ОКТЯБРЯ 1943 Г.

СУББОТА
№ 233 (5981)
Цена 20 коп.

От Советского Информбюро

Оперативная сводка за 1 октября

В течение 1 октября на МОГИЛЕВСКОМ направлении наши войска, продолжая развивать наступление, продвинулись вперёд от 10 до 20 километров и, фор
сировав реку СОЖ, овладели городом ЧЕРИКОВ, а также заняли более 340 других населенных пунктов, среди которых районный центр Могилёвской области КРАСНОПОЛЬЕ, крупные населённые пункты РЯСНА, СТАРИНКА, МОЛЯТИЧИ, ЗАБОЛОТЬЕ, ГРАБАЛОВА, БАЕВКА, КОМАРОВКА, ЮРКОВКА, ГУБЕНЩИНА, КОСТЮШКОВИЧИ, РЕЧИЦЫ, ВЕПРИН, БАКУНОВИ- ЧИ, ГОРОДЕЦКАЯ, ЯЧНАЯ БУДА и железнодорожная станция ОСОВЕЦ.
На ГОМЕЛЬСКОМ направлении наши войска продолжали наступление и, продвинувшись на отдельных участках вперёд от 10 до 15 километров, заняли
свыше 100 населенных пунктов, в том числе крупные населённые пункты ХОЛМЫ, КОЗЕЛЬЕ, МИХАНИЧИ,
ВЫДРЕНКА, КОЛЮДЫ, ПЕРЕЛАЗЫ, ФОШНОЕ, БУ- ДИЩЕ, НИСИМКОВИЧИ, БАБИЧИ, ФЕДОРОВНА, НО- ВИЛОВКА, ПЕТРОПОЛЬЕ, СЕЛИЦКОЕ, РУДНЯ ШЛЯГИ.
На ВИТЕБСКОМ направлении наши войска продолжали вести наступательные бои и заняли более 20 населённых пунктов, среди которых крупные населённые пункты МАТЮХИ, ШИТИЛОВО, БЕРЕЗИНО.
В течение 30 сентября наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 79 немецких танков. В
воздушных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 59 самолётов противника.
Действующая армия. Бойцы-гвардейцы подразделения капитана Шевченко ведут на левом берегу Днепра в районе Киева наблюдение за противником.

Фото К. ЛИШКО (ТАСС). В Приазовье

Вчера в Москве открылась сессия Совета филиалов и баз Академии наук СССР, посвящённая основным итогам научной деятельности учё
ных Армении, Узбекистана, Азербайдасана, Казахстана, Таджикистана, Туркмении за время отечественной войны.
Сессию открыл председатель Совета филиалов и баз Академии наук СССР президент Академии В. Л. Комаров. Он подчеркнул, что уче
ные союзных республик подчинили всю свою работу нуждам фронта, и их труды каждодневно помогают нашей героической Красной Армии в её борьбе против немецко-фаши
стских захватчиков. В. Л. Комаров отметил быстрый рост научных кад
ров в союзных республиках, тесное творческое содружество республи
канских научных учреждений Академии с крупнейшими промышлен
ными предприятиями, расширение связей Академии наук СССР с производственно-технической интеллигенцией.
Доклад о роли филиалов и баз Академии наук СССР в развитии народного хозяйства и культуры братских республик, краев и областей Советского Союза сделал академик С. Г. Струмилин.
В настоящее время, как сообщил докладчик, в системе Академии наук имеется 8 филиалов и баз, объединяющих 39 институтов, 28 науч
ных станций, 3 астрономических об
серватории, 8 ботанических садов, 3 заповедника и 17 других научно-исследовательских учреждений.
За пять лет число научных работников филиалов Академии наук уве
личилось в два с половиной раза. Сейчас в филиалах и базах работает свыше 1500 научных работников. Среди них много молодых талантливых ученых — армян, азербайд
жанцев, узбеков, казахов, таджиков, туркмен, защитивших в годы войны докторские и кандидатские диссертации.
Большую работу по мобилизации сырьевых ресурсов Казахстана на нужды обороны ведёт Казахский филиал Академии наук. Научный коллектив его разработал такие важнейшие проблемы, как строитель
ство заводов чёрной металлургии в Казахстане, использование местных углей и т. д.
Узбекистанский филиал Академии

Сессия Совета филиалов и баз Академии наук СССР

Вчера в МГУ им. Ломоносова
Вчера в Московском университете им. М. В. Ломоносова начался учебный год — 188-й со дня осно
вания старейшего вуза страны. К занятиям приступили на всех курсах 11 факультетов.
Звонок. Молодежь устремляется в аудитории, с-пешит занять места. Начинаются лекции.
И у первокурсников и у студентов старших курсов первый день занятий прошел с большим под е- мом. Прекрасно провел вступительную лекцию по истории СССР членкорреспондент Академии наук лауреат Сталинской премии Минц. Та
лантливо проведенная, пронизанная любовью к родине лекция захватила первокурсников исторического факультета, напряженно слу

Работать четко и слаженно

На Могилевском направлении наши войска продолжали развивать наступление. Части Н-ского соединения после упорных боёв с против
ником переправились через реку Сож и, сломив сопротивление нем
цев, овладели городом Чериков. За день боёв освобождено от немецкофашистских оккупантов свыше 340 других населённых пунктов. На ря
де участков наши войска вышли к реке Проня. Отступая под ударами советских войск, противник несёт тяжёлые потери. В течение дня уни
чтожено до 2.000 немецких солдат и офицеров. Захвачены трофеи, в числе которых 26 орудий, 4 миномёт
ных батареи, до 200 пулемётов и 150 автомашин. Взято в плен 200 немецких солдат и офицеров.
На Гомельском направлении наши войска продолжали наступление. Противник, опираясь на укреплённую линию обороны с многочисленными ДО’Г ами и ДЗОТ ами, ока
зывал упорное сопротивление. Части Н-ского соединения, действуя штурмовыми отрядами, прорвали оборону немцев и овладели рядом населённых пунктов. Уничтожено свыше 1.000 вражеских солдат и офицеров. Захвачен крупный склад боеприпасов, продовольственный склад и другие трофеи. Южнее Гомеля наша часть уничтожила ба
тальон немецкой пехоты. Захвачено 12 орудий, 14 миномётов и 40 повозок с боеприпасами.
На? Витебском направлении противник артиллерийским огнём и контратаками пытался задержать
ПРЕДОКТЯБРЬСКОЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ
У МЕТАЛЛУРГОВ ЗАВОДА
„СЕРП И МОЛОТ“
В цехах завода «Серп и молотвывешены новые лозунги. Они при
зывают сталеваров и прокатчиков выдать больше металла фронту. С каждым днём здесь ширится предоктябрьское социалистическое соревнование.
У мартеновцев впереди идёт бригада сталевара Николая Чеснокова. В сентябре она выплавила по
мимо плана несколько десятков тонн металла. И сейчас бригада не сдаёт темпов. С первых дней октября она выдаёт сверхплановую сталь. До конца месяца Николай Чесноков обязался выплавить дополнительно к заданию 100 тонн стали высокого качества.
В фасонно-литейном цехе выделяется бригада сталевара Владими
ра Харитонского. Она обслуживает электропечь.
Бригада обязана давать в смену Четыре плавки. Однако, сократив время загрузки шихты и улучшив тепловой режим печи, она даёт пять плавок.
От сталеваров не отстают и литейщики тт. Галкин и Майоров. Ра
ботая за четверых, они без потерь производят разливку металла. Когда мастер тов. Мосягин замечает, что литейщики не успевают подготовить ковш для очередной плавки, он сам помогает производить разливку стали по формам.
Пять месяцев удерживает заводское знамя коллектив стале-проволочного цеха (начальник тов. Осипов). Здесь многие стахановцы ежедневно перевыполняют сменные задания. Так, тянульщик тов. Сапрыкин на-днях выполнил годовое за
дание. Он уже выдал более 20 тонн продукции сверх пр^раммы текущего года.
В ознаменование 26-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции на заводе развернулось соревнование на звание лучшего рабочего. Соревнуются представители 45 профессий — сталевары, формовщики, вальцовщики,
кузнецы, резчики горячего металла и другие.
Коллектив завода «Серп и молотстремится увеличить выпуск металла для фронта и родины.

ГОДОВОЙ ПЛАН —

КО ДНЮ КОНСТИТУЦИИ

Во всех цехах завода, где главным инженером тов. Козырев, вчера. состоялись .митинги, посвящен
ные присвоению звания Героя Социалистического Труда товарищам Молотову, Берия, Маленкову, Микояну, Тевосяну, Коробову и Вахрушеву.
В письме товарищам Мототову и Берия коллектив завода дал обяза
тельство выполнить годовой план ко Дню Сталинской Конституции, под
нять производительность труда на 25 процентов и добиться снижения себестоимости продукции на 10 процентов.
наступление советских войск. Части Н-ского соединения в результате ожесточённых боёв отбросили гит
леровцев и заняли несколько населённых пунктов. Уничтожено до
1.500 вражеских солдат и офицеров. Бойцы Н-ской части выбили нем
цев из сильно укреплённых пози
ций и захватили 3 артиллерийских батареи. На другом участке проис
ходила упорная борьба за высоту, господствующую над местностью.
Наши бойцы решительной атакой овладели этой высотой. На поле боя остались, сотни вражеских трупов и много брошенного немцами оружия.
Самолёты-торпедоносцы Краснознамённого Балтийского флота потопили в Балтийском море два немец
ких танкера общим водоизмещением в 15 тысяч тонн н транспорт про
тивника водоизмещением в 3 тыся
чи тонн. Авиацией Черноморского флота потоплены 4 катера, 3 баржи, 2 мотобота и 4 шлюпки с пехотой противника.
Несколько белорусских партизанских отрядов, действующих в райо
нах Гомельской области, с 10 по 20 сентября пустили под откос 79 немецких воинских эшелонов. В ре
зультате крушений и взрывов разбиты десятки паровозов, 85 плат
форм с автомашинами и танками, 90 вагонов с боеирипасами, 47 цистерн с горючим и свыше 200 вагонов с различными военными грузами.
Пленный обер-лейтенант 217 артиллерийского полка 217 немецкой пехотной дивизии Лео Зеймюллер рассказал; г Наш у дивизию спешно перебросили из города Луги в. рай
он Киева и с хода бросили в бой. Перед нами была поставлена задача — любой ценой задержать продвижение русских. Мы понесли тяжёлые потери, однако приказ не выполнили. Многие части также бежа
СОЛНЦЕ садится за далёким го
ризонтом. На море, на степь спускается южная ночь. Но не сти
хает битва на суше, на воде и в воздухе.
1. На море
Ночь плывёт над Азовским морем, ещё по-летнему тёплая. О борта бронекатеров плещутся волны. Уже недалеко укреплённый врагом берег. К этому берегу скрытно должны подойти катеры с морскими пехотинцами и высадить их.
Капитан-лейтенант Аксементев, командир отряда, оставляет часть катеров в открытом море для прикрытия десанта от возможного нападения кораблей противника.
Шум моря глушит гул моторов. Катеры приближаются метров на 500 к берегу. Отсюда десантников быстро перебрасывают на берег. Они должны, высадившись на пути отступления немцев, внезапным ударом от
резать ям отход, внести панику в их ряды.
Лишь когда высадка десанта подходит к концу, противник открывает огонь. Но корабли благополучно отходят в море, где будут ожидать возвращения морских пехотин
цев. Капитан-лейтенант Аксементев веё время держит связь с катерами прикрытия. У них всё спокойно. Но
командир ещё раз предупреждает быть на-чеку.
Рация десантников донесла Аксементеву об успешном ходе опера
ции. С моря от лейтенанта Макаро
ва сообщали, что всё спокойно. Вдруг через полтора часа — сроч
ная радиограмма; «Появилось более десятка вражеских судов. Держат курс к берегу, где высадились десантники».
Аксементев быстро оценивает об
ли, бросив на поле боя не только вооружение, но и раненых. Будучи в Луге, мы имели весьма смутпое представление о том, что происходит на фронте. Только здесь мы увиде
ли, как далеко зашло дело. Мпогие офицеры совершенно растерялись, а некоторые считают положение немецкой армии совершенно безнадеж
ным. Командир 3 дивизиона майор Плигцнер как-то заявил; «Игра про
играна, и нет никакого смысла воевать до последнего патрона».
А
Жители села Н. Сыроватка, Сумской области, освобождённого от немецко-фашистских захватчиков, Вик
тор Клименко, Иван Коломиец и Василий Занерко рассказали; «Немцы ворвались в наше село в сен
тябре 1941 года и с первых же дней стали вводить фашистский «новый порядок». Начались грабежи, убий
ства, бесконечные издевательства над советскими гражданами. Гитлеровцы расстреляли и повесили де
сятки колхозников. Многих жителей немцы насильно угнали на каторгу в Германию. За опоздание на работу фашисты пороли колхозников роз
гами, сажали на трое суток в под
вал без пищи и воды. Гитлеровские разбойники разграбили колхозное добро и личное имущество колхоз
ников. Весь сельскохозяйственный инвентарь — комбайны, жатки, се
нокосилки, культиваторы и плуги немцы увезли. Они сожгли клуб колхоза «Жовтень», клуб колхоза им. Карла Маркса превратили в скотобойню, а в средней школе ус
троили колбасную. Парк культуры немцы превратили в солдатское кладбище. Отступая под ударами Красной Армии, немецко-фашистские мерзавцы сожгли среднюю шко
лу, мельницу, скирды пшеницы и ячменя, уничтожили колхозные пасеки, вырубили колхозный фрук
товый сад и сожгли сотпи домов колхозников».
становку. «Навязать бой, задержать противника, заберу десант — приду на помощь», — приказывает он. Проходит не больше десятка минут.
Чёрный мрак моря разрезают яркие молнии. Они гаснут, вспыхивают снова. Ветер сразу же доносит рас
каты орудийных залпов. Начался морокой бой.
. Через некоторое время Макаров сообщил: «Иротйв меня действует несколько катеров. Одному нанес прямое попадание».
Аксементев напряженно ждал следующих донесений. Он прекрасно понимал, какой неравный и тяжёлый бой ведут два советских кате
ра, по которым вели огонь до 25 вражеских душек. Всё же новая ра
диограмма от Макарова сообщала: «Зажёг катер противника». Как бы подтверждая донесение, в небо врезался огненный фонтан.
Тем временем десантники закончили свою операцию и возвраща
лись на катеры. Приняв морских пехотинцев, Аксементев приказал итти на сближение с противником.
Суда Аксементева подошли к противнику на близкое расстояние. От
ряд немецких кораблей вёл бой, выстроившись фронтом. Построив свои бронекатеры уступом, капитанлейтенант открыл огонь по враже
скому флагману. Немцы сразу же ответили ему залпами из всех орудий.
Начиная бой, опытный артиллерист Аксементев заранее обдумал свою тактику. Он понимал: у немцев — подавляющее превосходство в артиллерии. На стороне советского бронекатера — маневренность.
Этим и решил воспользоваться командир.
На пятидесятой минуте этого напряжённого сражения на наших ка
терах не было ни одного раненого, несмотря на то, что, кроме команд,
на них находились десантники. На пятидесятой минуте снаряды, выпу
щенные старшинами Земичевым и Леденковым, врезались во флагманский катер противника. Было вид
но, как быстро начал он крениться на правый борт.
Уже рассветало. Море окрасилось в пепельный цвет. Чтобы укрыть подбитое судно, немцы быстро оку
тались дымовой завесой. Когда дым рассеялся, покалеченный вражеский флагман ковылял в стороне. За ним уходили остальные суда. Враг отступал.
В это время раздался мощный гул моторов, и в небе появились
«Илыошин-2».
Штурмовики шли заканчивать разгром противника. Корабли взяли курс на базу.
2. В воздухе
На просторном поле приземлились бомбардировщики. В течение дня здесь неутомимо трудился ба
тальон аэродромного обслуживания. Не отходили от машин техники и оружейники. Перед вечером бомбардировщики уже стояли с подвешенными бомбами, готовые к полёту.
Настала ночь. Она зажгла над самым аэродромом яркие звезды «Большой Медведицы», и, как эти звезды, вспыхивают на поле старто.
наук разработал проект орошения поймы реки Сыр-Дарья, предложил ряд ценных мероприятий, рационализирующих энергетическое хозяйство республики.
Туркменский филиал Академии, организованный уже в период отечественной войны, успешно работает над проблемами освоения неис
следованных песчано-пустынных районов Туркмении.
Особого внимания заслуживает деятельность Уральского филиала
Академии наук, проходившая в тесном контакте с коллективами ме
таллургических предприятий Урала. За выдающиеся труды в области науки и техники 9 научных сот
рудников Уральского филиала были удостоены в 1942 году Сталинской премии.
Заканчивая доклад, академик Струмилин подчеркнул, что перед филиалами и базами Академии на
ук СССР стоит сейчас важнейшая задача всемерного содействия восстановлению народного хозяйства в районах, освобождённых Красной Армией от фашистских захватчиков.
Затем сессия заслушала доклад о деятельности Азербайджанского филиала Академии наук СССР. С докладом выступил заместитель пред
седателя Президиума филиала Г. Н. Гусейнов.
Азербайджанский филиал — одно из крупнейших научных учрежде
ний страны — проделал большую работу по изучению геологии неф
тяных и рудных месторождений, энергетики, экономики, географии, истории и литературы Азербайджа
на, его фауны и флоры. Филиалом
издано 350 трудов по различным областям знания, проведено 5 круп
ных научных сессий. За два года на публичных лекциях научных сотрудников филиала побывало свыше 90 тысяч слушателей — рабочих, инженеров, служащих предприятий и учреждений Азербайд
жана. Докторскую и кандидатскую аспирантуру филиала непрерывно пополняют кадры молодых учёных — азербайджанцев.
В прениях по докладам приняли участие академики В. Л. Комаров, Б. А. Келлер, А. М. Терпигорев, С. С. Наметкин, Н. П. Чижевский и другие.
Сегодня сессия продолжается.
(ТАСС).
шавших лектора. С неменьшим успехом прошла лекция лауреата Сталинской премии профессора Аку
лова на физическом факультете,
профессора Спицина — у химиков. Блестяще провели лекции профессор Зенкевич на биологическом факультете. лауреат Сталинской премии профессор Дынник — на философском, профессор Голяков, пред
седатель Верховного суда СССР — на юридическом и т. д.
Лекции читают многие виднейшие ученые. Среди них: вновь изб
ранные в Академию наук СССР академик Щерба, член-корреспон
дент лауреат Сталинской премия Сказкин, члены-корреспонденты Петровский, Ильюшин и др.
вые огни. У воздушных кораблей стоят экипажи «ночников».
Подполковник Иван Глущенко, высокий, неторопливый украинец, в
темноте узнаёт своих питомцев на расстоянии.
Первым взлетает капитан Черепнев. Он раньше всех должен дойти до цели и осветить её для всех ос
тальных бомбардировщиков. Это — 208-й вылет 24-летнего капитана, грудь которого украшают Золотая
Звезда Героя Советского Союза, два ордена Ленина, ордена Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медаль «За оборону Сталинграда» и гвардейский знак.
Так просто и привычно Сергею Черепневу лететь сквозь чёрную ночь. Сейчас курс его лежит к крупной узловой станции. Вскоре окан
чивается суша. Самолет идёт над водами Азова. Высокое звёздное небо чётко отражается в море.
Справа — там, где тянется невидимый берег, бушует огонь бесчисленных пожарищ. На протяжении десятков километров горят сёла, подо
жжённые немцами. Далеко тянется
широкая лента зарева. Затем суша снова тонет в ночной тьме. Черепнев в 208-й раз идёт над террито
рией, занятой врагом. Разве можно счесть, сколько раз за это время его обстреливали немецкие зенитки, сколько тысяч снарядов разорвалось вокруг его самолёта, сколько раз был он на волосок от смерти!
Как ни странно, не любят лётчики вспоминать о полётах, где в силу сложившихся обстоятельств они
В цехах завода, где заместителем секретаря парторганизации тов.
Мышлявцев, состоялись митинги, посвященные присвоению звания Г ероев Социалистического Труда товарищам Молотову, Берия, Маленкову, Микояну, Тевосяну, Коробову и Вахрушеву.
Коллектив завода принял приветствие Вячеславу Михайловичу Молотову.
— Мы знаем,—говорится в приветствии, — сколько требовалось положить труда для того, чтобы превзойти вражескую технику. Мы
сейчас видим на успехах нашей Красной Армии плоды ваших тру
дов, Вячеслав Михайлович, трудов, которые высоко оценены нашим правительством и всем советским народом.
На митингах и собраниях стахановцы завода взяли иа себя дополнительное обязательство. Они по
клялись отдать все свои силы для полной победы над врагом, работать ещё лучше it давать фронту больше высококачественных боевых машин.
В октябре коллектив завода обязался выполнить план Государственного Комитета Обороны на 120
проявили высокое мастерство и мужество. Не любят они вспоминать полёты, когда машина вернулась изрешеченная осколками. Выпол
нить задание и притти без единой пробоины — вот к чему стремятся гвардейцы-ночники.
Оканчивается море. Под крыльями самолетов снова суша. Черепнев. за ним и остальные летчики появляются над целью. Сергей точно выходит на узловую станцию и сбрасывает осветительные бомбы. Яркий свет выхватывает из темноты станцию, вереницы эшелонов на ней. Подходят остатьные ночни
ки. Самолеты вытягиваются в длинную цепочку и вслед за Черешне
вым устремляются на эшелоны. С грозным свистом летят серии бомб
Один, другой, третий заходы... В
разных концах станции вспыхивает пламя. Рвется эшелон с боеприпасами.
Бомбы на оккупантов сбрасывают сыны различных республик и городов. Самые первые бомбы об
рушивает белорусе, уроженец Ви
тебской области Сергей Черепнев, за ним — москвич Николай Самусев, потом Николай Глушков из деревни Бобыли, Вятской области, Николай Сыщиков из Рыбинска, Василий Падалка из Осипенко и другие.
Снова море. Приазовские степи. Аэродром. Блестпт яркий луч прожектора. На серебристую до
рожку, проложенную в темноте, са
дятся самолеты. Садятся все, как один. До утра еще далеко. Неуто
мимый подполковник Глущенко
провожает в ночь новый отряд бомбардировщиков.
Е. Ратнер,
спец. корр. ТАСС ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 2.
процентов. На основе внедрения Я освоения серийной технологии тго
новому об’екту стахановцы решили добиться повышения производитель
ности труда на 15 проц. против установленного плана- В основных
производственных цехах завода внедряются поточные линии. Более 1.200 рационализаторских предло
жений обязались дать в октябре стахановцы и специалисты пред*
приятий. Эти предложения должны дать предприятию не менее миллиона рублей экономии. В цехах своими силами рабочие обязались неготовить 500 приспособлений по пред
ложениям рационализаторов и изобретателей.
На заводе организуется техническое обучение молодёжи, ведется работа по повышению квалификации рабочих массовых профессий.
В своём обращении к Герою Социалистического Труда Вячеславу Михайловичу Молотову коллектив
завода обязуется работать четко и слаженно, работать, не покладая
рук, и давать фронту всё больше и больше грозной боевой техники для Красной Армии.

На пищевом комбинате им. А. И. Микояна

Слава выдающимся деятелям социалистического государства

помогает Красной Армии в её священной борьбе с врагом. В ответ на приовоеоше тов. Микояну звания Героя Социалистического Тру
да коллектив комбината, носящий его имя, должен работать еще лучше.
То®. Виноградова взяла дополнительное социалистическое обязательство.
От имени молодёжи выступила комсомолка тов. Лаздынь. Она го
ворила о том, что комсомольцы и молодые производственники к концу года обязаны притги с новыми достижениями.
Директор тов. Чеоноко® в своем выступлении отметил особые заслуги тов. Микояна в снабжении Красной Армии продовольствием.
Коллектив послал (приветствие товарищу Микояну, в котором обя
зался выполнить годовой план к 7 ноября.
ков — товарищей Молотова, Берия, Маленкова, Микояна.
Советская техника оказалась сильнее хвалёной немецкой техники. Советское оружие оказалось мощнее немецкого. Враг отступает под натиском вооружённых сил героиче
ской Красной Армии. В её победах — огромная заслуга нашей отечест
венной промышленности и техники; В трудных условиях войны наша танкостроение, самолётостроение, чёрная металлургия и угольная промышленность продолжали развиваться и достигли успехов. Совет
ское государство достойно оценило плодотворную работу товарищей Молотова Берия, Маленкова, Микояна, Тевосяна, Коробова и Вахру
шева, которые повседневно, внима
тельно и зорко руководили нашей военной промышленностью, преследуя одну цель — всё для фронта всё для победы.
Увеличилась славная семья Героев Социалистического Труда возг
лавляемая товарищем Сталиным. Честь и слава новым героям, выдающимся деятелям советского государства и руководителям промышленности!
Слава нашему любимому вождю и учителю товарищу Сталину!
Ф. Токарев,
Герой Социалистического Труда
Вчера иа Московском ордена Ленина пищевом комбинате им. Микояна, состоялся мтатииг, посвящённый Указам Президиума Верховного Совета СССР. С большим удовлетворением коллектив встретил весть о том, что товарищам Молотову, Берия, Маленкову, Микояну, Тевосяну, Коробову и Ва
хрушеву ириошено , звание Героя Социалистического Труда.
Выступившая на митинге стахановка тов. Виноградова сказала:
— По нашему комбинату, созданному по непосредственным указани
ям товарища Микояна, можно судить о том, какую огромную работу провёл Анастас Иванович в пи
щевой .промышленности. За годы советской власти кофейная фабрика и небольшой консервный завод пре
вратились в мощный комбинат с первоклассным оборудованием. С гордостью мы можем оказать, что коллектив комбината своим трудом
С глубоким удовлетворением услышал я весть о присвоении зва
ния Героя Социалистического Труда товарищам Молотову, Берия, Маленкову, Микояну, Тевосяну, Вахрушеву и Коробову.
Наглый и коварный враг испытывает сейчас на себе мощь советского оружия, выкованного под муд
рым руководством нашего вождя и полководца Иосифа Виссарионовича Сталина и его ближайших соратни

В аудиториях старейшего вуза

Трудящиеся приветствуют славных

Героев Социалистического Труда

На предприятиях и в учреждениях столицы состоялись митинги, посвященные присвоению звания Героя Социалистического Труда товарищам Молотову, Берия. Маленкову. Микояну, Тевосяну. Коробову, Вахрушеву. На снимке: митинг в одном из цехов завода, где главным инженером тов. Абрамович; мастер И. Лобанов зачитывает принятый участниками митинга текст письма товарищу Молотову. Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
Усилим нашу помощь
фронту
Рабочие, инженерно-технические работники завода, где секретарём
парторганизации тов. Трофимов, собрались на митинг.
Горячо приветствовал новых Героев Социалистического Труда мастер тов. Краснюк. От имени стахановцев своего цеха он дал обяза
тельство работать, не покладая рук, добиваться непрерывного роста производительности труда.
Завод перевыполнил задание сентября и третьего квартала. Включаясь в предоктябрьское социали
стическое соревнование, коллектив принимает новые обязательства.
Рабочие и специалисты завода послали приветственное письмо товарищу Маленкову.