От Советского Информбюро

Оперативная сводка за 5 октября

В течение 5 октября на ВИТЕБСКОМ направлении наши войска вели бои местного значения и заняли 46 населённых пунктов, в том числе насе
лённые пункты САПЦЫ, УЗГОРКИ, КОЛЫШКИ, КАРБАНЫ, НОВОСЕЛКИ, КУДРИЦЫ, КАСЕНКИ, ЕЛИСЕЕВКА, ЖУКОВО, ОБРУБЫ, ИГНАТОВКА.
На остальных фронтах — усиленная разведка и артиллерийско-миномётная перестрелка.
В течение 4 октября наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 53 немецких танка. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 48 самолётов противника.
На Витебском направлении наши войска вели бои местного значения
и заняли 46 населённых пунктов. Бойды Н-ской части сломили сопротивление противника и заняли силь
но укреплённый населённый пункт Колышки. Немцы предприняли несколько контратак, но были отброшены. В боях за этот пункт уничтожено свыше 600 гитлеровцев. Захва
чены трофеи и пленные. На другом участке наши бойцы, преодолевая сильное огневое сопротивление про
тивника, продвинулись вперёд и овладели более выгодными позициями. Захвачены у немцев миномётная и две артиллерийских батареи.
Наша штурмовая авиация наносила удары по войскам противника Лётчики Н-ской авиационной части
в течение дня подавили огонь 16 артиллерийских батарей, уничтожили 70 автомашин с военными груза
ми, рассеяли и частью истребили до батальона немецкой пехоты.
На Гомельском направлении наши войска вели разведку и огневой бой с противником. Бойцы Н-ской части два дня назад заняли рубеж, имею
щий очень важное значение. Немцы за это время пять ра-з пытались вос
становить положение. Сначала они бросили в контратаку роту пехоты, но, потеряв половину её состава, быстро отступили. Вчера и сегодня противник атаковал рубеж силами батальона пехоты, но также не добился успеха. Наши бойцы артилле
рийским и ружейно-пулемётным огнем уничтожили до 400 гитлеров
цев и прочно удерживают занятый рубеж. На другом участке разведчи
ки Н-окой части проникли в тыл противника, разгромили роту гитле
ровцев и захватили 16 пулемётов и
30 повозок с военными грузами. Взяты пленные.
На Могилёвском направлении подразделения Н-ской части захватили у немцев 8 орудий, 25 пулемётов,
шестиствольный миномёт и радиостанции. На другом участке наши бойцы ночью переправились через реку и внезапно атаковали против
ника. После непродолжительной схватки немцы отступили, оставив на поле боя более 150 трупов, вооружение и боеприпасы.
Авиацией Черноморского флота потоплен транспорт противника во
доизмещением в 2.000 тонн, 2 торпедных катера и 4 десантных баржи с немецкими войсками.
Украинский партизанский отряд имени Боженко пустил под откос воинский эшелон противника. Не
мецкая восстановительная команда извлекла из-под обломков вагонов свыше 100 трупов немецких солдат и офицеров. Через день партизаны этого отряда подорвали ещё один воинский поезд противника. Развед
ка установила, что в результате крушения убито и ранено 60 гитлеровцев. Всего за неделю отряд име
ни Боженко уничтожил 7 паровозов, 102 вагона и 16 платформ противника.
В городе Новоград-Волынский немецкие полицейские в конце сентяб
ря устроили облаву и схватили 200 женщин, мужчин и подростков для
отправки на каторгу в Германию. Партизань! выяснили, когда и по какой дороге немцы поведут аресто
ванных. и устроили засаду. Когда колонна поравнялась с засадой, пар
тизаны внезапно напали на немец
кий конвой. Уничтожив гитлеровцев, партизаны освободили советских граждан.
Наши бойцы подобрали на поле боя дневник унтершарфюрера (со
ответствует званию унтер-офицера) полка «Дейчланд» эсэсовской дивизии «Рейх» Кинеера. Матёрый фа
шист Кинеер с нескрываемым высокомерием отзывается о не-эоэсовских частях, которые он именует
«армейскими частями». Кинеер считает их виновниками беспорядочного отступления немецкой армии.
Ниже публикуются выдержки из дневника:
«6 августа 1943 года. Русские прорвались у Белгорода. Солдаты «ар
мейских частей» — эти шляпы — разбежались. Если бы здесь не было войск ОС, то Харьков скоро
опять стал бы русским городом... «Армейские части» бесконечными колоннами бегут в тыл. Дороги забиты, невозможно пройти.
8 августа. Штаб дивизии перебрался в Люботин. Мы также долж
ны сегодня отсюда отправиться. Куда, — вперёд или назад? Ночью русские самолёты нас сильно бом
били. Мы ловили солдат, которые сбежали с передовых позиций. Они ужасно боятся окружения.
11 августа. Эсэсовский полк «Дейчланд» расположен в 10 кило
метрах от позиций и ждёт приказа о наступлении. Вчера беспрерывно нас обстреливали. Бомбёжка. Разбиты машины, много убитых и раненых.
13 августа. Всё ближе и ближе слышен рев русских миномётов. Мы
окружены? На всех направлениях разверзся ад...
14 августа. Русские в 50 метрах от нас. Защищаемся. Нас обстреливают артиллерия, миномёты и пулемёты.
15 августа. Невозможно высунуться из окопа. Сильный артиллерий
ский огонь. Очень большие потери. В роте осталось воего 9 человек. Пе
ред русскими устоять невозможно. Мы поспешно отходим...».
Немецкое командование, очевидно, возлагало большие надежды на эс
эсовских головорезов, но и они не удержали позиций. Под ударами Красной Армии бежали не только «армейские части», но удирали и эсэсовцы, неся тяжелые потери в людях и технике.

Станкостроители изыскивают резервы

Вчера на заводе «Оганколит» состоялась партийно-техническая конференция.
Во втором полугодии завод успешно оправляется с заданиями.
Два месяца кряду он удерживает вдамя ВЦСПС и Наркомата станко
строения СССР. Однако успехи не успокоили коллектив завода. Он изыскивает новые резервы для уве
личения выпуска изделий, новые возможности экономить металл, уголь и электроэнергию, новые способы дальнейшей борьбы с потерями в производстве. Этому и поовящалаеь вчерашняя конференция.
С докладом выступил главный инженер завода тов. Кулешов. Он приводит цифры роста производст
ва. Так по сравнению с первыми месяцами этого года выпуск про
дукции в августе возрос на 16 процентов. До конца года предприятие еще больше повысит выработ
ку. Выпуск продукции по одному из цехов увеличится на 25 процентов, а по другому — на 35. Такой рост производительности будет итти за счет полного использования мощности- оборудования.
Затем докладчик остановился на вопросах производительности тру
да, зарплаты и себестоимости продукции.
Себестоимость продукции продолжает снижаться за счет повышения производительности и уменьшения цеховых расходов. Только по двум ведущим цехам она за год снизилась на 26 процентов.
— Надо продолжать совершенствовать технологию и механизировать трудоемкие процессы, — подчеркнул в заключение докладчик.
— Этим мы достигнем дальнейшего роста выпуска продукции л снижения себестоимости.
На партийно-технической
конференции
завода «Станколит
Металлург завода тов. Скоморохов рассказал, что нужно сделать, чтобы увеличить производительность и бережно расходовать металл.
Как экономить чушковый чугун? Обычно 40 процентов этого чутуна расходуется при плавке металла для
станочного литья. При закладке шихты расход чушкового чугуна можно снизить до 30 процентов, не нарушая технологии. В плавильном цехе и лаборатории уже были успе
шно проведены 36 опытных плавок. Снижение расхода чушкового чугуна даст заводу экономию его до 10 вагонов в месяц.
В двух цехах графиком предусмотрены перерывы на обед н сдачу смен. Во время этих «вынужденных» остановок для поддержа
ния теплового режима вагранок расходуются металл и кокс. В месяц потерн их достигают 54 тонн. Если изменить график работы, то потери эти устранятся.
Далее тов. Скоморохов рассказал, как надо экономить литейный пе
сок путем вторичного использования его и как по-хозяйски следует от
носиться к использованию графита, г.тины и других материалов.
Совершенствованию технологии и механизации производства посвятил свое выступление главный технолог то®. Онуфриев.
— Механизация и поточный метод, — сказал он, — помогли заводу увеличить пропускную способ
ность отдельных производственных участков и сократить излишние за
траты труда. Например, оборудование обрубных участков, очистка и приемка литья поточным способом преобразили этот процеос. Здесь стало чаще, устранены переброски литых изделий и наполовину совращены трудоемкие операции.
На заводе внедрена так называемая четырехместная формовка. Она вдвое увеличила производительность формовщиков и заливщиков.
Сейчас разработан план дальнейшей механизации и усовершенство
вания литейного производства. В частности, намечены пуске эвсплоатацию пескоструйной камеры для обработки готового лиггья и механизация выбивки стержней. Большой интерес представляет оборудо
вание вагранок тремя рядами фурм. Это значительно повысит производительность и сократит расход кокса.
С интересными выкладками выступили на конференции начальник планового отдела завода тов. Ма
невич и главный бухгалтер то-в. Пронин. Выступления директора за
вода тов. Рябцева и парторга ЦК ВКП(б) тов. Клецкина посвящались первоочередным задачам предприятия в дни предоктябрьского сорев
нования и подготовке к работе в зимних условиях.
Партийно-техническая конференция приняла развернутое решение.
К конференции была организована выставка, иллюстрирующая рабо
ту завода в 1943 году.
В освобожденном Кременчуге. Части Красной Армии проходят по городу.Фото Д. ФАВИЛОВИЧА (ТАСС).

В ответ на высокую награду

Недавно правительство наградило орденами и медалями Союза ССР группу работников резино-ткацкой фабрики № 2.
В ответ на высокую награду коллектив предприятия дал слово работать ещё лучше. Сейчас на фабрике развернулось предоктябрьское социалистическое соревнование. В нем активно участвуют ткачи, помощники мастеров и рацио
нализаторы. Их стремление -— больше давать технических тканей, со
кратить потери сырья и устранить простои оборудования.
Ведущий на фабрике ткацкий цех ежедневно выпускает продук
ции на 45 процентов больше плана.
Здесь многие ткачихи обслуживают теперь вместо одной по две маши
ны. Среди них — награждённые орденом «Знак Почета» тов Новико
ва, медалью «За трудовое отличиетов. Богрова. Выработка этих пере
довых ткачих составляет полторы нормы в смену.
Коллектив фабрики обязался закончить месячное задание к 22 октября.
УСПЕХ
СТРОГАЛЬЩИЦЫ
МАКЕЕВОЙ
На заводе, где главным инженером тов. Каллистратов, во всех це
хах и отделах стахановцы готовят производственные подарки к 26-й годовщине Великой Октябрьской со
циалистической революции. Они встают на стахановские вахты, в не
сколько раз перевыполняют нормы выработки.
Строгалыцица тов. Макеева всегда считалась лучшей производственни
цей цеха начальника тов. Кулешова. Она вдвое перевыполняла норму. Но этого молодой стахановке казалось недостаточно. И она решила совме
стить несколько профессий. Пока строгальный станок па самоходе обрабатывает деталь, Макеева выполняет слесарные операции. В послед
ние дан тоя. Макеева даёт в смещу не ниже 560 процентов задания.
Инициативу знатной стахановки подхватили и другие рабочие цеха. Слесарь-сборщик тов. Урываев вы
разил согласие работать также за троих. Раньше он только собирал узлы изделия, теперь же одновременно производит разметку и правку готового узла.
В первый же день после перехода на новые методы работы тов. Урываез вместо 33 собрал 160 узлов.
Коллектив завода принял на себя конкретные социалистические обяза
тельства к 26-й годовщине Великого Октября. Эти обязательства преду
сматривают досрочное завершение октябрьской программы и сдачу в фонд Главного Командовапия значительного количества важных оборон
ных изделий. Сейчас во всех цехах идёт борьба за перевыполнение норм выработки, за превышение графика работ.
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
ВЫПОЛНЕНЫ
Завод, где главным инженером тов. Куприянов, с первых чисел октября работает по суточному графику, превышая установленные задания. Ежедневно его цехи выпускают боевой продукции на 5 процентов больше плана.
В цехе, руководимом т. Тиеритиновым, многие бригады—участники предоктябрьского соревнования — успешно справляются с новыми обязательствами. На сложной, трудоёмкой операции спекания фронтовая бригада т. Фабричной выполняет задание на 180 процентов. Ещё бо
лее высокой производительности добилась бригада прессовщиц, которой руководит т. Татарникова. Выработка бригады — 230 процентов.
Активно соревнуются и рабочие цеха, где начальником той. Новиков. Здесь бригады станочников, возглавляемые тт. Барановой и Бежггвеловой, выполняют от полутора до двух с половиной норм.
Коллектив завода обязался выпустить в октябре фронтовых изделий на 10 процентов больше плана.
СОРЕВНУЮТСЯ
СТАРЫЕ
КАДРОВИКИ
Для обработки одного изделия цех пользуется очень сложным фигурным инструментом. В довоенное вре
мя такие инструменты завод получал от других предприятий. Сейчас их готовит лучший токарь предприятия тов. Каули®. Он сам сконструи
ровал приспособление, с помощью которого идет обработка инструмента на стайке. В честь 26-й годовщи
ны Великой Октябрьской социалистической революции стахановец даёт высокую производительность тру
да. Выполняя этот сложный заказ, он дал вчера больше двух норм. Та
кими же темпами работает токарьстахановец и сегодня, стремясь сдать заказ досрочно.
С тов. Каулиньтм успешно соревнуется высококвалифицированный строгальщик тов. Голованов. Он стал обслуживать два станка. Детали, ко
торые выпуска» тов. Голованов, очень трудно устанавливать на станке. Строгальщику каждый раз приходится приспосабливаться поновому, чтобы не допустить брака. В первые дни октября тов. Голованов работает за двоих.
Цех, которым руководит тов. Ясиновский, успешно выполняет первые задания нового месяца.
Машины
отправлены
на фронт
Заводу, где главным инженером тов. Лёвшин, поручили выполнить срочный заказ фронта. Выполнение его в обычных условиях требовало не менее 10 суток. Передовой кол
лектив цеха начальника Григорьева справился с этим заказом в тече
ние трех суток. Вчера сотни машин уже сданы гго назначению и отправлены на фронт.
Цех первым включился в предоктябрьское соревнование. Два ме
сяца подряд его коллектив держит переходящее красное знамя завода.

Закончен годовой

план

Московский техжиркомбинат досрочно выполнил годовой план. Сверх программы уже выпущено значительное количество продукции.
Коллектив, включаясь в предоктябрьское социалистическое соревно
вание, взял обязательство — до конца года дать не меньше чем на миллион рублей изделий сверх программы; в том числе выпустить из отходов 300 тонн мыла.

Встреча железнодорожников с фронтовиками

Это был вечер молодых железнодорожников Московского узла. Шумно заполнили они зрительный зал овоего Центрального дома культу
ры и в ожидании гостей делились впечатлениями только что закончившегося рабочего дня.
Сюда пришли юноши и девушки из паровозных депо и вагонных мастерских. Они лишь недавно приобщились к производству, но за ко
роткое время уже успели многому научиться и теперь успешно работают для фронта, для победы.
К молодым железнодорожникам приехали герой отечественной вой
ны, славные лётчики и пехотинцы, побывавшие на многих фронтах борьбы с немецко-фашистскими оккупантами.
То, что лётчик Пантелеев рассказал молодым железнодорожникам,
прозвучало как боевой рапорт. Он сражался на Калининском и Запад
ном фронтах, защищал Сталинград. 180 тонн смертоносного груза сбро
сил гвардии капитан Пантелеев на гитлеровцев.
Ha-днях лётчик вернулся из Полтавы. До сих пор не может он спокойно говорить о том, что видел в этом разорённом немцами городе. Товарищ Пантелеев привёз в Москву фотодокументы, каждый из которых является обвинительным актом против гитлеровских варваров.
С огромным вниманием молодёжь слушала рассказы героя-фронтовика старшего лейтенанта орденонос
ца Торопова и других. На вечере выступили поэты-фронтовики А. Жаров и И. Уткин.
В заключение было зачитано письмо комсомольцев Люблинского узла Московско-Курской ж. д. ко всем молодым железнодорожникам Москвы.
Среди молодых железнодорожников Люблино нет ни одного, который не выполнял бы норму. 80 процентов из них—стахановцы и ударники.
Готовясь к 25-летию комсомола, путейцы Люблино отремонтировали 600 метров полотна. Они хорошо готовятся к зиме и привели в образцовый порядок общежития.
Вызывая на соревнование в честь славной годовщины ВЛКСМ моло
дёжь Московского узла, люблинцы обязались: добиться, чтобы каж
дый молодой рабочий выполнял не менее 150 процентов плана, отремонтировать сверх плана 10 парово
зов и подготовить 5.000 деталей. Для железнодорожников освобождённого Курска молодёжь обязалась изготовить необходимый инструмент.
Железнодорожники приняли вызов передовиков соревнования Люблино.

Собрание партийно-комсомольского актива вузов

и техникумов Москвы

Московский городской Комитет ВКП(б) созвал совещание партийно
комсомольского актива вузов, втузов и техникумов столицы. С докладом о задачах партийных и комсомоль
ских организаций высших учебных заведений и техникумов в связи с началом учебного года выступила секретарь МГК ВКП(б) тов. Леонтье
ва. Она отметила, что учебный год в московских высших и средних учебных заведениях начался в срок. Большинство вузов и технику
мов успешно провело приём. Как правило, число заявлений о приеме значительно превышало количество вакантных мест. Вузы обеспечены
высококвалифицированными преподавательскими кадрами.
Докладчик и выступавшие в прениях парторги ЦК ВКП(б) вузов тт. Чалов и Марков, директор Московского высшего технического учили
ща имени Баумана тов. Андреев, ректор Московского государственного университета им. Ломоносова проф. Бутягин, секретарь МГК ВЛКСМ тов. Горчаков и другие подвергли
критике недостатки, выявившиеся в первые дни учебного года.
В конце совещания выступил секретарь МГК ВКП(б) тов. Попов.
Навстречу 25-летию ВЛКСМ. На заводе, где главным инженером тов. Шер, развернулось социалистическое соревнование комсомольско-молодежных фронтовых бригад. На снимке: бригадир комсомольско-молодежной
Фронтовой бригады Р. Иванова, выполняющая производственные задания на 250—280 процентов. Ее бригада систематически перевыполняет план. Оправа — автоматчица А, Митысова. Фото Л. СМИРНОВА.

Молодые стахановцы

подшипникового завода

На Первом государственном под
шипниковом заводе им. Л. М. Кагановича ожив
ленно проходит социалистическое соревнование в
честь 25-летия ВЛКСМ. Молодежные бригады добиваются первенства в этом соревновании.
Коллектив строгальщиков, где бригадиром Екатерипа Барышникова, из месяца в месяц перевыпол
няет план. В сентябре молодежь, взяв обязательство выполнить зада
ние на 330 процентов, реализовала его на 350.
В этой бригаде все рабочие значительно перевыполняют нормы выработки. За счет повышения технической квалификации, обмена опытом бригада добилась больших производственных успехов.
В передовой бригаде каждый строгальщик обучился наладке, и теперь бригада отказалась от помощи наладчиков. Молодые рабочие еже
дневно ведут точный учёт итогов соревнования. Около каждого рабочего места висит график, на кото
ром отмечается выполнение норм выработки.
Примеру бригады Екатерины Барышниковой следуют и другие ком
сомольцы предприятия. Заводской комитет ВЛКСМ уже дважды собирал специальные совещания комсомольско-молодежных бригад по обмену опытом. На совещания приглашали и квалифицированных ра
бочих и новичков. Используя опыт
лучших, на заводе за короткий срок создали 14 новых комсомольско-молодежных бригад.
Комитет комсомола и дирекция завода поддержали почин передовых производственников, предложивших присвоить лучшим брига
дам, отличившимся в соревновании в честь 25-летия ВЛКСМ, имена. Ге
роев Советского Союза. Около 15 мо
лодежных бригад претендуют на эти звания. Те брига
ды, которые в октябре выйдут в ряды передовых, завоюют право носить имена Александра Матросова, героев Краснодо
на, Зон Космодемьянской, Лизы Чайкиной.
Среди претендентов на почетное звание — бригада станочников тов. Бурова. Все члены этой бригады выполняют по полторы нормы. Сам бригадир недавно перешел на об
служивание четырех пар станков вместо двух пар. Он—один из лучших наладчиков цеха. Высоких показателей добилась бригада Екате
рины Горбояосовой, работающая на автоматах. Стахановцы этой бригады ведут упорную борьбу за уплот
нение рабочего дня. Автоматчицы ежесменно перевыполняют повышенные задания.
В бригаде сборщиц Марии Алехиной шесть человек. Молодые рабочие собирают подшипники. Из месяца в месяц растет производительность труда в бригаде. Если в ию
ле коллектив Алехиной выполнил
задание на 128 процентов, та в сентябре он дал 165 процентов к норме выработки.
В кузнечном цехе завода в начале сентября была создана комсомольско-молодежная бригада, кото
рую возглавил 17-легннй стахановец тов. Федотов. За короткое вре
мя члены бригады освоили сложную работу на двухтонном молоте, который раньше обслуживали высококвалифицированные мастера.
За время соревнования выработка всех комсомольско-молодежных бригад завода возросла на 15—20 процентов.
Строгальщики Екатерины Барышниковой. Без помощи наладчиков. 14 новых бригад. За право носить
имя героя. Выработка вы
росла на 15—20 процентов.

Молодежь Московской

верфи

Соревнование началось еще в сентябре. Семь комсомольско-моло
дежных бригад — маляры, плотники, слесари, столяры — оспари
вали первенство. Лучшей оказалась комсомольско-молодежная бригада маляров во главе с бригадиром комсомолкой Гороховой. Это была первая молодежная бригада на Московской судоверфи.
Три месяца назад девушки-маляры закончили курс обучения и перешли на самостоятельную работу. Специальность маляра на верфи считалась нелегкой. Нужны сноров
ка, внимание. Молодежь соревновалась на лучшие показатели в честь 25-летия ВЛКСМ. Работали особенно старательно. Бывали дни, когда срочное задание задерживало людей суткам и на производстве. И молодежь работала с энтузиазмом.
Шли дни напряженного труда. К концу сентября на первом месте оказалась бригада Гороховой, выполнявшая по две и больше норм. Отличилась и бригада плотников Бородавко. Стремясь не уступить застрельщикам соревнования, плотники тоже выполнили задание на 200 проц. Не отстали и столяры вэ
главе с Настей Артемовой. Их выработка также подошла к 200 проц.
Трудно сказать, которая из этих трех бригад заслужила бесспорное права на звание передовой комсомольско-молодежной бригады.
Мелкие слесарные работы трудоемки и отнимают много времени.
Но комсомольцы-слесари бригады Зоркиной, соревнуясь с остальной молодежью, выполнили план на
166 процентов.
Соревнование в честь 25-летия Ленин око - от аданского комсомола
растет и ширится на Московской судоверфи. 1 октября 7 молодеж
ных бригад стали на стахановскую вахту имени 25-летия комсомола. И каждая из бригад с первых же Дней перевыполняет нормы.
— Мы отдадим все силы для того, чтобы сократить сроки построй
ки речных судов, — заявляют молодые речники.
И комсомольцы, а вместе с ними и вся молодежь Московской
судоверфи. отдают овой труд, свои оилы, свои знания, чтобы в дна славного юбилея заявить о новых своих успехах.

„25 лет ВЛКСМ“

Московский городской комитет ВКП(б) организовал вчера для про
пагандистов и агитаторов Москвы инструктивный доклад секретаря ЦК ВЛКСМ тов. Н. А. Михайлова на тему «25 лет ВЛКСМ».
На докладе присутствовало около 2.000 пропагандистов и агитаторов.
Инструктивные доклады на эту; же тему в ближайшие дни будут проведены во всех районах столицы^

Первые дни в Смоленске

СМОЛЕНСК. 6. (ТАСС). Трудящиеся Смоленска энергично взялись за восстановление разрушенного фашистами родного города. Штукатур Дмитриев пришёл в Сталинский райсовет и заявил о своём желании участвовать в восстановлении Смо
ленска. Через некоторое время он привел ещё 28 строителей. Бригада приступила к оборудованию бань и пекарен.
Сотни смолян вышли на очистку улиц и зданий, восстановление железнодорожных путей.
В городе уже открыты две столовые, заканчивается отделка магази
нов. Связисты радиофицировали центральные площади города и на
чали отправку корреспонденции. Врачи и учителя Красноармейского района с помощью населения приводят в порядок школы и поликлиники.

ОКТЯБРЯ 1943 Г.
среда
№ 236 (5984) Цена 20 коп.

В честь 25-летия ВЛКСМ

Предоктябрьское социалистическое соревнование Вчера на вечере в Доме культуры
ДОКЛАД тов. Н. А. МИХАЙЛОВА