Две московские семьи НА одном из фронтов великой отечественной войны мужественно сра

жаются с врагом два друга — лётчики Петр Ковалетов и Леонид Кузнецов. Искусные истребители уже сбили 11 немецких машин лично и 8 в групповых боях. Оба молодых воина — москвичи. в столице они выросли, полу
чили образование, вступили в ленинско-сталинский комсомол. В Москве, на Новой Басманной, проживают их семьи. Братья лётчиков успешно работают на производстве, они — передовые стахановцы.
Две московские семьи, как и весь советский народ, в боях на фронте и трудом в тылу завоевывают победу над немецко-фашистскими захватчиками.

На фронте

О

БА они москвичи, с Новой Басманной улицы.
Жили рядом. Петр Ковалетов — в доме № 20, Леонид Кузнецов — в доме № 23. Но, как обычно
бывает в большом городе, несмотря на соседство, они друг друга не знали. Познакомились в Бауманском аэроклубе. Это было в 1939 году. Здесь они подружились и после окончания учёбы поехали в авиашколу.
Там застала их война, и земляков назначили вместе в действующую часть. С осени 1942 года двое ком
сомольцев с Басманной стали лётчиками-фронтовиками.
На фюзеляже ковалетовской машины красуются девять красных звездочек и пять белых. Это значит, что лётчик сбил девять немецких самолётов лично и пять — в групповых боях. Кузнецов сбил двух немцев в единоборстве и трёх — в группе.
Петр Ковалетов награждён орденами Красного Знамени и Красной Звезды, его друг — орденом Красной Звезды. Оба на фронте вступили в ряды ВКП(б).
Младшие лейтенанты Ковалетов и Кузнецов летают в паре на замечательных истребителях «Лавочкин-5». Последний свой бой они провели с восемью самолетами «Юнкерс-88».
Вот как это произошло. Фашистские бомбардировщики летели бомбить наши наступающие наземные войска. Близ линии фронта их перехватили наши москвичи. Своими смелыми атаками они заставили врага повернуть обратно. В пути Ковалетов сбил один из «Юнкерсов», а Кузнецов прикрывал в это время своего друга.
На обратном курсе отважные лётчики увидели вражескую автомобильную колонну, движущуюся к фронту.
_ Атакую машины! — радировал своему напарнику Ковалетов. Меткими очередями из пушек он зажёг две автомашины.
Когда Ковалетов вышел из атаки и стал набирать высоту, на воага спикировал Кузнецов.
В результате штурмовок истребителей было подожжено и повреждено несколько передних ав
томашин. На дороге произошёл затор. Вражеская колонна остановилась.
Советские лётчики взяли курс на свой аэродром. Здесь они сооб
щили командиру
о вражеской колонне, обнару
женной ими. На её уничтожение были вызваны штурмовики, ко
торые и разгро
мили немецкую автоколонну.
Гвардии капитан Б. КОТЕЛЬНИКОВ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ (ТАСС).
Слесарь Владимир Ковалетов — брат летчика-истребителя Петра Ко
валетова. На боевые дела своего брата он отвечает напряженной работой на заводе, всегда перевыпол
няет план.
Фото С. ЛАРИЧЕВА.

В тылу

ЕЖЕДНЕВНО этот завод отправляет на фронт
оружие. В каждой партии боевой продукции — десятки автоматов, основные детали которых изготовляет и Владимир Ковалетов.
17-летнего слесаря Ковалетова в цехе называют новатором. Кргда он пришёл на производство из ре
месленного училища, слесари выпускали за смену по 10 деталей. Ковалетов первым стал давать 20, а затем 30 и 40 деталей. Недавно он снова устано
вил рекорд, обработав за смену 60 деталей. Группа слесарей увеличила выпуск автоматов в б раз.
Юноша Ковалетов — один из лучших производственников. Он постоянно что-нибудь изобретает и ра
ционализирует. Его технические усовершенствования и приспособления обычно очень просты. И то, что он применил сегодня, завтра используют все слесари, в том числе и новички.
Дома, после работы, Владимир до поздней ночи засиживается над книгами, набросками чертежей. Он стремится углубить свои технические знания, чтобы ещё успешнее работать на заводе.
В эти часы ласково поглядывает на сына его мать Варвара Ивановна. Она одобряет его стремление к знанию и гордится Владимиром так же, как и други
ми своими сыновьями — лётчиком Петрам, танкистом Николаем, военным техником Константином. А с тех пор, как из писем Петра она узнала, что с ним в одной части служит его друг и сосед по дому Леонид Кузнецов, Варвара Ивановна с неменьшей теплотой говорит и о нём.
Фронтовая дружба Петра Ковалетова и Леонида Кузнецова спаяла обе семьи. Варвара Ивановна и мать Леонида Анна Николаевна часто заходят друг к другу и беседуют о детях, об их успехах на фрон
те и на производстве, рассказывают о полученных письмах Петра и Леонида.
Старший сын Анны Николаев
ны — Серафим— передовой стаха
новец одного из заводов столицы. Он и токарь, и
фрезеровщик, и сверловщик. Ему поручается рабо
та, требующая высокой квалифи
кации. Несколько дней назад Сера
фим Кузнецов за 55 часов выполнил работу, на ко
торую предназна
чалось 270 часов, на другом зада
нии он выполнил 7 норм.
Члены семей Ковалетовых и Кузнецовых — одни отвагой и мужеством на фронте, другие плодотворным тру
дом в тылу — приближают час победы над врагом.
О. РУСАНОВА.
ПРИТОК ВКЛАДОВ В СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЕ
КАССЫ
Увеличивается приток вкладов москвичей в сберегательные кассы. Только за три дня октября жители столицы внесли на текущие счета 3.730.000 рублей.
Сумма вкладов за третий квартал увеличилась на 42.474.000 [облей, а количество вкладчиков — на 12.120 человек.
Предзимнее благоустройство столицы. На снимках: 1. Окраска забора на Садово-Самотечной улице; 2. Благоустройство участка площади Свердлова, па котором раньше находилась шахта Метростроя; 3. Штукатуры А. Валяева и О. Демушкина ремонтируют фасад дома № 13 по Бутырскому валу; 4. Ремонт здания Госцирка.
Фото Л. СМИРНОВА, М.. ОЛЕХНОВИЧ и М.. БАЧУРИНА.
Токарь Серафим Кузнецов — брат летчика-истребителя Леонида Кузнецова. Передовой стахановец одного из московских заводов, он систематически перевыполняет производ
ственные задания.
Фото С. ЛАРИЧЕВА.

Подполковник Завражный

ВО ВРЕМЯ недавнего пребывания
в Москве подполковник Иван Дмитриевич Завражный, летчик, командир части воздушных разведчиков, идя по улице, увидел гене
рал-майора авиации. Завражный не успел ещё приложить руку к фу
ражке, как генерал остановился и, вытянувшись, густым, сильным баритоном произнёс:
— Здравствуйте, товарищ начальник!
Завражный застыл.
— Как это... Вы не ошиблись?
— А нисколько! Забыли, я вижу. Нехорошо. Вы меня в школе учили, когда я был чуть помоложе. Ну!
Вспоминайте! Трудновато? Верно, учеников у вас было столько, что из них соединение составить можно. Ну, я вам напомню.
Генерал нагнулся и, пряча улыбку, многозначительным шопотом сказал:
— Еще за лихость вы меня ругали.
— Товарищ генерал! — вскричал Завражный. — Вы?
— Тот самый. To-есть. не тот самый, а, можно сказать, давно осте
пенившийся. А в основном это я и есть. Ну, как, — генерал улыбнулся, — ну, как, худо-бедно, живете?
— Вы и это помните?
— Все ваши поговорки помню, все помню, начальник. Да ведь школа-то ваша какая была!
И они вспоминали: «Ах, тот? Да, живой, ныне — Герой Советского Союза. А тот... Ну, он уже год, как командует полкам. Много воды утекло.

В

ОЗРОЖДАЕТСЯ жизнь в колхо
зах освобожденных районов. «Правдах посвящает этой теме передовую статью и несколько корреспонденций из Смоленской, Воронежской и других областей. Газета пи
шет: «Весь скот в количестве 600.000 голов, который должен быть возвращен по решению партии и прави
тельства из восточных областей в освобожденные районы, отправлен в свои колхозы и более 210 тысяч гопов этого скота уже прибыло в осво
божденные районы и передано кол
хозам, В колхозы освобожденных районов уже поступило более 340
тысяч гопов птицы, направленной из государственных хозяйств в порядке оказания государственной помощи колхозам, разоренным немецкими оккупантами».
НЕСКОНЧАЕМЫМ потоком подхо
дят плоты и баржи с дровами к набережным столицы. В статье «Больше леса стране!» народный комиссар лесной, промышленности Союза ССР тов. М. Салтыков пишет в «Известиях»: «Несмотря на то, что Москва получила немало подмосков
ного угля и получает все больше и больше угля из освобожденного от германских разбойников Донбасса,— обеспечение города дровами продол
жается с неослабевающей энергией. Уже к августу в Москву было до
ставлено столько дров, сколько за всю навигацию прошлого года. Лес продолжает поступать. Чтобы подчеркнуть исключительное военно
хозяйственное значение этой работы заготовителей и сплавщиков, ука
жем. что только выполнение плана взвоза дров в Москву водным путем позволило высвободить больше 50 тысяч железнодорожных вагонов, необходимых для нужд фронта. Десятки тысяч москвичей, на время оставив свою производственную и слу
жебную работу, вышли этим летом в лес — н-а рубку, вывозку, погрузку дровяного топлива для обо
ронной промышленности, железных дорог, электростанций, жилых и уч
режденческих домов своего города. Москвичи показали пример городам Советского Союза, как надо по-боль
шевистски, с удвоенной энергией развивать дело мобилизации местных топливных ресурсов».

О

ГЕРОЯХ Таганрога пишет в
«Красном флоте» Леонид Соловьев. Имена А. Г. Пост, Дуси Андрющенко, Е. Олейниковой, Н. И.
Галнонко, II. Г. Шарлаповой, Курмянекой, Иры Баевой, Л. М. П1ирмановой и многих других женщин Таганрога никогда не будут забыты. В дня оккупации онп были доблест
ными бойцами на одном из опасных
участков фронта. Они собирали для партизан деньги, оружие, патроны, медикаменты, У мужчин были свои дела. Группа подпольщиков, руководимая Максимом Плотниковым, подожгла зимней ночью противотанко
выми бутылками немецкий гараж. Другая группа подрубила лед в Азовском заливе, и на дно пошли десятки груженных боезапасом авто
машин врага. Подпольщики держали постоянную связь с партизанскими
отрядами и нашими войсками. Но в организацию проник провокатор. Его быстро разоблачили и по при
говору подпольщиков уничтожили. Однако он свое черное дело успел совершить. В июле 1943 года жите
ли Таганрога увидели на улице скорбную процессию. 200 человек, 200 советских патриотов и патрио
ток. шли под охраной полиции в тюрьму, чтобы отправиться оттуда на расстрел. Сейчас Таганрог в глубоком тылу. Много страшных фак
тов рассказала о тех днях, когда, город был под пятой немецких ок
купантов. случайно спасшаяся П. Г. Шарлапова.
Предзимнее благоустройство столицы

Все ли готово в доме?

В тот вечер Завражный, перебирая бумаги, нашёл листок, густо
исписанный цифрами — справку о СЕоем налёте. Он читал: «Фоккер Сз», «Мартин Саид», «Анрио»... «У-1»,
«У-2», «Р-5», «И-2», «УТ-1», «И-16»,.. Это были не безымянные цифры — это были города и реки, долины и
горы, это были его годы, огромный вдохновенный труд. «СБ-2», «ЯК-7», «ИЛ-2», «П-2»... Тридцать одип тип самолётов, 9.658 полётов, тысячи лётных часов, 17 лет. профессии, а по существу, и вся сложная жизнь лётчика, которая провела его по пути от красноармейца до подполковника.
Завражный сел за стол и занялся вычислениями. Он множил, делил, прибавлял. Вышла смешная цифра. Получалбсь, что если бы он летал положенными до войны нормами, то для того, чтобы достигнуть ЧАСОВ,
записанных в справке, ему нужно было бы летать лет тридцать пять.
Отлично! И все же не эта арифметика главное. Главное — люди, которых он посадил за штурвал са
молёта. Лётчик Завражный — это не все. Завражный — командир,
воспитатель, он — «Батька», как его называют в части.
Какие правила жизни создал для себя коммунист Завражный? Чем он пленял людей? Бесстрашием? Та
лантом летчика-виртуоза? Теплотой широкой и крепкой души? Было в нем что-то от могучей натуры Тара
са Бульбы. Такая же воля, такая же святая верность земле, беспощадность к её врагам.
В его полку нередко собирались экипажи для бесед. Слово брал За
вражный. Тогда затихали самые шумные, и на поляну спускалась тишина — такая плотная, что каж
дое медленное слово будто звенело и перекатывалось. Завражный учил. Было ему что передать.
Но случались минуты, когда командир мрачнел. Мелкими быст
рыми шагами он ходил по тропам, смотрел на небо, был неразговорчив и на вопросы отвечал рассеянно и скучно. Он вспоминал. Он хотел вновь забыть о том, что он «Бать
ке», и пойти истребителем — в бой,
биться с немцем молодо и дерзко, зажечь, швырнуть на землю, уничто
жить. Это была сила той ярости, которую он не мог ничем обуздать. И он шёл в бой.
Немало немцев побил своим огнём советский асе Завражный. И лётчи
ки после этого прозвали его «Иван Завражный — трижды отважный».
Жизнь Завражного давно внесла поправку в это прозвище. Он стал «четырежды отважным», стал Героем Советского Союза.
А. Евнин,
спец. корр. ТАСС. ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6.
Во многих жилых домах столицы закончился ремонт центрального отопления. Проверены и котельные. Сейчас в этих домах проходят пробные топки. С каждым днем увеличивается количество зданий, полностью подготовленных к отопительному сезону.
Однако в Москве еще немало домов, где работы продолжаются. По данным Жилищного управления Моссовета, ни одип район к 1 октября не закончил ремонта отопления.
Даже в одном из передовых по подготовке к зиме Коминтерновском районе не завершен ремонт цент
рального отопления в 12 домах. Квалифицированных рабочих в распоряжении райжилуправления достаточно. Темпы работ по отоплению лимитирует только недостаток исправных радиаторов. Летом было собрано и отправлено в Центральные мастерские 2.500 квадратных метров радиаторов. Но до сих пор отремонтировано и возвращено толь
ко 75 квадратных петров. Райжилупрашление сейчао договаривается с мастерскими о воз
врате хотя бы в неисправном виде 400 квадратных метров радиаторов. Их. оказывается, можно отремонти
ровать в собственной мастерской. Ее производительность в день — 25 кв. метров. Руководители райжилуправ
ления выражают уверенность, что им удастся завершить ремонт полностью не позднее 12 октября.
Передовые в подготовке к зиме районы прилагают все усилия к то
му, чтобы эти важнейшие работы закончить в срок.
В Киевском районе (Арбатское
райжилуправление) к 1 октября оставалось с неисправным центральным отоплением 30 домов. У райжилуправления нехиатало рабочих,
нехватадо и радиаторов. Исполком райсовета немедленно принял меры и помог яшлищным работникам. По договоренности с предприятиями были выделены квалифицированные слесаря. Сейчас в некоторых домах
43 н 45 по Старо-Конюшенно
му переулку, .Ns 3/5 по улице Фур
манова и др.) котельные готовы, но радиаторы не везде отремонтированы. Пробной топки веста нельзя.
Работники жилуправления заранее предвидели это и приняли нужные ме
ры. На загородную ремонтную базу была направлена бригада во главе с одним из лучших в районе домовых слесарей и кочегаров тов. Савковым. Бригада проработала на базе около ме
сяца, перебрала старые радиаторы но секциям и таким путем отобрала 600 квадратных метров вполне пригодных отопительных приборов. Один из заводов Киевского района взялся за несколько дней отремонтировать 300 квадратных метров. Кроме того в мастерской жилулравленпя чинят отопительные приборы способами запайки, нефтегазовой и автогенной сварки. Мастерская ррмонтирует сейчас до 35 кв. метров в день. Вчера в районе на специ
альном совещании были установлены крайние сроки сдачи ремонтируемых отопительных систем. К 12 октября бу
дет полностью приведено в порядок отопление в 21 доме. В 8 домах ремонт закончится к 15 октября, и только в одном доме работы продлятся до 20 октября.
Аналогичные меры приняты и в Бауманском районе. В других же. районах, особенно в Дзержинском, Краснопресненском, Молотовском, темпы ремонта отопления явно неудовлетворительны.
Слишком медленно готовят здесь дома к зиме.
П. Пахарев.

Ширпотреб более 70 наименований

Больше 70 названий предме
тов ширпотреба и почти столько же наименований других изделий
производят фабрики и мастерские Бауманского райпромтреста.
Из отходов текстиля, кожи, металла на фабриках треста делают пол
ноценные вещи: летнюю и зягмшою одежду, металлические изделия, игрушки. Из овощей, картофеля и дикорастущих вырабатываются пищевые продукты.
Сентябрьский план предприятия райпромтреста выполнили на 114,4 процента и дани товаров на 6,1 миллиона рублей.
Ведущие предприятия райпромтреста — фабрики 2 и «Шир
потреб» № 6 •— отлично выполнили программу по всему заданному им ассортименту. Сейчас эти предприятия оспаривают право на перехо
дящее Красное Знамя Бауманского райсовета и райкома ВКЩб).
Хорошо работает также фабрика № 8. Здесь освоено новое производ
ство: из отходов текстиля, лоскута, обрезков, ниток и т. п. изготовляется хорошая вата. Ее используют для одеял, телогреек и ватников.
На картонажной фабрике организовано производство спичек. На ви
таминно-пищевом заводе получают патоку из картофеля и освоили выпуск других пищевых продуктов. Ммлова.р&шшй завод треста, производивший до спх пор только жидкое мыло, выпустил в сентябре 8,8 тонны твердого хозяйственного мыла и 300 килограммов пиксафона. А на меховой фабрике № 3,
изготовляющей головные уборы, делаются меховые жилеты и ворот
ники, создается сейчас новое про
изводство — окраска и имитация мехов.
К концу года райпромтрест должен дать продукции на 58 775 ты
сяч рублей. Этот план коллектив решил. вьшолнить досрочно — к 5 декабря.
В октябре райпромтрест должен еще больше расширить ассорти
мент, особенно за счет выпуска знмппх вещей.
Начались занятия в вузах столицы. На снимке: студенты Московского института химического машиностроения проверяют контрольно-измери
тельные приборы распылительной сушилки. На переднем плане слева — студент-дипломник В. Чудесное.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.

Время посадок наступило

ПОЧЕМУ МЕДЛЯТ
В РАЙОНАХ?
В питомнике Московского комбината декоративного садоводства сей
час наступила горячая пора. Здесь отбираются десяти-двенадцатнлетние деревья для озеленения Моск
вы. В питомнике большой выбор различных деревьев и кустарников. Со всеми предосторожностями вырытые из земли, деревья завертывают в рогожи, и их грузят на автомашины.
Западную тую и голубую ель, которые будут украшать московские скверы, доставят из Измайловского заповедника.
9 селе Пушкино, возле парка им. Дзержинского, Управление зеленого строительства также имеет небольшой питомник. Многие из его деревьев этой осенью переменят место. Они будут посажены на городских улицах и в скверах.
В питомниках насчитывается до 90 видов разных кустарников. Сирень, жимолость, жасмин, красиво цветущая спирея, корнус, образующий живую изгородь по краям скверов, — все эти
растения будут пересажены на многие московские улицы, бульвары, в сады.
В городе идет большая подготовительная работа к зеленым насаждениям. Вскрывается асфальт и готовится место для посадки. В ямы закладывается питательный слой земли, чтобы дерево безболезненно перенесло пересад
ку. Всего в Москву надо завезти около 10.000 кубометров земли. 4.000 кубомет
ров ее требуется только для нового сквера на площади Свердлова, который разбивается на месте временных сооружений метро.
Управление зеленого строительства ведет работы лишь в отдельных пунктах города. Озеленением улиц
и площадей должны заниматься райисполкомы. Они могут уже сей
час получить деревья, кустарники, многолетние цветы, посадка которых также предусмотрена нынеш
ней осенью в столице. Но пока только шесть районов подали заявки на зеленую «продукцию». В не
которых районах есть свои питомники. Например, Октябрьский рай
он может взять деревья из совхоза «Лихоборы». В Сталинском районе есть- небольшой питомник возле .парка имени Сталина. 8.000 деревьев (преимущественно тополей) требует Тимирязевский район, 300 де
ревьев и 3.500 кустов предполагает посадить на своей территории Ростокинский район. Но это лишь не
большая часть. От большинства же районов заявок до сих пор не поступило. Между тем посадки деревьев надо уже начать.
ГРАМОТЫ САНИТАРНЫМ
ИНСПЕКТОРАМ
Коминтерновский райздрав наградил денежной премией 7 общественных санитарных инспекторов; 25 человек получили грамоты.
В районе насчитывается 360 общественниц, постоянно связанных с сани
тарной инспекцией. На состоявшемся слете общественных санитарных инспекторов подведены итоги летней работы. В последние месяцы обще
ственницы обследовали 40.000 квартир, проверяя их санитарное состояние.
Среди награжденных — тов. Ильина. 10 лет она несет обязанности с«анитарного инспектора в 77-м домоуправле
нии. Тов. Хватова также несколько лет работает санитарным инспектором в доме № 11 по Неглинной улице. Сей
час актив санитарных инспекторов участвует в благоустройстве района.
ОТРЕМОНТИРОВАНО
36 БАНЬ
Капитальный ремонт бань близится к концу. Полностью отремонтировано уже 36 бань. Осуществлены и большие работы по благоустройству — покрашены фасады, отделаны входы.
В двенадцати банях ремонтные работы закончатся к 15 октября. В осталь
ных пяти банях капитальный ремонт «задерживается по вине строительных трестов Управления культурно-бытового
строительства, которым поручено это дело.

Цветоводы

любители

Среди любителей-цветоводов, членов Московского общества содействия зелёному строительству, много высококвалифицированных специалистов по декоративному озеленению. Вопрос об их участии в месячнике предзимнего бла
гоустройства обсуждался вчера на заседании актива общества.
Выступивший на собрании заместитель начальника Управления плани
ровки Моссовета тов. Орлеанский подчеркнул ту большую помощь в озеленении столицы, какую могут ока
зать любители-цветоводы. Собрание единодушно решило, что все члены общества должны принять деятельное участие в месячнике.
Все цветоводы-любители прикрепляются к опре/делеиным районам. На обязанности их будет лежать консуль
тация по всем вопросам озеленения скверов, площадок при школах, боль
ницах, детских учреждениях, жилых домах и предприятиях. Цветоводы будут наблюдать за правильной посадкой деревьев и кустарников.

Уличные

указатели
На важнейших магистралях столицы развешиваются новые, хорошо выпол
ненные указатели улиц и переулков. Новые таблички уже развешаны на
Арбате, Можайском шоссе, улице Куйбышева и др. В ближай
шие дни приступают к замене старых указателей новыми в Охотном ряду и на других центральных магистралях.
ПОДГОТОВКА
ФАРМАЦЕВТОВ
Начались занятия на курсах аптечного ученичества Московского аптеко
управления. В этом году на курсы принято 170 человек.
Программа обучения трехгодичная. Учащиеся будут проходить производственную практику в московских аптеках.
ПОСЛЕ школьных
ЗАНЯТИЙ
Каждый день после школьных занятий в Московский дом пионеров приходят дети для работы в кружке. Сегодня в 4 часа дня в каждом кружке проводятся выборы членов пионерского совета. В состав его войдут пи
онеры, которые отлично занимаются в школе.
В столярном кружке дети сегодня готовят декорации для нового спектакля
«Большие надежды» Каверина. Ребята швейных мастерских шьют костюмы для детского ансамбля песни и пляски. Ансамбль выступит в дни юбилея ВЛКСМ.
В пионерском кабинете сегодня шла подготовка к выставке «Пионерские де
ла в дружинах*. Для выставки дети ежедневно приносят массу экспонатов: стенные газеты, альбомы, дневники юных натуралистов, рисунки, рукоде
лия или просто сведения о сборе лома, книг и т. д.
ГОНКИ
НА МОТОЦИКЛАХ
Мотогонщики столицы тренируются к состязаниям на первенство Москвы по мотоспорту. В программу розыгрыша входят гонки на ипподроме и мото
кросс. В гонках будут участвовать мужчины и женщины.
Соревнования на ипподроме состоятся 17 октября. Дистанция гонок — 14.400 метров (9 кругов). Мотоциклисты пойдут на машинах разных категорий. Отдельно разыгрываются первенства на дорожных и спортивных машинах.
Кросс на первенство Москвы состоится 24 октября в районе станции Планерная. Дистанция для мужчин 50 ки
лометров, для женщин и новичков — 25.
Звание абсолютного чемпиона Москвы по мотоспорту будет присвоено победителю гонок на ипподроме и кросса.
В числе участников соревнованпй — старший лейтенант Грингаут, заслу
женный мастер спорта Савостьянов, чемпион мотокросса красноармеец Корнеев, мастер спорта Абрамов, чемпионка мотокросса Озолина и другие.
кафе для детей
фронтовиков
Вчера Ленинский райпищеторг столицы открыл первое кафе для детей фронтовиков. Для кафе отведено хоро
шо оборудованное помещение. До 1.000 ребят получат ежедневно горячие за
куски, овощные блюда, фрукты, чай, кофе.
При кафе организуется стол заказов. Продукты будут доставляться детям н на дом.
Детское кафе работает под наблюдением педагогов и школьных врачей.
В МАГАЗИНАХ
«ГАСТРОНОМ
34 магазина «Гастронома» приводятся в порядок. Ведутся ремонтные рабо
ты. Производятся побелка и окраска внутри помещений, исправляются и заменяются вывески, оформляются витрины. Уже закончены ремонтные работы в пятнадцати магазинах «Гастронома»—№№ 1, 3, 6, 8, 1£, 15 и др. В те
чение ближайшей недели будет отремонтировано еще 19 магазинов.
ТОВАРИЩЕСКИЕ
МАТЧИ «СПАРТАКА
Завтра из Москвы в г. Киров выезжает футбольная команда мастеров спортивного общества «Спартак››. После матчей в Кирове она направится в f. Молотов, где также проведет товарищеские матчи.
Московские Футболисты будут играть с сильнейшими командами обоих городов.

Белорусский университет

Б

елорусский государственный
университет, находившийся до войны в Минске, сейчас временно размещен н начал работать под Москвой.
Белорусский университет был основан летом 1921 года. В те годы университет работал в составе че
тырёх факультетов — медицинского, общественных наук, физико-матема
тического и педагогического. За 20 лет своего существования универси
тет выпустил более 6.000 врачей, педагогов, юристов, научных работников. На базе университетских фа
культетов в последние годы были созданы самостоятельные институты — медицинский, педагогический, юридический, народного хозяйства и
политехнический. Группа ведущих учёных, работавших в университе
те, составила ядро Академии наук БССР.
В настоящее время Белорусский университет восстановлен в полном об’ёме — таким, каким оп был до начала войны. В нем созданы шесть факультетов — исторический, филологический, биологический, химический, физико-математический и географический.
34 кафедры университета возтдав

Занятия

начинаются 11 октября

ляют видные учёные, в том числе академики В. Н. Перцев и Т. Н. Годнев, народный поэт БССР ака
демик Якуб Колас, профессора Л. Н. Никонов, М. Е. Набоков, Л. А.
Зенкевич, Л. Н. Ермоленко и др. Одной из кафедр химического фа
культета будет руководить недавно вырвавшийся из фашистского пле
на член-корреспондент Академии наук СССР н действительный член Белорусской Академии наук профессор Н. А. Прилежаев. Вновь создан
ную каферу по истории Белоруссии возглавляет секретарь ЦК КИ(б)Б но пропаганде Т. С. Горбунов.
Из числа московских учёных для чтения лекций приглашены акаде
мик Н. С. Державин, член-корреспопдент Академии наук СССР А. М. Панкратова, профессор В. К. Никольский и др.
Университет размещен в двух просторных школьных зданиях на ст. Сходня. В порядке братской по
мощи ряд московских высших учебных заведений выделил для университета лабораторное, оборудова
ние и книжные фонды — около 20.000 томов.
В настоящее время в университет на все курсы зачислено 560 студентов. Это нлн бывшие студенты, пре
рвавшие учебу в связи с войной, или студенты педагогических инсти
тутов Белорусской ССР. На первый
курс приняты юноши и девушки, окончившие в дни войны белорусские средние школы. Среди студентов немало бывших партизан.
За время отечественной войны белорусские учёные — работники университета — закончили серию научных исследований. Эти труды будут зачитаны на торжественной сессии Ученого совета университета, которая состоится в середине октяб
ря. Подготовлен сборник трудов «Учёные записки». В ближайшее время несколько научных сотрудни
ков университета будут защищать кандидатские и докторские диссертации.
В понедельник 11 октября Белорусский университет начинает учебный год.
На огородах
семей фронтовиков
В нынешнем году земельные участки получили более 122 тысяч москвичей
членов семей военнослужащих. На большинстве огородов собран хороший урож.ай картофеля и овощей. В Дзер
жинском районе столицы, например, несмотря на то, что многие участки обрабатывались первый год, с каждых 100 метров в среднем получено 150 килограммов картофеля.
Отец двух Фронтовиков 70-летний Сергеев с женой отлично обработал свой 890-метровый участок. Тщательно ухаживая за посевами, Сергеевы добились высокого урожая: они сняли 15 мешков картофеля, мешок свеклы, мно
го капусты. С участка в 200 метров мать фронтовика, 66-лгтняя Москалева собрала 9 мешков картофеля и мешок свеклы. 4 мешка картофеля — таков урожай на 100-метропом участке жены военнослужащего Рыжовой. Дзержин
ский райком ВКП(б) и райисполком наградили тт. Сергеева, Москалеву н Рыжову почетными грамотами.
В Таганском районе огороды получили 5 тысяч семей военнослужащих. Благодаря хорошей обработке земли они тожг> добились высоких урожаев. «Кены Фронтовиков П г пеку н ид а и
Юхно собрали с 220 метров земли 17 мешков картофеля и 554) килограммов овощей.
Предприятия оказывают большую помощь огородникам — членам сем й Фронтовиков. На мясокомбинате им.
Микояна им весной выдали семена. % многосемейным помогли обработать участки. Огородники сняли хороший урожай капусты. Для се закваски отремонтировали на комбинате кадки выдали 300 новых.

Пробная топка—экзамен ремонту Изготовлено Бауманским

райпромтрестом