С первых дней великой отечественной войны мастер тов. Лойко взялся за подготовку новых кадров. Ученики опытного мастера быстро овладевают специальностью токарей и успешно работают на заводе, где секретарем партийной организации тов. Захаров; при этом они выполняют по 2—3 нормы. Среди учеников — и сын мастера Игорь Лойко, самый юный то
карь в цехе. Работая на обточке снарядов, Игорь успешно справляется с заданиями и систематически перевыполняет нормы, давая продукцию высокого качества. НА СНИМКЕ: Игорь Лойко за работой.
Фото Л. СМИРНОВА.
Близится славный юбилей ВЛКСМ. 29 октября ленинско-сталинскому комсомолу исполняется 25 лет. Молодые москвичи встречают эту дату новыми успехами в труде, усилением помощи фронту.
В цехах предприятий широко развернулось социалистическое соревнование комсомольскомолодёжных бригад. Молодёжь готовит стране и фронту новые производственные подарки.
На Красной
Пресне
Первичные комсомольские организации Краснопресненского района соревнуются на лучшую подготовку к 25-летию ленинско-сталинского комсомола. Начало положили комсомольцы школы № 100.
Включаясь в это же соревнование, комсомольцы завода, где комсоргом ЦК ВЛКСМ тов. Агапова, обещали выполнять сверх плана 15 заказов для фронта. Комсомольские бригады увеличивают выработку, повышают производительность. Бригада Грев
цова выполняет нормы на 200 с лишним процентов, а отдельные товарищи, как, например, Тихонов и Горбунов, дают более трех норм. Свое обязательство бригада выполнила за три дня.
Почин комсомольцев поддержали взрослые рабочие. Развернулось соревнование за досрочное выполнение месячной программы.
Бригада ткачей комбината сТрехгорная мануфактура» им. Дзержинского, возглавляемая комсомольцем Елисеевым, по итогам соревнования за август завоевала переходящее Красное Знамя МГК ВЛКСМ. В сентябре бригада обязалась повы
сить выработку до 120 процентов нормы. Свое обязательство молодые ткачи перевыполнили. Не отстают от передовиков и остальные комсо
мольско-молодёжные бригады. У каждого станка установлены доскициферблаты, указывающие количество выработанной пряжи. В течение дня, после каждого с’ема пряжи, стрелка циферблата передвигается на соответствующее число делений.
В честь 25-летия ВЛКСМ в районе уже организованы 42 новые ком
сомольско-молодёжные бригады. Для повышения квалификации молодые рабо’чие проходят техническую учебу. На комбинате «Трехгорная ману
фактура» создан специальный цех производственного обучения новичков ремонту моторов и машин.
Комсомольцы района включились в месячник по благоустройству. С 10 по 20 октября они проведут уборку и оформление производст
венных помещений и территорий предприятий. К концу октября будут приведены в порядок общежития, столовые, магазины, над которыми шефствует молодежь.
Рекорд молодого
токаря
Молодому токарю Николаю Чикиреву вчера в ночной смене предстояло обработать детали для сроч
ного заказа. Токарь быстро наладил ставок, приготовил инструмент, поставил на станок деталь и приступил к обработке. Сегодня утром ма
стер Тимохин подсчитал выработку
бывшего своего ученика. Николай Чикнрев за ночную смену выполнил 31 норму.
По окончании работы молодого токаря рабочие пролета поздравили с очередной производственной победой. Тов. Чикирев дал обещание от
мстить славный юбилей ленинского комсомола еще лучшими производственными показателями.
В смене мастера Тимошина на станкозаводе имени Орджоникидзе вместе с Чикиревым стоят на ста
хановской вахте молодые рабочие: сверловщик Заморенков, токари Лидия Павлович и Николаев, шлифов
щица Конушкнна и другие. Следуя примеру передового производственнйка Чикирева. они также намного перевыполняют свои сменные задания.
В подарок
родине
Деятельно готовятся к 25-летию ВЛКСМ комсомольцы и молодёжь Киевского района. На предприятиях, в цехах и отдельных бригадах раз
вернулось социалистическое соревнование за повышение производительности труда, выпуск дополнительной продукции. Впереди дру
гих идёт комсомольский коллектив
завода, где комсоргом ЦК ВЛКСМ тов. Кирьячкова. Все комсомольско
молодёжные бригады закончили сентябрьский план досрочно. В не
рабочее время молодёжь изготовила в подарок подшефному гвардейскому полку 500 комплектов деталей.
Комсомольцы этого за-вода обязались также повысить производи
тельность труда не менее чем на 10—15 процентов. Это обязательство выполнено.
В каждой цеховой комсомольской организации заведена специальная книга-альбом, в которой комсомоль
цы записывают свои обязательства и отмечают вх выполнение.
Молодые железнодорожники Московско-Киевской дороги обязались к 12 октября сверх плана отеплить 10 вагонов, произвести про
мывочный ремонт 10 паровозов, отремонтировать з вагона. Обяза
тельства комсомольцев выполняются успешно. Сейчас в честь юбилея создана первая паровозная бригада девушек-комсомолок. Старшим маши
нистом назначена комсомолка тов. Орлова.
На заводе, где комсоргом ЦК ВЛКСМ тов. Кувшинов, комсомольская организация цех; Ай 16 обратилась к молодёжи завода с при
зывом — изготовить сверх плана детали для трех боевых машин. Призыв комсомольцев горячо под
хвачен. Скоро три боевых машины будут собраны и переданы Красной Армии.
С 15 октября комсомольцы и молодежь встанут на стахановскую вахту в честь 25-летия ленинскосталинского комсомола.
Сейчас на предприятиях, в упреждениях и учебных заведениях рай
она проходят собрания молодёжи с докладами о юбилее, встречи старых производственников с молодёжью, беседы, лекции и доклады о задачах молодёжи на производстве.
Производственные успехи
молодежи
На-днях актив комсомола Коминтерновского района подвел первые итоги подготовки к 25-летию ВЛКСМ. Отмечен успешный ход социалистического соревнования. Возросла выработка комсомольско-молодёжных бригад. В число передовых вышла бригада тов. Игаповой (Таганский промторг). Бригада тов. Гвоздикова на заводе, где комсоргом ЦК ВЛКСМ тов. Лобачева, значительно перевыполняет производственные задания.
Выросли производственные успехи молодых рабочих типографии «Красная заря». Перевыполняя план, они добились большой эйономии сырья.
Ко дню юбилея комсомола на многих предприятиях готовятся фотодокументальные выставки о делах комсомольцев.
Комсомольцы и молодёжь района взяли шефство над общежитиями, магазинами и другими бытовыми учреждениями. Сейчас шефы актив
но участвуют в ремонте . и общем благоустройстве этих помещений.
В кинотеатрах «Экспресс» и «Экран жизни» два раза в неделю даются специальные сеансы для мо
лодёжи. Демонстрируются лучшие фильмы. В фойе читаются лекции и доклады о славной истории комсо
мола, проводятся встречи молодёжи с фронтовиками.

„Блокнот агитатора“ № 27

Вышел из печати «Блокнот агитаторе» № 27, посвященный 25-летию
ленинского комсомола. В номере помещена статья секретаря ПК ВЛКСМ тов. Н. Михайлова «Вперед к новым побе
дам. молодое сталинское племя!». В «пениальном разделе подобраны Факты о героизме комсомольцев на фронте и » тылу. За два года войны только по хогти фронтам — Ленинградскому, Донскому, Юго-Западному, Брянскому
и Северо-Западному — награждено орденами и медалями свыше 50 тысяч комсомольцев. Около 8 тысяч комсомольпев удостоено высоких правительственных наград еа участие в исторической Сталинградской битве.
Хорошо в «Блокноте» подобраны справки о знаменательных датах комсомола и специальный список литера
туры «Что читать к 23-й годовщине ВЛКСМ».

Предзимнее благоустройство столицы

Воскресники

в районах

В минувшее воскресенье тысячи москвичей участвовали в работах по предзимнему благоустройству своих домов. Жильцы ремонтирова
ли крыши, убирали котельные н дворы, приводили в порядок лестничные клетки, чердаки, подвалы.
Особенно широко проводился воскресник в Киевском районе. Здесь работы шли почти в каждом доме.
В доме № 29 по Гоголевскому бульвару управляющая тов. Ивано
ва вместе с жильцами-активистами предварительно установила порядок работ и смены работающих. Участ
ники воскресника были извещены
о порядке работ заранее. Поэтому воскресник прошел успешно. Работало в доме около 100 жильцов.
Ценную инициативу проявили жильцы домов №№ 13, 15 и 17 по Плотникову переулку. Над лестничными клетками здесь осуществляет
ся своеобразное шефство жильцов. Созданы комиссии, которые наблю
дают за чистотой и порядком. В воскресенье в доме были утеплены и убраны места общего пользования и дворы.
В доме № 13 по ух Вахтангова жильцы застеклили 45 окон на ле
стничных клетках, распилили дрова и убрали их в закрытое помеще
ние. Жильцы дома № 17 по Арбату утеплили трубы центрального отопления на чердаках, лестничных клетках, замазали и вымыли окна.
В доме А» 31 по Гоголевскому бульвару жильцы исправили электропроводку, в доме А» 17 отремон
тировали двери. В доме А» 39 по Б. Афанасьевскому переулку 15 жильцов привели в порядок крыши, а в доме Ай 9/12 по улице Фрунзе капитально отремонтировали перекрытие над одной квартирой и т. д.
Так же успешно прошел воскресник и в некоторых домоуправлениях Куйбышевского района. В доме А» 22 но ул. Кирова 55 человек, принимавших участие в воскресни
ке, убрали и распланировали двор, вынесли из квартир и лестничных клеток неисправные радиаторы. В трех корпусах уже закончен капитальный ремонт центрального отопления, в двух — заканчивается се
годня-завтра. Чтобы ускорить темпы работ, в воокресенье жильцы под
несли материалы для ремонта со двора здания. В доме As 10/12 по Потаповскому переулку население занималось благоустройством и утеплением зданий.
В Бауманском районе сейчас прилетают все усилия к тому, чтобы как можно скорее и лучше, от
ремонтировать неисправные крыши. Этому был посвящен воскресник во многих домоуправлениях. Принимали участие в работах и выделенные предприятиями 60 квалифицированных плотников и кровельщиков.
Опыт треста „Мосжилстрой“
ПЛОЩАДЬ
ПАВЕЛЕЦКОГО
ВОКЗАЛА
Начались работы по благоустройству площади у Павелецкого вокза
ла. Отремонтировано уже здание вокзала. Залы, вестибюли отделаны масляной краской. Заканчивается покраска и наружного фасада, а также окружающих вокзал домоа и строений.
Совершенно иначе теперь вытлядят площадь у вокзала и прилегаю
щий к ней скверик в Ленинском проезде. Вчера здесь были высажены молодые липы и зеленый кустарник. Площадь стала шире и красивее.
В разгаре работы по благоустройству и на прилегающих к вокзалу
улицах. Красятся фасады домов на Валовой улице и в Кожевниках.

Пробные

топки

Во многих домах Коминтерновского района, имеющих центральное отопление, к 1 октября был закончен ремонт ра
диаторов. На вчерашнем собрании управляющих домами, слесарей и истопников утвержден график пробных то
пок. Наблюдать за пробными топками будут депутаты райсовета, работники жилищного управления, активистыжильцы.
Одновременно домоуправления завозят материалы для окраски фасадов домов, ремонта заборов и т. д. Начало работам по благоустройству было по
ложено в воскресенье. В этот день во многих домах состоялись воскресники. Большой воскресник по благоустройству намечается провести 10 октября.
На Арбате сейчас применяется механизированный способ покрас
ки фасадов. Москвичи с большим интересом наблюдают рекордно быструю работу. На покраску, на
пример, пяти-шестиэтажного дома бригада в составе трех человек затрачивает всего три-четыре часа, т. е. намного меньше времени, чем при использовании широко изве
стного краскопульта, не говоря уже о ручной покраске.
На-днях за 17 минут были выкрашены два фасада двух- и трехэтажного здания на углу Арбата и Арбатской площади (д. № 1/3 по Арбату).
Техника этого дела состоит в следующем. К дому под’езжают три автомашины и становятся
вдоль тротуара. Одна из них обычная машина «Мосгорсвета». На ней водружена поднимающаяся н спу
скающаяся башенка, находясь на которой электромонтеры обычно исправляют «пи заменяют уличные эпентрофонари. в кузове другой
автомашины установлены котлы для смешивания растворов красителей и два бака. Третья машина представляет собой автокомпрессор, подающий под большим дав
лением сжатый воздух. Когда раствор красителей готов, им заполняют бггки. Мастер-маляр занима
ет место на башенке, которая выдвигается до нужной высоты. Комплексный агрегат пускают в дей
ствие. По шлангу, соединенному с авто ком прессе ром и баками, раствор подается вверх, и мастер мо
жет приступать к работе. В руках
у него «удочка» — так называется металлический, полый внутри ствол, присоединенный к шлангу.
На конце «удочки» — форсунка с распылителем. Длина «удочкиоколо четырех метров, поэтому мастер имеет возможность произво
дить покраску на площади в не
сколько десятков метров, не передвигаясь с места. Башенка поднимается на высоту 22 метров.
При этом способе бригада из трех рабочих может покрасить до 500 квадратных метров в час. Правда, темпы работ снижает ба
шенка, которая поднимается и опускается сравнительно медлен
но. Но в Управлении жилищного строительства Моссовета и в тре
сте «Мосжилстрой», который осуществляет покраску домов этим методом, высказывают уверенность, что им удастся уже в ближайшие
дни сконструировать новую башенку, которая даст возможность полностью использовать все преимущества агрегата.
Новый способ был разработан коллективом инженеров, механиков и техников «Мосжилстроя» и Уп
равления жилищного строительства Моссовета. Его сейчас впервые при
меняют при покраске фасадов; до войны «удочками» пользовались только при внутренней отделке зданий.
Ремонтные организации столицы должны использовать ценный опыт механизированной покраски зданий.

Ремонт зданий и озеленение

На улицах и площадях Советского района начаты работы по благоустройству. Большое внимание уделяется ремонту и окраске фасадов. Широко проводится также озеленение. Предпола
гается разбить сквер на площади около Белорусского вокзала, приводится в порядок сквер у здания Музея революции.
Большие работы начаты вчера на площади Маяковского. Здесь ремонти
руются фасады зданий Театра сатиры, кинотеатра «Москва» и другие.
Приводятся в порядок сады и бульвары, в том числе Большие пионерские пруды.
В часы „пик“ усиливается движение
Второй троллейбусный парк, (директор тов. И. Ефремов) пять месяцев выходит победителем во Всесоюзном социалистическом соревновании. Девятимесячный план перевозок парк выполнил на 100,5 про
цента. 42,5 миллиона пассажиров
перевезли машины этого парка с января по октябрь 1943 года.
В то время, как другие троллей буаные парки, все еще не выпускают на линии то количество машин, которое необходимо по плану, из ворот второго парка ежедневно выхо
дят десятки машин сверх плана. В
сентябре выпуск машин составил 113,1 процента плана
Много потрудились работники отдела электрической экешлоатации (начальник тов. Рубинокий), чтобы троллейбусы всегда были в отличном техническом состоянии и имели хороший Вид. Значительно оо
Коллектив работников Савеловского вокзала решил своими силами отремонтировать фасад здания. Сейчас производятся окраска стен, ремонт и окраска водосточных труб. Всеми этими работами руководит смотри
тель зданий И. Павловский. На снимке: ремонтируемое здание Са
веловского вокзала.
Фото К. ВДОВИНОЙ.
кращены и простои машин на линии.
В цехе технической экоплоатации работает слесарь Дьяченко. Не было еще случая, чтобы выпущенная нм машина Еернулась в пар® до конца оменьк Прекрасно работает и мастер тов. Кузнецов.
Б* парке хорошо организовал профилактический ремонт. Здесь нель
зя не отметить хорошую работу слесаря-двухсотника тов. Ермакова и маляра тов. Сухарева.
Среди водителей второго троллейбусного парка немало лунинцев, хо
рошо знающих машину, умеющих, если понадобится, быстро отремонтировать её. Лучшие из них — тт. Якушина, Одкноков, Сорокин, Александров.
Группа водителей-лунзгнце® проявила ценную инициативу. Для того, чтобы лучше обслужить москви
чей, особенно в часы «пнк», они решили работать с перерывом в се
редине дня, чтобы быть на линии именно в те часы, когда пассажиры спешат на работу или возвращают
ся с фабрик, учреждений, заводов. Этот опыт увенчался успехом. Ежедневно машины второго парка пере
возят дополнительно около 20.000 человек.
Сделано много, но много работы еще впереди. Окончательно не изжиты случаи аварий, не все сделано, чтобы до минимума свести простои. Есть еще нерешённые вопросы и в подготовке парка к зиме. На устранение этих недостатков кол
лектив должен мобилизовать все свои силы.
СОВЕЩАНИЕ
ГЕОЛОГОВ
Вчера состоялось совместное заседание Комитета по делам геологии при Совнаркоме СССР и Геолого-географи
ческого отделения Академии наук ССОР, обсудившее направление геологических работ в Союзе. В совещании
приняли участие лауреаты Сталинской премии — старейший ученый геолог академик. В. А. Обручев, академики П. И. Степанов, А. Н. Заваришшй, виднейший палеонтолог академик А. А. Борисяк, вновь избранные действительные члены Академии наук С. С. Смир
нов, Д. О. Белянкин, Ф. П. Оаваренский и другие.
Председатель Комитета по делам геологии при Совнаркоме СОСР т. И. И. Малышев, открывая совещание, отметил необходимость повседневно координи
ровать работу Геолого-географического отделения Академии наук СССР с Комитетом по делам геологии. После обсуждения затронутых вопросов совещание наметило щ ти дальнейшего на
правления геологических изысканий с тем, чтобы увеличить разведанные за
пасы полезных ископаемых в стране—
сырьевую базу дальнейшего мошного развития отечественной промышленности.
Благоустройство столицы. Ремонт трамвайных путей на улице Чернышевского. Фото Л. СМИРНОВА.

В трамвае

должно быть чисто

СОВЕЩАНИЕ
НАЧАЛЬНИКОВ
МАРШРУТОВ
В Управлении московского трамвая состоялось совещание начальни
ков маршрутов. Собрались те, от кого, по существу, зависит культурное содержание вагонов, тщательность контроля за технической при
емкой поездов перед выходом их на линию, внимательное, заботливое отношение к пассажиру.
Начальник маршрута, связанный и с депо и со службой движения, является непосредственным руково
дителем бригад. Он отвечает и за подвижной состав, и за безопасность движения, и за его регулярность.
До сих пор, как это подчеркивалось на совещании, начальники маршрутов уделяли недостаточное внимание инструктированию поезд
ных бригад. Вожатые принимают из депо вагоны без тщательной про
верки технической их исправности, а это часто приводит к возврату поездов с линии.
Начальники маршрутов обязаны лично проверять работу бригад в пути. Дело их чести не допускать,
чтобы из депо вышел неисправный или неопрятный вагон. Непонятно, например, почему до сих пор в большинстве трамвайных вагонов открыты окна.
Некоторые начальники маршрутов сумели улучшить содержание вагонов. Тов. Баринова, начальник
маршрута As 4S, систематически про-1 вернет работу кондукторов и вагоновожатых. Если замечены недостатки в состоянии вагона, она или сама их устраняет или делает за
пись в поездной книге. Тов. Баринова сама участвует в приемке ва
гонов бригадами и добивается от Апаковского и Русаковского депо быстрого устранения неисправно
стей. Маршрут Ай 4S — один из лучших.
Неплохо содержат вагоны и на линии Ай 27 (начальник тов. Головкин).
Предзимнее благоустройство столицы, которое сейчас проводится, касается всех работников трамвая. Опрятность и культурный вид обязательны и для городского транспорта
ФРОНТОВОЕ ЗНАМЯ ПИОНЕРСКОЙ
ДРУЖИНЕ
Весной на третьем общегородском слете пионеров московские комсомоль
цы-минометчики передали для лучшей пионерской дружины столицы фронтовое знамя.
Знамя это получила пионерская дружина 45в-й школы Таганского района за хорошую успеваемость, отличную общественную работу, особенно среди семей фронтовиков и в госпиталях.
Шестой месяц пионеры дружины J6I держат это почетное знамя. Они продолжают хорошо учиться и хорошо работать.
Штаб дружины принял решение ознаменовать славную годовщину 25-летия ВЛКСМ участием в сборе лома чер
ного металла. Каждый пионер обязался к юбилею собрать не меньше 100 килограммов.
За два е лишним месяца пионерн уже собрали металлолома 12 тонн.
ЛУЧШИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
ВСЕВОБУЧА
Горвоенкомат подвел итоги состоявшегося в воскресенье общегородского смотра строевой подготовки бойцов и командиров всевобуча. Лучшие успехи отмечены у подразделений всевобуча Киевского района. По всем видам стро
евой подготовки им дана оценка «отлично». Второе место заняли бойцы
всевобуча Советского района. На третьем месте — подразделения Ок
тябрьского района, четвертом — Молотовского и пятом — Ленинградского района.

овощи

НА ЗИМУ
Краснопресненский райпищеторг заканчивает заготовку овошей и закладку их на зимнее хранение. Заквашено 220 тонн капусты вместо 120 по плану.
Насушено 2*/« тонны грибов. Гходсобнэе хозяйство райпищеторга обеспечит картофелем в зимнее время госпитали, ясли, детские сады района.
МОЛОДЕЖЬ ПРИСТУПИЛА К ЗАНЯТИЯМ
Вчера начались занятия в школе рабочей молодежи ордена Ленина завода «Динамо» им. Кирова.
Закончив трудовой день, молодые рабочие заполнили классы школы. На
чальник отдела технического обучения завода топ. Теплицкий поздравил с началом учебного года.
Большинство учащихся школы пришло на завод в дни войны. Они овла
дели навыками работы, считаются уже квалифицированными рабочими, справляются с выполнением сменных зада
ний. Но молодые рабочие хотят одновременно продолжить прерванное войной образование.
Школа развертывает свою работу таким образом, чтобы подростки имели возможность сочетать производственную работу с успешным прохождением учебной программы. Всего будет заниматься девять групп, причем распи
сание составлено с расчетом, чтобы дать возможность учиться работающим в разных сменах.
МИЛЛИОН
САЖЕНЦЕВ
В тресте зеленого строительства начался отпуск деревьев и кустарников для осенних посадок. В питомниках треста находится сейчас около миллиона саженцев самых разнообразных по
род. Среди деревьев и кустарников есть декоративные—липа, клен, ясень, дуб, тополь, спирея, жасмин, сирень, и плодово-ягодные — яблоня, груша, смородина, крыжовник, малина и т. д.
Трест, кроме того, приобретает сейчас в подмосковных совхозах и колхозах крупные партии плодово-ягодных деревьев и кустарников.

Фронтовые бригады

7 сентября у нас состоялось собрание заводской молодежи. Пове
стка дня была короткой: «Чем ты отметишь 25-летие ленинского комсомола?» На собрании мы огласили открытое письмо трех луч
ших фронтовых бригад завода — Соколова, Обуховой и Борзаевой.
«Комсомольцы нашей родины, — говорилось в нем, — в канул 25- летия ВЛКСМ показывают образцы боевого и трудового героизма. Сот
ни освобожденных городов и сел—
вот личный счет комсомольцев — участников отечественной войны. Мы у станков помогаем нашим братьям и друзьям, сражающимся на фронте. Добьемся того, чтобы и наш счет тоже был достоен великой даты».
Затем шли конкретные обязательства.
«40 тысяч деталей сверх плана будет нашим подарком денинскэсталиюжому комсомолу ко дню его 25-летия», — писали участники бригад тт. Обуховой и Борзаевой.
«Три штампа сверх плана войдут в наш личный трудовой счет в честь 26-й годовщины комсомола», — отвечали им участники фронтовой бригады Соколова.
На том же собрании остальные комсомольско-молодежные бригады
Заметки секретаря
заводского комитета ВЛКСМ
брали на себя дополнительные обязательства. С этого дня соревнова
ние в честь 25-летия комсомола стало иа заводе массовым. Теперь нет ни одного комсомольца, не соревнующегося с товарищем.
После окончания смены, не медля ни минуты, мы выносим на доску показателей цифру, характе
ризующую работу бригады за день. Эти цифры наглядно показывают,
кто побеждает в соревновании и кто отстает. Победители работают ещё лучше, а отстающие включают станки с одной мыслью: обогнать!
В соревновании выросло и окрепло много фронтовых бригад и стахановцев-комсомольцев. Об этом
убедительно рассказывают факты. Возьмем две соревнующиеся между собой бригады Обуховой и Борзае
вой. В августе бригада Обуховой перевыполнила месячный план в два с половиной раза, бригада Борsлевой — в два раза. В сентябре вышла вперед фронтовая бригада Борзаевой. Характерно, что обе
бригады в минувшем месяце дали более высокие показатели, чем в августе: бригада Бузаевой 377 процентов, бригада Обуховой — 363
процента. Бригадир Обухова в августе вырабатывала две с полови
ной нормы за смену, в сентябре —
около пяти норм. Бригадир Борзаева в августе давала две нормы за смену, в сентябре — четыре. Боль
ших успехов добилась участница бригады Обуховой — молодая ста
ночница тов. Усачева. Ежедневно она выполняет за смену более пяти норм.
Отлично работала в сентябре фронтовая бригада тов. Вадюхнна.
Она перевыполнила месячный план в четыре раза. Этот выдающийся
успех возможен только в условиях действительно массового и активного соревнования.
Комсомолка Иванова выполняет ежедневно больше четырех норм. Не отстает от нее и комсомолка Аминова.
Таких фактов на заводе множество. Они говорят об одном: широкое массовое соревнование в честь 25- летия комсомола стало большой воспитательной силой.
А. Кочепасов
секретарь комитета ВЛКСМ Н-ского завода.

П

РИВЕТСТВИЕ Великому Вождю народов Верховному Главно
командующему Маршалу Советского Союза товарищу Сталину от трудящихся города Новороссийска опуб
ликовано в газетах. «Мы, граждане
города Новороссийска, — говорится в приветствии, — собравшиеся на митинг в связи с его освобождением от немецко-румын-ских захват
чиков, заверяем, что мы приложим все свои еилы, знания и опыт, науку — в кратчайший арок вос
становим электрохозяйство, порт, железнодорожный узел и цементные заводы, элеватор, вагоноремонт
ный завод, судоремонтный завод, школы, клубы и коммунальное хо
зяйство города. Мы возродим наш родной город Новороссийск, сде
лаем его крупнейшим центром цементной промышленности, перво
классным портом Советского Союза,
мы сделаем быт и культуру нашего города достойными нашей сталинской эпохи». На митинге присутствовало около 2.000 человек.
НА-ДНЯХ мастер парашютного
спорта СССР подполковник Н. А. Аминтаев совершил тысяч
ный парашютный прыжок. Свой первый прыжок с парашютом, — сообщает «Красная Звезда», — он сделал в 1932 году. Тов. Аминтаев прыгал с самолётов различной кон
струкции, с разных высот, днём и. ночью, неоднократно совершал прыжки на воду. Подполковнику Аминтаеву принадлежат выдающие
ся рекорды высотного прыжка без кислородного прибора и высотного прыжка с кислородным прибором с высоты 10.000 метров. За время великой отечественной войны подпол
ковник Аминтаев подготовил много сотен молодых парашютистов и ин
структоров, мастеров парашютного спорта. Правительство высоко оце
нило заслуги подполковника Амин
таева. Он награждён орденами Ленина и Красного Знамеаш.
МЕЖДУ Москвой и городами, ос
вобожденными от немецкой оккупации, налажено регулярное воз
душное сообщение. Как сообщает «Московский большевик», вчера вы
летели пассажирские самолёты в Харьков, Сталино, Ворошиловград, Ростов-на-Дону, Краснодар.
ЛЕНИНГРАДСКИЙ корреспондент
«Труда» сообщает «Историю одного дневника». Старший научный сотрудник Ленинградского му
зея А. Черновекий о первого дня
великой отечественной войны начал вести подробный дневник, куда за
писывал наиболее знаменательные события из жизни города. В суро
вые дни ЗИМЫ 1941—42 г. больной Черновекий, лежа в постели, вёл записи в толстой тетради. Послед
няя страничка, написанная им, помечена 29 апреля 1942 года. Фраза оборвалась на полуслове. Сотрудни
ки музея, пришедшие навестить Черновского. нашли его мёртвым. Продолжать дневник взялась научный сотрудник Ирина Янченко. День за днём вела она подробные записи. Но 8 августа 1943 года Янченко была убита на Невском проспекте осколком вражеского снаряда. Смерть настигла её на трамвайной остановке, когда она воз
вращалась с воскресной прогулки вместе со своим сыном. Однако, трагическая гибель Ирины Янченко не оборвала этого ленинградского днев
ника. Его стала вести сотрудница музея Елена Элькина. Сейчас дневник представяет собой три толстых тетради.
ХРОНИКА
Президиум Верховного Совета СССР назначил тов. Богомолова Александра Ефремовича Полномочным Представителем СССР при Французском Комитете Национального Освобождения.

Навстречу 25-летию ВЛКСМ

42,5 миллиона пассажиров ФАСАД ОКРАШЕН

ЗА 17 МИНУТ