил о Том, что в ответ на Указ Президиума Верховного Совета СССР коллектив завода, носящего имя Героя Социа
листического Труда товарища Молотова, обязан работать еще лучше, усилить свою помощь фронту.
— Мы должны работать так, чтобы к 26-й годовщине Октября наш цех дал про
дукции на 20 процентов больше, чем в сентябре.
Выступивший на митинге директор завода особо отметил роль танковой промыш
ленности в вооружении Красной Армии боевыми машинами, особые заслуги в про
изводстве которых принадлежат товарищу Молотову.
Коллектив завода послал приветствие товарищу Молотову.

Указ Президиума Верховного Совета СССР

О награждении орденом Суворова I степени генерал-полковника интендантской службы ХРУЛЕВА А. В.

О НАГРАЖДЕНИИ ОРДЕНОМ ЛЕНИНА МАГНИТОГОРСКОГО
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО КОМБИНАТА ИМЕНИ СТАЛИНА
НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ЧЕРНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ СССР

В Молотовском районе

Завод, где главным инженером тов. Абрамович, находится в Молотовском районе. Известие о том, что товарищу В. М. Молотову присвоено звание Героя
Социалистического Труда, было встречено на заводе с огромной радостью. Сегодня днем в цехах состоялись митинги.
Предприятие досрочно выполнило планы третьего квартала я сентября. Приветст
вуя Указы Президиума Верховного Совета СССР о присвоении звания Героя Социа
листического Труда товарищам Молотову, Берия, Маленкову, Микояну, Тевосяну, Ко
робову в Вахрушеву, коллектив дал обя
зательство — до конпа года выпустить сверхплановой продукции на несколько миллионов рублей.
Лучшие стахановские бригады мастеров тт. Закатова, Костюхиной, Куколевой, Ло
банова, Рыбаковой сегодня встали на стахановскую вахту.
Митинги, посвященные Указам Президиума Верховного Совета СССР, состоя
лись на фабрике имени Клары Цеткин. Коллектив фабрики приветствует новых Героев Социалистического Труда товарищей Молотова. Берия, Маленкова. Микояна, Тевосяяа, Коробова и Вахрушева. На митинге взято социалистическое обязатель
ство — досрочно выполнить годовой план, дать для Красной Армии высококачественную продукцию.

Выборы членов-корреспондентов Академии

Из 467 кандидатов, выдвинутых в члены-корреспонденты Академии наук СССР, на заседаниях отделений были избраны 58 — самых достойных.
По отделению фичико математичеекпх наук избраны: А. П. Александров, М. В. Келдыш, И. А. Кибель, И. К. Кикоин, П. П. Кобеко, Т. П. Кравец, А: А. Михайлов. С. В. Орлов, И. Г. Петровский.
По отделению химических наук: Б. А. Арбузов, А. А. Баландин, А. И. Бродский, А. П. Виноградов, А. А. Гринберг, С. Н. Данилов, Б А. Казанский, В. Н. Кон
дратьев, С. С. Медведев, Б. А. Никитин, Я. К. Сыркин, С. Н. Ушаков.
По отделению геолого-географических наук И. И. Горский, Д. С. Коржинский, К. И. Сзтлаев, Н. А. Цитович, Н. С. Шатский.
По отделению биологических наук.
П. А. Баранов, Д. Н. Насонов, А. И. Смирнов, Г. Н. Сперанский, Б. К. Шишкин.
По отделению технических наук: А. И. Берг, Б. Н. Веденисов. В. И. Дикушин, А. А. Ильюшин. В. Я. Климов, А. Г. Ко
стиков Б В. Старк, Н. Г. Чвтаев, А. С. Яковлев, М. И. Яновский.
По отделению истории и философии: Ш. Я. Амирзнашвипи, М. В. Доброкпонский, В. Н. Лазарев, А. А. Максимов,
A. В. Оссовский, С. Л. Рубинштейн, С. Д. Сказкин, К. В. Требер, А. Ю. Якубовский.
По отделению экономики и права: П. И. Лященко, М. В. Птуха, Т. С. Хачатуров,
По отделению литературы и языка: B. П. Адрианова-Перетц, С. Д. Балухатый, Н, К. Дмитриев, Е. С. Истрина, Н. В. Юшманов.
Общее собрание Академии наук СССР утвердило выборы членов-корреспондентов академии.

Заключительное заседание общего собрания Академии

Увеличим выпуск снарядов

Во всех цехах и отделах завода им Владимира Ильича проходили сегодня митинги, посвящённые Указам Президиума Верховного Совета СССР о присвоении звания Героя Социалистического Труда товарищам Молотову. Берия, Микояну, Маленкову, Тевосяну. Вахрушеву и Коробову.
В цехе, где начальником тов. Невструев, на. митинг собрались рабочие дневной сме
ны. Выступавшие говорили, что в суровых условиях военного времени наша страна сумела быстро наладить массовый выпуск танков, самолётов, снабдить Красную Ар
мию продовольствием и боеприпасами. В дни войны неизмеримо выросло производство боеприпасов и на заводе им. Владимира Ильича. Этим орденоносный коллектив в первую очередь обязал повседневному руководству и заботе Героя Сюциалистического Труда Лаврентия Павловича Берия.
— В короткий срок, в сложной обстановке. — сказал в своем выступлении помощник начальника цеха тов. Константинов, — было организовано производство
особых видов боеприпасов. В этом деле мы постоянно чувствовали внимание и помощь руководителей нашего правительства.
— Сегодня б газетах, — сказал рабочий цеха тов Тарасов, — опубликованы Указы о присвоении звания Героя Социалистического Труда руководителям советского государства и организаторам промыш
ленности. Мы видим плоды их неутомимо
го труда. Сейчас в боях на Украине, в Белоруссии, на Смоленщине, от верховий до среднего течения Днепра, советские танки, самолёты, наши снаряды и мины громят вражеские полчища, отбрасывая их всё дальше и дальше на запад.
В ответ на Указы Верховного Совета СССР стахановцы и специалисты завода обязуются увеличить выпуск снарядов, упорнее трудиться во имя окончательного разгрома врага.
Один за другим выступают стахаиовпы цеха. Все они с большим воодушевлением
приветствуют и поздравляют новых Героев Социалистического Труда.

Досрочно выполнить годовую программу

Сегодня днем на фабрике нм. Бабаева состоялся торжественный митинг в честь присвоения звания Героя Социалистиче
ского Труда товарищам Молотову, Берия, Маленкову, Микояну, Тевосяну, Коробову и Вахрушеву.
На митинге выступили старейшая работница фабрики депутат районного совета
тов. Емельянова, работница тов. Лпшучина и председатель цехового комитета тов. Павлова. Все выступавшие говорили о выдающихся заслугах новых Героев Социалистического Труда перед родиной. Коллектив фабрики взял обязательство выпол
нить годовой план ко Дню Сталинской Конституции.
сталевар мартеновского цеха № 3 Г А Рязанов, старший оператор блюминга № 2 А. II. Тищенко, мастер доменной печи ЛИ 5 А. Л. Щатплин и другие, всего — 17 человек;
орденом Трудового Красного Знамени — 58 человек;
орденом Красной Звезды — 52 человека;
орденом «Знак Почета» — 191 человек; медалью «За трудовую доблесть» — 171 человек;
медалью «За трудовое отличие» —
164 человека. (ТАСС). награждение орденами и медалями работников нижне
тагильского КОКСОХИМИЧЕСКОГО ЗАВОДА

Гигантские успехи советской индустрии

Мы являемся сейчас свидетелями поистине выдающихся событий, которые войдут самыми блестящими страницами в летопись славы нашей великой родины. В эти дни особенно отчетливо представляешь себе, каких гигантских успехов достигла советская индустрия, щедро снаб
жающая фронт самой совершенной боевой техникой.
В трудных условиях войны, когда вражеские орды вторглись на нашу землю, чтобы поработить советский народ, нам потребовалось усилить производство тан
ков. самолетов, вооружения, боеприпасов. Это было сделано. Слава и всенародная благодарность руководителям партии и правительства, с именами которых неразрывно связано усиление производства первоклассной военной техники!
С величайшим удовлетворением встречает сегодня вся страна весть о присвоении звания Героя Социалистического Труда товарищам Молотову, Берия. Маленко
ву, Микояну: Родина по заслугам оценила энергию и настойчивость верных помощников товарища Сталина в оснащении Красной Армии боевой техникой, продовольствием, обмундированием.
Опубликованные сегодня Указы с новой
силой вдохновят фронт и тыл на борьбу за дальнейшие победы и окончатель
ное изгнание врага из пределов нашей страны.
Каждый пз нас, будь то рабочий, кующий на заводе оружие, будь то ученый, работающий в своей лаборатории, строи
тель, восстанавливающий разрушенные немцами города, каждый должен проник
нуться еще большей ответственностью за то большое дело, которое он выполняет.
Моя специальность — архитектура и строительство. Только что я был удостоен избрания в действительные члены Академии наук СССР. Родина отметила мое се
мидесятилетие высокой правительственной наградой. В ответ на это я считаю своим священным долгом отдать все силы и зна
ния великой борьбе во имя победы над врагом.
Нам предстоит провести гигантскую работу по восстановлению сотен городов и тысяч населённых пунктов, варварски раз
рушенных гитлеровцами. Здесь, в области посстановительного строительства, я соединю практическую работу с научной дея
тельностью. чтобы принести максимальную пользу моей стране и моему народу.
Академик А. Щусев.
ного вагона коксового цеха К. И. Федотов;
орденом Трудового Красного Знамени — 10 человек;
орденом Красной Звезды — 7 человек; орденом «Знак Почета» — 40 человек; медалью «За трудовую доблесть» — 30 чело-век;
медалью «За трудовое отличие» — 50
человек. (ТАСС). НАГРАЖДЕНИЕ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ РАБОТНИКОВ
КЕМЕРОВСКОГО КОКСОХИМИЧЕСКОГО ЗАВОДА
За образцовое выполнение заданий Государственного Комитета Обороны по про
изводству коксохимических продуктов и освоение новых видов продукции Указом Президиума Верховного Совета СССР награждены:
орденом Ленина — начальник коксового цеха В. Е. Диденко, дверевой коксово
го пеха А. М. Зайцев, шамотчик коксоввых печей В. М. Збарский, директор за
вода В. А. Максимов, главный инженер завода С. Л. Терехов;
орденом Трудового Красного Знакени — 17 человек;
орденам Красной Звезды — 19 человек;
орденом «Знак Почёта» — 41 человек;
медалью «За трудозую доблесть» — 22 человека;
медалью «За трудовое отличие» — 26 человек.
(ТАСС).
НАГРАЖДЕНИЕ РАБОТНИКОВ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ТЕПЛОВЫХ
И ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ НАРКОМАТА ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ

Слава Героям Социалистического Труда

Весь советский народ с великой радостью узнал о присвоении звания Героя Социалистического Труда выдающимся строителям Советского государства, крупнейшим государственным деятелям това
рищам Молотову, Берия, Маленкову и Микояну.
Звание Героя Социалистического Труда присвоено также руководителям нашей индустрии и угольной промышленности тт. Тевосяну, Коробову и Вахрушеву.
В самые тяжелые для пашей родины дни, по призыву великого вождя и полко
водца товарища Сталина, все силы народа были мобилизованы на поддержку героической Красной Армии Наша промышлен
ность быстро перестраивалась на военный лад. Проделана, была колоссальнейшая ра
бота. чтобы предприятия, эвакуированные в глубь страны, не только нормально на
чали работать, но и увеличивали с каж
дым днём выпуск продукции для фронта. Во главе дела снабжения нашей армии танками, вооружением, боеприпасами, самолётами, продовольствием, горючим, сна
ряжением, обмундированием встали това
рищи Молотов, Берия, Маленков, Микоян —члены Государственного Комитета Обороны, возглавляемого товарищем Сталиным.
Наша победоносная Красная Армия гонит немецких захватчиков на запад, очищает нашу землю от врага. И в этом побе
доносном шествии частей Красной Армии огромная заслуга Героев Социалистического Труда.
Полная сил. наша свободная советская родина трудится для завоевания победы. Сегодняшнее награждение наших руководителей удесятерит энергию советских лю
дей. чтобы работать еще лучще. чтобы приблизить час разгрома ненавистного врага.
Академик Б. Веденеев.
За успешное выполнение заданий правительства по вводу новых мощностей и восстановлению эвакуированного энергетического оборудования и тепловых и гидравли
ческих электростанций Указом Президиума Верховного Совета СССР награждены:
орденом Ленина — начальник Главуралэнергостроя I. И. Ачкасов, заместитель на
родного комиссара электростанций В. Е.
Веденеев, электросварщик строительства Челябинской ТЭЦ А. А. Гурнак, народный комиссар электростанций Й. Г. Жимерив,
такелажник строительства Челябинской ТЭЦ К. Зенуров, каменщик строительства Чирчикстрой Я. А Кашин, мастер монтаж
ного отдела строительства Чирчикстрой П. П. Котин, штукатур строительства Чирчикстрой Ю. Талибаев, бригадир слеса
рей строительства Челябинской ТЭЦ В Ф. Щербаж и другие, всего — 20 человек;
орденом Трудового Красного Знамени — 46 человек;
орденом Красной Звезды — 32 человека:
орденом «Знак Почета» — 104 человека;
медалью «За трудовую доблесть» — 105 человек;
медалью «За трудовое отличие» — 88
человек. (ТАСС).
НАГРАЖДЕНИЕ РАБОТНИКОВ СТАЛИНГРАДСКОГО
ЭНЕРГОКОМБИНАТА НАРКОМАТА ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ

Их героический труд да послужит нам образцом

Вся наша советская страна вчера с большой и искренней радостью встретила Указы Президиума Верховного Совета о присвоении звания Героя Социалистиче
ского Труда товарищам Молотову. Берия, Маленкову. Микояну, Тевосяну, Вахруше
ву и Коробову, которые своим умелым и талантливым руководством создали твер
дую базу для блестящих успехов героической Красной Армии
Слава, героям! Их плодотворный и самоотверженный труд должен служпть образцом для всех патриотов нашей великой социалистической Родины.
Лауреат Сталинской премии профессор Л. Рамзин.
Вчера в торжественной обстановке состоялось заключительное заседание общего собрания Академии наук СССР
С первым докладом на тему «Ответственность гитлеровской Германии за злодеяния и за ущерб, нанесенный агрессией», выступил академик И. П. Трайнин.
Он сделал обстоятельный исторический анализ истоков германского фашизма, вы
росшего на прусско-юнкерских традициях господства кнута и сабля, жестокости и кровавого разбоя. Немцы, подчеркивает академик Трайнин, всегда вероломно на
рушали международные законы и обычаи войны—законы, по которым надлежит человеколюбиво обращаться с военноплен
ными, законы, запрещающие грабить и подвергать насилию мирное население. Зверства немцев проявились еще во время первой мировой войны 1914—18 г.г., когда по прямому приказанию своего командо
вания немецкая армия разрушала города, ставила впереди своих атакующих войск мирное население, убивала стариков, женщин и детей. Однако гитлеровские мето
ды войны намного превзошли все самое чудовищное, что было до сих пор. Гитлеровские методы ведения войны представ
ляют прямой бандитизм, неприкрытый военный разбой.
Гитлеровская политика истребления мирного населения есть составная часть людо
едского плана «очищения жизненного про
странства» для так называемой «высшейгерманской расы. Гитлеровцы и их пособники разрушили сотни цветущих совет
ских городов, десятки тысяч селений. Места, которые они вынуждены остав
лять, превращаются ими в «зоны пустыни». Какая цель этих разрушений, возрастающих по мере того, как немцам при
ходится откатываться назад под ударами Красной Армии? Основная цель — лишить советский народ жизненных центров и культурных баз. Немцы считают, что, если они даже будут побеждены, то экономика
бывших оккупированных районов должна находиться в зависимости от их промышленности.
«Мы, — говорил товарищ Сталин, — знаем виновников этих безобразий, строи
телей «нового порядка в Европе», всех этих новоиспеченных генерал-губернаторов и просто губернаторов, комендантов и подкомендантов. Их имена известны де
сяткам тысяч замученных людей. Пусть знают эти палачи, что им не уйти от от
ветственности за свои преступления и не миновать карающей руки замученных народов».
К этой клике относятся не только германское правительство, заправилы гитлеровской партии, все эти «имперские руководители» и «гаулейтеры». Их ответственность явствует юридически даже из гит
леровского «закона», который называется «о единстве партии и государства». Ответственность должны понести и те закулис
ные вдохновители гитлеровской шайки, которые финансировали Гитлера, понука
ли его на развязывание войны, -— все эти Кирдорфы. Феглеры. Круппы и им подобные. Суровую ответственность долж
ны понести все те немпы. которые актив
но участвуют в зверствах и надругательствах над мирным населением временно оккупированных районов, над нашими людьми, насильно угнанными в Германию.
Кровавые злодеяния гитлеровцев требуют сурового возмездия Мир должен видеть, что подобные преступления не оста
ются безнаказанными. Народы нашей страны испытали безмерное оскорбление, неслыханное попрание своих прав. Нет и не может быть поэтому более священпого
и более, сильного чувства, чем ненависть п фашизму Не может быть мира на зем
ле пока фашистскому зверю не будет слемлеп хребет! За это бьется сейчас наш героический народ на фронте и в тылу,
к этой пели устремлена вся деятельность нашей науки. Победы Красной Армии вселяют в души народов, ныпе порабощенных Фашизмом, уверенность в при
ближеющемся освобождении от этой язвы человечества. Порукой тому — непреклон
ная воля народов СССР разгромить фашизм Порукой тому — героизм и военное искусство Красной Армии, руководимой великим вождем и полководцем Мар
шалом Советского Союза товарищем Сталиным!
Академик Е. В. Тарле аял в своем докладе краткий яркий очерк истории Гер
мании. проливающий свет ва всю ее за
хватническую политику. Исторические судьбы Германии сложились так. что власть в ней после коротких революционных или оппозиционных порывов возвра
щалась в руки тех. кто сулил быстрое п «счастливое» ограбление соседей и рас
ширение германской территории. При этом массы всегда бывали загипнотизиро
ваны вакханалией лжи по поводу якобы
блестящих перспектив военной агрессии Германии Так было и в нынешней войне Досужими германскими историками была выработана теория, по которой Рос
сия после войны якобы вовсе не будет существовать На почве этой идиотской идеи возникла невероятная по чудовищ
ностн и по безмерной глупости схема уничтожения значительной части населе
ния России и превращения остального населения в крепостных, в немецких ра
бов Краеугольный камень изуверской политики германского фашизма — это имен
но истребление всех негерманских паро
дов История не знала еще чудовпщ. по
добных гитлеровским разбойникам. Нет сомнения в том, что они получат полной
мерой за. свои преступления. Залогом этому служит прежде всего неудержимое стремительное наступление Красной Ар
мии. блестящее претворение ею в жизнь мудрой, несущей победу сталинской стратегии и тактики.
— Первое, что разрушают при отступлении немпы, — заявил в своем докладе академик А. Н Толстой, — это школы, научные учреждения, театры, музеи, памятники зодчества. Я видел Харьков. Таким, наверное, был Рим. когда через не
го проходили орды германских варваров в V веке. Город — огромное кладбище! На месте гигантских заводов — руины и пожарища. В Харькове я встретился с про
фессорами, инженерами, врачами, артистами. и они рассказали мне страшную повесть о двух годах германского ига.
За зиму 1941—1942 гг. в Харькове погибло от голода много тысяч человек, преимущественно интеллигенции Гитлеров
ские убийцы начали с кровавых погромов еврейского населения, а затем перешли к массовому уничтожению русских и украинцев. Люди с мировыми именами, извест
нейшие ученые, врачи, мастера искусства были вынуждены заниматься тем, что строгали спички, мастерили кремневые за
жигалки, варили гуталин, перешивали для рынка старое тряпье.
С большим вниманием был выслушал доклад академика Н Н. Бурденко, кото
рый лично посетил мпогпе места, носящие следы кровавого хозяйничанья гитлеров
цев. Тысячи трупов мирных жителей в противотанковых рвах, растерзанные воен
нопленные, заживо погребенные дети, лю
ли, удушенные в «душегубках» — этом дьявольском порождении изуверства, — взывают об отмщении, о привлечении гитлеровских злодеев к суровому ответу.
С ярким докладом выступил также академик Б. Е. Веденеев. Овацией всего зала сопровождались его заключительные слова:
— Наша героическая Красная Армия отбросила гитлеровских захватчиков за
Днепр. Близится час расплаты фашистской Германии за разрушения, причиненные ею цветущим областям Советского Союза. Мы непоколебимо уверены в том, что под мудрым руководством нашего вождя товарища Сталина будет одержана
окончательная победа над врагом и наша дорогая родина быстро залечит страшные раны, нанесенные фашистским зверьем.
Общее собрание Академии наук СССР по заслушанным докладам приняло единодушно, с исключительным под’емом резолюцию, в которой говорится:
— Потрясенные ужасами фашистских злодеяний, ученые Академии наук СССР вместе со всем советским народом выражают уверенность, что гитлеровское правительство и его агенты, организаторы убийств, грабежей и разрушений понесут суровую кару за совершенные ими чудовищные преступления. Вместе со всем со
ветским народом ученые Советского Союза требуют возмещения ущерба, нанесенного немецко-фашистскими агрессорами. Вдох
новляемые величественными победами Красной Армии, благородной целью нашей великой отечественной войны, проник
нутые глубокой верой в неисчерпаемую творческую мощь советского народа и животворящую силу советской культуры, уче
ные Академии наук СССР принимают на себя клятвенное обязательство работать, не щадя своих сил, для ускорения оконча
тельной победы над врагом, для быстрей
шего восстановления всего, что разрушено н уничтожено дикими ордами неприятеля.
Слава Красной Армии, изгоняющей врага о родной земли!
Слава великому советскому народу н нашей великой родине!
Слава великому Сталину!
Закрывая общее собрание Академия наук СССР, президент академии В. Л. Комаров заявил
— Сессия Академпп паук, работавшая в решающие дня отечественной войны, про
демонстрировала всему мпру готовность ученых Советского Союза отдать все свои сипы делу разгрома гитлеризма, делу пол
ной победы советского народа. Для нас, участников сессии, на всю жизнь останет
ся в памяти тот факт, что в минуты, когда мы обсуждали план научной деятельности академпп на 1944 год, столица нншей родины — Москва салютовала геропчеекпм
дивизиям, освободившим древний русский город Смоленск. Вечная слава бойцам Кра
сной Армии несущим освобождение нашей родине и всему человечеству от ига гитлеровской тирании!
В течение более четверти века партия Ленина — Сталина вела нас, советских ученых, к высотам действительно передо
вой науки Теперь когда в результате выборов значительно пополнился состав академиков и члетгов-корреспоплоитов. Академия паук смоягет с еще большей энергией двигать вперед науку с еще большей си
лой п творческой анергией работать для фронта, для победы пал врагом.
— Открывая еес.(ию. — говорит В. Л. Комарог — я выразил общее настроение всех собравшихся, обратившись с привет
ственными словами к нашей героической Красной Армии Сипе заключительное слово я заканчиваю тем же!
Президент Академии наук провозглашает здравицу Верховному Главнокомандую
щему Маршалу Советского Союза товарищу Сталину В едином порыве участники ойщего собрания поднимаются со своих мест. Долго не смолкает мощная овация в честь великого вождя и полководца товарища Сталина.
(ТАСС).

На заводе им. В. М. Молотова

За образцовое выполнение заданий Верховного Главнокомандования по обеспечению бесперебойного снабжения Действующей Армии в сложных условиях широко
развернувшейся летней кампании наградить генерал-полковника интендантской
службы Хрулева Андрея Васильевича орденом Суворова I степени.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 30 сентября 1943 г.
За образцовое выполнение заданий Государственного Комитета Обороны по обеспечению военной промышленности качествен
ным металлом — наградить Магнитогорский металлургический комбинат имени Сталина орденом Ленина.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН. Москва, Кремль. 30 сентября 1943 г.

О НАГРАЖДЕНИИ ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
НИЖНЕ-ТАГИЛЬСКОГО КОКСОХИМИЧЕСКОГО ЗАВОДА
НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ЧЕРНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ СССР За успешное выполнение заданий Государственного Комитета Обороны по увеличению выпуска коксохимической продук
ции наградить Нижне-Тагильский коксохимический завод орденом Трудового Красного Знамени
Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКЙН. Москва, Кремль. 30 сентября 1943 г.

О НАГРАЖДЕНИИ ОРДЕНОМ ЛЕНИНА ГУБАХИНСКОГО
КОКСОХИМИЧЕСКОГО ЗАВОДА НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ЧЕРНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ СССР
За образцовое выполнение заданий Государственного Комитета Обороны по произ
водству коксохимических продуктов и ос
воение новых видов продукции наградить Губахинский коксохимический завод орденом Ленина.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН. Москва, Кремль. 30 сентября 1943 г.

О НАГРАЖДЕНИИ ОРДЕНОМ ЛЕНИНА КЕМЕРОВСКОГО
воение новых видов продукции наградить Кемеровский коксохимический завод орденом Ленина.
НАГРАЖДЕНИЕ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ РАБОТНИКОВ МАГНИТОГОРСКОГО МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО КОМБИНАТА
ИМЕНИ СТАЛИНА НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА
ЧЕРНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ СССР
За образцовое выполнение заданий Государственного Комитета Обороны по обеспечению военной промышленности качественным металлом на Магнитогорском ме
таллургическом комбинате имени Сталина
Указом Президиума Верховного С-овста СССР награждены:
орденом Лзнина — главный инженер комбината К. И. Бурцев, заместитель на
родного комиссара черной металлургии СССР В. С. Бычков, обер-мастер мартенов
ского цеха Л? 3 М. Т. Кащеев, директор комбината Г. И. Носов, секретарь Челябинского обкома ВКП(б) Н. С. Натоличев,
За успешное выполнение заданий Государственного Комитета Обороны по увеличению выпуска коксохимической про
дукции Указом Президиума Верховного Совета СССР награждены;
орденом Ленина — начальник смены коксового цеха М. Ф. Боровик, директор завода Н. Ф. Мирян, начальник коксового пеха Г. Г. Убоженко, машинист загрузоч
За самоотверженную работу в период обороны города и успешное выполнение за
дания правительства по восстановлению Сталинградского энергокомбината Указом Президиума Верховного Совета СССР награждены :
орденом Ленина — заместитель наркома электростанций А. 0 Дробышев, управ
ляющий Сталинградским энергокомбниатом А. 0. Землянский, мастер механического
цеха П Г. Солянников, старшин кочегар котельного цеха К. Н. Харитонов;
орденом Трудового Красного Знамени — 5 человек;
орденом Красной Звезды — 7 человек; орденом «Знак Почета» — 14 человек; медалью «За трудовую доблесть» — 12 человек;
медалью «За трудсвое отличие» —
14 человек. (ТАСС). НАГРАЖДЕНИЕ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ РАБОТНИКОВ
ГУБАХИНСКОГО КОКСОХИМИЧЕСКОГО ЗАВОДА
орденом Ленина — директор завода А. В. Бубликов, заместитель народного комиссара Г. Г. Бодне®, котельщик меха
нического цеха К,. 0. Гайдаръ, шамотчик коксового пеха II II. Кореповский;
орденом Трудового Красного Знамени — 17 человек;
орденом Красной Звезды—14 человек; орденом «Знак Почета» — 30 человек; медалью «За трудовую доблесть» — 20 человек;
медалью «За трудовое отличие» — 22 человека. (ТАСС).

На общем собрании Академии наук СССР