Год вступления—1943

НОВЫЙ комсорг Васильев стал
записывать в тетрадь историю своего училища. Так родилась за
мечательная повесть о жизни и
трудовых подвигах воспитанников ремесленного училища, их помощи героической Красной Армии. В этой тетради есть волнующие строки о суровых днях осени 1941 года, о юных токарях, которые в те дни сутками не отходили от станков, выполняя заказы фронта.
Сотни воспитанников училища, квалифицированных металтистов. уже работают на заводах страны. В стенах училища из числа его пи
томцев выросли молодые мастера. Это — Захаров, Лебедев, недавние ученики, ныне обучающие других.
И вот теперь в этих стенах отлично учится я трудится новое пополнение. Сотни ребят стоят у станков, смышлёные и боевые, как их предшественники.
Недавно ремесленное училище отправило сто лучших своих питомцев — токарей, слесарей, жестян
щиков — на восстановление Донбасса. Среди уехавших — отлични
ки учёбы, молодые комсомольцы: замечательный кузнец Гореликов, слесарь-двухсотник Калинин. пре
красные слесаря и комсомольские активисты Дорожкин и Алтухов.
С нескрываемой завистью провожали их товарищу А сколько на
кануне было просьб, ходатайств Ребята настойчиво добивались попасть в число уезжающих.
Впрочем оставшиеся тоже помогают восстановлению освобождённых район ов Ученики отремонтировала четыре станка для Донбасса, сделали четыре сотни инструментов для Харькова.
Печалиться из-за того, что не послали в Донбасс, ребятам, по правде говоря, и некогда. Идут напря
жённые учебные занятия, кипучая работа Да и юноши знают: не сей
час. так несколько позже, их ждёт увлекательный, созидательный труд.
В ремесленном училище М° 4 лучшие производственные показатели имеет группа мастера Прохорова. Всякий рая когда подводят итоги
работ учеников, цифры показывают 600—650 процентов выполнения нормы. Большинство учеников этой группы вступило в комсомол вес
ной и летом 1946 гола. Они давно стремились в комсомол. И вот теперь ребята приняты. Они — КОМ СОМОЛЬЦЫ* Это опте больше подняло чувство ответственности, заста
вило подростков работать лучше, прилежнее, строже относиться к се
бе. Все они выполняют специальное задание, обрабатывают важную, ответственную деталь.
Юные токари комсомольцы Николай Легонькое и Михаил Тарасов должны обработать в день 120 де
талей. Они обрабатывают боо—650. Степан Хохлов вместо 120 штук делает 700. Нрлвгко дается им та
кой блестящий итог. Упорный труд, овладение мастерством и производ
ственная смекалка помогают добиваться отличных результатов.
В процессе работы изделие приходилось несколько раз измерять.
Это отнимало много времени. Но вот Степан Хохлов рассчитал, как обрабатывать деталь, чтобы не из
Комсомольцы—учащиеся ремесленного училища № 4 подписывают договор на социалистическое соревнование в честь 25-й годовщины ВЛКСМ. Слева направо: Г. Бубнова, А. Васюков, секретарь комсомольской организации училища Е. Васильев, мастер С. Захаров, В. Артамонова. Н. Леонов и Е. Филатов. Фото К. ВДОВИНОЙ.
мерять ее постоянно. Так молодому рационализатору удалось значительно повысить про наводительность груда.
Ученик-токарь Ваня Юрков немало размышлял над тем, как заставить станок делать больше де
талей. После различных догадок, многократных расчётов, опытов Юр
ков придумал приспособление к станку и был сам потрясён рекор
дом: он выработал за смену вместо 72 деталей 1.500!
Такое же приспособление к своему станку сделал и Миша Деми
дов. Теперь оба ученика вырабаты
вают ежедневно по 20 с лишним норм.
Юноши очень рады. Они достойно отметили свое вступление в комсомол.
— Ведь мы теперь комсомольцы! — эти слова можно часто услышать в училище.
В клетчатой тетради, в которой комсорг везёт запись истории учи
лища, . мы встречали и фамилию Михаила Тарасова. Это бригадир ученнков-токарей. также комсомолец с 1943 года. Миша Тарасов на
учился работать на всех операци
ях. он имеет сейчас пятый разряд, то-есть стал квалифицированным токарем.
Можно рассказать еще и о другом воспитаннике комсомольской организации училища — Вячеславе Птичкине. О нём говорят: работая на заводе среди квалифицирован
ных рабочих и по их нормам,
Пгичкин выполнил задание на 450 процентов и завоевал в своей бригаде первое место. О нём говорят: Птичкин на заводе выполнил ме
сячную программу за две недели, за что был премирован. Старые заводские мастера отзываются о юноше, как о вдумчивом, стара
тельном рабочем. А что может быть для подростка ценнее_ одобрения старого мастера, имеющего зо
лотые руки и обычно скупого на похвалу!
Отличные ребята пришли в комсомол в 1943 году! В их делах живут боевые традиции комсомоль
цев, отстаивавших родину в годы гражданской войны, отдававших все силы делу индустриализации страны, доблестно сражающихся сейчас на фронтах против немецкофашистских захватчиков. Усердным
трудом они уже сейчас помогают родной Квасной Армии, своим старшим братьям и отцам — фронтовикам.

Н. Королева. Истопник проходит курс

обучения

В районах Москвы проходит набор и обучение истопников. Большинство котельных в жилых домах обеспаиено обслуживающим персоналом? Некоторые районы уже полностью укомплектовали штаты ко
тельных. К числу таких относятся Железнодорожный. Октябрьский, Коминтервовскнй и Красногвардейский.
Не все, однако, райжилуправления и райисполкомы проявляют нужную заботу о наборе истопников. В Ленинском районе, например, до сих пор нехватает 70 истоп
ников, в Свердловском — 100, в Ленинградском — 28. Даже в та
ПИСЬМО товарищу Сталину от
колхозников и колхозниц колхоза 1-го мая Красноуфимского района Свердловской области опубликовано в газетах. «В честь великих побед нашей героической Красной Армии, — пишут колхозники и колхозницы,
— колхоз 1-е мая обязуется: в 1943 году дать стране хлеба сверх плана
15.000 пудов овощей — 18.000 пудов. картофеля — 13.000 пудов. Все
го дадим сверх пл’&на продукции сельского хозяйства 46.000 пудов. Кроме этого направляем освобождённым районам: 15 голов крупного ро
гатого скота, 15 свиней, 10 овец. Просим последовать нашему примеру все колхозы».

В

ТРЕХ местах частями Красной
Армии форсирован Днепр. «Успех всей операции по форсированию Днепра обгоняется тем. — пишет «Правда» в корреспонденции Л. Ог
нева «Через Днепр», — что наши части не медлили, а действовали решительно и быстро, не давая про
тивнику опомниться, не позволяя ему собраться с силами. Вначале для переправы были иопользованы
всевозможные подручные средства. Бойцы мобилизовали лодки местно
го населения, построили плоты из досок, бревен, заборов, устроили паромы на пустых бочках из-под го
рючего, набивали плащ-палатки се
ном и превращали их таким образом в переправочные средства. После того. как передовые батальоны зацепились -за правый берег, были пущены в ход более совершенные приспособления и специальная понтон
ная техника». «Напряжение боёв,, идущих на правом берегу Днепра, не стихает ни на минуту, — пишет далее газета. — Но, несмотря на яростное сопротивление противника, на западный берег переправляются всё новые и новые наши батальоны, полки и дивизии В операциях по форсированию реки всё в боле? ши
роком масштабе участвуют все рода войск: пехота, авиация: артиллерия, инженерные и механизированные части, связисты. От врага освобождаются новые земли и новые селе
ния. Красная Армия шагнула через Днепр! Эта новая великолепная
победа ярко подчёркивает торжество сталинской стратегии и тактики над немецкой, возросшую мощь совет
ского оружия зрелость Красной Ар- мии. Флаг победы реет над седым Днепром».
ВОЙСКА Калининского фронта по
еле двухдневных ожесточённых боёв амая.аи важный железнодорож
ный узел и город Невель. «Немецкая оборона в районе Невеля была ха
рактерна большим количеством оборонительных укреплений. Все дороги противник густо минировал. Ка
ждая высотка среди болот и о-зёр
была укреплена. Все населённые пункты противник превратил в мощные узлы сопротивления. Герман
ское командование считало свою оборону в районе Невеля неуязви
мой. Вот почему. — подчёркивает в своей статье, в «Известиях» подпол
ковник А. Василевич, — победа, одержанная войсками под командованием генерала армии тов. Еремен
ко, приобретает для нас особенно большое значение. Немцы лишились одного из самых крупных опорных пунктов, оперативно важного узла обороны на северо-западе».
ком передовом районе, как Киевский, недостаёт 130 истопников.
Вместо 8.878 истопников, которые необходимы для нормальной эксплоатацни всех котельных, имеется пока 8.432.
Но мало набрать людей. Нужно их хорошо обучить. Плохо подго
товленные истопники, обслуживая вполне потравные системы цен
трального отопления, не смогут поддерживать ровную температуру в квартирах. У новичков, не прошедших обучения, часто случаются и аварии.
6.000 истопников, работавших в жллншном хозяйстве в прошлом году, не потеряли летних месяцев даром. Часть нх повышала свою квалификацию, другие обучались слесарному делу.
Гораздо хуже обстоит дело с новичками, на обучение которых рай
жилуправления, казалось, должны были обратить особое внимание. К настоящему времени специальные курсы прошли 1.300 человек, 780 еще занимаются. Учёба на курсах поставлена достаточно серьёзно. Кроме теоретической подготовки
истопники-новички занимаются и в котельных, практически осваивая новое дело. Они не только зна
комятся с системой котлов, но и
изучают лучшие методы сжигания донецкого и подмосковного ч угля, дров, торфа. Но 300 новичков еще не направлены на курсы, а 400 че
ловек еще и не набрано. Остается таким образом обучить 700 человек. Райжилуправления должны уделить
этому важнейшему делу серьёзное внимание. По примеру прошлого года надо привлечь жильцов — ин
женеров, теплотехников и старых опытных кочегаров, — которые, несомненно, придут на помощь домоуправлениям в практическом обучении молодых истопников.

200 архитекторов участвуют

в месячнике

На улицах и площадях Москвы с каждым днём расширяются работы по благоустройству. На фасадах многих зданий появились временные леса. Это начали работать маляры и штукатуры. Дорожники ре
монтируют мостовые и тротуары. Днём и ночью в некоторых пунктах города грудятся ремонтные бригады трамвая -— меняют рельсы и шпалы. Школьники ис
пользуют период осенних посадок и в свободные от учебных занятий часы езеленяют пришкольные площадки.
Кроме жилищных работников и многих тысяч активистов из насе
ления в благоустройстве Москвы принимают деятельное участие ар
хитекторы. Районные архитекторы составили списки улиц, площадей,
домов, скверов, которые должна быть приведены в образцовый вид. Составлены также проекты озелене
ния отдельных улиц, дворов н школьных площадок. С участием
архитекторов производится подбор колеров для окраски фасадов. Офор
мляются витрины, ремонтируются магазины.
Работы по благоустройству принимают сейчас такой размах, что одним районным архитекторам с этим делом не справиться. Вот почему по инициативе союза советских архитекторов московские зодчие охотно согласились принять участие в этом важном деле. Многие архитекторы уже приступили к практической работе. Они сочетают её со езоей основной деятельностью.
Помощь оказывают и отдельные проектные организации, которые выделяют своих работников для участия в предзимнем благоустрой
стве. Так, например, архитекторы «Воевивроекга» организовали кон
сультацию в Бауманском районе, Сотрудники «Воеяпроекта» архитекторы Масленников. Гайдаров и другие участвуют в планировке школьных площадок, наблюдают за окраской домов.
Автору проекта Дворца Советов академик архитектуры Иофан и
птюфеесор Гелъфрейх консультируют во Фрунзенском районе. Академик Щусев помогает благоустраивать Комсомольскую площадь. Вместе с
районлым архитектором он-осмотрел вокзалы и другие здания, располо
женные на площади, и дал советы по поводу окраски и общего ремон
та. Проектная организация Наркомстроя ОООР выделила своих работников для наблюдения за улицами и площадями Мо.лототжкого района.
В работах по благоустройству города сейчас принимает участие около 200 архитекторов.

Прачечная для лечебных

учреждений

Здравотдел Киевского района заканчивает оборудование и ремонт специ
альной прачечной, предназначенной для обслуживания медицинских учреждений и детских яслей. Пропускная способность новой прачечной — 500 кило
граммов белья в сутки. Небольшие прачечные этим летом были открыты непосредственно при лечебных учреждениях.
Благоустройство столицы. Ремонт фасада станции метро «Площадь Революции». Фото Л. СМИРНОВА.

Трудящиеся Куйбышевского района

досрочно выполнили задание

Старший дворник дома № 2 по Театральному проезду А. Антонова всегда содержит в образцовой чис
тоте двор, тротуар и прилегающую к дому часть улицы. За отличную
работу тов. Антонова неоднократно премирована.
Фото Л. СМИРНОВА.
По водным путям и железнодорожным линиям идёт в Москву большое количество дров, заготов
ленных и отправленных в столицу самими москвичами. В лесозаготов
ках активно участвовали и трудя
щиеся Куйбышевского района. Они
занимались отгрузкой, заготовкой дров и формированием возов древе
сины в Пошехоно-Володарском леспромхозе.
Третьего дня с пароходом «Михаил Калинин» возвратилась из Пошехоно-Володарска последняя партия московских лесорубов — трудящихся Куйбышевского райо
на, выполнивших досрочно нравнтельетеннюе задание.
Уполномоченный МГК ВКП(б) на лесозаготовках в Пошехоно-Володарске тов. И. Коробейников сообщил :
— Трудящиеся Куйбышевского района успешно справились с за
данием в прошлом году и ещё лучших успехов добились на лесозаготовках 1943 года. Им приходилось выполнять самую разнообразную работу, связанную с отправкой дров в столицу. Заготовка леса, отгрузка, строительство лежневых дорог, формирование плотов
вот чем повседневно занимались мо двини на восьми лесоучастках.
Большинство работаю с огромным под’ёмом, отчётливо сознавая
важность своего дела. Замечатель[ныё образцы труда показали многие бригады, до того не работав
шие в лесу, не знакомые даже с элементарной техникой валки, заготовки и сплава леса.
250.000 кубометров дров отправил Пошехоно-Володарский леспромхоз до 1 октября в Мо-скву. Огромную роль сыграли в этом москвичи. Выполнив сезонное задание, они оставались на .лесоучастках, чтобы еще больше усилить приток техшивва в столицу.
В леспромхозе развернулось социалистическое соревнование рабо
чих л служащих Куйбышевского района, изо дня в день перекрывавших нормы.
Коллектив, работавший в Погаехоно-Володарском леспромхозе, до
бился высокой честп: дважды — в июле и в августе — ему были присуждены Красное Знамя МГК ВКГ1(б) и Моссовета и первая пре
мия. За работу в июне коллектив получил вторую премию. 60 человек награждены значками «Отлич
ник социалистического соревновании» и грамотами Наркомата лесной промышленности.
Каждый счисток имел своих стахановцев. Их имени, хорошо знали все рабочие. Высокая производительность труда, показанная на од
ном участке, перекрывалась па следующий день на другом.
И. Канушкийа по .профессии шофёр. Она — работник автобазы треста хлебопечения. Во время пре
бывания в леспромхозе ей пришлось ознакомиться со всеми ви
дами работ. Она была лесорубом, занималась вывозкой и форлыгрова
ВЫПУСК СПЕЦПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
ВСЕВОБУЧА
Вчера в клубе Моогоркоотогае.оюза состоя лгя вечер, посвящен ный выпус
ку спеппочр.аялеления всевобуча Куйбышевского райопа
Экзамены по боевой. Физической, строевой и (-причальной подготовив прошли успешно. Отличные и хорошие опенки даны 90 процентам выпускников.
Командовал подразделением тов. Часовиков, работающий на военно-учеб
ном пункте с первых дней запятой всевобуча.
комсомольскомолодежный
ПОЕЗД
Комсомольцы и беспартийная молодеть трамвайного депо им. Щепстилъникова отремонтировали во внеурочное время и выпустили на линию, как по
дарок к 25-й годовщине ВЛКОМ, лое^д, курсирующий по маршруту 41.
На ремонте комсомольско-молодежного поезда особенно отличились тормозник 2-го вагонного отделения комсомолец Арбачевский, начальник 1-го вагонного отделения комсомолец Павлов и молодой слесарь ло компрессорам Лида Тюпич.
Поезд водит один из лучших водии телей Щепетильииковского дело — ком
сомолка Анна ЧичеЙкина, обязавшаяся к 20 октября сдать испытания на звоние водителя второго класса.
ла плоты. И всюду москвичку отличали огромная энергия, книциатива н хорошие организаторские способности. Особенно ей удавалась такая трудная работа, как формиров
ка плотов. Надо сказать, что формировщицы работают при любой погоде и нередко задерживаются па воде с самого раннего утра, до позднего вечера. Но Ка-нушкмна легко преодолела все трудности; в
два—три раза она перевыполняла нормы. Закончив сезонное задание
еще 9 августа, москвичка решила остаться в леспромхозе и выехала оттуда лишь спустя полтора месяца, выполнив задание почти вдвое.
Высокие достижения и у работника Московского почтамта Нормат- Карач. Он оказался одним из луч
ших формировщиков. За первые три месяца он перевыполнил сезонное
задание на 20 норм, но тоасе не уехал в Москву, а добровольно ос
тался работать в леспромхозе и дал в итоге два сезонных задании
Примеры стахановского труда показали А. Старкова, 3. Галкина, М. Кузнецова, Л. Миловидова, мо
тористка швейной фабрики Е. Пкмкина и многие другие. Все они сделали большое и важное дело, намного перевыполнив сезонное задание.
Следует отметить также бригаду Е. Харитоновой -— заместителя ди
ректора магазина «Г л анкон дилер». Её бригада, как и многие другие, еще в августе выполнила задание.
Можно продолжить список москвичей — замечательных, стахановцев на лесозаготовках. Высокие достижешгя у истопника 26-го ‘До
моуправления Куйбышевского района, М. Полякова. Его показатель ра<- боты — 2 Л нормы в день. Он один заготовил 375 кубометров
дров, уложил больше километра рельсов для лежневой дороги. За время пребывания в леспромхозе он выполнил 256 норм и награждён значком «Отличник социалистического соревнования».
Москвичам, возвратившимся с лесозаготовок, была устроена, тёплая встреча. На пристани их встречали представители МГК ВКЩб), Моссо
вета, Куйбышевского райкома ВКЩб) и райисполкома.
богатый
УРОЖАЙ
Год назад в Дзержинском районнасчитывалось 5.211 огородников. Обра
ботка 81 гектара земли дала им тогда 1.160 тонн овощей и 600 тони картофе
ля. В текущем году число огородников
выросло в шесть раз, достигнув 33.100 человек. Примерно одна треть их располагала земельными участками в чер
те города, остальные имели огороды под Москвой.
Сегодня в сельхозсекторе Дзе рок гласного райсовета сделаны окончательные подсчеты по итогам сельскохозяйственного года. О площади в 633 га огород
ники получили овощей 2.250 тонн — в два раза больше прошлогодного, а картофеля — 4.150 тонн, т. е. в 7 раз больше, чем в прошлом году.
Таким образом, в среднем на каждого огородника Дзержинского района при
ходится около 200 килограммов картофеля и овощей.
красные вымпелы
ВРУЧАЮТСЯ ПЕРЕДОВИКАМ
В трамвайном депо им. Баумана для учета достижений в социалистическом
соревновании введена балльная система. Учитываются не только выполнение и перевыполнение норм, но и достиже
ния в экономии материалов, внесение и реализация рационализаторских пред
ложений и т. п. В результате заметно улучшились производственные показатели.
Лучшим поездным бригадам и работникам по ремонту подвижного состава,
успешно выполнившим задания, жюри социалистического соревнования ежедневно вручает красные вымпелы. Пер
выми получили вымпелы слесарь тов. Филимонов, бригадио Рытова и слесари Ефремова, Бойчепко и Абросимов.
ТИРАЖ ВЫИГРЫШЕЙ ПО ЗАЙМУ
1938 ГОДА
Завтра, 9 октября, в Октябрьском зале Дома союзов будет проведен Ж-й тираж выигрышей по Государственно
му внутреннему выигрышному займу 19.38 года. Разыгрывается 17.040 выигрышей на еумму 11.503.200 рублей. В чис
ле выигрышей — 12 по 25.000 рублей, 80 — по 10.000 рублей, 300 — по 5.00(1 рублей. Вход на тираж свободный.
ДЕТАЛИ ДЛЯ
ДОМОВ ИЗ ГИПСА
На Краснопресненском силикатном заводе управления промышленности строительных материалов Моссовета за
кончен монтаж первой установки по выработке высоко-прочного гипса. Сегодня она сдается в вксплоатацюо.
Гипс, который будет выпускаться на заводе, пойдет на строительство четы
рех опытных жилых домов из гипсовых блоков. Дома эти будут строиться на Воробьевстсом шоссе. Завтра ут
ром установка даст уже первую продукцию.

ОФИЦЕРЫ

МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ

Врачи Военно

Морского Флота

НА МОРЕ разыгрался шторм.
Транспорт бросало из стороны в сторону. Раненых, которых перевозил транспорт, укачало. И, несмотря на штормовую погоду, работа в операционной не прекращалась Хирург Н Раскин с исключительным самообладанием продол
жал оперировать. Он знал, что, если сейчас не зашить рану, если немедленно не сделать переливания крови, ожидая окончания
шторма, то будет поздно. И хирург продолжал оперировать раненых, которых судно забрало несколько часов назад на поэта, где шёл бой. В обычных, мирных, условиях и внутривенное вливание л зашива
ние кровоточащих сосудов не явля
ются проблемой для хирурга. Но, когда помещение операционной со столами и стульями качается, кот
ла врачи, делающие операции во
время качки, привязывают себя к пиллерсу, тогда не каждый хирург окажется на месте.
Деятельность медицинских работников флота сильно отличается от работы их сухопутных подлег.

«Малютка» под командованием прославленного подводника Героя Советского Союза И. Фисановича выполняла очередное боевое зада
ние. Она была далеко от родных берегов, совершая тот самый героический рейд, слава о котором гре
мит теперь на всех морях и океанах, рейд, который золотыми буквами вписан в историю отечественного Военно-Морского Флота
Подводная лодка ворвалась во вражескую базу, где находилось несколько транспортов с важным и ценным грузом. Их -охраняли шесть
боевкх кораблей. Тем не менеё «Малютка» прорв-ала это кольцо и
метко выпустила торпеду в один из транопортов. Лодку заметили. Вражеские корабли орган яловели охоту за смелыми подводниками. «Малютка» погрузилась, начала лавировать. чтобы вырваться из кольца. Разрывы глубинных бомб создали завесу.
Положение становилось критическим. Один за другим выходили из строя приборы управления. Через швы начала просачиваться вода.
Майор медицинской службы С. Гусинский с тревогой сле
дил за тем. как уменьшались запасы кислорода. Лодка уже двадцать четыре часа находилась под водой. Наступало кислородное голодание.
Возможность включить регенерационную систему или подняться хотя бы на короткий срок на по
верхность, чтобы восполнить запасы воздуха, исключалась. Приборы регенерации вызовут шум, демаски
руют «Малютку». Подняться наверх среди яркого полярного дня тоже было невозможно. Надо было искать другой выход.
Казалось, что проще всего воспользоваться индивидуальными спа
сательными аппаратами и дыша.ть сжатым воздухом Из баллонов. Но
ведь люди заняты ликвидацией аварии. А с аппаратами заниматься этим делом невозможно.
И вот врач Гусинский нашёл выход. На большие листы железа,
: асе тепленные во всех отсеках, он начал высыпать содержимое регенерационных патронов. Через не
которое время действие сказалось. Анализы воздуха показали. что процент углекислоты в воздухе упал. Люди стали дышать свобод
ное. И лодка).благополучно вернулась ла базу.

Под покровоп ночи кпейсер Черноморского флота вошёл в бухту, ванятую противником. Предстояло высадить десант. Открыв ураганный огонь из орудий, крейсер вплотную
подошёл к стенке и приступил к выполнению операции.
Медико-санитарная служба корабля с самого начала похода была наготове. Когда с берега открыли встречный огонь, врачи, негодная на разрывы снарядов, спокойно выполняли свои обязанности. Гвар
дии подполковник медицинской службы В. Раквнашвилн работал так, как будто дело происходило в обычной больнице. Он методично зашивал раны, удалял осколки, да

В РЖЕВ, КОЗЕЛЬСК, КОНДРОВО

лал переливание крови. Мастерски совершил 01Н и несколько операций в брюшной полости.
Выполнив боевое задание, крейсер взял обратный курс. В операционной всё шло заведенным порядком. Все без исключения ране
ные получили медицинскую помощь ещё до того, как корабль пришвартовался на своей базе.

Отряд катеров-охотников получил приказ высадить десант морской пехоты на остров, занятый врагом. Вместе с героическими моряками в десанте принимал участие майор медицинской службы А. Кротов. Он одним из первых высадился на
берег, оказывал здесь неотложную помощь раненым.
На одном из участков острова задержалась группа моряков, среди которых было несколько раненых.
Кротов немедленно отправился к ним на помощь. Добраться было нелегко, так как путь прострели
вался с вражеских позиций. На шлюпке, а затем ползком по берегу врач добрался к раненым п оказал нм первую помощь. Усадив бойцов в шлюпку, врач вплавь прибыл к своему кораблю.
Морские офицеры медицинской службы самоотверженно выполняют свой долг перед родиной. Можно привести сотни примеров повествующих о доблести, геройстве меди
цинских работников, продолжающих
славные традиции, которыми так богато прошлое русского военноморского флота.
Ф. Каменский.
ЧИТАЛЬНЯ
В ПАРКЕ
Детский городок парка им. Дзержинского зимой будет открыт для школь
ников. Заканчивается ремонт здания, где будет устроена читальня, развер
нут работу кружки. На территории городка устраивается ка-ток, лыжная станция.
ИЗМЕНЕНИЕ ТРАМВАЙНЫХ
МАРШРУТОВ
Чтобы улучшить обслуживание трамваем жителей поселка Ногатино и обеспечить регулярность движения ва участке Ногатипо—Варшавское шоссе, Управление московского трамвая, орга
низует на этом участке с 10 октября челночное движение (с посадкой пассажиров с одной стороны линии в обоих направлениях).
О того* же числа маршрут № 42 удлиняется. Его поезда будут ходить и на участке от Серпуховской заставы до Нижних Котлов.
Б связи с этими изменениями маршрут № 7 (Ногатино — завод «Клейтук») отменяется.

Год работы

одного

комбината

На-днях исполняется год со дня организации в Советском районе комбината бытового обслуживания. В ок
тябре 1942 года в состав комбината входило всего три предприятия — две мастерских по ремонту обуви и одна пошивочная. Их месячная программа составляла 30.000 рублей В настоящее время комбинат располагает 26 предприятиями.
По ремонту обуви комбинат вышел на первое место в Москве, отремонти
ровав в сентябре 6.455 пар обуви при плане в 4.300 пар.
Сейчас предприятия комбината успешно борются за выполнение ок
тябрьской программы, составляющей в денежном выражении почти 500 тысяч рублей.
12 октября 1943 г. в Колонном зале Дома союзов состоится публичная лекция ака
демика И. П. Трайнина на тему: ГИТЛЕРОВСКИЙ ВОЕННЫЙ
РАЗБОЙ И ЗАКОНЫ
ВОЙНЫ.
ПЛАН ЛЕКЦИИ:
1. Прусско-юнкерские традиции кнута и военного разбоя, унос
ледованные гитлеровцами. 2: Соииальнап демагогии — маекировка разбойничьих устремлений германских захватчиков. 3. Реак ционпый характер нредставлв
ний гитлеровцев о праве. 4. Пррступные нарушения гитлеровцами международного права, законов и обычаев войны, а. Гит
леровский разбой во временно оккупированных странах. I. Ответственность гитлеровцев заразбой и материальный ущерб, при
чиненный Советскому Союзу п другим странам. 7. Уничтожение гитлеровского государства и гитлеровской # армии — чсобходимое условие освобождения человечества от Фашистской тирании.
Начало лекции в 7 ч. 30 млн. вечера. Пены билетов от 2 >до 5 руб. Билеты продаются в кассе Колонного зала Дома союзов (Пушкинская ул., д. 1, подъезд № 3).

Навстречу 25-летию ВЛКСМПредзимнее благоустройство

столицы

Во-время подготовиться к зиме

СТАНКИ ДЛЯ
МЕБЕЛЬНЫХ ФАБРИК
Немецкие оккупанты в период своего хозяйничания в городах Ржеве, Козельске и Кондрове разрушили мебельные фабрики, изготовлявшие домашнюю обстановку для на
селения Калининской и Смоленской областей.
Красная Армия изгнала захватчиков. Фронт отодвинулся далеко иа запад. И в разрушенных цехах снова началась работа. Мебельные фабрики восстанавливаются.
Из обломков прежнего производства работники фабрик создают новые деревообделочные станки. Но им надо помочь и вполне исправным оборудованием.
Отдел местной промышленности Московского горисполкома отправ
ляет сегодня в Ржев. Козельск и Кондрово рил, деревообделочных и металлообрабатывающих станков, необходимых для восстановления фаб
рик. Среди них — маятниковые и циркулярные пилы, рейсмусы, ши
порезные и сверлильные станки и т. п.

Стахановцы лесозаготовок

ЛЕКЦИОННОЕ БЮРО
при Комитете по делам высшей
школы при СНК СССР