ОКТЯБРЯ 1943 Г. ВТОРНИК
№ 235 (5983)
Цена 20 коп.

От Советского Информбюро

Оперативная сводка за 4 октября

В течение 4 октября на отдельных участках ГО МЕЛЬСКОГО, МОГИЛЕВСКОГО и ВИТЕБСКОГО на
правлений наши войска вели бои местного значения, в ходе которых улучшили свои позиции.
На остальных фронтах — усиленная разведка и артиллерийская перестрелка.
В течение 3 октября наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 67 немецких танков. В воз
душных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 53 самолёта противника.
На Гомельском направлении части Н-ского соединения отбили семь контратак противника и уничтожили до полка немецкой пе
хоты. Подбито несколько самоходных орудий противника и захвачены трофею, в числе которых 5 нолевых орудий и 4 бронетранспортера. На другом участке группа автоматчиков под командованием лей
тенанта Силецкого переправилась через водный рубеж и, пробираясь зарослями, вышла во фланг противнику. Внезапным ударом автоматчики разгромили немцев, закре
пившихся у водного рубежа, н обеспечили переправу наших подразделений через реку.
Наша авиация наносила удары по скоплениям войск противника.
Действиями авиации уничтожено и повреждено 10 немецких тадков, 40 орудий и более 100 автомашин с военными грузами.
На Могилевском направлении наши войска на отдельных участках продолжали вести боя по улучше
нию своих позиций. Противник предпринимает ожесточённые контр
атаки н стремится во что бы то ни стало удержать занимаемые рубежи. Н-окое соединение в результате упорных бое® сломило сопротивление немцев и овладело нескольки
ми опорными пунктами. На поле боя осталось свыше 400 вражеских трупов. За два дня боёв уничтожено 20 орудий противника. Захвачены трофеи и пленные.
На Витебском направлении наши войска вели бои местного значе
ния. На одном участке части Н-сясого соединения, преодолевая много
численные заграждения немцев, продвинулись вперед н заняли три населенных пункта. В боях за эти пункты уничтожено свыше 300 немецких солдат и офицеров. На другом участке нашими войсками отбито несколько ожесточённых контратак противника. Захвачены трофея в пленные.
Авиацией Черноморского флота потоплены 2 десантных и 4 сухо
грузных баржи противника. Кроме того, нашей авиацией разбито более
100 автомашин с военными грузами, рассеяно я частью истреблено до батальона гитлеровцев.
Немцы усиленно охраняли участок железной дороги, проходящей по территории Житомирской обла
сти. На жаждый километр) пути приходилось по 30—40 гитлеровцев со сторожевыми собаками. Через определённый промежуток времени по линии курсировал бронешоеац. Однако, несмотря на, все меры, принятые противником, партизаны одного житомирского отряда за вре
мя с 14 по 17 сентября взорвали на этом участке 6 немецких воинских эшелонов. Уничтожены десятки вагонов с боеприпасами, оруди
ями и танками, следовавшими к
линии фронта. Во время крушений убито свыше 300 немецких солдат и офицеров.
Пленный командир (батальона 396 полка 216 немецкой пехотной ди
визии майор Вернер Вихерт рассказал: «Наша дивизия за последнее время потерпела тяжёлое поражение и потеряла убитыми и ра
неными большое количество солдат. Особенно велгеки потеря в команд
ном составе. За одни месяц были
убиты все четыре командира рот моего батальона. Провал летнего наступления немецкой армии и на
чавшееся вслед за ним отступле-. нне немецких войск подорвали бое
вой дух солдат н офицеров. Теперь офицеры уже говорят не о просчё
тах или отдельных ошибках нвмерт кого командования, а о явном пре
восходстве русской стратегии над немецкой стратегией. Офицеры дивизии, которых я знаю, считают, что о победе Германии уже не мо
жет быть и речи. Для меня ясно,
что теперешнее тяжёлое положение Германии во многом напоминает 1918 год. И весь вопрос сейчас за
ключается в том, когда нынешний кризис достигнет наивысшей точки, сколько времени немецкая армия еще может выдержать».
Ниже публикуется акт о зверствах немецко-фашистских мерзавцев
в городе Мариуполе: «В течение двух лет гитлеровцы мучили и тер
зали мирных жителей Мариуполя, разрушали и уничтожали город. Насилия и зверства, фашистских
извергов над советскими людьми, варварские разрушения в городе начались с первого дня оккупации Мариуполя и продолжались вплоть до бегства немецких захватчиков. За время оккупации гитлеровские палачи расстреляли несколько десятков тысяч мирных жителей. Тысячи замученных советских граж
дан похоронены в противотанковом рву и в окопах в районе агробазы, а также у села Хрещатижжое.
Фашистские изверги расстреляли помощника начальника мартеновского цеха завода км. Ильича де
путата Верховного Совета УССР то®. Пузырена и его двух дочерей, старейших рабочих завода Шабано
ва, Пузачева и многих других. Немецкие бандиты взорвали цехи крупнейших заводов им. Ильича, Азавета ти. им. Куйбышева, много предприятий местной промышлен
ности, электростанцию, трамвайный парк, две водолечебницы, десять домов отдыха. Разрушены и взор
ваны здания городского совета,
банка, суда и прокуратуры, почты и телеграфа, театр и здания 56 пгкол. Немцы также взорвали все церкви города. Гитлеровцы сожгли большое количество жилых домов вместе с находившимися в них жильцами. Подоспевшие части Красной Армии помешали гитлеровцам полностью разрушить и сжечь все общественные и жилые здания города».
Акт подписали: исполняющий обязанности председателя горсовета Л. Литвинов, рабочие, работницы и специалисты завода им. Ильича К. Гольдина, П. Потикурлат, инже
нер П. Фешенко, машинист С. Торчков, токарь П. Шаповаленко, машинист М. Батычко, начальник цеха 3. Орлов, начальник цеха А. Орехов, инвалид И. Домашнее, начальник почты А. Стебляико, инструктор физкультуры А. Машкин, технорук трамвая Н. Смирнов, соста
витель стаяпин Мариуполь-норт И. Голубь, врач В. Кононова, пре
подаватель педучилища С. Попов я другие.
Штурмовики пробивают путь пехоте
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 5. (Спец. корр. ТАСС). Чуть светает, н на аэродроме штурмовиков начитается жизнь. Оружейники олпобывают в последний раз пупгки, пулемёты. Бомбовый груз подве
шен. Снова предстоит напряжённая работа в воааухе.
На переднем крае идёт борьба. Почётное место в этой борьбе при
надлежит штурмовикам. Их маши
ны появляются повсюду, где бой переходит в самую напряжённую фазу.
Радиосигнал с переднего края — ж шестёрки о рёвом уносятся на а-апад. Минута, другая — и их уже ее вилно ая горизонтом. Они в зоне борьбы. Двенадцать «ИЛ овнесутся к переднему краю. Веду
щий — майор Рябчевекий. Огневой бой в самом разгаре. Решить исход этой борьбы должны в эти напряжённые минуты именно штурмо
вики. Майор Рябчевекий, трижды орденоносец, участник боёв за город Ленина, за Сталинград, человек, имеющий уже более 150 штурмовок, — над врагом. Его самолё
ты проносятся над сражающимися. С земли яркие трассы ракет пока
зывают, где враг. С высоты 800 метров в течение 60—70 секунд опытный глаз определяет обёкт атаки. И это во время непрерывно
го зенитного^ огня, под угрозой атак сМессерпгмитгов».
Разворот над врагом, выход на свою территорию — и со стороны своих совсем низко несутся штурмовики в решающую атаку. Секунды — и перед глазами пехотин
цев столбы рыма, пыли, огонь взрывов. Обрушен точно по переднему краю врага, по его окопам
бомбовый груз, и из боевого крута выходят штурмовики для того, чтобы снова повторить удар уже другим калибром бомб. Так в продол
жение 30 минут пушками, пулемё
тами, бомбами разил майор Рябчевский немецкую пехоту, её миномёты, пулемётные точки. Радиосиг
нал майора: «атаковать» выполнен ведомыми рлестяще. На земле шесть очагов пожаров — горят снарядные, патронные ящики. Молчит миномётная батарея врага.
Один за другим приземляются «ИЛ’ы». В штабе майору Рябчевскому сообщают уже новую линию фронта. Два населённых пункта в руках пехоты, ринувшейся в атаку вслед за бомбовым ударом штурмовиков. И эту освобождённую со
ветскую землю с честью и правом победителя может приписать майор Рябчевекий к своему боевому счёту
Не успели первые две шестерки лётчиков-штурмовике в разойтись от своих машин как над аэродромом уже поднимался новый отрад боевых самолётов. Одиннадцать «ИЛ’ов
подстраивались к своему ведущему старшему лейтенанту Тужи.тину. Их цель —. сосредоточение танков. По данным разведки, танки, готовые к броску в контратаку, расположились в посадках у деревень. Сорвать вражескую контратаку и должны были штурмовики.
Когда самолёт ведущего появился над целью, её трудно было опреде
лить. Густой дым, поднимавшийся от пылающих деревень, застилал гу
стой пеленой землю. Машины резко снизились и пронеслись над самой землей. И тут летчики увидели на площади в 2 квадратных километра
вражеские машины. Их было более 30.
Из зенитных орудий и та.нков враг открыл огонь. Осколки снарядов и пули вонзились в фюзеляжи штур
мовиков. «К атаке, попарно в круг», — подал ради «приказ старший лей
тенант Тужилин, и шесть пар штурмовиков устремились к рощам, гуда, где были немецкие татки. Первый, второй заходы... Серии противотанковых бомб ложились по це
лям. Уже не били зенитки, изредка сквозь клубы дыма виднелись на земле огневые вспышки. Третьим и четвёртым заходом воздушная атака была завершена. В течение 25 минут 12 дёгшков-штурмовиков раз
громили танковую группу врага. Над местом стоянки вражеских ма
шин поднималось пламя. Ни один танк не вышел в контратаку на этом участке.
В этот же день две шестёрки под командованием старшего лейтенанта Чечнева и младшего лейтенанта Ба
ранова атаковали артиллерийские позиции противника и его танки. В четыре захода штурмовики уничтожили четыре артиллерийских огне
вых точки, четыре танка и подожгли склады с боеприпасами.
С беззаветной храбростью и стойкостью выполняют штурмовики свои боевые задания. Шесть лбтчиковштурмовиков на подходе к цели встретили 30 «-Юнкереов» и прикры
вающих их 4 «Мессерпгмитта». Не изменяя курса, веди свои машины на врага штурмовики. Немцы повер
нули, сбросив бомбовый груз над расположением своих частей. Все атаки «Мессершмиттов» были отражены. Задание по штурмовке выполнено.
Действующая армия. Бойцы Н-ского подразделения поднялись в атаку.
Фото Н. КОПЫТА (ТАСС).
Предоктябрьское социалистическое соревнование. На заводе, где главным инженером тов. Ульянов. Передовой производственник слесарь инструментального цела В. Ахапкнн изо дня в день улучшает свои произ
водственные показатели и сейчас вы полняет нормы па 350 продентов, давая продукцию только хорошего а отличного качества.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ. Вахты в честь великой

годовщины

В честь 26-летия Великой Октябрьской социалистической революции каждый слесарь бригады тов. Винёвой обязался работать не меньше чем за двоих. Свое слово стахановцы держат. Бригада встала на стахановскую вахту и выпускает значительно боль
ше продукции, чем раньше. В сентябре она давала 170—180 процентов нормы. Теперь каждый сле
сарь бригады работает за двоих. Особенно хорошо справляется с лю
бым поручаемым ему заданием тов. . Хомяков — самый молодой участник бригады. В дни предок
тябрьского соревнования он даёт около 250 процентов.
Стахановскую вахту несёт и бригада слесаря тов. Пузановой! Вчера тов. Пузанова дала почти втрое больше продукции, чем преду
смотрено нормой. Слесарь этой
бригады тов. Симашова в среднем выполняет норму на 228 процентов.
Бригада слесаря тов. Самойлова уже сдала много сверхплановой продукции.
В честь 26-летия Великой Ок
тябрьской социалистической революции несут вахты _и остальные фрон
товые молодёжно-комсомольские
бригады завода, где секретарем парторганизации тов. Федько. Предоктябрьское соревнование развернулось во всех цехах.
В результате с первых же дней октября предприятие идёт впереди графика.
В октябре завод должен организовать производство нового зля не
го изделия. С первых же дней повое производство будет вестись поточным методом. Освоение нового изделия, организация в цехе пото
ка — одно из основных обязательств коллектива.
Сейчас на заводе много новичков. Из школы Ф 50 пришли моло
дые рабочие, 40 из них повышают свою квалификацию в механическом цехе, являющемся своего рода про
изводственной школой. Включившись в предоктябрьское соревнование, новые производственники взя
ли индивидуальные обязательства. Многие из них уже значительно перекрывают задания.

Производственные подарки

станкостроителей

Завод «Станкоконструкция» получил ответственный заказ — освоить сложные станки, необходимые для производства боевых машин. Сейчас в литейном и модельном цехах мно
гие брятадьг значительно перевы
полняют нормы. Фронтовая бритада, руководимая тов. Прозоровым, изготовляет сложные модели. Ежедневная выработка модельщиков состав
ляет от з до 4 норм. Эти рабочие так организовали свой труд, что у них нет ни одной минуты простоя.
В литейном цехе передовая бригада тов. Новожилова выполняет
сменное задание на 300—350 процентов., В механическом и сбороч
ном цехах бригады тт. Слепушкиня, Махрова и Порезкова также рань
ше срока выполняют установленные задания.
Сейчас на заводе развернулось предоктябрьское соревнование. Кол
лектив предприятия готовит новые производственные подарки к 26-й годовщине Великой Октябрьской со
циалистической революции. Одним из таких подарков будет досрочный выпуск новых станков.

Бойцам и офицерам Красной Армии

Активно участвует в предоктябрьском социалистическом соревнова
ния коллектив швейной фабрики «Красная оборона».
Предприятие за короткий срок наладило выпуск тёплых вещей
для бойцов и командиров Красной Армии. Ежемесячно здесь выпуска
ются десятки и сотни комплектов курток, потнелей, тёплых шаровар.
Сейчас во всех цехах работа ведётся поточным методом, но часово
му графику. Передовым считается цех. где начальником тов. Орлова.
Стахановские бригады этого цеха тт. Бычковой и Неумяновой, работающие на конвейере, соревнуются
между собой. Их ежедневная выработка — 115—120 проц.
За последние дни значительно выросла производительность труда в цехе тов. Стрельцовой. Если в сентябре месячное задание цех выполнил на 106 процентов, то только задание первых пятя дней октября здесь выполнено на 108 нроц.
Лучшие бригады мастеров тт. Козловой и Генберт, правильно организовав производственный процесс, добились высокой выработки.
Ежедневно они выпускают сверх плана десятки добротных шинелей.
Коллектив предприятия обязался до конца месяца выпустить сверх плана 7.000 комплектов тёплых вещей дли Красной Армии.

Митинги в орденоносных ремесленных

училищах Москвы

Вчера в Московском ремесленном
училище № 28 состоялся митинг в связи с награждением училища ор
деном Трудового Красного Знамени. Поздравляя коллектив с высокой наградой, начальник Главного упра
вления трудовых резервов тов. Москато® сказал:
— Вы внесли свой вклад в дело обороны страны. В- Указе Президиума Верховного Совета ООС.Р гово
рится, что вы успешно выполнили задания прашите.тьства по подготов
ке квалифицированных рабочих энергетиков и отлично выполнили своими силами специальные задания для нужд обороны страны. Пусть правительственная награда воодушевляет вас на новые трудовые подвиги во славу Родины.
Начальник Московского городского управления трудовых резервов тов. Топалер привел я своем выступлении цифры и факты, свидетельствующие о большой работе, проделанной коллективом орденоносного училища.
. — оа три года, — сказал он, — здесь обучено свыше Об молодых рабочих для одной (из внятнейших отраслей промышленности — энер
гетики. Стоимость выполненных учащимися работ но монтажу оборудования на энергетических пред
приятиях составляет 10 миллионов рублей.
Отвечая на приветствия, директор ремесленного училища N° 28 тов. Агальцов заверил, что учащиеся и преподаватели будут работать ещё
лучше, отдадут .все свои силы делу окончательного разгрома врага.
В тот же день состоялся митинг в ремесленном училище N* 12. награждённом орденом «Знак Почёта».
— В ответ на высокую награду,— сказал на митинге секретарь Киевского райкома ВКП(б) тов. Ликовенков, —- вы обязаны салютовать страте отличной производственной работой и успеваемостью. Добейтесь того, чтобы переходящее Красное Знамя Государственного Коми
тета Обороны находилось в ваших руках.
Заслуженный артист республики Калинин от имени коллектива Московского Художественного театра имени Горького поздравил учащихся с радостным событием в их жизни. Згот театр в порядке шефства помог учащимся осуществить постановку пьесы Островского «Б осни
тадапща». Училищу был поднесен приветственный адрес, подписанный народными артистами СССР Москвиным и Хмелевым.
После окончания митинга драматический кружок ремесленного училища № 12 показал свою первую работу — спектакль « Воспитанница».
(ТАСС).

О присвоении звания генерал-лейтенанта

Корнееву Николаю Васильевичу

Постановление Совета Народных Комиссаров
Союза ССР
Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:
Присвоить установленное Указом Президиума Верховного Совет» СССР от 7 мая 1940 года звание генерал-лейтенанта Корнееву Николаю Васильевичу.
Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР
И. СТАЛИН. Управляющий Делами Совнаркома СССР
Я. ЧАДАЕВ. Москва, Кремль. 4 октября 1943 г.
УКАЗ
ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
О награждении орденом Кутузова первой степени генерал-полковника артиллерии Яковлева Николая Дмитриевича
За образцовое выполнение заданий Верховного Главнокомандования по обеспечению снабжения артиллерийским вооружением и боеприпасами Действующей Армии в трудных условиях военного времени, наградить генерал-полковника артиллерии Яковлева Николая Дмитриевича орденом Кутузова первой степени.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР
М. КАЛИНИН. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР
А. ГОРКИН. Москва, Кремль. 4 октября 1943 года.
УКАЗ
О награждении орденом Суворова второй степени генералов и офицеров артиллерии Красной Армии
За умелое и мужественное руководство боевыми операциями и за достигнутые в результате этих операций успехи в боях с немецкофашистскими захватчиками наградить:
ОРДЕНОМ СУВОРОВА ВТОРОЙ СТЕПЕНИ
1. Генерал-майора артиллерии Казакова Константина Петровича. 2. Генерал-лейтенанта артиллерии Самсонова Фёдора Александровича. 3. Полковника Стеганцева Авраамия Ивановича.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР
А. ГОРКИН Москва, Кремль. 4 октября 1943 года

НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОИНЫ Воздушные бои

над Белоруссией

МОГИЛЕВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 4. (Спец. корр. ТАСС). Под удара
ми Красной Армии немецкие вой
ска откатываются все дальше на запад, оставляя один за другим населённые пункты Белоруссии. На
ши воздушные разведчики ведут неустанное наблюдение за врагом, обнаруживают его опорные пункты, вновь создаваемые рубежи обороны. Противник особенно цепляет
ся за естественные препятствия — речки, топвозвышенности и овраги, которыми так богата Белорус
сия. Бои в тадсих местах бывают особенно упорными.
Нашим наземным войскам оказывают активную поддержку летчики Н-ского соединения. На одном уча
стке немцы сосредоточили большое количество артиллерийских и минометных батарей, Сюда были вызва
ны бомбардировщики. Двенадцать «Нетляков-2», ведомые гвардии май
ором Дымчевко, точно вышли на цель и мощными бомбовыми ударами подавили огонь вражеских ба
тарей, чем помогли пехотинцам овладеть важным рубежом.
Неблагоприятные метеорологические, условия сковывают действия авиации. Но как только проясняет
ся небо, с аэродромов беспрестанно поднимаются штурмовики п истре
бители. Впрочем наши славные водители самолетов «Ильюшин-2» вы
летают и в непогоду, как снег на голову сваливаясь на немцев. Так в один из дней, когда меньше все
го можно было ожидать появления самолётов, группа штурмовиков из подразделения Смолсвика подня
лась в возпух и рассеяла большую автоколонну противника, уничто
жив при этом 18 автомашин, до 100 солдат и офицеров и подавив огонь нескольких зенитных батарей гитлеровцев.
Отлично действуют летчики Н-ского соединения истребительной авиа
ции. Они надежно прикрывают штурмовиков, защищают наши наземные войска от вражеских бом
бардировщиков. Интересный бой
провела четверка истребителей под командованием капитана Серегина, сопровождавшая группу «Илыошяи-2». При возвращения на свой аэродром, Не долетая до линии фронта, наши истребители увидали «Хеншель-126». Немецкий разведчик корректировал огонь своих батарей, его охраняли два «Фокке-Вульф-19‘1». Ведущий капитан Серегин принял решение уничтожить вражеский корректировщик. По радио он приказал гвардии лейтенанту Архи
пову атаковать «Хеншсль». Архипов умело зашел корректировщику в хвост и тремя короткими оче
редями обил его. «Фокке-Ву.тьфпопытались напасть на нашего ис
требителя, но капитан Серегин, младшие лейтенанты Яскевич и Шалев отогнали немцев, при этом Серегин сбил один немецкий самолёт.
В этот ж.е день шестерка истребителей, ведомая гвардии капитаном Замори,ным, отразила несколь
ко упорных атак группы «Фокке- Вульф-190», пытавшейся помешать боевой работе наших штурмовиков.
Ни один немецкий истребитель не был допущен к «Ильюшин-2». В этом бою гвардии лейтенант Замковский сбил «Фокке-Щглъф-190».
Б. Котельников.

Подвиг ефрейтора Куликова

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 4. (Спец. корр. ТАСС). В бою за деревню Солошияо величайший геро
изм проявил комсомолец ефрейтор Александр Куликов.
Когда рота заняла деревню, противник перешел в контратаку. Бой был очень напряженным. В разгар сражения был убит командир. В
этот момент поднялся Куликов и крикнул:
— Командую ротой я! Вперед!
Куликов повел бойцов в рукопашную. Наступательный порыв красноармейцев был настолько силен и грозен, что фашисты повернули назад. Используя благоприят
но сложившуюся обстановку, Куликов начал преследовать дрогнувшего врага. Но вот путь наступавшим преградил огонь станкового пулемёта. Итти напролом было бессмысленно. Приказав бойцам роты залечь, Куликов пополз к пулемёту.
Немцы заметали отважного воина и перенесли на него огонь. Куликов был ранен, но не остановился и продолжал ползти к пулемёту. За
тем он поднялся, бросился к пулемету и своим телом закрыл его. Пулемет захлебнулся. Рота пошла в атаку и выбила немцев с занимаемых ими позиций.
Е. Корявичев.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. 4. (Спец. корр. ТАСС). Когда год тому назад немцы ворвались в Ана
пу, в помещении райисполкома разместилась городская управа. Группа жителей Анапы была согнана для уборки адания, в числе их был и
пятидесятилетний Яков Нелепа, Во время уборки Нелепа в одном из столов среди бумаг обнаружил тщательно запрятанное знамя райисполкома, Это знамя руководители райисполкома, уходя в партизан
ский отряд, хотели взять с собой, ао не успели. Нелепа с большой предосторожностью унес знамя домой и зарыл в саду. На этом месте семья патриотов разделала огород.
Целый год знамя пролежало в земле. После вступления в Анапу частей Красной Армии Нелепа от
рыл знамя и вручил его представителям советского командования.
М. Туровский.

Колхозная молодежь казачьего Дона—

землякам-фронтовикам

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 4. (ТАСС). Замечательную инициативу проявила молодежь станиц Егорлыкского района, организовавшая сверхплановую заготовку овощей и картофеля землякам — бойцам и офицерам каза
чьего корпуса. За короткое время собрано 2.300 килограммов картофе
ля, 1.760 килограммов помидоров, около 2.000 килограммов огурцов.
много капусты, лука, чеснока и других продуктов я овощей.
Комсомольская организация колхоза «Красный боец» организовала засолку капусты, огурцов и сушку картофеля.
Почин колхозной молодёжи Егорлыкского района широко подхвачен во всех районах области.

Патриоты

Предоктябрьское социалистическое соревнование