☛ Причины, способствую
щие неудаче так называемых „летних сезо
нов (а как общее пра
вило — они всегда плохи и неинтересны), — много
различны и неуловимы. Сами движущие силы летнего сезона настолько противоречивы, что овладе
ние ими как для организаторов сезона, так и для научной критики являет ряд трудностей, не всегда одолимых.
Организатор предполагает:
— Погодка будет, судя по всему, слава-те господи. Всякому захочется воздухом подышать придет, небось, в сад, хоть в антрактах погулять....
— А „всякий“ располагает:
— В этакую-то погоду, да чтобы я в душных сараях сидел, — лучше в Сокольники поеду.
Или - наоборот. Организаторы соображают:
— Лето будет не иначе, как холодное и сырое... Дома с ума сойти, — должен же он в театр попереть... Но у обывателя своя думка:
— Калоши текут, к последнему трамваю того гляди опоздаешь, — лучше дома посижу, Пантелеймона Романова почитаю...
Словом, где замешается такой капризный и мало изученный фактор, как погода, пиши пропало вся
кой научности, рационализации, плановости и т. п. подходам и подходцам.
„Эрмитажа , „Свободная опера“ осталась на той же территории „Аквариума только перешла в полуот
крытый павильончик... Естественно, что ничего специфически „летнего они и не предъявили.
„Сильва — зимой, Сильва — летом; „Фауст зимой, „Фауст — летом.
„Буффонада сделала ставку на гастролеров— Борисова, Утесова, Викторова. Опера расширила свой зимний репертуар постановкой „Самсона и Далилы . У оперетты, наоборот, не прошла по
пытка воскресить старенького „Вице-адмирала , что то не „вытанцовывались гастроли Ленинградской великолепной оперной певицы Павловской.
Драматический „Эрмитаж , крепко рассчитывавший на „сенсационное выступление вернувшейся из эмиграции Жихаревой, ошибся в расчетах. Но на
шел свою Маскотту в пьесе, гулявшей до сих пор только по провинции („Игумения Митрофания ), и успокоился... Драматический „Аквариум , похалтурив „Заговорами императрицы , „Любовями Яро
выми , вдруг нашел свое счастье в „Пушкине и Николае І“ — пьеске архипровинциального пошиба...
Под навесом эрмитажной эстрады всегда полно, несмотря ни на какие стихии: билеты туда закуп
лены и распределены профсоюзами чуть ли не на целое лето, — зритель мало искушенный и невзы
скательный, „не нуждающийся в дорогих, высокой квалификации номерах.
Как видит читатель, летний сезон сложился в полном соответствии с природой его „движущих сил ... Из последних мы забыли упомянуть об одной.
УМЗП (Управление московскими зрелищными предприятиями) почему-то выпустило- из своих рук бразды правления, которые и были подхвачены и коллективами, и даже... Охматмладом. Эти и задер
гали „браздами — куда кому в голову взбрело, кто в лес, кто по дрова... Не УМЗП, а прямо Генеральная Конфедерация Труда...
Так все ясно и покрыто флером загадочности в истекшем летнем сезоне и его „окрестностях .
САДКО