От Советского Информбюро ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА

ЗА 6 ОКТЯБРЯ
В течение 6 октября на фронте серьезных изменений не произошло. В течение 5 октября наши войска на всех фронтах подбили и унич
тожили 16 немецких танков. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 53 самолётов противника.
На Витебском направлении, на одном участке, немецкая пехота,
при поддержке танков и штурмовой авиации, четыре раза переходила в контратаки. Наши части отбили контратаки противника, уничтожи
ли до 500 немецких солдат и офицеров и заняли несколько населённых пунктов. На другом уча
стке части Н-ского соединения продвинулись вперёд и уничтожили свыше 200 гитлеровцев. Захва
чены трофеи, в числе которых 8 орудий, 33 пулемётов, 2 склада с боеприпасами и военно-техническим имуществом.
На Гомельском направлении части Н-ского соединения за послед
ние дни значительно улучшили свои позиции.. В результате этих бсёв уничтожено до 800 немецких солдат и офицеров. Захвачено 12 орудий, 6 миномётов, 49 пулемётоз ж склад боеприпасов, взяты плен
ные. В другом районе наши бойцы нрснжкли в тыл противника и внезапной атакой разгромили две роты гитлеровцев.
Наши лётчики в воздушных боях в течение дня сбили 21 немецкий самолёт.
На Могилевском направлении одно из подразделений 277 Рославльской стрелковой дивизии было ата
ковано автоматчиками и пятью танками противника. Советские бойцы встретили врага огнём из всех видов оружия. Бронебойщик красноармеец тов. Баранов вывел из строя три немецких танка. Уцелев
шие два танка противника быстро скрылись. Немецкие автоматчики, оставшись без прикрытия танков, тге-несли большие потери. На другом участке наши подразделения выби
ли немцев из сильно укреплённого пункта. На поле боя осталось 300 вражеских трупов. Захвачена артиллерийская батарея и склад с боеприпасами.
Авиацией Краснознамённого Балтийского флота потоплены в Балтийском море два немецких транс
порта общим водоизмещением в 13.000 тонн.
Авиация Черноморского флота совершила налёт на порт противника. Потоплен^стоявший на рейде транс
порт водоизмещением в 1.500 тонн.
В порту вызваны сильные взрывы и пожары. Потоплены также две де
сантных баржи и буксирный катер с пехотой противника.
Партизанский отряд, действующий в одном из районов Полесской области, пустил под откос немецкий
эшелон с танками и автомашинами. К месту крушения немцы выслали контрольно-восстановительный поезд
для очистки и ремонта пути. Этот поезд также наскочил на мины и взорвался. Разбиты паровоз и 7 платформ со специальным оборудованием.
Пленный командир 4 роты 747 полка 707 немецкой дивизии оберлейтенаят Ганс Майер рассказал: «За две недели наш полк понес большие потери. Моя рота потеряла убитыми и ранеными 70 человек и теперь насчитывает всего лишь 20 солдат. Полк лишился почти всех транспортных средств. Солдаты нашей дивизии раньше несли охранную службу и в боях не участвовали. В связи с огромными потеря
ми командование ввело в дело и
707 дивизию. Не только солдаты, по и многие офицеры утратили веру в победу Германии. Недавно один ка
питан в узком кругу заявил, что тактика немецкого командования напоминает ему поведение утопаю
щего, хватающегося за соломинку. Присутствовавший при разговоре
старший офицер возразил: «Это вы уже слишком. Мы ещё не тонем, а только изредка захлёбываемся». На это капитан ответил: «Всегда так
бывает: сначала захлебываются, а потом идут ко дну».
Жители села Ольшана, Черниговской области, освобождённого от немецко-фашистских -захватчиков, рассказали: «Восьмого сентября не
далеко от нашего села неизвестно кем был убит немецкий солдат. В тот же день гитлеровцы устроили облаву. Фашистские мерзавцы хва
тали детей, женщин и стариков в
домах, на улице, на огородах и в поле. Свыше 120 жителей Ольшаны
и соседних сёл были арестованы. На следующий день немцы погна
ли всех заключённых к урочищу «Ярок». „Здесь фашистские изверги заставили арестованных выкопать могилы, подводили их к ямам и расстреливали из пистолетов в за
тылок. Многих женщин и детей гитлеровские люДоеды заставили ло
житься в ямы на окровавленные трупы, а затем стреляли в лежа
чих. Фашистские мерзавцы убивали не только женщин, но и малолетних детей. Среди расстрелянных — Ганна Ролик — 10 лет, её сестра Евдокия — 5 лет, Галина Куценко — 9 лет, Меланья Шеведа — 45 лет и её,дочь Елена — 13 лет, Ульяна Бурачок— 60 лет и её дочь
Александра — 17 лет, Иван Черниченко — 13 лет, Надежда Криворучко — 14 лет и другие».

Здесь были немцы

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7. (Спец. корр. ТАСС). Зажиточно и культурно жили колхозники села Корюковка, Черниговской области. В селе насчитывалось 1.300 домов, бы
ли здесь сахарный и лесопильный заводы, 5 колхозных ферм, несколько школ, больница, два клуба, ки
нотеатр и детский сад. 5 сентября 1941 года в село ворвались гитлеровцы. Начались кошмарные дни.
Каждый день фашисты отмечали новыми злодеяниями. Массовые аре
сты и расстрелы советских людей, начавшиеся с первых часов немец
кой оккупации, не прекращались до последних дней. За первый год
оккупации гитлеровцы расстреляли и повесили более 500 жителей Корюковки.
Но ещё более ужасное произошло в феврале и марте 1943 года.
25 февраля в колхозном свинарнике фашисты сожгли 50 человек, в другой сарай они согнали 150 чело
век, но учинить над ними расправу не успели. Ночью на выручку обреченным подоспели партизаны. Они истребили карателей и освободили арестованных.
Первого марта в Корюковку вновь прибыл карательный отряд немцев численностью до полка. Конный разъезд объехал улицы и приказал населению не выходить из домов. Специальная команда факельщиков со всех концов подожгла село. На
чался пожар. Жители, спасаясь от огня, выбегали и-з домов на улицу, но здесь их расстреливали из пуле
мётов и автоматов. Рассвирепевшие изверги бросали живых людей в пылающие дома. В числе многих в огне погибли 44-летний колхозник Степан Викторович Феропонт, его 40- летняя жена Пелагея и трёхлетний сын Андрей. Фашистский бандит поддел мальчика на штык и бросил в огонь.
На следующий день расправа продолжалась.. Оставшихся в живых фа
шисты согнали в церковь и там всех сожгли. Так погибли сотни человек, в том числе местный священник Константин Бонда ренский.
После двух лет хозяйничания немецко-фашистских захватчиков в Корюковке из 13.000 жителей оста
лось только 105 человек, из 1.300 домов — лишь 20.

В снайперской

засаде

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 7. (Спец. корр. ТАСС). 15 дней пробыли в засаде на переднем крае снай
перы Н-ского подразделения. Они появляются здесь не в первый раз и хорошо изучили вражеский ру
беж. Замаскировавшись, снайперы выслеживали гитлеровцев и меткими пулями уничтожали их.
Ефрейторы Гусев и ‘Лисовский оборудовали свои позиции недалеко от дороги, по которой часто прохо
дили немецкие машины. Гусеву отчётливо был виден размытый дождями участок дороги. Здесь машины замедляли ход, стараясь проехать так. чтобы не увязнуть.
Один автомобиль всё же застрял в грязи. Гусев подождал, когда из машины вылезет немец, и выстрелил. Гитлеровец рухнул в грязь.
Уничтожив за время пребывания в засаде 6 гитлеровцев, ефрейтор Гусев довел свой счёт до 78 истреблённых фашистов.
Ефрейтор Лисовский уничтожил за эти дни 5 гитлеровцев. Хорошо дей
ствовал в засаде снайпер Александр Бутенко. От его пуль нашли себе смерть 12 гитлеровцев.
Всего за 15 дней пребывания в засаде группа снайперов, возглав
ляемая лейтенантом Дрониным, истребила 109 немецких солдат и офицеров.

50 ран

гвардейца Решетова

ВИТЕБСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. 7. (Спец. корр. ТАСС). Рубцы на ноге, штыковые проколы, сквозные пулевые ранения, перелом кости — все
го 50 заживших ран. Это — следы боёв под Гомелем, Старой Руссой, Сталинградом, Ленинградом, Смолен
ском, в которых участвовал бывший студент Московского института питания гвардеец Решетов.
Части Красной Армии освобождали от немецких захватчиков насе
ленный пункт. Решетов командовал отделением. Бой был исключительно напряженным. Враг засел в каменных зданиях, зарылся в землю и поливал огнем из каждой норы. Ре
шетов высматривал подходы к домам, незаметно подползал к ним и, молниеносно вскочив, забрасывал немцев гранатами.
Как-то Решетова вызвали в штаб части и приказали проникнуть в расположение врага, разведать си
стему его огня и привести «языка». С группой бойцов Решетов незаметно приблизился к домам, в которых засели немцы. От ракет и вспы
шек от выстрелов было светло, как днем. Пробраться дальше незамеченным было трудно. Но разведчики все же скрытно проникли в глу
бину вражеской обороны. Здесь около каменного здания они обнаружили ДЗОТ. У входа стоял часо
вой с автоматом наготове. Один из разведчиков, подкравшись сзади, бесшумно убил часового, остальные ворвались в ДЗОТ, в котором, как оказалось, было 4 станковых пулемёта. Увидев в руках красноармейцев гранаты, гарнизон ДЗОТ’а сдался в плен.
Доставив пленных в часть, Решетов возвратился на линию огня и продолжал сражаться до тех пор, пока не был тяжело ранен.
Много раз встречался храбрый советский воин лицом к лицу со
смертью, но не дался ей, выжил Сейчас Решетов выздоравливает после очередного ранения.
1.069 тонн
сверхпланового чугуна
НИЖНИЙ ТАГИЛ. 7. (ТАСС). Коллектив Ново-тагильского металлургического завода решил выполнить план октября по всему металлургическому циклу. Впереди соревнующихся — лучший доменный цех Советского Союза, выдавший за- пер
вую пятидневку октября 1.069 тонн сверхпланового чугуна в особый фонд Главного Командования. Пер
венство в соревновании оспаривают бригады мастеров Ткаченко и Чибизова. На-днях эти бригады выполнили суточное задание на 130 процентов.
Фото Е. КОПЫТА. (ТАСС).
На Днепре. Старший лейтенант В. Кочетков ведет наблюдение за противником.

У инструментальщиков

Их станки рядом. Оба токаря готовят одинаково сложный и точный мерительный инструмент необходи
мый при производстве боеприпасов. Оба выполняют одну и ту же операцию.
Прошла только половина смены, а каждый из них перекрыл норму.
Первый из токарей — Михаил Петрович Гуреев, старый кадровик, мастер высшей квалификации. Дру
гой — тоже Михаил Гуреев. один из самых молодых токарей, его сын.
Юноша на заводе работает около шести месяцев. Много внимания уделял ему сменный мастер цеха Филипповсклй. Но главным его учителем был сам отец. Сначала уче
ник делал только предварительную обточку. Сейчас, в дни предоктябрьского социалистического соревнова
ния, он взялся за окончательную обработку инструмента.
150 процентов — гаков итог рабочего дня Минги Гуреёва.
250 процентов — таков итог рабочего дня Гуреева-отца.
В предоктябрьское соревнование вступили все рабочие смены мастера Фнлипповского.
В четыре раза больше нормы даёт токарь Глухов. Стахановец токарь Дианов сейчас занят обработ
кой нового для цеха инструмента. Эта работа очень трудна. Но Дпанов в честь 26-летия Великой Октябрьской социалистической рево
люции решил быстро её освоить. С заданием он справляется успешно.
На обработке резьбовых калибров, требующей особого мастерства, Диа
нов выполняет норму на 250—300 процентов.
Тов. Фитияповский помогает овладевать сложной профессией ин
струментальщика молодой резьбонарезчиие тов. Федоровой. Под его ру
ководством тов. Федорова хорошо оправляется с порученными ей опе
рациями, она выполняет полторы— две нормы.
В социалистическом обязательстве цеха мерительных инструментов Московского инструментального завода сказано:
«Обязуемся выполнить месячный план на 107 процентов».
Мастер Филипповский своё слово держит. Его смена выполняет задание на 127 процентов.

В цехах завода „Калибр“

На заводе «Калибр» развернулось предоктябрьское соревнование. К великому празднику стахановцы предприятия стремятся дать больше сверхплановой продукции.
В цехе крупных калибров выдвинулась бригада шлифовщиков, которой руководит тов. Макарова. Обрабатывая сложпые детали, шлифов
щики выполняют по нескольку норм в смену. Два раза в октябре брига
да уже выполняла задания на 900 процентов. Ей присуждался перехо
дящий цеховой вымпел. Бригада обучила шлифовальному делу трёх учеников. Одна из лучших стахано
вок тов. Тюрина выдвинута на должность мастера участка.
На токарном участке заготовительного цеха производится обработка тяжёлых деталей. С этой работой успешно справляется бригада тока
рей тов. Голиковой. Обеспечив себя полным комплектом необходимого инструмента, токари вырабатывают в смену до 170 процентов нормы.
В цехе приборов - хорошо работает токарная бригада тов. Сорокина. Изучив обработку весьма сложных деталей, бригада ежедневно выполняет до 2Уг норм. Выработка руко
водителя бригады тов. Сорокина досгигаед 400—500 процеитов.

Котлотурбинные заводы—

Донбассу

Месяц назад доблестная Красная Армия, овладев городом Сталино, полностью освободила Донецкий бассейн от немецких захватчиков.
Сейчас в Донбассе идут восстановительные работы. Большое, почёт
ное место занимают в них советские энергетики.
В районы Донецкого бассейна тотчас же после их освобождения Главное управление котлотурбинной промышленности послало квалифициро
ванных инженеров и мастеров для обследования оборудования электро
станций и для руководства восстановительными работами на месте.
Заводы нашего главка оказывают большую помощь освобождённому Донецкому бассейну. Они осваивают и выпускают новое оборудование и делают части и детали, необходимые для восстановления старого оборудования. После окончания восстановительных работ Донбасс получит достаточное количество электроэнергии.
Коллективы заводов главка работают с воодушевлением, выполняют самые трудные, ответственные задания в кратчайшие сроки. На что раньше требовалось 5—6 месяцев, сейчас должно быть сделано за два мрсяца. Большую роль играет тут, конечно, рационализаторская мысль инжеяероз-эиергетиков, в частности типизация котлотурбинного оборудо
вания. Раньше одному типу турбин соответствовал определённый тип подогревателей и маслоохладителей. Теперь подобраны подогреватели в маслоохладители таких конструкций, что они соответствуют различным
типам турбин. Этим мы достигаем большой экономии времени.
Объём заказов на оборудование для электростанций Донбасса так велик, что многие из них поручены заводам, которые раньше такого
оборудования не выпускали. Завод «Комега» осваивает сейчас выпуск маслоохладителей для турбин. Ско
ро маслоохладители с маркой этого
завода будут отосланы в Донбасс. Завод «Красный котельщик» в конце этого месяца даст Донбассу много подогревателей.
Наибольший об ём заказов падает на Уральский турбинный завод. Там производят детали для восстановления повреждённых и некомплектных турбин. На-днях на локо
мобильном заводе состоялся митинг, посвящённый выпуску опытного экземпляра лёгких локомобилейэлектростанций для Донбасса. Эти локомобили сконструированы инженерами завода вместе с сотрудника
ми Центрального котлотурбинного
института. Они дают экономию в расходе металла по сравнению с ло
комобилями других конструкций и им’еют облегчённую технологию. В ближайшее время завод приступает к выпуску лёгких локомобилейэлектростанций для Донбасса.
Коллективы заводов нашего главка воодушевляет мысль, что в этих
восстановительных работах будет частица и их Труда.
Электростанции Донецкого бассейна будут восстановлены!
Н. Кацинский,
главный инженер Главного управления котлотурбинной промышленности.

Железнодорожники своими силами восстанавливают пути

ОРЕЛ, 7. (ТАСС). Варварскому разрушению подвергся Н-екий железнодорожный узел. Фашисты, пытаясь пометать успешному продвижению Крас
ной Армии на запад, ггри своем отстзптлении все предали огню. Что не удалось поджечь — было взорвано. Сейчас, когда узел остался в глубоком
тылу Красной Армии, дружно закипела восстановительная работа. Сотни желез
нодорожников, закончив трудовой день, выходят на ремонт путей, стрелок, сигнального хозяйства. За короткие время они восстановили 245 километ
ров железнодорожных путей, 8 путевых будок, 10 казарм, 32 моста. 2500 квадратных метров жилой площади.
В честь 25-й годовщины ленинско- сталинского комсомола. На заводе, где секретарем комитета ВЛКСМ А. Кочепасов. Члены фронтовых комсо
мольско-молодежных бригад сверлов щицы А. Тимошенкова. Т. Горохова, бригадир А. Артамонова, бригадир В. Борзакова и сверловщица Л. Поликарпова у доски показателей сорсв нования. Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.

ТРУДОВЫЕ УСПЕХИ

ЛУЧШИХ БРИГАД Шесть норм Матюшина

и его товарищей
Вечером в цехе вышел плакат«стрела». Он был очень короток.
«Фронтовая бригада тов. Матюшина на стахановской вахте в честь 25- летия комсомола этой ночью выпол
нила шесть норм». Через десять минут эта весть облетела завод.
В сентябре на заводе состоялось собрание молодёжи, посвященное 25-летию ВЛКСМ. На собрании выступил комсомолец-бригадир тов. Матюшин.
— Нашим подарком к юбилею ^енинско-сталишжого комсомола будет: ежедневно две нормы за смену, — заявил от имени своей бригады тов. Матюшин. Дружными апло
дисментами покрыли собравшиеся слова бригадира. Раньше бригада Матюшина больше полутора норм не выполняла.
И вот фронтовая бригада дала шесть норм. За этой волнующей вестью исследовала другая. Бригада Матюшина вызывает на соревнова
ние лучшую в Москве фронтовую молодёжную бригаду тов. Финогнна.
Кто будет впереди?
На груди комсомольца тов. Финогина орден Трудового Красного Знамени. Его бригада полтора года держит Красное-Знамя заводского комитета ВЛКСМ. За отличную работу в августе ей было вручено пе
реходящее Красное Знамя МГК ВЛКСМ.
С 27 сентября бригада Финогина объявила стахановскую вахту в честь 25-летия комсомола. Сам бри
гадир вырабатывает в последние дни 4—5 норм за смену. Его заме
ститель тов. Герасимов — 4—4 %
нормы. Остальные рабочие бригады дают не ниже норм. В целом бригада выполняет до четырёх норм.
Рабочие бригады Финогииа за один только месяц обучили шесть молодых рабочих. Теперь они выполняют по 2%—3 нормы.
Комсомолец Финогин совмещает свой стахановский труд с общест
венно-политической работой. Недавно
бригадир окончил школу агитаторов и сейчас ведёт интересные политические беседы с молодежью.
На одних станках с бригадой Финогина, но в другую смену, ра
ботает смежная бригада токарей тов. Гаврилина. Обе бригады соревнуются по-боевому. Сам Гаврилин выра
батывает по 5 норм, рабочие его
бригады — не ниже трёх. Эта фронтовая бригада имеет 5 почётных грамот ЦК ВЛКСМ. Соревно
вание двух лучших бригад завода даёт замечательные рездрьтаты, подтягивает и увлекает остальных рабочих.
С еще двумя сильными фронтовыми бригадами Москвы вступают сейчас в соривнованиё в честь 25-летия комсомола Финогин и е?о товарищи. И нет сомнения, что ре
зультатом этого состязания в труде будут новые достижения к замечательному юбилею.

Все комсомольцы выполняют нормы

Молодежь завода им. Владимира Ильича готовится
к славному юбилею
Почти ежедневно рабочие из фронтовой бригады тов. Владимирова остаются после работы на заня
тия. Вот уже несколько месяцев здесь ведется техническое обучение. На занятиях участники бригады — молодые ремонтники — обсуждают итоги своей работы за день и слу
шают беседы опытных инженеров. Последние темы этих бесед были «Как читать чертеж» и «Как правильно организовать рабочее время».
Систематическое обучение помогло бригаде Владимирова добиться высокой производительности труда, Ежедневно эта бригада выпол
няет задание не ниже чем на 200 процентов. К 25-й- годовщине ВЛКСМ молодые производственники обяза
лись отремонтировать во внеурочное время два сложных станка. Ремонт одного станка уже заканчивается.
По примеру ремонтников бригады Владимирова во всех цехах завода развернулось соревнование среди молодежи. Бригада станочников тов. Цветкова выполняет нормы вы
работки на 232 процента. Такие же показатели и в бригаде Веселова, Андреевой, Сусоева.
На заводе за последний месяц организовано из молодых рабочих 12 новых комсомольско-молодежных бригад. Большинство рабочих, со
стоящих в этих бригадах, поступили на завод несколько месяцев назад. Отлично освоив порученное им дело, они выполняют ежедневные нормы выработки на 150—200 процентов.
Во всех цехах ежедневно вывешиваются графики выполнения плана каждым молодым рабочим и бригадой. На заводе нет ни одного ком
сомольца, который не выполнял бы сменного задания.
С 15 октября в цехах начинаются стахановские вахты в честь 25-й годовщины ВЛКСМ. Комсомольцы и
молодежь дают слово добиться к славному юбилею значительного повышения производительности труда. Каждый стахановец обязуется работать за двоих.

4.900 экскурсий, 2 миллиона посетителей

Выставка образцов трофейного вооружения, захваченного у немцев (1941—1943 гг), попрежнему пользуется большим успехом.
. Сотни тысяч москвичей и большое число приезжающих в столицу побывали здесь.
За истекшее вр/мя выставку посетило более 2 миллионов человек.
Ежедневно, как только открывается вход, сюда прибывают экскурсии воинских частей, высших учебных заведений и школ. С 22 июля побывало 4.900 экскурсий.
За последнее время с различных фронтов отечественной войны на выставку поступил рад экспонатов.

Всеобщий интерес вызывает «коллекция» авиационных бомб, недавно доставленных в -закрытый па
вильон. Выставлены бомбы самого различного калибра. Вот 250-килограммовая бомба, образующая во
ронку диаметром в 8,2 метра и глубиной в 2,25 метра. Рядом расположены бомбы в 500, 1.000 и 1.800 килограммов. Среди этой, ныне обезвреженной вражеской техни
ки, высится одна, из крупнейший немецких авиабомб. Она весит две с половиной тонны. Высота этой, выкрашенной в голубой цвет, бом
бы 3.900 сантиметров. Когда она была захвачена нашими бойцами, в ней находилось около 2.000 килограммов тротила и гексогена. Сейчас взрывчатка выпотрошена из алюминиевого кориуса. Для большей надежности действия бомба была снабжена, сразу двумя взрывателями — электрическим и механическим.
Подполковник Н. Ф. Титулов, ведающий на выставке отделением боеприпасов, разрядил уже не одну тысячу различных бомб.
Имеются новые экспонаты и в артиллерийском отделе. Здесь появилась еще одна 37-миллиметровая
На выставке образцов трофейного вооружения

германская противотанковая пушка. Их, правда, на выставке. Немало. Этот тип пушки был принят на во
оружение германской армии еще в 1918 году, когда англичане двинули
против немцев первые танки. О тех пор пушка неоднократно под
вергалась модернизации. Образец, о котором ид&г речь, примечателен старательно выведенной на щитке
надписью, свидетельствующей о том. что пушка прошлась по полям и горам Франции, Македонии, Бесса
рабии, Крыма. Она побывала под Ржевом и Орлом ц здесь закончила свое бесславное существование. Наступил конец бандитской деятель
ности и немцев. обслуживавших пушку; фамилии прислуги также тщательно выведен-ы на другом щитке. Над списком изображён железный крест.
Недалеко от этого экспоната расположена весьма оригинальная пуш
ка. Некогда она находилась. на йаком-то французском судне. Немцы
расточили канал орудия, увеличили калибр с 138 миллиметров до 155 и поставили «морскую» пушку на обыкновенный полевой лафет. «Ре
конструкция» эта свидететьствует не о немецкой выдумке, а об уменьшающихся ресурсах «непобедимых».
В отделе танков и бронемашин также появились новые экспонаты: целые и искромсанные нашей ар
тиллерией «Тигры», «Пантеры», «Фердинанды» и другие образцы танков и самоходных орудий врага.
В отделе химии установлены модернизированный ранцевый огнемёт, захваченный недавно в районе
Новороссийска, и новый фугасный огнемёт, взятый при прорыве вто
рой оборонительной линии немцев на Орловском направлении.
В авиационном отделе прибавился еще один Образец германской авиа
техники — немецкий истребитель «Фокке-Вульф-190» последнего выпуска.
В инженерном отделе экспонируются так называемые «крабы» — бро
невые передвижные огневые точки. Их захватили наши части на вто
рой оборонительной линии немцев около деревень Б яжи, Орловка и Сетуха на том же Орловском направлении.
Новые экспонаты, доставленные сюда с различных участков фронта, наглядно показывают, какую грозную технику врага сокрушила в боях Красная Армия. Ни «Тигры», ни
хваленые «Фердинанды», ни другие мощные • средства борьбы не помогли гитлеровцам ни во время их пре
словутого летнего наступления на Курском и Белгородском направлениях, нп позднее, когда части Крас
ной Армии, громя технику врага, освобождали родные города и села от немецко-фашистских захватчиков. Новые экспонаты подтвержда
ют силу и превосходство нашего вооружения, нашей техники, с помощью которых героическая Крас
ная Армия успешно уничтожает и изгоняет врага из пределов нашей родины.
Управление выставки выпустило «Краткий путеводитель». Это — небольшая, аккуратно изданная брошюра. снабженная отличными фо
тографиями. Путеводитель в сжатой форме рассказывает о том, что мож
но увидеть на выставке и на что рекомендуется обратить особое вни
мание. В «Кратком путеводителе», приводятся данные об экспонатах каждого из отделов.

СОРЕВНОВАНИЕ МОЛОДЕЖНЫХ

БРИГАД

В Октябрьском трамвайном депо идёт соревнование молодёжи в честь 25-летия ленинско-сталинского ком
сомола. Впереди молодые рабочие электротехнического цеха, выполнившие до срока все свои обязательства.
Фронтовая комсомольско-молодёжная бригада Юрия Мухина хорошо отремонтировала два контроллера. Другая фронтовая бригада — Васи
лия Асеева, получившая в августе
почётную грамоту МГК ВЛКСМ, дот- ’ срочно выпускает два тяговых мотора.
Молодёжный коллектив 1-го вагонного отделения отремонтировал два прицепа, а комсомольцы 2-го от
деления обязались восстановить во внеурочное время один моторный вагон.
Молодёжь занимает первые места в социалистическом соревновании. В эти дни растут ряды комсо
мола. Лучшие производственники тт. Кузин, Дроздов, Савченко ва,
Бойкова, Володин и другие подали заявления с просьбой принять их в комсомол. В цехах депо (желают
ся новые комсомольско-молодёжные бригады.

ОКТЯБРЯ 1943 Г.

ЧЕТВЕРГ
№ 237 (5985) Цена 20 коп.
Предоктябрьское социалистическое соревнование

В честь 25-летия ВЛКСМ