Вокзалы к зиме

ОКРАСКА ФАСАДОВ И РЕМОНТ
Шесть московских вокзалов из девяти уже закончили предзимний ремонт. На остальных работы продолжаются. Помещение Ржевского вокзала будет готово в ближайшие дни, вслед за иим должна состояться приемка Курского вокзала, и. наконец, последним закончит ремонт Казанский вокзал.
Кроме обычных работ, на Казанском вокзале предстоит окрасить стены и потолки трёх пассажирских залов, высота которых равна шести
этажному дому. С этим были связа
ны и известные трудности, так как здесь нельзя обойтись без лесов осо
бой конструкции. Теперь такие леса сконструированы, и ремонт начался.
Коллективам московских вокзалов, производившим подготовку к -зиме своими силами, пришлось основательно поработать. Всюду отремонтированы крыши и центральное отопление, утеплены вокзальные здания и многие служебные помещения, приведены в порядок платформы.
Крупный ремонт выполнен работниками Ленинградского вокзала, ко
торый по праву претендует на одно из первых мест по готовности к зи
ме. Начальник вокзала тов. Волков и смотритель здания тов. Сипович хорошо . организовали труд всех уча
ствовавших в ремонтных работах. Внутри помещение Ленинградского вокзала окрашено масляной краской, отремонтированы двери и окна.
Хорошо справились со своей задачей работники Павелецкого и Киев
ского вокзалов. На Павелецком большую помощь оказала бригада носильщиков. Она выполняла штукатурные, малярные и плотничьи работы, привела в порядок систему центрального отопления, крышу и платформы.
Коллективы Павелецкого и Киевского вокзалов закончили ремонт почти одновременно. Работники Киевского вокзала раньше всех успели заготовить топливо. Они сами ез
дили на лесопункт и заготовляли дрова, которые уже доставлены в Москву. Топливом Киевский вокзал обеспечен на всю зиму.
Далеко не всюду, однако, дело с заготовкой и завозом топлива обсто
ит так, как на Киевском вокзале. Больше всех других отстаёт Ярославский вокзал. Здесь хотя и заго
товлено 82 процента необходимого на зиму количества дров, но завезе
но в Москву пока лишь 46 процентов.
Ремонт фасада Ленинградского вокзала в Москве.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
Неплохо обеспечены топливом Ленинградский, Казанский, Павелец
кий, Савеловский и Ржевский вокзалы.
Почти всюду закончена заготовка уборочного инвентаря. Сделан доста
точный запас метел. Для заготовки их многие железнодорожники выез
жали в ближайшие леса. Имеются на случай снегопадов лопаты и скребки.
Но на этом подготовка к зиме еще не закончена. Теперь-перед работни
ками вокзалов поставлена еще одна важная задача — привести в образцовое состояние фасады зданий.
На Ленинградском и Ярославском вокзалах ремонт фасадов начался. Они будут окрашены в светлые то
на, по специально разработанным эскизам. На фасадах восстанавливается лепка, капитально ремонтируются облицовка и штукатурка.
К 1 ноября должны быть обновлены фасады всех вокзалов. Коллек
тив Ленинградского вокзала вызвал на соревнование коллектив отстающего Казанского вокзала. Здесь ремонт идет еще очень медленно. Та
кое же положение на Белорусском
вокзале, хотя здесь и располагают достаточной рабочей силой. Но ни начальник вокзала тов. Иванов, ни начальник станции тов. Горбов не за.- нимаются ремонтом. Не начат ремонт фасада Курского вокзала (начальник тов. Бакалов).
Руководителям всех московских вокзалов предложено ускорить ремонт фасадов.

Лучшая фронтовая бригада

Среди москвичей.-лесорубов, работающих в Конаковском леспромхозе,
выделяется комсомольская фронтовая бригада Б. Г. Федотовой. В составе бригады 4 человека — Федотова, Рагозина, Терентьева и Архипова; все это — молодёжь, работающая на предприятиях и в учрежде
ниях Красногвардейского района. К 1 октября бригада выработала 170 норм, заготовив для Москвы значи
тельно больше дров, чем полагается по заданию.
За успехи на лесозаготовках фронтовая бригада В. Г. Федотовой на
граждена Московским комитетом комсомола переходящим красным знаменем.
Вчера из Конаково прибыла те
леграмма; в ней сообщалось, что члены бригады об явили сталинскую вахту и остаются работать еще 2 недели, чтобы заготовить больше топлива для столицы. Заработанные деньги за эти 15 дней бригада решила передать в фонд помощи на
селению освобождённых от немецких оккупантов районов.
За отличную работу на лесозаготовках и перевыполнение плана нарком лесной промышленности СССР тов. Салтыков наградил участников бригады значками «Отличник социалистического соревнования лесной промышленности». Се
годня об этом сообщено в Конаково.
„ПРАВДА» посвящает передовую
статью предстоящему 25-летию ленинско-сталинского комсомола. Рассказывая о героических делах комсомола на фронте и в тылу, газета подчеркивает; «В борьбе, в
труде комсомол мужает, крепнет, закаляется. В его ряды за время
войны вступило более четырех с половиной миллионов юношей и
девушек. Чтобы представить себе, насколько велик рост комсомола, надо вспомнить, что к 20-летию комсомола в его рядах насчитыва
лось всего около пяти миллионов человек. Огромное пополнение, при
шедшее в комсомол, воодушевлено одним стремлением — сделать как можно больше для того, чтобы по
мочь родине быстрее разгромить ненавистного врага».

Г

АЗЕТЫ публикуют приветствия товарищу Сталину от трудя
щихся освобожденных городов — Смоленска и Рославля, принятые на митингах этих городов. Трудящиеся Смоленска в своём приветствии пи
шут: «Родной наш друг и отец! Мы шлём Вам это письмо с митинга горожан, собравшихся у памятника славы наших предков, разгромив
ших и изгнавших наполеоновские полчища из пределов русской зем
ли. • Гордая слава города-воина, стоящего часовым на пути к древ
ней столице нашей Москве, осеняла сынов смоленской -земли в грозную годину борьбы с немецкими захват
чиками. Немало смоленских людей сражалось и сражается на фронтах Великой Отечественной войны. Ты
сячи их с честью прошли суровый
путь партизанской борьбы в тылу врага».
представители различных немецких акционерных обществ, обосновав
шихся было в здании Всеукраинской академии наук, как неслись из района Липок грузовики, напол
ненные испуганными, трясущимися немками, занимавшими лучшие квартиры города. Немцы еще охо
тятся за молодежью Киева. Солдаты раз’езжают по улицам на грузовиках, хватают юношей и девушек, загоняют их в обнесенный колючей проволокой двор дома № 24 по ули
це Артема, чтобы отсюда угнать в Германию. Рассказу об этих облавах на наших ровесников жгут гневом сердца воинов. „Они горят од
ним желанием, одним стремлением — быстрее пойти в новый бой, притти на выручку братьям и сест
рам, которые вот уже третий год страдают под пятой немецкого сапога.

В освобожденных районах

ВОССТАНОВЛЕНИЕ
ПРЕДПРИЯТИЙ СВЯЗИ
В освобождённых от немецкой оккупации районах ведутся большие работы по восстановлению средств связи. В Краснодарском и Ставропольском краях, в Кабардино- Балкарии уже работает подавляющее большинство почтовых отделе
ний и агентств. Всего в нынешнем
году восстановлено более 5 тысяч почтовых предприятий.
Наркомат связи отправил в освобождённые районы 1.500 почтовых ящиков, столько же сумок для поч
тальонов, шкатулки для хранения ценностей, весы, миллионы конвертов и почтовые марки. В освобождённых сельских местностях работает до 20 тысяч колхозных письмоносцев.
Большая помощь в восстановлении предприятий связи, оказывается в порядке шефства. Коллектив Мо
сковского центрального телеграфа взялся смонтировать несколько комплектов аппаратов Бодо для Харьковского центрального телегра
фа. Центральная междугородняя телефонная станция столицы отправи
ла в Воронеж, Ставрополь, Харьков, Ростов-на-Дону, Курск и Орёл коммутаторы, гарнитуры для телефони
сток. измерительную аппаратуру. Работники Московской городской радиотрансляционной сети восстано
вили аппаратуру для 35 радиоузлов. В освобожденные районы Запорожской области выехало из Московской области 80 техников, телеграфистов. Они повезли с собой телефонные аппараты, изоляторы и другое оборудование.
Из Казахстана на Украину выезжают 143 связиста и везут с собой 5 радиоузлов, телеграфные аппара
ты, несколько тонн проволоки и т. д. В подшефную Днепропетровскую область из Ташкента отправ
лено 12 телефонных коммутаторов,
городская телефонная станция с оборудованием, 3 радиоузла. Свя
зисты Тулы укомплектовали штатом и имуществом Черниговскую районную контору связи.
АПТЕКИ, БОЛЬНИЦЫ, АМБУЛАТОРИИ
В районах, освобождённых от фашистских захватчиков, восстанавливаются аптеки, больницы, амбулатории и другие лечебные учреждения.
Главснабсбыт Наркомздрава СССР помогает восстанавливать лечебные учреждения Украины. В Харьков, Сталине, Сумы, Полтаву и другие города отправлены хирургические
инструменты, всевозможные медикаменты, аппаратура — почти на 2
миллиона, рублей. Послано 170 тысяч термометров, тысячи шприцев, пин
цетов, хирургических ножниц. В сентябре из Москвы на Украину отправлено несколько вагойов медикаментов и перевязочных материа
лов. Отправлены материалы и из других городов. В открываемые в освобождённых районах госпитали и больницы направлены партии белья, одеяла, подушки. Для оборудования физиотерапевтических каби
нетов посланы специальные лампы, выпущенные московским заводом.
На Украине создан целый ряд детских домов для детей воинов Красной Армии и партизан. В эти детские учреждения также отправ
лены медикаменты, постельное и нательное бельё, детские пальто, различный инвентарь.
Главное аптечное управление Наркомздрааа РСФСР отправило осво
божденным от немецкой оккупации районам медикаментов, перевязочных материалов, оборудования больше чем на 16 миллионов рублей. Одна Смоленская область получила медикаментов и медицинского оборудования на 600 тыс. рублей.
В освобожденных районах уже восстановлено много аптек. В Смо
ленской области работает 25 аптек, в Орловской — 39, из них две аптеки в самом Орле.
В восстановлении лечебных учреждений и аптек Сталинграда, Воронежа, Орловской области, Белорус
ской ССР участвует и Московское аптекоуправление. В освобождённые районы аптекоуправление послало
450 ящиков с различным аптечным инвентарём. В Смоленское аптекоуправление из Москвы выехали высококвалифицированные фармацевты, которые помогут там наладить работу аптек.
Благоустройство столицы. Окраска решетки дома на Б. Калужской
улице.
Фото Л. СМИРНОВА.
ИЗДЕЛИЯ
ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО ХОЗЯЙСТВА
В ТРЕСТЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ
МОСЖИЛУПРАВЛЕНИЯ
При Жилищном управлении Моссовета недавно организован трест производственных предприятий. Ос
новная его задач-а —. снабжать жилищные хозяйства изделиями и ма
териалами, необходимыми для каждого дома. Тресту передан инструментальный за.вод местной промышленности и три завода металлоизделий Молотовското, Сталинского и Ле
нинского районов. Вошли в трест также заводы литейно-механиче
ский, толевый (Таганского района,), сантехоборудования (Киевского рай
она), олифо-краскотсрочный и другие.
Все предприятия получвли новую программу, в большинстве успешно ее осваивают, а частично уже осво
или новое для них производство. Инструментальный завод, например, приступил к массовому выпуску деталей для ремонта газовой ап
паратуры и слесарных молотков. Заводом Уё 2 металлоизделий освоено изготовление висячих -замков.
Завод М» 1 выпускает скобы для дверей и окон и т. д. На бывшем металлоштамповочном заводе освоено производство черепицы.
Отремонтировано

400 крыш

Трест «Мосремонт» выполнил овей план ремонта кровель — на крупней
ших зданиях приведены в порядок 400 крыш общей площадью около 200.000 квадратных метров. Сейчас
трест взялся отремонтировать еще 77 крыш в Киевском и Свердловском районах. Работы будут закончены на протяжении октября.
Студенты заочных
институтов
Ежедневно в Заочный институт землеустройства поступает обширная корреспонденция. На конвертах
— штемпеля ближних и дальних городов, сёл. полевых почтовых станций. Это приводят запросы об ;Условиях приёма, документы, выполненные задания.
Война не ослабила тяги к учёбе, к знаниям. Люди упоршо учатся не только на предприятиях, в колхо
зах, но и во фронтовой обстановке. «Извините за задержку задания,— пишет третьекурсник Сергеев из с шнекой части. — Мало оставалось вре.мени в моём распоряжении».
Студенту Рогинскому с трудом давалось топографическое черчение. Невысокую оценку получал он за чертежи. В армии ему пришлось поработать в этой области. Недавно
он прислал отлично выполненное задание института с припиской: «Теперь я хорошо усвоил этот предмет. Практика — великое дело».
Оказалось серьёзное отношение заочников к занятиям. Многих сту
дентов смогли использовать на
фронте по специальности. Многие оказались полезными в освобождён
ных от немцев местностях. Почти во всех районах Московской об
ласти студепты-заочники занимают должности помощников старших землеустроителей.
Немецкие оккупанты уничтожили все знаки межрайонных и колхозных гра
ниц. Задача землеустроителей — вновь упорядочить размежевание, исправить севообороты. правильно разместить сельскохозяйственные культуры. Огуденты, получившие основательную под
готовку в заочном институте, вполне справляются с этими обязанностями.
За время войны Московский заочный институт металлопромышленности Нарком1месторома также выпустил немало инженеров — меха
ников, энергетиков, теплотехников, помог им сделаться знающими, полезными специалистами. Нормировщик Аршакуни, защитив проект на «отлично», работает сейчас главным инженером завода. Конструктор Ба
ранов после окончания института назначен начальником инструментального цеха. Конструктор Левиц
кий руководит теперь техническим отлетом завода и зачислен в аспирантуру при крупном учебном заведении.
Приток заявлений в вуз не иссякает. В числе студентов-заочни
УСПЕХИ РАБОТНИКОВ
МЕСТНОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ
П одвсдены итоги социалистического соревнования работников местной про
мышленности Кировского района. за сентябрь. Предприятия треста работали в сентябре лучше, чем в августе. Трест в целом выполнил программу сентября на 112,7 процента. Особенно хорошо работали в сентябре швейная фабрика № 1, завод, где директором
тов. Исаков, и фабрика «Детской иг
рушки», освоившая и выпустившая много новых оригинальных игрушек.
Значительных успехов добились швейники, давшие в сентябре на сотни тысяч рублей осенне-зимнего ширпо
треба, в частности шапок, перчаток, варежек, различных трикотажных изделий.
ков много участников отечественной войны. 72 заочника этого института, находясь в армии, не прекращают занятий и успешно изуча
ют положенные по программе дис
циплины. Бывший токарь Соколов защищал Ленинлра.д в рядах рабо
чего батальона, был ранен, вновь вернулся на предприятие и начал упорно учиться в институте. Харь
ковчанин Ладыгин, студент пятого курса Электротехнического института, в 1941 голу ушёл добровольцем на фронт. Сейчас он подал заявление о приеме его в заочный институт, чтобы закончить образование.
В заочные учебные заведения идёт и молодёжь, не желающая до конца войны прерывать свою рабо
ту на производстве, идут и люди, имеющие практический опыт. Каж
дый и.з них ясно представляет себе об ём и сложность послевоенной хозяйственно-восстановительной ра
боты. Они стремятся подготовиться к ней, поучив необходимые техни
ческие знания. Заочное образование — один из видов массового обучения трудящихся в нашей стране.
500 ВЫИГРЫШЕЙ
ЗА 4 ДНЯ
Около 500 выигрышей за 4 для оплатила Дзержинская районная сберега
тельная касса. Выдано было 65 тысяч рублей, из них 41 Тысяча рублей выплачена по облигациям займа 3-й пятил тки (выпуск 4-го года), на которые пали выигрыши в последнем тираже этого займа.
детская поликлиника
До сих пор Киевский район не имел своей поликлиники для детей дошкольного и школьного возраста. Сейчас в районе пристунлено к переобору
дованию одного из помещений под детскую поликлинику. Работы по переоборудованию будут вестись ускоренными темпами, с таким расчетом, чтобы к новому году детская поликлиника, имеющая примерно восемь специ
альных кабинетов и другие подсобные помещения, была открыта.
Первое место завоевал Ленинградский район
Вчера были утверждены результаты состоявшейся молодёжной спар
такиады, проведенной в честь 25-ле- Тия комсомола.
В спартакиаде участвовало около четырех тысяч человек. Они входи
ли в составы команд 25 районов Москвы.
Первенство присуждено Ленинградскому району, набравшему 30 очкбв. Команда-победительница заняла первые места по лёгкой атлетике и фехтованию на штыках, второе место по городкам, поделила
второе и третье места на гимнастических состязаниях, третье и чет
вёртое — на волейбольных, вышла на седьмое место по военизированному переходу н на тринадцатое — по стрельбе.
Второе место заняла команда Бауманского района. Третье и четвёртое места поделили Сталинский и Первомайский районы, на пятом месте— Кировский район.
Интересно отметить победителей по отдельным видам программы спартакиады. Помимо команды Ленинградского района, победы одер
жали участники военизированного перехода и стрелки Бауманского района, волейболисты и городошники Первомайского и гимнасты Фрунзенского районов.
ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМАШНЕГО
ХОЗЯЙСТВА
Киевский райпищеторг заключил договоры с различными промартелями. В результате в августе и в сентябре бы
ло закуплено и продано населению много нефондируемых товаров, необходимых в домашнем хозяйстве, — ско
вородки, ножи, ложки, синька, жидкое мыло и т. д. В октябре продажа этих товаров значительно увеличивается.
ЧУРКИ
для газогенераторов
С каждым днем увеличивается количество газогенераторных автомашин, курсирующих по улицам города. До последних дней газогенераторная контора треста Мосторгтоп ежедневно да
вала по 200 кубометров чурок, для га^ зогенераторов. Сейчас контора увеличивает свое производство. Уже в ближайшие дни производственные цехи кон
торы должны будут давать по 300—400 кубометров чурок в сутки.
ШКОЛА
ПАРИКМАХЕРОВ
Управление предприятий коммунального обслуживания Моссовета открыло школу парикмахеров. Первая группа — в большинстве своем девушки — уже приступила к учебе. Завтра — после
завтра начнутся занятия во второй группе. Курс обучения рассчитан на три месяца.
Развернулось сейчас и индивидуальное производственное обучение. Старые, опытные мастера обучают в па
рикмахерских молодежь. Таким путем уже обучены и теперь работают в парикмахерских 266 человек. Сейчас обучается еще 310.
ОКНА В ТРАМВАЕ ПОРА ЗАКРЫТЬ
ПРИОБРЕТЕНИЯ
МУЗЕЯ
Исторический музей приобрел ценную коллекцию бытовой посуды 30—50-х го
дов прошлого столетия. В коллекцию входит 60 предметов — стаканов, ваз, кружек, бокалов и др. Вся посуда сделана из редкого цветного стекла; некоторые предметы имеют оригинальную форму — масленка, например, сделана в виде глобуса.
Коллекция будет показана вскоре да
одной ив экспозиций музея.
В военном кабинете школы № 312 Куйбышевского района столицы. На уроке по изучению винтовки. Ученик И. Матвеев отвечает военруку Н. Шаврову. Фото Л. СМИРНОВА.

Суворовские военные

училища ЗА УЧЕБНЫМИ столами в клас

сных комнатах сидят офицеры Красной Армии. Лекции, которые читаются им здесь видными про
фессорами, на первый взгляд не имеют отношения к военному делу. Речь идёт о психологии, педагогике.
Происходят занятия курсов офицеров-воспитателей суворовских во
енных училищ. Офицер-воспитатель будет возглавлять в училище классное отделение и непосредственно
отвечает за воспитание группы. Роль его в подготовке будущих офи
церских кадров особенно велика. Вместе со своими воспитанниками офицер будет переходить из класса в класс — до выпуска молодёжи из училища.
Большинство занимающихся на курсах — офицеры в звании капи
тана. Все они имеют и специальное педагогическое образование. Курсы дают сейчас офицерам минимум знаний по вопросам педагогики и пси
хологии. применительно к задачам воспитания детей в суворовских военных училищах. Курсанты знакомятся также с программами и учебными планами училищ, принципами учебно-воспитательной работы.
Одновременно с офицерами-воспи
тателями занимаются руководители физической подготовки, комсомоль
ские организаторы. Побывали на сборах начальники учебных отделов училищ, командиры рот. Сейчас они уже на местах, деятельно готовятся к началу занятий.
Приём заявлений от желающих поступить в суворовские военные училища закончился 5 октября. Многие тысячи сыновей воинов Красной Армии, партизан отечественной войны, а также детей советских и партийных работников, рабо
чих и колхозников, погибших от рук немецкйх оккупантов, стремятся получить в этих училищах военное образование, стать офицерами Красной Армии.
В московскую городскую комиссию. отбирающую воспитанников для трёх училищ, поступило по нескольку заявлений на каждое ва
кантное место. Среди кандидатов в воспитанники училищ — дети гене
ралов, офицеров, рядовых, юные партизаны, уже имеющие правительственные награды, дети-сироты, ро
дители которых отдали жизнь за родину.
Комиссии приступают сейчас к рассмотрению заявлений. Отбор будет закончен к концу октября.
Для всех девяти суворовских военных училищ, организуемых по типу старых кадетских корпусов, от
ведены специальные здания. Сейчас в них заканчивается ремонт. На места уже прибыл и приступил к работе руководящий состав. Подготовлены учебные планы и программы.
Как известно, новые учебные заведения, готовя своих воспитанни
ков к военной службе, должны дать им общее среднее образование. В отличие от школ Наркомпроса в училищах будет отведено значительно большее количество часов математи
ке. В программу старших классов входят даже элементы высшей математики. Резко отличается и система преподавания русского и иност
ранного языков. Им также отводится большее количество учебных часов, чем в средней школе. Окончившие училище должны безупречно вла
деть одним из иностранных языков — английским или немецким. Осо
бое внимание будет уделено также преподаванию черчения, рисования, музыки, пения, танцев.
Интересны учебные планы отдельных классов. Так, в младшем приготовительном классе, куда зачисляются дети 8 лет, будут преподавать
ся русский язык, арифметика, ино
странный язык, пение, рисование, элементы строевой подготовки. С первого класса к этим дисциплинам добавляются география, история, естествознание.
Училища будут иметь старших преподавателей по каждому учебному предмету. Старший преподаватель — это офицер в звании не нп
Настунил октябрь. Отдельные дни бывают уже холодные, а порой и дождливые. Но во многих трамвайных вагонах, как и летом, окна раскрыты. Пассажир пробует опу
стить раму, но стекла в раме нети из окна попрежнему дует.
Кто отвечает за такое состояние вагонов?
В Управлении московского трамвая есть служба материального
снабжения. Начальник службы тов. Хлебников встретил нас успокоительными заверениями;
— Стекло получено, и в ближайшие дни все вагоны будут остеклены.
Действительно, по бумагам всё обстоит благополучно. Правда, стекольный завод, который по договору должен был еще в июле на
чать поставку 90 тысяч кв. метров стекла, пока не выполнил своих обязательств. Для трамвая, по ука
занию Моссовета, на-днях передали несколько тысяч квадратных мет
ров стекла. В распоряжении отдела материального снабжения сейчас уже находится 12.000 квадратных метров — количество достаточное, чтобы привести вагоны в порядок. Все зависит теперь от того, как в депо будут выполнять эту работу.
Начальник службы подвижного состава тов. Маренксв сообщил, что лучше других справляются с остеклением Кировское и Краснопреснен
ское депо. К 12—15 октября все вагоны в этих депо остеклят. Хуже обстоит дело в Арта моно-вс-ком, Октябрьском «и Апаковском. Их руко
водители тт. Панов. Мужчинин и Сундуков медлят с вывозкой стекла. Рекорд благодушия побил началь
ник Бауманского депо тов. Моляр
чук, которой до сих пор не имеет ни одного квадратного метра стекла.
— У нас голубые вагоны, — оправдываются в Бауманском депо,— для них требуется специальное стекло.
Но и вагоны обычного типа остаются здесь неостекленными
Остекление вагонов — дело важное. Речь идет не столько о внеш
нем виде вагонов, сколько о здоровье пассажире.
Нельзя затягивать остекление до 20—22 октября, как это намечают некоторые начальники депо. Следует также обратить внимание и на
безобразную перевозку стекла «на
валом». вследствие чего бой доходит иногда до 30 процентов.
М. Климов.
«НАШЕСТВИЕ НАПОЛЕОНА
НА РОССИЮ
Государственным издательствам политической литературы выпущено в свет второе, исправленное и дополненное, издание книги академи
ка Е. Тарле «Нашествие Наполеона на Россию». Вышедшая л дни оовободитсльной борьбы нашей родины с немецкими захватчиками эта кни
га, рассказывающая о пламенном патриотизме и героизме русского народа в отечественной войне 1812 года, вновь развертывает перед читателем историческую картину ве
ликих битв за независимость и честь России.
В предисловии к новому изданию книги академик Тарле иишет; «В одном отношении война 1812 года походит на великую отечественную войну: пламенный патриотизм и героизм русского народа готовят захватчикам такое же страшное поражение. На этот раз к чувству вражды по отношению к врагу приме
шивается еще и чувство ненависти, беспредельного презрения, доходя
щего до гадливости, чувство омер
зения, заставляющее смотреть на подлых немецко-фашистских извер
гов, как на грязных животных, как на своего рода чумных крыс, подлежащих беопощадргому уничтожению».
Большой интерес представляет для читателя значительно перерабо
танный и расширенный раздел кииги, в котором автор исследует на
родный характер отечественной войны 1812 года и сущности парти
занского движения в России в период нашествия Наполеона.
«Партизанское движение, начавшееся сейчас же после Бородина,— пишет академик Тарле, — достигло огромных успехов только благодаря деятельнейшей, добровольной, усердно оказываемой помощи со сторо иы русского крестьянства. Но не утолимая злоба к захватчикам, ра
аорителям, убийцам и насильникам, неизвестно откуда пришедшим, про
являлась большЪ всего в том, как шли в 1812 году на военную слуяс
бу и как сражались потом русские крестьяне... Степан Еременко, ря допой Московского пехотного полка раненый и оставленный в Смолен
еке, бежал из плена и организовал из крестьян партизанский отряд в зоо человек. Самуеъ собрал вокруг себя около 2 тысяч крестьян и сове.чщал смелые нападения на французов. Крестьянин Крмолай Василь
ев собрал и вооружил отнятыми У Французов ружьями и саблями отряд в 600 человек. «Каждая деревня превращалась при нашем приближении в костер пли п крепость», — так писали впоследствии французы».
Книга «Нашествие Наполеона на Россию» иллюстрирована литографиями с исторических гравюр
портретов, географическими схемами похода и отступления Наполеона. Ее тираж — 20.000 экземпляров.

Дипломный проект получил оценку „отлично“

В читальном зале Государственной исторической библиотеки Студент института им. Горького В. Тегин и аспирант Московского педагогического института А. Рябченкова за изучением литературы по исто
рии искусств.
Фото К. ВДОВИНОЙ.

4.000 участников спартакиады

НА ГОРОДСКИЕ ТЕМЫ
же капитана, с высшим образованием й большим опытом педагогической работы. Старшие преподавате
ли для всех училищ направляются из Москвы, остальной педагогический состав подбирается на месте
из лучших учителей местных школ Наркомпроса.
Сейчас началась пошивка обмундирования для воспитанников суво
ровских военных училищ. Форма их одежды разделяется на повседнев
ную и парадную. Шьются чёрные однобортные, шинели. В обычные дни ученики будут носить гимна
стёрку (летом из льняного полотна, зимой суконную), брюки на выпуск, ботинки. В парадную форму входят мундир и белые перчатки. Мундир — чёрного цвета, суконный, со стоячим воротником. По обшлагам ру
кавов и краю воротника — красный кант, концы воротника — красные,
с золотым шитьём. На брюках — красные лампасы. Ремень имеет (форменную пряжку.
Для всех училищ установлены одинаковые погоны и шинельные петлицы: поле красное, кант белый. На погонах — начальные буквы названия училища.
Меньше двух месяцев осталось до начала учебного года в суворовских военных училищах. 1 декабря 4.500 учеников приступят к занятиям. С первого дня училища будут воспитывать у своих пятомпев любовь к родине, к Красной Армии, к избранной военной профессии, стремлени
к знаниям, высокую дисциплинированность.

Подготовка к началу занятий

О

публиковано также приветст
вие от трудящихся города Смоленска воинам Красной Армии, освободившим город.

К

омсомольская правда» по
мещает корреспонденцию о боях на берегу Днепра. «То не тысячи гигантских молотов бьют, со
трясая днепровские горы, не громы грохочут над берегами величавой реки — то на широком фронте вдоль Днепра перекликаются пушки. Свод
ка коротко сообщает: «На фронте — усиленная разведка и артиллерийская перестрелка». Пламя артил
лерийских зарниц об’яло Днепр». Люди, которым удалось бежать из Киева, пишет далее «Комсомольская
Правда», рассказывают о том. как спешно гоувидись на автомобиля

Нарком наградил лесорубов