На Тамани. Бойцы проходят по разминированному побережью моря.
Фото М. АЛЬПЕРТА и Е. ХАЛДЕЯ (ТАСС).

Мужество бронебойщиков

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8. (Спец. корр. ТАСС). Одно из подразделений 277 Рославльской стрелковой дивизии наступало на позиции противника. Решительным броском рославльцы ворвались в не
мецкие траншеи и овладели ими. Вместе с пехотинцами двигались бронебойщики.
Удобный окоп выбрал для себя красноармеец Егор Баранов. Отсюда была хорошо видна дорога, уходящая на опушку березовой рощи.
Враг не хотел примириться с потерей выгодного рубежа. Где-то за
лесом послышался шум моторов. Бронебойщик ещё раз проверил, на месте ли боеприпасы, и плотнее прильнул к ружью.
Из-за леса, стреляя с хода, показалось 5 немецких танков. За ними двигались цепи автоматчиков. Пехо
тинцы встретили врага ураганным огнём. Заработали пулемёты, винтовки, автоматы. Во немцы, при
крываясь броней танков, всё-таки шли вперёд.
Егор Баранов хладнокровно выжидал удобного момента, чтобы бить наверняка. Вот уже только 200 мет
ров отделяют окоп бронебойщика от
грохочущих машин врага. Баранов открыл огонь по одному из танков. Один за другим раздались три вы
стрела из противотанкового- ружья— и вражеский таи; застыл на месте.
Ободрённый успехом, Баранов перенёс огонь на второй танк. Остановилась и вторая вражеская маши
на. Однако враг продолжал наседать. Баранов открыл огонь -но борту третьего танка, который был уже совсем близко. Танк остановится. Уцелевшие 2 танка повернули обратно.
Автоматчики противника, лишённые броневого прикрытия, вынуждены были залечь. Под огнём пехо
тинцев они отступили вслед за тапками.

Воздушные бои

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8. (Спец. корр. ТАСС). Восьмерка «Яковлевых», ведомая капитаном Антиповым, заметила большую группу вражеских самолётов, шедших к передаему краю нашей обо
роны Тремя группами в боевом порядке шли 45 немецких бомбар
дировщиков. Их прикрывали четы
ре «Меосерпгмитта-109». Несмотря ва численное превосходство неприятеля, капитан Антипов решил вступить в бо й.
Разделив свои самолёты на две группы и набрав выгодную для боя высоту. Антипов атаковал вражеских бомбардировщиков одно
временно в лоб и сбоку. С первой же атаки боевой порядок фаши
стов1 был нарушен Опираясь укло
ниться от ударов в лоб. бомбврдировщикн отваливали в сторону. Но тут они попадали под огонь чет
верки наших истребителей. Очутившись под сильным перекрёстным огнём, фашисты стали беспорядоч
но отходить, сбрасывая бомбы на спою же территорию.
Тридцать минут длился этот бой. Наши истребители настигали пос
пешно уходивших гитлеровцев и расстреливали их. К переднему краю нашей обороны не был допущен ни один фашистский самолёт. Немцы потеряли 6 машин. Все каши истребители без потерь вернулись на свой аэродром.
В этом воздушном сражении отличился младший лейтенант Петров. Он обил немецкого бомбарди
ровщика и истребителя. По одному бомбардировщику сбили также ка
питан Антипов, старший лейтенант Корнев, л стопки Погорело® я Чучнев.
А. Вяземский.

Схватка у лесного завала

Д

НЕМ командир роты разведчиков
капитан Николай Ботвинко подполз по густой траве к проволочному заграждению, щетинившемуся метрах в 20 ох. немецкого лес
ного завала. Маскировочный халат сливался е цветом травы и редкого, чахлого мха. Разведчик не обращал внимания на пронизывающую гни
лую болотную сырость. Надо было взять «языка», а для этого следовало лично уточнить данные наблюдателей.
Три часа пролежал так. под самым носом у немцев, Ботвинко. Действительно, участок был выбран подходящий. На флангах его нахо
дились два ДЗОТа, соединённых
двухметровым завалом. Здесь и днём и ночью немцы ограничива
лись патрулированием, изредка ведя огонь в сторону наших пози
ций с двух открытых пулемётных площадок. Капитан окончательно репшл пройти именно в этом месте.
Ночью Ботвинко вместе с сапером и разведчиками Карпушкиным, Винковым, Кодыревым и Гулгжо вышел на поиск. Сапёр ловко перерезал первую нить проволоки, так, чтобы можно было лишь проползти. Заграждение оставалось не
тронутым, проволочные .тииия были туго натянуты. Враг ничего не мог заметить. Ползком приблизились разведчика к завалу и залегли в пяти метрах от него.
События развёртывались быстро. Услышав голоса немцев справа, капитан Ботвинко хотел броситься через левую открытую площадку. Но и здесь были враги. Не успели разведчики зайти справа, чтобы от
резать немцам пути отхода, как один из гитлеровцев вскинул винтовку в стал стрелять в нашу сто
рону. Ботвинко чуть прпподпял голову: неужели обнаружили? Нет, пули шли много выше.
В это время из-за завала вышли два немца. Ботвинко едва успел отрезать им отход на открытую пло
щадку, как раздался «глушительный взрыв. Это Гулько кинул в гитлеровцев гранату. Один немец
был убит. Капитан бросился на второго, ефрейтора. Тот увернулся, отскочил в сторону н, дико крича, побежал вдоль завале Ботвив&о пустился за йям.
На бету Ботвинко вскинул пистолет и выстрелил. Немец спот
кнулся. Капитан кинулся на нега. Гитлеровец оказался очень силь
ным. Резким рывком он перебросил разведчика через себя, как клещами стиснув его плечи.
Напрягая все силы, всю золю, капитан вырвал правую руку и рукояткой пистолета дважды ударил гитлеровца по голове. ’Ггт обмяк Ботви.пжо взвалил его па пле
чи. предварительно заткнут немцу рот индивидуальным пакетом, н быстрее пошёл к своим.
Враги начали жестокий обстрелу Со стороны правого ДЗОТ’а бежа
ли до двадцати солдат. Они явно стремились отрезать путь отхода разведчикам. Приказав Вилкову вести «языка», а Гулько — нести раненого Кодьгрева, капитан бросился паперерез фашистам. Ботвин
ко расстрелял два автоматных диска. метнул восемь гранат. Им было убито н ранено десять фаши
стов. Остальные бросились наутёк. Уже в лесу, почти у нашего переднего края, капитан дога ад разведчиков.
— Ну как — жив «язык»? — поинтересовался он.
— Всё в порядке, товарищ капитал! — ответил Винков.
На следующий день к ордену Красной Звезды и медали «За отвагу» на груди капитана Николая
Ботеепко прибавился орден Красного Знамени. Так жё были на
граждены я все другие участники этой разведки.

Капитан В. Дуров.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

Праздник танкистов-гвардейцев

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 3. (Спец. корр. ТАСС). В нескольких
стах метрах от вражеских позиций гвардейцы-танкисты Н-ской части отмечают свою вторую годовщину.
Славный путь прошла часть. Она дралась на Северо-Западном, Калининском, Сталинградском, Воронежском и других фронтах. Всюду, куда требовала Родине всюду, где боль
ше всего угрожала опасность,—туда бросали танкистов. На их боевом счету, по далеко не полным данным, 330 уничтоженных немецких тапг.ов, 806 автомашин, 372 орудия, 48 са
молетов, около 25.000 гитлеровских солдат и офицеров.
Редкий из танкистов-гвардейцев не награжден. У многих по 3—4 награды. Можно назвать десятки фа
милий танкистов которые начали войну солдатами, а сейчас стели прекрасным советскими офицерами.
Батальон, которым командует гвардии майор Амелин, только за 8 дней бовв занёс на свой счет 13 уничтоженных немецких танков, из них 5 «тигров», а также 5 вражеских орудий, 12 минометов, 13 пулеметов, И лошадей, оклад боепри
пасов и т. п. Кроме того, батальон уничтожил свыше двух рот гитлеровской пехоты.
Нередко вместе с новыми танками в часть прибывают и строители этих машин. Многие из них из’явпли же
лание остаться в части. Так оста
лись служить бывшие строители танков Новиков, Никаноров, Кры
ленко, Пахомов, Бурмистров, Магет, Сергеев, Поздняков и другие. Почти все они вскоре стели искусными танкистами.
Л. Розов.

ДНЕВНИК

ИСКУССТВ

* ЛАУРЕАТ Сталинской премии академик Б. Асафьев прочитал в союзе, композиторов свою новую литературную работу о Мусоргском, напи
санную в форме музыкально-драматичеких диалогов. Это — первое произве
дение из задуманного автором цикла работ о творчестве русских и западноевропейских композиторов. Новое сочинение Б. Асафьева получило высокую оценку у слушателей.
* ОЧЕРЕДНОЕ заседание творческой комиссии союза советских композиторов состоится И октября. Будут прослуша
ны новые сочинения композиторов.
Исполняются пятая симфония В. Желобииского и концерт для виолончели А. Дзете лейка.
К ВЫСТУПЛЕНИЯМ
В МОСКВЕ
На-днях из г. Горького приезжает в Москву группа артистов Белорус•кого государственного оперного театра. В этой группе—народная артистка БССР Р. Млодек, заслуженная артистка БОСР С. Друкер, заслу
женный артист БССР И. Болотин и другие.
Белорусские артисты выступят в открытых концертах и по радио. Отдельные сольные номера и Кон
го ягн из оперных отрывков будут
записаны на тонфильм. Намечены также к записи белорусские песни я произведения советских компози
торов в исполнении Белорусского ансамбля песни и танца (художественный руководитель — Н. Соколовский).
Вскоре пр и ступает к концертной деятельности Белорусский квартетный ансамбль в составе заслужен
ного артиста БССР А. Амитона (первая скрипка), Б. Афанасьева (вторая скрипка), В. Цлпорпна (альт) и заслуженного артиста БССР В. Бычкова (виолончель).
В репертуаре ансамбля —- первый и второй квартеты Чайковского, квартеты’ Бородина и Бетховена, белорусского композитора В. Золотарева, трио А. Богатырева и обработки белорусских наводных песеп.
По решению Белорусского управления по делам искусств, с ноября возобновляется деятельность Белорусской государствен®ой консерватории. Свою работу консервато
рия будет продолжать в Саратове, где находятся основная часть преподавателей и большая группа сту
дентов этого высшего мчат,шального учебного заведения Белорусской СОР.

ЛИТЕРАТУРНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

В ТАГИЛЕ

На-днях закончилась литературная конференция в г. Тагиле — крупнейшем индустриальном центре Урала.
Конференция была посвящена созданию большого коллективного труда — книги под шгаватгием «Тагил» по типу «Былей горы Высо
кой», вышедшей в свое время по инициативе и под редакцией А. М. Горького.
В работе над книгой принимают участие писатели-уралыда: П. Ба
жов, К. Муреиди, Б. Ряби ни н, К. Рождественская, Б. Дижур, И. Попова, А Лвдейщиюо.в и моск
вичи М. Шагинян, Е. Лермяж, Ю. Верховский и др. К участию приглашены также писатели, жив
шие на Урале: Ф. Гладков, А. Караваева, Л. Каоснль, А. Барто, В. Звягинцева, Дм. Осин.
Конференция открылась докладом секретаря городского комитета ШШ(6) Е. Ф. Колышева, нарисовав
шего картину сегодняшнего Тагила. С докладами об историческом про
шлом Тагила выступили лауреаты Сталинской пр^ин В. Данилевский и П. Бажов.
В развернувшихся прениях выступали инженеры, техники, агрономы и другие местные работники
В дни работы конференции па крупнейших предприятиях и рудниках проведены литературные вечера.
Н. ТАГИЛ. (Наш корр.).
«Герой Советского Союза гвардии подполковник Е. П. Федоров». Ра
бота скульптора Д. Шварца.
(С выставки произведений художников Н. ГЛУЩЕНКО, А. МОРО
ЗОВА. Б. РЫБЧЕНКОВА и Д. ШВАРЦА, открытой в выставочном зале Московского товарищества художников).
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.

О ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПЕРЕВОДЕ

СЕССИЯ В СОЮЗЕ СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
На-днях в клубе писателей закончилась сессия бюро национальных комиссий союза советских писателей, обсуждавшая вопрос о художественных переводах с языков народов Советского Союза.
Вступительный доклад о задачах в этой области литературной работы сделал П. Скосырев. С докладами о художественных переводах прозы выступили Е. Отаринкевич, А. Деев, Я. Хачтряи, М. Зельдович, А. Эфрое.
Специальное заседание было посвящено вопросу сохранения рит
мической точности при переводах. Этой теме посвятил свое выступление С. Шердошский.
Об особенностях переводов со славянских языков, с языков тюркской группы, с латышского и эстон
ского языков заслушаны доклады Б. Турганова. А. Адалис, А. Судрабкалне и Л. Тоом.
Выступавшие поэты-переводчики рассказали о своей работе над переводами стихов.
В работе сессии принял участие т. Варес, председатель Президиума Верховного Совета Эстонской ССР.

ЛИТЕРАТУРНАЯ

ХРОНИКА

* СЕГОДНЯ в клубе союза советских писателей открывается конференция писателей Эстонской СОР. С докладом о творчестве эстонских советских пи
сателей за время войны выступит О. Ургарт. Конференция продлится два дня.

Советские партизаны истребляют

гитлеровцев

СТОКГОЛЬМ, 8. (ТАСС). Гитлеровская газета «Дейче украинецейтунг» сообщает, что за последнее время в Виннице и других городах был убит «ряд представите
лей германской администрации на Украине». Б частности газета сообщает, что «пали жертвой коварного нападения» чиновники желез
нодорожной адмипястрации Фриц Уль и Эрих Гарус. В городе Ров
но, по сообщению той же газеты, были убиты лейтенант Ганс Гуго Ниргоф и барон Некер Эльсен-Костен.

Положение

в Дании

СТОКГОЛЬМ, 8. (ТАСС). По полученным из Дании сведениям, гитлеровские оккупационные власти от
дали приказ о том, что отменяется, введённое ими в стране чрезвычайное положение. Однако, как видно из
дальнейших пунктов приказа, эта отмена носит чисто декларативный характер, а по существу режим чрезвычайного положения остаётся в силе. В. приказе указывается, что из
данные прежде оккупационными властями постановления о запрещении под страхом жесточайших наказаний каких бы то ни было собраний и стачек, о мобилизации рабочей силы в распоряжение герман
ского командования, о запрещении носить датскую военпую форму и о порядке реквизиций зданий и имущества остаются в силе. По полученным сведениям, в Данию направ
ляется ещё 1000 эсэсовцев, которые будут нести в стране полицейскую службу.

Строительство судов в США

НЬЮ-ЙОРК, 8. (ТАСС). По сообщению вашингтонского корреспон
дента агентства Ассошнэйтед Цресе вице-председатель правительственной морской комиссии контр-адмирал Викери заявил, что в сентябре этого года в США бы.ю построено 160 торговых судов общим тон
нажем в 1.697 тысяч тонн. Одна из судоверфей, расположенных на -западном побережье США. построила в сентябре в рекордный срок 24 судна. По словам Викери, амери
канские судоверфи в ближайшее время начнут выпускать суда типа «Виктор®». .обладающие скоростью более чем в 17 узлов. ________

Война на Тихом

океане

ЛОНДОН. 7. (ТАСС). Штаб соединенного командования всюруя&еныыми силамп союзников в югег-заладной части Тихого океана сообщает, что на Новой Гвинее войска союзников быстро продвигаются вдоль долины Раму и в настоящее время находятся в 50 милях к югу от Маданга. Авиация союзников подвергла бомбардировке район распо
ложения складов в Гасмата (остров Новая Британия). Возникли многочисленные пожары. Воздушной атаке подверглись также японские суда у остро
вов Бугенвиль и Шуазель ^Соломоновы острова).
ЛОНДОН. 7. (ТАСС). Командование тихоокеанского флота ОПТА сообщает, что крупное соединение американского флота, включающее авианосец, подвергло обстрелу и бомбардировало е возду
ха японский гарнизон к об’екты на острове Уэйк.

Белорусские

артисты

и музыканты

Бельгийские партизаны

ЗА ПОСЛЕДНЕЕ время в связи с
поражениями гитлеровских войск на советско-германском фронте наблюдается рост партизанского дви
жения в оккупированных немцами странах Европы. Ослабление позиций фашистской Гефмашги на Западе. вызванное колоссальными потерями в России и крупными пере
бросками немецких вооружённых оил на Восток, способствует уопеапным операциям партизанских отрядов.
Нет такой страны в аккуштровацией Европе, где бы партизаны не наносили чувствительных ударов
немецким захватчикам. И в маленькой Бельгии, площадь которой со
ставляет лишь 30.000 квадратных питометров, гитлеровцы чувствуют себя не очень спокойно, хотя и хозяйничают там уже 40 месяцем. Орган немецкой комендатуры в Бельгии — газета «Брюсселер Центу»»
недавно была вынуждена признать, что антигерманская борьба в стране приняла исключ ителыю широкий размах, в особенности в связи с принудительной отправкой бельгийце® в Германию.
«Брюссвгер Дейту пг» сообщает, что в последнее время вооружённые труппы бельгийских патриотов нападают на карточные бюро и похищают десятки тысяч продовольственных карточек которые они раз
дают населению. Население же оказывает партизанам помощь деньгами, снабжает ,их фальшивыми! до
кументами, предоставляет убежища и т. п.
В бессильной злобе фашистские оккупанты убеждают бельгийцев что
«переход на нелегальное существование крайне опасен», и угрожают лишить снабжения целые районы, где будут иметь место враждебные акты против оккупационных мастей.
Чрезвычайно показательна недавняя речь начальника германского военного управления в Бельгии Редера. Гитлеровский палач признал, что сопротивление бельгийского народа носит организованный характер, что в стране имеются парти
занские группы, что вооруженные отряды бельгийских патриотов по
ставили под угрозу безопасность немцев во многих районах Бельгии.
Беспокойство врага липший паз свидетельствует о провале гитлеров
ского «нового порядка» .в Бельгии и является лучшей аттестацией активным действиям бельгийских патриотов.
Достаточно перечислить лишь некоторые операции партизан, со вер
тепные за последнее время, чтобы, убедиться в серьезном росте осво
бодительного движения в стране. Вот несколько фактов, заимствуе
мых нами из бельгийских подпольпых патриотических газет.
Наиболее сильные удары партизаны наносят по транспорту окку
пантов, в особенности на линиях, имеющих важное значение для связи с Германией. Недавно патриоты вывели из строя сигнализационное оборудование и подожгли склад смазочных масел на главной станции льежского железнодорожного уела Льеж—Гийемен. За корот
кий промежуток времени были взорваны пути и пущены под откос
немецкие поезда между Куртре и Мужроном, между Лувеном и Ти.р- ламоном на манной магистрали, ведущей из Брюсселя в Берлин, между Куртрэ и Гентом, между Гентом и Термоядом, близ Брюсселя и в других местах.
В районе Малина патриоты, вооружённые автоматами и револьве
рами, задержали немецкий поезд, в котором оккупанты увозили на ка
торгу полторы тысячи бельгийцев. Партизаны освободили заключен
ных и бежали вместе с ними. Б этот день ряды партизан Бельгии
пополнились несколькими сотнями новых народных мстителей.
В районе Льежа группа вольных стрелков разрушила железнодорож
ную станцию и сожгла несколько военных складов. Другая группа совершила нападение на электростанцию л радиостанцию немецких властей и вывела их из строя.
В Вертри за короткое время выведены из строя 42 паровоза. В Мафле партизаны взорвали электро
централь и шлюзы ла реке Дандр.
Движение судов по реже полностью прекратилось.
Недавно 40 бельгийцев, вооружённых автоматами, напади на круп
ный немецкий склад оружия. Они перерезали телефонные провода,
с-вязали охрану, захватили много нпитовок, револьверов, ящиков с боеприпасами и, погрузив всё это на автомашину, окрылись.
Беспощадно карают партизаны гитлеровских палачей и их бельгийских лакеев — презренных пре
дателей рекеистов. Вожак бельгийских фашистов Деррель недавно заявил, что за короткое время партизанами убито 50 членов его «пар
тия». Как передавало на-днях лон
донское радио, предатели эти были уничтожены по приговору патрио

Налеты нашей авиации на железнодорожные узлы

Минск, Гомель, Джанкой, станции Мелитополь и Быхов

Военные действия в Италии

ЛОНДОН. 8. (ТАСС). Как передаёт агентство Рейтер, части американской 5-й армии вчера находились всего лишь в 16 километрах от Капуи, являющейся наибо
лее важным узлом сопротивления противника на дороге, ведущей в Рим В районе Термоли сопротивление германских войск значительно ослабло. Продвижение союзников из этого района на запад ооздаёт угрозу позициям противника у реки Вольтурно. Бои идут на рубеже реки Биферно.
Специальный корреспондент агенте гаа Рейтер перелает из штаба со
юзных войск в Северной Африке, что части американской 5-й армии,
занимающие позиции на северном берегу реки Вольтурно, осуществля
ют операции, которые являются последним этапом на пути к занятию Рима. Главная дорога к северу от реки Вольтурно, ведущая в Рим из Неаполе разветвляется на две части: прибрежную дорогу, проходящую по равнинной местности, и дорогу, проходящую в глубине территории.
ЛОНДОН. 8. (ТАСС). Агентство Рейтер передаёт сообщение каирского радио о том, что после за
нятия войсками союзников Аверсы и Маддалони. дороги, ведущие в Рим, контролируются войсками союзников.

Трофеи французских войск на Корсике

ЛОНДОН. 8. (ТАСС). Агентство Рейтер передаёт сообщение штаба
командования французских войск о том, что на Корсике сейчас производится подсчёт трофеев, захва
ченных у противника. Германские войска оставили на острове много
автомобилей, продовольственные и вещевые склады. Французские
войска расчищают минные поля на подступах к аэродромам. В Бастнн взято в плен несколько сот германских солдат и офицеров.

Английская газета о составе правительства

Бадольо

ЛОНДОН, 8. (ТАСС). Комментируя сообщение о включения в со
став правительства Бадольо италь
янских генералов Амброзио и Роатта, дипломатический обозреватель газеты «Таймс» напоминает, что эти генералы командовали итальянски
ми оккупационными войсками в Северной Югославии.
«Действия их, — пишет газете — являлись безжалостными репрессиями, нашедшими отчасти отражение в подписанных нмн приказах. Амброзио до января 1Й2 года был командующим 2-й италь
янской оккупационной армией в аннексированных итальянцами Сло
вении, части Хорватии и Далмации. Там за время его пребывания было расстреляно много заложников. Много десятков тысяч югославо-в
было увезено и обречено на смерть от голода в итальянских концентрационных лагерях. Затем на ме
сто Амброзио был назначен Роатта, и террор усилился. Когда Роатта.
был командующим итальянскими войсками, последние грабили юго
славские деревни и расстреляли много сотен заложников. Жестоко пострадали города Любляна, Сплит и др. 6 июля 1942 года 9 крупных селений подверглись бомбардировке. Было убито много мужнищ жен
щин и детей, которые не устели бежать. 4 июля того же года было разрушено 6 деревень. Имя Роатта
занесено в оттиски преступников войны, опубликованные несколько месяце® тому назад югославами для представления союзникам».

Борьба французских

патриотов

НЬЮ-ЙОРК, 8. (ТАСС). Бернский корреспондент газеты «Нью-Йорк тайме» пишет, что, по поступающим из Франции сведениям, растёт со
противление французского населения гитлеровским войскам, заменившим итальянские оккупационные ча
сти в районах, прилегающих к швейцарской границе. Французы часто обстреливают германские воинские поезда. В связи с этим гитле
ровцы стали сажать у окон вагонов в поездах французских женщин и детей. Недавно был убит начальник лавалевской полиции города Аилеси, который расследовал дело о на
падении па германский воинский поезд близ этого города. Население
оказывает поддержку французским партизанам.
СТОКГОЛЬМ, 8. (ТАСС). По сообщению шведской газеты «Афтонбладет», недавно был обстрелян из пулеметов германский воинский эшелон, шедший из Аямас-а в Тонон. Выло убито и ранено много гитле
ровцев. Подвергся обстрелу также поезд на линии Анмас—Самоэнс.
ЖЕНЕВА, 8. (ТАСС). Гитлеровское агентство — Германское информаци
онное бюро сообщило, что в ночь на 6 октября произошло столкновение поездов на линии Париж—ЛиЪн. Насчитывается 21 убитый и 90 раненых. Разбит товарный поезд, кото
рый частично состоял из цистерн с горючим.
НЬЮ-ЙОРК, 7. (ТАСС). Мадридский корреопоидент агентства Ас. сошиэйтед Пресс сообщает, что, по сведениям, поступающим из Франции, французские партизаны, дей
ствующие в горах департамента Арьеж (в Пиренеях), разгромили отряды полиции Виши и части оккупациояотых войск. Паптизаиы нанесли гитлеровцам тяжёлые потеря.

Производство стали

в Канаде

ОТТАВА, 8. (ТАСС). Официальный бюллетень канадского мини
стерства торговли «Ньюс лсттерсообщает, что производство стали в Канаде постепенно растёт. В этом году в Канаде должно быть выплавлено свыше 3 млн. тонн стали против 1,5 млн. тонн в 1939 году. Потребность Канады в стели в настоящее время составляет 5 млн. тонн.

Прибытие

лорда Маунтбэттена

в Дели

ЛОНДОН. 8. (ТАСС). Как передаёт корреспондент агентства Рейтер из Дели, туда прибыл главнокоман
дующий войсками союзников в Юго-Восточной Азин лорд Маунтбэттен.

ОТОВСЮДУ

* АНГЛИЙСКОЕ морское министерство сообщило, что английские подводные лодки потопили в Генуэзском заливе германское судно, груженное бое
припасами, а также небольшое судно, на котором находились войска.
* КАК СООБЩАЕТ Скандинавское телеграфное бюро из Гааги, Зейсс-Инкварт (гитлеровский наместник в Голландии) сообщил, что вое члены гол
ландской фашистской партии Муссерта будут вооружены. Это мероприятие мотивируется тем. что за последнее вре
мя стали учащаться покушения на сторонников Муссерта.
* КОРРЕСПОНДЕНТ агентства Ассошиэйтед пресс передает из Рио-де-Жапейро, что бразильский военный министр Дутра. возвратившийся из Сое
диненных Штатов, заявил на прессконференции: «Между Бразилией и Со
единенными Штатами улажены все вопросы, касающиеся активного учас
тия бразильских экспедиционных войск и войне».
тических организаций Бельгии. Народные мстители расправились также со многими гитлеровскими офицерами. чиновниками и жандармами в Льеже, Брюсселе, Спа, Мопсе, Намюре и других местах. Сами ок
купанты признают, что за послед
нее время в Бельгии произведено около тысячи покушений на представителей немецких властей.
Бельгия — самая густонаселенная страна в мире. Лучшими убежищами для партизан здесь явля
ются многочисленные населенные пункты. Вместо густых чащ пристанищам им служат заводские посёлки. Особенно активны партизанские отряды в Льежской провин
ции, в районе с наиболее развитой промышленностью. Льежские металлурги и горняки — основной со
став этих отрядов. Немало -здесь и служащих, студентов, крестьян.
Очень много партизанских отрядов в Ардетанах. Как сообщает английская печать, в Арденнских ле
сах укрывается несколько тысяч бельгийце®, которые предпочли рабству вооружённую борьбу со смер
тельными врагами своей отчизны. Оккупанты сделали несколько безуспешных попыток потушить разгорающийся очаг партизанской борьбы 8 Арденнах. Сначала они при
зывали партизан добровольно уйти из Арденнских гор и лесов, угро
жая в противном случае жестокими карами. Затем сюда были направ
лены отряды немецких солдат и
жандармерии. Партизаны встретили карателей ружейным и пулемётным огнём и заставили отступить. В другом месте гитлеровцы примени
ли против партизан артиллерию, но также не добились никаких резуль
татов. Теперь немецкие власти уже угрожают тгрнм «пить артиллерию против населения городов ж селе
ний. где особенно участились антигерманские выступления.
Но ни угрозы, ни репрессии не достигают желательной для оккупантов цели. Всё чаще горят немецкие склады с награбленным доб
ром, с реквизированным урожаем, всё чаще взрываются гранаты ж бомбы в гитлеровских комендатурах и штабах, казармах и гостиницах, занятых немецкими офицерами. Поезда не доходят по назначению, ле
тят под откос или взрываются на партизанской мине. Все чаще карающая рука народных мстителей настигает оккупантов н предателей.
Б ыступая недавно по радио, министр юстиции бельгийского правительства в Лондоне Делъфос * при
зывал бельгийцев усилить саботаж и открытое сопротивление оккупан
там и отметил, что Германия всё больше сокращает свои оккупацион
ные силы в стране. Известно, что немецкое командование перебросило из Бельгии на советско-германский
фронт несколько дивизий, в том числе из весьма важных в стратегическом отношении районов. На месте остаются части наименее боеспособные, укомплектованные ста
риками, тжэвавнъгми в армию в порядке «тотальной» мобилизации, части, разбавленные солдатами не немецкой национальности, загнан
ными! в гитлеровскую армию под уггозой жесточайших репрессий.
Боевые качества солдат, из которых состорт теперь оккупационные гарнизоны в Бельгии, так же как и в других странах Европы, захва
ченных немцами, весьма низкие. Эти обстоятельства несомненно бу
дут еще более способствовать росту антигерманских выступлений к ак
тивизации партизанского движения в Бельгии.
Ю. Козловский.
Действующая армия. Немецкий мотоцикл-транспортер выпуска 1943 года, захваченный нашей частью. Фото Л. ЛЕОНИДОВА (ТАСС).
Днем бив ночь на 7 октября наша авиация бомбардировала скопления немецких воинских эшело
нов и военные оклады противника на железнодорожных уздах Минск. Гомель, Джантой, станциях Мелитополь и Быхов. Набтюд.атие.м отмечены прямые тюца дани я бомб в железнодорожные составы. Возникло
большое число пожаров, горели вагоны. и гатформы, цистерны, а так
же склады противника. Пожары сопровождались сильными взрывами. На многих участках в результате бомбардировки разрушены железнодорожные пути.
Три наших самолёта не верну
лись на свои аэродромы.