В честь 25-летия

ВЛКСМ

СОРЕВНОВАНИЕ
300 КОМСОМОЛЬСКО
МОЛОДЕЖНЫХ БРИГАД
Достойную встречу юбилею ленинско-сталинского комсомола готовит Сталинская районная организация ВЛКСМ.
На всех предприятиях района рабочие — комсомольцы и молодежь — берут на себя социалистические обязательства увеличить число комсомольско-молодёжных бригад, добиться повышения производственных разрядов, усилить сбор металлического лома.
В этом соревновании принимает участие более 300 Комсомольске-молодёжных бритад. За месяц на за
водах и фабриках организовано 36
таких бригад. Все они изо дня в день повышают производительность труда.
На -заводе, где секретарём комитета комсомола тов. Гаврилов, насчитывается 129 комсомольско-молодёжных бригад. В сентябре здесь организовано более 40 новых бригад.
Выдающихся успехов добилась бригада станочника комсомольца тов. Федорова. Ежедневно выполняя план на 250 процентов, все члены бригады овладели двумя—тремя но
выми профессиями, обучили работе 15 молодых рабочих.
Бригада тов. Геннадия Стельмак (завод, где секретарём комитета ком
сомола тов. Канунова) ежедневно
да§т около трёх норм. Сам бригадир выполняет до пяти норм.
Хороший пример показывает комсомольская организация завода, цде секретарем комитета комсомола тов. Климанов. Комсомольцы этого завода обязались отстроить своими си
лами к 25-й годовщине ленинскосталинского комсомола новый трёхэтажный дом для общежитий моло
дёжи и клуб завода. Ежедневно после смены рабочая молодёжь выходит на стройку. Работа кипит.
В райкоме комсомола учреждена «Книга почета». В эту книгу будут заноситься названия комсомольских организаций района, комсомольскомолодежных бригад и имена брига
диров, стахановцев и бойцов-отличников боевой подготовки всево
буча и РОКК’а, показавших лучшие результаты в соревновании в честь 25-летия ВЛКСМ.

Митинг

в Институте стали

имени Сталина

Московская мыловаренно-косметическая фабрика «Свобода» отметила недавно столетие своего существования. С этой знаменательной датой совпало присуждение фабрике за работу в ав густе переходящего Красного Знамени Государственного Комитета Обороны. НА СНИМКЕ: упаковщицы фабрики «Свобода» Н. Берташ, 3. Широкова и Л. Панфилова за работой у конвей
еРа- Фото С. ЛАРИЧЕВА.

Из опыта борьбы за качество продукции П

ОЧЕТНОЕ дело—готовить боевое
снаряжение для Красной Армии.
За два года войны завод не имеет ни одной рекламации на неудовлет
ворительное качество продукции. И это не случайно. Коллектив предприятия упорно трудился, чтобы по
высить качество боевой продукции. В этом — большая заслуга командиров производства, технологов и работников технического контроля.
Как известно, основой производства является технологическая дисциплина. Отступление от нее немедленно сказывается на качестве изде
лий. Поэтому строгое соблюдение технологии стало у нас непреложным законом.
Здесь введена строгая система контроля. Каждые четверть часа контролёр возобновляет на своем участке проверку изделий. Одновре
менно о проверкой размеров деталей производится тщательный наружный осмотр изделия.
В дни войны мпого внимания уделено механизации и автоматизации технического контроля. Вне дрено большое количество оригинальных контрольно-измерительных при
боров. Взять, к примеру, измерение изделий по длипе. Раньше такая операция выполнялась вручную. Сейчас для этого имеется специаль
ный станок. Работнице приходится лишь укладывать изделия в лоток; остальные операции станок выпол
няет автоматически, заменяя при этом труд четырёх контролёров.
В свое время изделия подбирались по весу также ручным способом. Теперь для этой цели сконст
руирован особый многоагрегатный станок-автомат. В результате произ
водительность сортировки деталей увеличилась в несколько раз.
Длительное изучение случаев брака позволяло не только устанавливать причины брака, но и вести постоянную борьбу с ним. В частности одной из причин являлось плохое состояние отдельных видов ин
струмента. Поэтому на заводе был пересмотрен весь инструмент и негодный заменен.
Дефекты деталей выявлялись и при монтаже изделий. Так было с одним из основных изделий. Во время пробы в этом изделии нарушалось крепление деталей. Кропотливым исследованием было установле
но, что при изготовлении деталей делались неверные допуска. Этот недостаток немедленно устранили.
Улучшили свою работу заводская и разведывательные цеховые лаборатории. Они дополнительно осна
щены измерительными приборами и весовым оборудованием. Большую помощь оказал нам Институт мер и измерительных приборов.
В повышении качества продукции большую роль сыграли и техниче
ские новшества. Во многих цехах модернизировано оборудование. Так
цехе, где начальником тов. Тверитинов, изменена конструкция электри
ческой печи Таммана. Увеличение полезного сб’ёма этой печи позволи
ло строго соблюдать температурный режим. Наряду о возросшей вдвое производительностью значительно повысилась стойкость обрабатываемой детали.
В ведущих цехах созданы новые механизированные участки. Исклю
чение ручного труда положительно оказалось на улучшении качества изделий.
Сейчас при заводском отделе технического контроля создана специ
альная группа, которая занимается учётом, анализом и предупреждением брака. Здесь бракованные изде
лия сначала подбираются но видам дефектов, затем тщательно изучаются причины брака и, наконец, даются указания, как исправлять его.
С теми работниками, которые допускают брак, у нас ведётся боль
шая воспитательная работа. На ве
дущих участках вывешены витрины брака. Все случая нарушения качества являются предметом обсуждения на производственных совещаниях. На них намечаются пути предупреждения брака.
Немало сделано на заводе для того, чтобы улучшить боевые свойства изделий. В основном цехе, например, которым руководит тов. Новиков, брак изделий составляет всего 0,12 процента.
Достигнутые успехи не должны нас успокаивать. Мы обязаны двигаться вперёд, день ото дня совер
шенствуя технологию и повышая производительность. За честь завод
ской марки борется весь коллектив завода. Он гордится тем, что техника, создаваемая его руками, помо
гает доблестным советским воинам успешно лромить ненавистного врага.
И. Куприянов, главный инженер завода.
ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЕ ТЕЛЕГРАММЫ ГЕРОЯМ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО
ТРУДА
Руководители советской черной металлургии, Герои Социалистиче
ского Труда тт. Тевосян и Коробов учились в свое время в Институте стали имени И. В. Сталина. Вчера в этом кист и туте состоялось заседание Ученого совета, посвященное присвоению высокого звания Героя Социалистического Труда наркому черной металлургии тов. Тевосяиу и его заместителю тов. Коробову.
Вчера же в Институте стали имени И. В. Сталина на общестуден
ческом митинге, созванном в связи с началом учебного года, молодежь, приступившая к занятиям, вместе с профессорсжошреисамзательским персоналом послала поздравитель
ные телеграммы- товарищам Те©о- сяну п Коробову.
Бывшие студенты института, а сейчас руководители советской черной металлургии, продолжают поддерживаягь тесную связь с институ
том. Нарком черной металлургии гов. Тевосян систематически следит за успехами будущих металлургов, дает указания я советы дирекции института.
Вчера в Институте стали имени И. В. Сталина приступили к заня
тиям 1.400 студентов. В этот же день профессора и студенты узнали о высокой награде, которой удостоились советские металлурги. На ми
тинге выступили академик Гудцов, директор института допант В. С. Мозговой, профессор А. Н. Самарин, лауреат Сталинской премии профес
сор А. П. Белопольский, участник отечественной войны студент Шелюта, сталинская стипендиатка сту
дентка Лебединская. Выступавшие говорили о том, что высокая награда, которой удостоились многие металлурги, еще больше обязывает молодежь успешно учиться, чтобы стать высококвалифицированными специалистами черной металлургии, и прудиться на благо родины.
У МАГНИТОГОРСКИХ
МЕТАЛЛУРГОВ
МАГНИТОГОРСК, 2. (ТАСС). С огромным воодушевлением встретили магни
тогорские металлурги весть о награж
дении их родного завода орденом Ленина. Вчера тысячи металлургов и членов их семей собрались на митинг.
О большой речью выступил директор Магнитогорского комбината трижды орденоносец тов. Носов.
— Сегодня мы салютуем доблестной Красной Армии, победоносно идущей на запад — сказал тов. Носов. — Производственная программа сентября пе
ревыполнена, досрочно завершен план третьего квартала, сверх плана в особый фонд Главного Командования пе
реданы десятки тысяч тонн железной руды, кокса, стали. Высокая награда обязывает нас работать в четвертом квартале еще лучше.
С приветственными речами выступили секретарь обкома партий тов. Шварев, генерал-лейтенант танковых войск Бурков и другие.
Начались занятия в старших классах средних школ. На снимке: первый урок географии в шестом классе «В›› школы № 312 Куйбышевского района столицы; в центре — учительница Л. Смирнова. Фото К. ВДОВИНОЙ.

Трамвай должен улучшить работу

С ОЦЕНКОЙ
«ОТЛИЧНО
В Октябрьском районе состоялся первый выпуск подразделения связи все
вобуча. Бойцы хорошо изучили свою воинскую специальность. Помимо об
щей военной подготовки они прошли специальный курс, изучая телефонные аппараты, коммутатор, линейное дело. Всего занятия продолжались 210 часов.
На выпускном вечере были оглашены показатели подготовки будущих связистов Красной Армии. 63,в про
цента состава бойцов получили оценки «отлично».
На-днях в Московском совете состоялось ссвещание работников трамвая. На совещании обсужда
лось, как работники московского трамвая выполняют решения дека
брьского пленума МГК ВКН(б) и как готовятся к зиме.
Присутствовали на -сошещагаии руководители служб я отделов Управления трамвая, депо и заводов, секретаря партийных организаций,
председатели месткомов, главные инженеры.
С докладом о выполнении решения пленума МГК ВКП(б) выступил начальник Управления трамвая тов. Тихомиров.
Докладчик отметил, что в результате помощи, оказанной МГК ВКП(б) и Мосгорисполкомом. трамвай несколько улучшил свою работу.
Увеличен на 243 вагона выпуск на линию, вдвое увеличено число отремонтированных вагонов, в три
раза сократился возврат вагонов с линии по технической неисправности.
Однако трамвай всё ещё работает неудовлетворительно. Особенно от
стают Апаковекое, Артамоновское н Октябрьское депо.
Пленум МГК ВКП(б) обязал работников трамвая резко улучшить регулярность движения. ликвиди
ровать возвраты, строго соблюдать безопасность движения.
Эти указания в полной мере ке выполнены. До сих пор на трамвае не наведен настоящий порядок. Поезда ходят нерегулярно, возврат ещё велик, много ещё слу
чаев аварий. Многие руководящие работники управления и депо не ведут настойчивой борьбы за уст
ранение серьёзных недостатков в работе трамвая.
На совещании выступили тт. Омельшеико (директор Термитно
стрелочного завода), Гришечкин (главный ревизор), Химаков (заместитель начальника управления), Молярчук (начальник Бауманского депо), Сундуков (начальник депо им. Апакова) и другие. Все они отмечали, что решение пленума МГК ВКП(б) мобилизовало коллектив работников трамвая на улуч
шение работы, но это решение полностью ещё не выполнено.
Заместитель председателя Моссовета тов. Королёв привёл многочисленные примеры неудовлетворительной работы трамвая.
— Москвичи недовольны работой трамвая, — заявил тов. Королёв.
— Между тем многие руководители депо, в частности начальники Артамоновского и Апаковского депо тт. Панов и Сундуков, не проявля
ют необходимой тревоги за дело, свыклись с безобразиями. Эти де
по работают значительно хуже,
чем другие, а ведь они находятся в одинаковых условиях с передовыми — Кировским я Краснопресненским.
Председатель исполкома Московского совета тов. Пронин в своём выступлении отметил, что в пер
вую очередь следует обратить серьёзное внимание на ремонт вагонов. Главное — в оздоровлении подвижного оостава, в подготовке ва
гонов, их ремонте, в приведении их в культурный и опрятный вид.
Работа СВАРЗ’а термитпо-стрелочного завода, работа всех трам
вайных депо по восстановлению
подвижного состава является самой основной задачей. Нужно сделать так, чтобы за три месяца, оставшиеся до конца года, план по ремонту вагонов был выполнен. В каж
дом депо необходимо разработать точный график выполнения плана текущего и капитального ремонта
вагонов. Этим мы решим самую важную задачу по подготовке к зиме.
Второй вопрос, который решает дело подготовки к зиме, — это подбор и подготовка кадров. Надо
больше заниматься подготовкой кадров, создать необходимые условия для работы в депо, на заводах.
5—7-дневные курсы без отрыва от производства, которые должны быть проведены, помогут лучше подготовить людей к работе в условиях зимы.
На совещании большое внимание уделялось необходимости улучшить бытовое обслуживание работников московского трамвая.
Для железнодорожников Московского узла
МАСТЕРСКАЯ ПО РЕМОНТУ РАДИАТОРОВ
При жилищном управлении Кировского района работает мастерская по ремонту радиаторов. Вначале она вы
пускала 25 кв. метров труб в сутки. Сейчас — 50—60 метров. Это позволило досрочно закончить работы по подготовке центрального отопления к зиме.
В мастерской широко развито внутрнбригадное ученичество. За два послед
них месяца подготовлена большая группа слесарей и сварщиков. Заведующий мастерской тов. Дёмкин и лучшие рабочие за перевыполнение августовского и сентябрьского плана пи ремонту радиаторов премированы.
ОГОРОДНИКИ КУЙБЫШЕВСКОГО
РАЙОНА
Сотрудник Наркомата совхозов РСФСР тов. Аверин, посадив весной на своем участке 40 кг. семенного картофеля, осенью накопал целую тонну. Хороший урожай получен и другими огородниками наркомата. Так, например, брига
да тов. Николаевой с участка в 1360 кв. метров собрала 3,4 тонны карто^- ля, 200 кг. свеклы и моркови, 200 кг. капусты.
Эти и многие другие достижения огородников Куйбышевского района, а также передовых подсобных хозяйств, демонстрируются на районной сельскохозяйственной выставке. Она откры
вается сегодня вечером в здании Г*о- литехнпчсского музея (под’езд № 4).
ОБУВЬ для школьников
Промкооперативная артель Дзержинского района «Красный партизан» успешно выполняет заказы по изготовлению обуви для школьников. Три месяца подряд программа перевыполняет
ся. В сентябре артель изготовила сверх плана 114 пар.
Обувь с маркой «Красный партизан* хорошего качества. Поступило мпого хороших отзывов от покупателей.
дрожжи
ПРЕССУЮТСЯ
В ЦЕНТРИФУГЕ
Жидкие белковые дрожжи — продукт, который трудно перевозить. Для транспортировки, а также хранения бо
лее удобны прессованные дрожжи. Но не все предприятия, занимающиеся про
изводством белковых дрожжей, имеют необходимые сложные прессы.
Эавод «Спартак», первый в Москве организовавший производство белковых дрожжей, сейчас приспособил для прессовки простую центрифугу. Она работает с небольшой затратой электроэнергии, эксплоатация ее несложна. Еже
дневно завод дает 130—140 килограммов прессованных белковых дрожжей.
28-е ремесленное училище энергетиков — лучшее в Советском Союзе. Несколько месяцев училище держит переходящее Красное Знамя Государст
венного Комитета Обороны. Сейчас большая группа учащихся второго года обучения выезжает в Донбасс на работы по восстановлению элект
ростанций. На снимке: в электротехнической лаборатории училища; мастер группы А. Щербаков проводит занятия с учащимися, ведущими практическую работу по монтажу на одной из электроподстанций.
Фото Л. СМИРНОВА.
Управление рабочего снабжения Московского железнодорожного уз
ла первым в Москве выполнило 30 сентября план закладки картофеля на зимнее хранение. Этот картофель
предназначен для общественного питания железнодорожников столицы; На хранение заложено 11 ты
сяч тонн при плане в 10.470 тонн. Закладка продолжается.
Управления рабочего снабжения
Московского железнодорожного узла намечает заложить на зиму еще До 2.000 темн картофеля.
Хранилища ОРС’оз Московского узла были своевременно отремонти
рованы и хорошо подготовлены. Заготовку Управление рабочего снабжения вело в 11 районах Московской области.
В Московском железнодорожном узле выполнен также и план засолки овощей. На .засолочных и грибоварочных пунктах в течение полутора месяцез работали сотни рабо
чих ОРС’ов. Засолено 450 тонн помидоров, 438 тонн огурцов и 176 тонн грибов.
Успешно идет сейчас и засолка капусты. На зимнее хранение заложено 1.100 тонн свеклы и моркови.

Т

РИ года назад по инициативе
товарища Сталина в стране были созданы ремесленные, железнодорожные училища и школы фабрич
но-заводского обучения. Они стали могучим источником пополнения на
шей промышленности и транспорта квалифицированными кадрами рабочих.
В столице сейчас 55 училищ и школ трудовых резервов. Только за время войны они подготовили свыше 30 тысяч рабочих. То обстоятельство, что обучение у пас осно
вано на сочетании теоретических занятий с производственным обще
ственно-полезным трудом, позволило выполнять руками учащихся важные государственные заказы. 187 миллионов рублей — такова стои
мость продукции, изготовленной учащимися столицы за это же вре
мя, таков их вклад в дело победы над ненавистным врагом.
Учащимися школы ФЗО № 14 за три года капитально отремонтировано 15 тысяч автомашин. Школа ФЗО, где директором тов. Чибриков, из месяца в месяц перевыполняет при неизменно отличном качестве планы выпуска изделий. В ряде сто
личных училищ и школ освоено производство продукции высокой точности и большой технической культуры. Так, например, ремесленное училище № 12 успешно изгото
вляет настольные токарные станки, ремесленное училище № 8 освоило производство портативных полиграфических машин, ремесленное училище № 19—самоцентрирующих токарных патронов и т. д.
Качество подготовки молодых кадров является основным показате
лем успешности нашей учебно-воспитательной работы. Юноши и девушки, идущие на завод с путевкой Московского городского управ

Трудовые резервы столицы

ления трудовых резервов, обладают высокой квалификацией. Ремеслен
ные училища дают квалификацию 4—5-го разряда, а школы ФЗО — 3 — 4-го разряда. Как правило, большинство выпускников сразу ста
новится на предприятиях в ряды стахановцев. Вот яркий пример, показывающий, как замечательно ра
стёт молодежь. Ученица школы ФЗО № 14 Нина Бушманова быстро освоила .работу на токарно-автомат
ном станке. Однажды она получила
письмо, извещающее, что её брат погиб смертью храбрых в бою с немецкими захватчиками.
— Я буду работать за себя и за брата! — сказала Нина.
Мастер поручил ей три станка. Вскоре Нина добилась выполнения нормы на 240 процентов. Недавно девушка .получила письмо от отца, который сообщал, что идёт в ряды Красной Армии защищать родину.
— Теперь я должна работать и за отца, — заявила юная патриотка. Перейдя на обслуживание уже пя
ти станков, она стала давать 2.500 деталей вместо 450 по норме. Её пример увлёк других девушек в группе. Каждая из них перешла на обслуживание двух—трёх станков.
Таких учащихся, как Нина Бушманова, у нас немало. На автозаводе им. Сталина практику производственного обучения проходила груп
па учащихся 31-го училища. Имена многих из них занесены на красную доску завода. Свыше 700 уча
щихся и работников ремесленных училищ и школ ФЗО столицы награждены значками «Отличник социалистического соревнования тру
довых резервов» и почётными грамотами. Учащиеся тт. Шабашина,

М. Топалер,

начальник Московского городского управления
трудовых резервов
Чуенкова, Колобкова и другие за выдающиеся успехи на производстве награждены правительством медалью «За трудовое отличие».
Производственное, профессиональное обучение — это лишь одна сторона большого дела, осуществляемого нашими училищами и школами.
«...Мы хотим, — указывал М. И. Калинин, — сделать нашу моло
дёжь хорошими профессиональными рабочими, а с другой стороны — хорошими советскими гражданами». Это значит, что пополнение, идущее из школ и училищ на производство, должно иметь достаточно высокую политическую и культурную подготовку.
Лекции по профессиональным и общественно-политическим вопросам, беседы агитаторов, выпуск стенгазет и «Боевых листков» способствуют политическому воспитанию и разви
тию будущих рабочих. Созданы агитколлективы. Наиболее хорошо поставлена работа агитколлективов в училищах №№ 12 и 40.
С живейшим интересом слушают ребята рассказы бывших воспитан
ников училищ и школ, побывавших на фронтах отечественной войны. Школа ФЗО № 14 гордится своим выпускником Трофимовым, награж
дённым орденом Красной Звезды. Приезд орденоносца был большим
событием в школе, его рассказы вызвали у молодёжи особый трудо
вой нолём, желание ещё лучше помогать фронту.
Большое внимание уделяется военно-физкультурной подготовке. Трудовые резервы столицы в значи
тельной мере являются и боевыми резервами. Школы и училища подготовили сотни снайперов, миномёт
чиков. пулемётчиков, бронебойщи
ков. В одном лишь ремесленном училище >4 28 за год подготовлено 145 снайперов. Учащийся этого училища Рожнов окончил городскую школу снайперов и сам уже подго
товил 40 метких стрелков. 270 сандружинниц, больше 900 гранатомётчиков и бронебойщиков подготовлено в школе ФЗО № 14.
Недавно в Москве состоялась 2-я городская спартакиада трудовых резервов. О большом интересе к физ
культуре среди учащихся говорит уже самый факт участия в ней свыше 3.500 молодых спортсменов и спортсменок.
Московские училища и школы трудовых резервов занимают передовые места во Всесоюзном социалистическом соревновании. По ито
гам второго квартала ремесленное училище Л? 28’ (директор тов. Агальцов) удостоено переходящего Красного Знамени Государственного Ко
митета Обороны и звания лучшего
ремесленного училища Советского Союза.
Школа ФЗО N5 14 завоевала переходящее Красное Знамя Главного
управления трудовых резервов и ПК B.TIKCM Ремесленное училище № 12 занимает второе место во Всесоюзном соревнования.

ПОМОЩЬ

ПОДСОБНЫМ ХОЗЯЙСТВАМ

Говоря об итогах трех лет, следует остановиться и на недостатках в нашей работе, и на задачах на будущее время. До сих пор мало вни
мания уделялось подготовке кадров мастеров. Сейчас в Москве открывается индустриальный техникум
Он будет готовить высококвалифи
цированных мастеров для наших училищ и школ из самих же учашихся-отлич ников. Кроме того в скором времени начнутся занятия на курсах усовершенствования и
повышения квалификации мастеров, работающих сейчас в училищах и школах.
Есть недостатки п в постановке производственного обучения в ряде училищ, особенно среди учащихся, проходящих практику в цехах за
водов. Бывает, что учащихся долго держат на однообразных несложных
работах, не обеспечивающих им рост квалификации. В некоторых школах мало уделяется внимания правильной организации теоретической учёбы. Многие из училищ непол
ностью обеспечены оборудованными лабораториями и кабинетами.
Мы уверены, что в ходе социалистического соревнования в честь 25-летия ленинско-сталинского комсомола, развернувшегося сейчас по ирпзыпу коллектива ремесленного училища № 28, московские училища и школы ФЗО добьются исправле
ния имеющихся недостатков, улучшат качество учёбы, увеличат выпуск продукции.
Задачи, поставленные государством перед трудовыми резервами, требуют от нас ещё больших уси
лий, большей помощи стране п фронту. Воспитанники ремесленных училищ и школ ФЗО прилагают все усилия к тому, чтобы эти задачи выполнить с честью.
КОНСУЛЬТАЦИЯ
НАУЧНЫХ
РАБОТНИКОВ
Всесоюзное научное инженерно-техни. ческое общество сельского хозяйства («СельхозВНИТО»), об’единяющее научных работников и специалистов сельского хозяйства, организовало консуль
тацию для подсобных хозяйств. «СельхозВНИТО» проводит консультации по вопросам выбора земельных площадей для подсобных хозяйств, организация овощеводства в закрытом и открытом грунте, кормодобывания, молочного хо
зяйства, свиноводства, овцеводства и птицеводства, а также по установле
нию правильного сочетания и размещения отдельных отраслей внутри хозяйства, системы севооборота и удобрений.
«СельхозВНИТО» консультирует также по вопросам организационно-хозяйствен
ного устройства и производственных планов подсобных хозяйств, а также разрабатывает учебные планы для курсов подготовки бригадиров по всем отраслям сельского хозяйства.
Консультация «СельхозВНИТО» находится в помещении городского агрокабинста — Петровка, 7.
Ученицы второго класса 240-й школы столицы Валя Волнухина и Же
ня Кулик — постоянные посетительницы детской библиотеки им. Герцена. На снимке: Валя и Жен
рассматривают только что взятые
книжки.
Фото О. ЛАРИЧЕВА.
ВЕСТЬ о присвоении боевым со
ратникам великого Сталина звания Героя Социалистического Труда с глубокой радостью встрече
на миллионами трудящихся нашей страны. Газеты сообщают о том необычайном под’бме, который охватил рабочих, служащих и инженеров крупнейших предприятий, расположенных во всех концах Советского Союза. Лучшие люди Горьковского автозавода им. Молотова, пишут «Известия», горячо приветствовали новых Героев Социали
стического Труда, взволнованно аплодировали в честь своего шефа — Вячеслава Михайловича Молотова. На -агрегатном заводе, где директо
ром тов. Дворкин, многие бригады встали в честь Героев Социалистического Труда на стахановскую вахту. В первый же день нового меся
ца сотни рабочих перевыполнили нормы выработки. Коллектив обратился к тов. Маленкову с приветствием, в котором обязуется ещё больше напрячь силы на дальнейшее укрепление нашей боевой авиации.

М

ЕТАЛЛ — для нашей победы!
«Правда» посвящает передовую статью славным советским металлур
гам: «Когда надо было обеспечить страну металлом в условиях немецкой оккупации Украины, правитель
ство и партия организовали быструю перестройку чёрной металлур
гии Востока, пуск эвакуированного с Юга оборудования, строительство новых доменных, мартеновских и коксовых печей, прокатных и труб
ных станов. Созданная гением Сталина новая база чёрной металлургии на Востоке стала прочнейшей опорой фронта, могущественным арсеналом Красной Армии. Металлургические заводы Урала и Сибири снабдили промышленность необходимым металлом. Славные ме
таллурги советской страны сумели создать броню для танков, по каче
ству превосходящую немецкую броню. Всё советское оружие, произведенное за два года войны, выпу
щено целиком и полностью из советской стали». Магнитогорский за
вод вместе о Кузнецкпм, вместе со старыми заводами Урала, пишет да
лее газета, войдёт в историю отечественной войны, как завод-герой.

В

КИЕВЕ, на Крещатике... «Красная Звезда» публикует снимки, от которых холодеет душа и сердце обливается кровью. Эти снимки, сделанные немецкой рукой, переправлены через линию фронта ук
раинскими партизанами. Писатель Николай Тихонов в нескольких, пре
дельно насыщенных строках говорит об этих фотодокументах: «Убийцы Киева сами свидетельствуют против себя. Вот их надписи на снимках, вот идут люди Киева, униженные рабством, о позорными повязками на рукавах. Дотла разорили немцы Киев, уничтожая его жителей, его здания. Враги хотели убить его жи
вую душу, но душа народа жива, она алчет мести. Народ не покорился захватчику. Солнне победы вос
ходит над руинами Киева. Близок чао его освобождения. Сторицей ото
мстим мы палачам за муки наших родных городов. Но эти снимки мы сохраним до дня окончательного су
да над палачами, как свидетельство их беспримерной злобы, как свиде
тельство нашего права полного и справедливого отмщения» s
ПАМЯТИ ВЕЛИКОГО РУССКОГО УЧЕНОГО
И. П. ПАВЛОВА
Ученый совет Всесоюзного института экспериментальной медицины имени А. М. Горького и Московское общество физиологов, биохимиков и фармаколо
гов отмечают 94-ю годовщину со дня рождения величайшего русского ученого И. Г, . Павлова научной конферен
цией, посвященной проблемам высшей нервной деятельности!
На конференции обсуждаются актуальные вопросы дальнейшего развития научного наследия И. П. Павлова. На сегодняшнем заседании выступают академик Л. А. Орбели, профессора К. М. Быков и П. К. Анохин. На завтрашнем заседании будет заслушано научных докладов.
Конференция будет происходить
помещении физиологического института им. Сеченова (здание Московского университета).
Вовремя подготовиться к зиме

Картофель заложен на хранение

Честь заводской марки