Р
уководители железнодорожного клуба решили переменить театральные вехи. До сих пор, в продолжении 8-ми с лишним лет, драмкружок клуба честно работал над реалистическими пьесами. Но вот головке профсоюза пока
залось скучно, ей захотелось отдохнуть, и клуб переключился на балаган.
Так объяснили во вступительном слове, на общественном просмотре,—зрителям.
«Балаган», который показали, является маленьким обозрением недостатков железнодорожного быта. По собственному признанию режис
сера, «Балаган» не чистый, а с примесью оперетки, водевиля и гротеска. Этой примеси оказалось боль
ше,чем основного, ибо о самом Балагане напоминает лишь занавес да Петрушка—центральная фи
гура пьесы. К сожалению, сама пьеса слишком мелка и ничтожна даже для клубного обозрения. Мало того, что она носит чисто семейный характер, — мишень, которая избрана для об
стрела, черезчур уж микроскопична: нельзя же,
в самом деле, всю самокритику на транспорте сводить к потехе над проводником и девицей, вздыхающей по фильдеперсовым чулкам.
В постановке «Балагана» есть претензии на заправский театр. Хотя актерский материал и
очень сырой (всего 2-хмесячная работа нового состава), режиссеру кое-что сделать удалось. Во всяком случае, спектакль смотрится легко и
весело. Оригинального в нем ничего нет, все по кусочкам заимствовано от других, но удачно сшитая комбинация сцен, хорошо подобранная музыка и, главное, наличие нескольких очень способных исполнителей (правда, из старой груп
пы) делают его приятным. Кружку предстоит еще большая работа над словом и ритмом. С интона
циями дело обстоит, сравнительно, благополучно.
Было бы большой ошибкой, если-б клуб целиком замкнулся в эту театральную форму. Ба
лаган, обозрение, водевиль, — все это очень хорошо для разнообразия, но вряд ли клубный зритель удовлетворится, если будет отсутство
вать в репертуаре большая и серьезная драматическая пьеса.
«Штиль» Дворец им. Загорского Р
абочий Дворец им. Авиахима праздновал 3-летие работы своего драмколлектива. уже два года занимающего первое место на межсоюзных соревнованиях художественных круж
ков. В течение 3-х лет своего существования под руководством С. П. Алексеева, драмколлективом была проведена большая работа. Всего сделано 17 постановок и две инсценировки, проведено 72 спектакля во Дворце и в районах, обслужено 45.000 рабочих.
Последняя постановка С. П. Алексеева — пьеса Курдюмова «Под угрозой» рисует борьбу комсомола в Италии за проведение международного Юношеского Дня. До известной степени наивный примитив революционной романтики со всеми атрибутами, «приключенства» — револьверами, подва
лами, бомбами и «неуловимыми» комсомольцами— оправдывается занятным сюжетным построением интриги и с мягким юмором поданными фигурами злополучных чернорубашечников и жандармов, ра
нее времени напечатавших в газетах «сенсационное сообщение» об аресте Коммунистического Союза Молодежи.
Пьеса с подъемом разыграна кружковцами, среди которых есть ряд способных ребят.(Рапопорт, Касаткин, Соловьев). Поставлена пьеса С. П. Алексеевым в веселом, бодром темпе. Тщательно офор
мил постановку изо-коллектив под руководством конструктора Г. И. Лазарева. Г. ДИК

«БАЛАГАН» У железнодорожников
Нельзя, однако, не выделить явно талантливую Пучинскую в роли Ио. Тут есть все, что нужно для настоящей сценической игры. Достаточно интересен и Гладкий в роли Гердта. И. Т.
«ШТИЛЬ
Дворец им. Загорского
Во дворце им. Загорского драмколлектив показал пьесу Билль-Белоцерковского «Штиль».
Коллектив живо играет сцены в семье примазавшегося совбура, хорошо обрисованы мещан
ские типы. И эти сцены, зло и метко вскрывающие психологию прихвостней революции, — принимались рабочей аудиторией.
В спектакле видна большая работа художественного руководителя с кружковцами, большая часть которых попала в клуб прямо от станка. Просто и экономно оформлен спектакль портативными ширмами.
«ПОД УГРОЗОЙ
Рабочий Дворец им. Авиахима
«ГИБЕЛЬ НАДЕЖДЫ
У мосполиграфщиков
К
луб 14-й типографии «Мосполиграфа» поставил силами своего драмкружка известную пьесу Гейерманса «Гибель Надежды».
Если учесть, что на подготовку ушло всего около двух месяцев, что весь кружок в целом более или менее нормально работает не больше года, то придется сказать, что успех кружка исключительно велик. Почти все исполнители рабочие, к тому же, работающие в ночную смену.
Дав сугубо реалистическое обрамление, позаботились о том, чтобы в пределах возможного (на постановку израсходовано 50 руб.), чистенько выглядели сцена, реквизит и костюмы, и добив
шись этого, режиссер (И. И. Персонов) обратил
главное внимание на актерское исполнение. К чести кружка — в его среде есть исполнители, от которых не отказалась бы и большая профес
сиональная сцена. Общее впечатление такое: есть большие достижения в работе над словом, движением и интонациями. Почти все играют осмысленно.